Владимир Машков возглавил «Современник», а Евгений Герасимов – Театр СатирыГарик Харламов и Катерина Ковальчук поженилисьСати Казанова ждет ребенкаУмерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей Тропилло

Скриллекс должен заплатить фанатке, ушедшей с его концерта с инсультом

Суд обязал музыканта Мэнди Мура (известного также как Скриллекс) выплатить 1,6 миллиона долларов поклоннице, пострадавшей на его концерте. Как сообщает Consequence of Sound, инцидент произошел еще 2102 году в Лос-Анджелесе, в зале Belasco Theater. По заявлению истицы по имени Дженнифер Фраисси, во время шоу Скриллекс прыгнул в толпу, в результате чего девушка получила многочисленные травмы, в том числе головы, что спровоцировало инсульт. Иск она подала лишь спустя два года – в 2014-м, оправившись от болезни, и потребовала оплатить моральный и физический ущерб, оценив его более чем в 4,5 миллиона долларов. 1,6 миллиона она хотела получить непосредственно от Скриллекса, 1,8 миллиона – от его гастрольной компании Lost Boys, а 450 тысяч – от Belasco Theater. Суд встал на сторону пострадавшей.

Адвокат музыканта Барри Томпсон после вынесения решения суда заявил, что оно будет оспорена, так как у него имеются видеодоказательства «отсутствия физического контакта между Скриллексом и госпожой Фраисси». Апелляция будет подана в ближайшее время. Сам же Скриллекс в интервью TMZ сказал лишь, что для него «нет ничего более важного, чем безопасность его поклонников на концерте», и он хочет «чтобы они веселились и наслаждались музыкой».

Александр Клевицкий оживит полотна русских художников на концерте в Москве

10.06.2024 20:48 Музыка Рубрика: Дайджест 16+
Лиза Беляева/

Александр Клевицкий рассказал о посвященных ему концертах в МГК 11 июня 2024 года и в Театре эстрады на 7 июля. В Московской консерватории исполнят академические произведения автора.

- Прозвучит премьера симфонии «Русские картины», которая, как нетрудно догадаться из названия, посвящена произведениям русских художников, - пояснил Алекандр Клевицкий. – Каждая часть симфонии повествует о той или иной картине, а именно: «После побоища Игоря Святославича с половцами» Виктора Васнецова, «Зима» Исаака Левитана, «Масленица» Бориса Кустодиева, «Три богатыря» опять же Васнецова, и «Невидимый град Китеж» Константина Коровина. Помимо этого, будет сыгран мой Концерт для фортепиано с оркестром в трех частях. Его исполняет прекрасная пианистка, с которой я очень дружен, — Екатерина Мечетина. В первом отделении концерта дирижером выступит мой друг, профессор Московской консерватории, ректор Академии хорового искусства Александр Соловьев. А во втором дирижерскую палочку в руки возьму я, состоится премьерное исполнение Концерта для гобоя с оркестром, который называется «Грустная летняя сказка».

Композитор признался, что в основу программы лягут песни, музыку к которым он сочинил.

- Первую половину своей жизни я посвятил написанию песен, и вечером 7 июля прозвучат композиции, ставшие популярными у публики, - напомнил Александр Клевицкий в интервью «Культуре». Это песни на стихи поэтов, с которыми я сотрудничал в разные годы: Лариса Рубальская, Николай Денисов, Маргарита Пушкина, Илья Резник, Юрий Ряшенцев. Исполнять их будут Сергей Пенкин, Ефим Шифрин, Мириам Мерабова, Анна Бутурлина, Софья Онопченко, Нина Шацкая, Александра Воробьева, Сергей Куприк, трио «Мистерио», вокальная группа «Пятеро», участники детского музыкального театра «Домисолька» и другие замечательные артисты.

Александр Клевицкий одинаково серьезно относится к написанию академических произведений и эстрадных песен:

- Порой хорошую песню написать бывает посложнее, чем какую-нибудь часть симфонии, ибо найти тот самый запоминающийся мелодический ход, который осядет в людской памяти, — задача не из легких. Более того, за годы, посвященные сочинению песен, я четко усвоил одно: если песня не пишется в течение пяти минут, то дальше можно и не пытаться. Песня — это сиюминутная интонация, которая выскакивает из тебя, и дальше ты уже, как профессионал, можешь с ней работать — оттачивать, отшлифовывать, словом, доводить до ума. Песня, по большому счету, вообще пишется ради запоминающегося припева. В академической музыке темы и интонации, несомненно, тоже важны, но это интонации иного свойства: работа в симфоническом жанре подразумевает включение в творческий процесс всего твоего жизненного опыта. А классика, в плане самовыражения, конечно же, куда шире, чем песня.

Рассказал Александр Клевицкий и о том, каково ему было руководить  Академического Большого концертного оркестра им. Ю. В. Силантьева после смерти его создателя:

- Я пришел в оркестр, будучи уже достаточно известным композитором. И, надо сказать, оркестр мне достался в весьма плачевном состоянии — пришлось приложить немало сил и энергии, потратить уйму нервов, дабы оркестр возродить и вновь сделать одним из ведущих коллективов страны. Состав был неполный, средний возрастной показатель музыкантов составлял «70+». Но при этом лично я сам не уволил ни одного человека: исполнители, по разным причинам, в том числе естественным, уходили сами, потихоньку освобождая место молодым кадрам… Сегодня оркестр нащупал современный музыкальный пульс — пульс ХХI века, но для этого мне пришлось провести коллектив через много жанров и стилей. Ведь оркестр Силантьева — коллектив всеядный, в хорошем смысле этого слова: музыканты должны быть в курсе современных течений и веяний и, помимо исполнения, скажем, вальсов Штрауса, разбираться в современной эстраде, роке, джазе и так далее. Сегодня наш репертуар необычайно широк — от традиционной классики до произведений киномузыки. Плохих жанров для нас не существует, главное, чтобы хорошо написанная партитура находила отклик в сердцах слушателей.

Одну из своих песен «Война остается в песне» Александр Клевицкий написал в соавторстве с известным политиком Евгением Примаковым.

- Меня познакомили с Евгением Максимовичем накануне его 75-летнего юбилея, - признался композитор. – А к тому моменту уже витала в воздухе идея, чтобы на стихи Примакова несколько композиторов написали песни, — в том числе и я. Мне передали текст упомянутого стихотворения, я сочинил музыку, и в итоге песню исполнил Иосиф Давыдович Кобзон. Евгению Максимовичу песня понравилась, у нас с ним сложились теплые дружеские отношения. Мы решили развить наше сотрудничество: Примаков в то время являлся президентом Торгово-промышленной палаты, и я предложил ему создать комитет по предпринимательству в сфере культуры. Евгений Максимович мою идею поддержал, что, кстати, послужило витком в моей музыкальной судьбе: во многом благодаря этому эпизоду в моей биографии я стал дирижером оркестра имени Силантьева.

«ИнтерМедиа» напоминает, что художественному руководителю и главному дирижёру оркестра имени Силантьева Александру Клевицкому исполнилось 70 лет 1 мая 2024 года.

Источник: Культура Фото: Лиза Беляева/"ИнтерМедиа"
Теги: интервью, концерт, Александр Клевицкий, газета «Культура»
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Александр Гафин посвятил книгу завсегдатаям Дома кино

10.06.2024 20:28 Звезды Рубрика: Хроника 16+
соцсети

Презентация книги Александра Гафина «Наш любимый Дом кино», вышедшей в издательстве «Галерия», состоялась на книжном фестивале «Красная площадь». С читателями встретились герои монографии, которых представлял автор. Александр Гафин лично знал многих завсегдатаев Дома кино, именно поэтому он решил собрать из интервью с ними книгу.

- Но это не просто интервью, а скорее – мои задушевные разговоры с людьми, которые были в эпицентре творческой жизни кино и театра. Все они были частыми гостями Дома кино или работали в нем, – говорит Александр Гафин.

В книгу автор также включил заметки об истории Дома кино и несколько эссе о тех людях, с кем встретиться и поговорить не удалось. Но они лично рассказали свои истории, правда, форма рассказа иная - очерки и эссе. Книга Александра Гафина – это своего рода мемуарный литературный памятник эпохи, когда рождались шедевры советского кино и советская культура – театр, проза, поэзия, музыка достигли своих высот.

На презентации выступили народный артист России Сергей Шакуров, композитор Владимир Матецкий, заслуженный артист России Георгий Мартиросян, киновед Мария Габрилович, режиссер Анатолий Бальчев, издатель Владимир Пирожок.

Валерий Меладзе стал дедом

10.06.2024 19:35 Звезды Рубрика: Хроника 16+
Наталья Ступникова

Дочь Валерия Меладзе 25-летняя София впервые стала мамой. Радостную новость о рождении сына (весом 3 130 грамм и ростом 52 сантиметра) она сообщила в соцсетях 10 июня 2024 года, выложив фотографию из роддома. Это не только первенец для нее, но и первый внук для ее родителей.

Софико Меладзе средняя дочка Валерия и его первой жены Ирины. В сентябре 2022 года она вышла замуж за своего бойфренда Савву Байбакова, а в феврале этого года стало известно о беременности. Старшая дочь Ирины и Валерия Инга была замужем два года, после чего развелась. О личной жизни младшей, 21-летней Арины, ничего не известно.

«ИнтерМедиа» напоминает, что у Валерия Меладзе есть еще трое детей от второй жены – певицы Альбина Джанабаевой: 20-летний Константин, 9-летний Лука и 3-летняя Агата.

Фото: Наталья Ступникова
Теги: Валерий Меладзе, рождение внуков
β 16+