Умерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженое

Рецензия: Бьянка - «Гармония» ***

2018, Первое музыкальное издательство

С певицей Бьянкой у нас давние стилистические разногласия. Я лично считаю её чрезвычайно талантливым хитмейкером и потенциально прекрасной исполнительницей. Если бы она не раздавала лучшие песни другим артисткам, а пела их сама, то наверняка была бы в номинациях «певица года» во всех музыкальных премий. Но у Бьянки на этот счёт другое мнение. Противоположное. Для артистки верность жанру оказалась важнее любых премий и возможности слышать свои песни из каждого второго утюга. Жанр этот певица ещё в прошлом десятилетии назвала «русским народым R'n'B» - и с энтузиазмом принялась скрещивать манеру американских R’n’B-див с российскими поп-традициями.

На мой вкус, полноценного гибрида от этого скрещивания не получилось. Было приличное количество удачных песен, но их успех был связан, как правило, не с придуманным синтетическим стилем, а как раз с отходом от него - то в традиционную поп-музыку, то, наоборот, в какие-то провокационные юмористические проявления. Со временем «народность» из песен Бьянки потихоньку ушла, русскоязычность, правда, осталась, а R’n’B и подавно. Названием нового альбома артистка как бы подводит черту под надеждами рецензента. Ему R’n’B кажется чуждым, непонятным, немотивированно вычурным жанром, а для Бьянки в нём заключается «Гармония». Это, как говорится, «заднее слово», это громкое «не дождётесь» от артистки, сделавшей окончательный выбор.

Итак, больше никаких поп-хитов, никаких мелодичных песен с внятным артикулированием текста. Теперь только пение будто через слой сахарной ваты, потому что так же делают Бейонсе, Рианна и ещё десятки заокеанских и по-эту-сторону-океанских певиц. К слову, я всегда удивлялся, зачем петь так вычурно, тратя столько сил на выработку этой манеры, если можно петь просто, и будет вам счастье. Нет, то, видимо, слишком лёгкие пути к счастью, а R’n’B-артистки таких не ищут.

Раньше у Бьянки всё-таки встречались отходы от выбранной генеральной линии на территорию мейнстрима, и я эти примеры на альбомах отыскивал и хвалил. Теперь с этим покончено: «Гармония» с этой точки зрения альбом вполне концептуальный - компромиссов не признаёт, пленных не берёт, к ушам аудитории предъявляет специальные требования. Чтобы понять тексты, нужно, видимо, наклеить на джинсы стразики и настроиться на волну R’n’B. В противном случае не разберёшь ничего, кроме отдельных слов. Видимо, нужно всё-таки признаться себе, что это не твоё, и оставить попытки.

Однако ваш неисправимый рецензент даже на «Гармонии» обнаружил как минимум две песни, которые заслуживали бы музыкальных премий и первых мест в поп-чартах. Это «Четверг» и «П.А.»; если бы не вокальная манера, они прекрасно бы звучали где угодно и с удовольствием подхватывались бы широкими народными массами. Понимаю, что мысль крамольная, что R’n’B-звезды на «попсу для всех» не размениваются, но что поделаешь, если талант сочинять красивые мелодии невозможно спрятать даже в сахарную вату?

Алексей Мажаев, InterMedia

Инстасамка устроила побег из тюрьмы Олегу Moneyken

03.06.2024 14:44 Музыка Рубрика: Хроника 16+
кадр из клипа

Премьера клипа Инстасамки (Дарья Зотеева) «Мой мармеладный» состоялась 3 июня 2024 года. В клипе Инстасамка в гламурном розовом антураже устраивает располневшему и усатому Олегу Moneyken побег из тюрьмы, за что получает брендовую сумку. Потом он попадает в более серьезную переделку, из которой она тоже его выручает уже за награду посерьезнее. В этом году Инстасамка и Moneyken планируют выпустить альбом «Семейный бизнес 2».

Как мы сообщали ранее, премьера обновленной версии песни Максима Фадеева «Мой мармеладный» в исполнении Инстасамки состоялась 1 марта 2024 года. В измененном тексте песни речь идет о ветреной девушке, падкой на атрибуты красивой жизни. Продюсерами новой версии стали Максим Фадеев и муж Инстасамки Олег Moneyken Еропкин.

Фото: кадр из клипа
Теги: клип, Инстасамка, Мой мармеладный
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Ник Завриев выпустил «Планетронику»

03.06.2024 13:42 Музыка Рубрика: Хроника 16+
предоставлено пресс-службой Яндекса

Яндекс Музыка совместно с издательством «Бомбора» и Moscow Music School представили книгу «Планетроника: популярная история электронной музыки» Ника Завриева. Она стала печатной версией одноименного подкаста, который Яндекс Музыка и Ник Завриев выпускали на стриминговом сервисе в течение двух лет. В нем музыкант и журналист исследовал историю электронной музыки, а также рассказывал о том, как появляется то или иное направление в электронике.

В книге рассматривается не только популярная танцевальная музыка, но и андеграундные жанры, а также культовые артисты и локальные герои электронной сцены разных стран. Это попытка связать разрозненные культурные явления в единую картину развития современной музыки.

Аналогично эпизодам подкаста, в «Планетронике» описаны 22 музыкальных путешествия. Каждая глава — техно, краут-рок, глитч или модульные синтезаторы — это не столько отдельный город, сколько история, связанная с жанром или явлением.

- Географическая точка, ставшая заголовком каждой главы, — это лишь начало истории или место, где случились какие-то особенно важные события. Поэтому в разделе, посвященной Детройту — городу, где родилось техно, — мы говорим не про электронику из Детройта, а про техно, независимо от того, происходило ли дело в Детройте, Стокгольме, Токио или Берлине, — поясняет Ник Завриев.

Книгу можно читать как энциклопедию, выбирая главы по интересам, либо в хронологическом порядке. В дополнение на Яндекс Музыке доступны плейлисты по каждому из затронутых в «Планетронике» жанров, а также одноименные выпуски подкаста.

Фото: предоставлено пресс-службой Яндекса
Теги: книги, Ник Завриев

Фестиваль Park Live переедет в Казахстан

03.06.2024 11:32 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
соцсети

Фестиваль Yandex Park Live пройдёт с 6 по 8 сентября 2024 года в Алма-Ате, Казахстан. Хедлайнерами станут Die Antwoord (6 сентября), Tyga (7 сентября) и Placebo (8 сентября). Остальной лайнап будет объявлен позже.

Ранее фестиваль Park Live проходил в Москве. В 2020 и 2021 году он был отменён из-за пандемии коронавируса. Планировалось провести его в 2022 году, в списке участников были заявлены Slipknot, Sum 41, Placebo, My Chemical Romance, Игги Поп, Limp Bizkit, Gorillaz и другие, однако после начала специальной военной операции визит большинства из них стал невозможен.

Входной однодневный билет на Park Live в Алма-Ате будут стоить 18 000 тенге (примерно 3 600 рублей), абонемент на три дня — 36 000 тенге (примерно 7 300 рублей).

Фото: соцсети
Теги: Park Live, анонс фестиваля
β 16+