Гарик Харламов и Катерина Ковальчук поженилисьСати Казанова ждет ребенкаУмерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»

Грохот падающих декораций и овации сотрясли Третьяковку на премьере оперы “Для Черного квадрата”

Мировая премьера оперы композитора Ильи Демуцкого “Для Черного квадрата” состоялась 27 ноября 2018 года в Новой Третьяковке на Крымском валу - искусствоведы уже признали этот эксперимент одним из самых ярких событий в современном искусстве 2018 года. В финале зрители десять минут вызывали на сцену режиссера, но он предпочел остаться в тени.

Отправной точкой для либретто оперы “Для Черного квадрата”, которое написали Ольга Маслова и Игорь Конюхов, лежит произведение композитора Михаила Матюшина и поэта Алексея Кручёных «Победа над Солнцем». Эта футуристическая опера была поставлена в 1913 году. Именно в ней в качестве элемента декорации публике был впервые показан “Черный квадрат” Казимира Малевича - одно из важнейших и самых спорных произведений изобразительного искусства XX века. “Черный квадрат” появился на сцене и в 2018 году - и в конце первого отделения оперы Ильи Демуцкого в соответствии с замыслом создателей он затмил Солнце.

Пространство одного из выставочных помещений Новой Третьяковки на три вечера превратилось в зрительный зал, оформленный как картинная галерея на реконструкции: красную ковровую дорожку покрывал целлофан, вместо картин на стенах - пустые рамы, а вместо мягких кресел в зале - простые скамьи. На скамьях зрители обнаружили программки спектакля, оформленные в стилистике газет начала XX века. Актеры в начале спектакля были одеты как строители и работники музея, действие началось буквально с перекуса в перерыве рабочего дня. Оперный жанр предполагает стереотип о дорогих декорациях и пышных нарядах, но Илья Демуцкий и его коллеги представили публике людей, подобных тем, кого они встречают каждый день. В этом обыденном антураже, буквально среди зрителей, развернулась история семейной пары Джона и Джэйн Доу, фоном для которой стала динамично поставленная и сыгранная антиутопия - борьба людей против Солнца за Новый Порядок.

Кульминацией спектакля стал эффектный “выход на сцену” исполнителя главной роли - оригинала картины “Черный квадрат” Казимира Малевича. В начале XX века “Черный квадрат” наделал много шума в художественном мире - в опере Ильи Демуцкого он также появился в шуме и грохоте - в момент падения одной из стен, которая, ко всеобщему удивлению оказалась элементом декорации. Это было настолько неожиданно для зрителей, что некоторые из них даже вскочили со своих мест в зале, а через несколько секунд раздались аплодисменты. “Черный квадрат”, даже спустя столетие после своего появления на свет все еще вызывает сильнейшие эмоции.

В опере “Для Черного квадрата” появились молодые оперные артисты:

- Светлана Полянская - Дива

- Артем Сафронов - Путешественник во времени

- Дарья Телятникова - Джэйн Доу

- Никита Воронченко - Джон Доу

- Артем Крутько и Рустам Яваев - Нерон и Калигула в Одном Лице

- Иван Деревнин - Некий Злонамеренный

- Илья Мелещенко - Фиолетовый

- Юрий Ростоцкий - Би-Ба-Бо

Место за дирижерским пультом занял сам автор - композитор Илья Демуцкий. Партии рояля исполнили Катя Сканави и Владимир Иванов-Ракиевский, в спектакле принял участие хор Intrada (дирижер Екатерина Антоненко). Фэшн-дизайнером постановки стал главный редактор журнала GQ Игорь Гаранин, художником по свету - Иван Виноградов. В конце спектакля все они вместе с автором идеи и продюсером спектакля Виталием Виленским под восторженные аплодисменты зрителей вышли на поклоны в лучах софитов. Зрители ждали, что в финале будет раскрыто инкогнито режиссера, но тот предпочел остаться в тени.

Опера исполняется на английском языке в сопровождении субтитров. 10% выручки от билетов на премьерные показы оперы “Для Черного квадрата” будут перечислены в фонд “Подари жизнь!”

Среди зрителей были замечены Владислав Флярковский, Чулпан Хаматова, Татьяна Тарасова, Алена Долецкая, Павел Пепперштейн, Софья Капкова, Антон Белов, Александр Цыпкин, Ольга Зуева, Ирина Кудрина, Софья Троценко, представители ведущих СМИ и luxury-брендов.

Фото Алексея Антоненко

ОТЗЫВЫ ЗРИТЕЛЕЙ

Зельфира Трегулова, директор Государственной Третьяковской галереи:

- Русское искусство начала XX века - неисчерпаемая тема для исследований и экспериментов. А “Черный квадрат” Малевича - ключ к ее пониманию . Опера Ильи Демуцкого - новое слово в дискуссии о том, чем была эта картина для мировой культуры и философии. И наверняка не последнее.

Владислав Флярковский, обозреватель телеканала “Культура”:

- Вся эта мозаика, весь пазл сложен из массы эффектных вещей, включая воспоминания о том, что было сделано Матюшиным и Крученых. Хочется воскликнуть “Автора!” и обсудить все это с ним.

Чулпан Хаматова, актриса:

- Я очень горжусь тем, что я современник такого талантливого человека, как Илья Демуцкий. И горжусь тем, что Третьяковская галерея пошла на этот эксперимент. Музей подтвердил свою линию на поддержку современного искусства. В спектакле заняты изумительные певцы с потрясающими голосами. Эта опера - большое событие. Я верю в то, что она может гастролировать по стране и по миру, ведь для этого спектакля, фактически, ничего не нужно, только два рояля. Это законченное, готовое произведение.

Фаррелл Уильямс рассказывает о своей жизни с помощью Lego

постер к фильму

Первый трейлер фильма «Piece By Piece» представила 6 июня 2024 года кинокомпания Focus Features. Это байопик автора песен, певца и дизайнера Фаррелла Уильямса, полностью снятый с помощью конструктора Lego и анимации.

- Это уникальный кинематографический опыт, который приглашает зрителей совершить яркое путешествие по жизни иконы культуры Фаррелла Уильямса, - сообщается в синопсисе. - Включите свое воображение и станьте свидетелем эволюции одного из самых инновационных музыкальных умов.

Помимо главного героя в биографическом мультфильме появятся его друзья и коллеги Гвен Стефани, Кендрик Ламар, Тимбалэнд, Джастин Тимберлейк, Баста Раймс, Джей Зи, Снуп Догг (в виде фигурок Lego и озвученные настоящими артистами) и другие реальные персонажи из жизни героя. Режиссером стал Морган Невилл – обладатель «Оскара» за документальный фильм «В двух шагах от славы», автор документальных лент о Боно, Стиве Мартине и др. В трейлере можно услышать фрагменты хитов Фаррелла, а в самом фильме прозвучит и новая его музыка и песни, написанные специально для саундтрека.

В мировой прокат «Piece By Piece» выйдет 10 октября.

Фото: постер к фильму
Теги: трейлер, Фаррелл Уильямс, байопик, Lego
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Евгений Сафронов назвал безумием введение дресс-кода для артистов

06.06.2024 16:54 Музыка Рубрика: Дайджест 16+
Екатерина Чичеткина/InterMedia

Главный редактор информационного агентства «ИнтерМедиа» Евгений Сафронов дал свои рекомендации, какие мероприятия ПЭМФ нужно посетить в первую очередь. Эксперт напомнил, что на большинство мероприятий просто так не попадешь.

- Деятели бизнеса стараются на свои вечеринки привлечь самых известных наших артистов, которые лишний раз докажут высочайший уровень этих деятелей, - отметил Евгений Сафронов в интервью «Российской газете». – Так что перечислять достаточно сложно, тем более, что это вами уже сделано. Обращу внимание разве что на Игоря Бутмана, который подготовил прекрасные программы на протяжении всего форума - каждый день что-то очень интересное и новое. Но, по большому счету, не столь важно количество мероприятий, сколь их уровень - и он очень высок. Очень хорошо, что участники форума обращают особое внимание на культуру, потому что культура - это и показатель статуса, и способ настроить людей на какой-то общечеловеческий лад, а не только лишь бы деньги считать.

Евгений Сафронов также дал свои комментарии относительно инициатив некоторых депутатов Госдумы ввести дресс-код для российских артистов:

- Здесь все достаточно просто. В каждом обществе сфера культуры является объектом особого внимания, причем, как со стороны общественности, так и руководства. Это не обязательно какая-то цензура - но во всех обществах установлены правила поведения, слова о некоей "абсолютной свободе" - иллюзия. Но эти правила должны быть определены и прозрачны, они во многом защищают артиста от нападок и произвола. Если исполнитель соблюдает эти правила, никто не вправе ему что-нибудь запретить. Но, к сожалению, в России после перегиба в одну сторону произошел перегиб в другую - после разрушения системы творческого контроля в 1988-1989 годах каждый мог делать все, что угодно. Естественно, это вызывало и противодействие, и кривотолки, и совершенно ненужное напряжение в обществе. И вот сейчас сразу все желающие начинают устанавливать свои правила и настаивать на их соблюдении, в частности, устанавливать форму одежды для артистов. Это, на мой взгляд, - полнейшее безумие, такого даже в Советском Союзе не было. Уверен, что государство должно в этом случае очень серьезно подойти к вопросу и определить, что можно, а что нельзя. Другой вопрос, что, конечно, сейчас разрушены институты контроля - и сейчас мало кто помнит, как настраивать творческий контроль точно, аккуратно и на пользу общества. При этом у нас есть дружественные страны, где эта система работает очень неплохо, и собственный исторический опыт, далеко не всегда отрицательный. Другой вопрос, что у нас сфера культуры сейчас управляется сразу шестью ведомствами, у каждого из которых свои задачи. Навести в ней порядок крайне сложно, но можно, и, самое главное, нужно.

Затронул Евгений Сафронов и тему бюджетов зрелищных мероприятий:

- Важно понимать, что все, о чем мы с вами говорим, с большим трудом можно подсчитать. У нас в законодательстве практически нет определений - никто точно не знает, что такое театр, что такое концерт, что такое спектакль - поэтому у Росстата вы всего этого не найдете. Мы в "ИнтерМедиа" единственные в нашей стране считаем экономику культуры комплексно - это сложная задача, но в принципе она решаема, методика отработана. Цифры здесь не очень большие, 250-300 миллиардов рублей - это лишь доли процента ВВП, ничего значимого. Но ведь в культурных индустриях деньги - не главное. Главное - влияние сферы культуры на процессы в обществе, и в конечном счете - власть над этим обществом. И если не обращать на эту сферу внимания - мол, денег там немного - значит совершать большую ошибку. Но, обращу внимание, в последнее время эта ошибка активно исправляется - появились Президентский фонд культурных инициатив, Институт развития интернета, еще несколько важных серьезных фондов с хорошими бюджетами. Это действительно крайне важная инициатива, которая позволяет серьезнее управлять культурой. Но до системного управления пока еще очень далеко, нужно работать и ломать установленные 30, 50 и 90 лет назад догмы, которые до сих пор, к сожалению, тормозят развитие.

Кроме того, Евгений Сафронов порассуждал об авторских правах:

- Мы детально изучаем эту сферу - и здесь надо говорить не только об авторских правах, но и о смежных правах исполнителей, производителей фонограмм, и о культурных индустриях, в частности, музыкальной. Мы знаем, что эти права сейчас защищаются намного серьезнее и лучше, чем это было 10 или тем более 30 лет назад, наведен реальный порядок, авторы и исполнители получают значительно бОльшую долю от оборота. Другой вопрос, что доля больше, а денег меньше - ведь индустрия ещё 15-20 лет назад рухнула - и не в последнюю очередь из-за невнимания к ней, отсутствия поддержки. Сейчас обороты индустрии звукозаписи в десятки раз меньше, чем в момент ее расцвета в нулевых. Но восстановление возможно - просто с этим надо работать. И тогда с авторскими правами всё будет ещё лучше.

Как мы сообщали ранее, заседание Совета по финансово-промышленной и инвестиционной политике Торгово-промышленной палаты РФ, посвященное организационно-правовым, финансовым и функциональным моделям креативных индустрий, состоялось 3 ноября 2023 года. В нем принял участие Евгений Сафронов.

Стас Намин подал в суд на издателей «Парка Горького»

архив Стаса Намина

Создатель группы «Парк Горького» Стас Намин подал в суд иск из-за незаконного, по его мнению, размещения словосочетания Gorky Park на компакт-дисках и виниловых пластинках, изданных лейблом Moroz Records. Как считает истец, данные диски и пластинки следует признать контрафактными.

По данным «Вестей», иск Стаса Намина поступил в арбитражный суд Москвы. В качестве ответчиков указаны бывший участник группы «Парк Горького» Алексей Белов, индивидуальный предприниматель (ИП) Александр Морозов и ООО «Музыкальное право». Стас Намин обладает исключительными правами на четыре зарегистрированных в Роспатенте товарных знака, которые имеют общий охраняемый элемент «Парк Горького» и Gorky Park. По мнению истца, ответчики незаконно используют эти товарные знаки на компакт-дисках и виниловых пластинках, а также цифровых релизах.

Реализация дисков и пластинок идет через сайт, на котором указано, что продавцом выступает ИП Морозов, а в выходных данных диска и пластинки правообладателями указаны Алексей Белов и «Музыкальное право». Стас Намин просит суд признать действия ответчиков нарушением исключительного права со всеми вытекающими последствиями. Тиражи пластинок он требует уничтожить, а ему выплатить компенсацию.

Как мы сообщали ранее, новый альбом группы «Парк Горького» выйдет в 2024 году. «ИнтерМедиа» напоминает, что продюсер и создатель проекта «Парк Горького» Стас Намин после распада группы в 1990 году возродил ее с новым составом летом 2022 года на Фестивале российского рока «SNC 35 лет» в Зеленом театре ЦПКиО им. Горького при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.

β 16+