Владимир Машков возглавил «Современник», а Евгений Герасимов – Театр СатирыГарик Харламов и Катерина Ковальчук поженилисьСати Казанова ждет ребенкаУмерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей Тропилло

В Госдуме обсудили борьбу с пиратством

Комитет по культуре совместно с комитетом по информационной политике провел в Госдуме круглый стол о совершенствовании антипиратского законодательства. В разговоре участвовали заместитель министра культуры Павел Степанов, генеральный директор Rambler&Cо Александр Мамут, продюсеры Федор Бондарчук и Сергей Сельянов, а также владельцы легальных онлайн-кинотеатров, книжных сервисов и другие игроки отрасли, сообщает Daily Storm.

Открывая дискуссию, председатель думского комитета по культуре Елена Ямпольская призналась, что не верит в полное искоренение интернет-пиратства, раз уж человечеству в XXI веке не удалось победить даже старых добрых морских разбойников. Однако это не значит, что на разворовывание интеллектуальной собственности надо смотреть сквозь пальцы.

- Я абсолютно убеждена, что мы должны с системной настойчивостью топить все пиратские интернет-корабли и загонять этих разбойников в самые глухие ущелья, в самые дикие бухты, где сама их деятельность станет бессмысленной прежде всего для них самих, — сказала депутат.

На повестке дня стояло несколько вопросов. Во-первых, возможность внесудебного удаления ссылок на пиратские ресурсы из поисковой выдачи по требованию правообладателя. Во-вторых, сокращение сроков блокировки до минимума (для сборов критичен именно первый уикенд). В-третьих — экономические основы пиратства, в частности симбиоз пиратов с другим криминальным бизнесом — онлайн-казино.

- Во главе пиратского отряда — наша выдающаяся поисковая система «Яндекс», — заявил продюсер Сергей Сельянов.

По его словам, ключевой источник трафика на пиратские ресурсы — это поисковики, а среди них доля «Яндекса» составляет около 90%. Кроме того, Сельянов рассказал о том, что с приходом продвинутых смартфонов с хорошими камерами новую жизнь обрели «экранки», или, как их называют в отрасли, «тряпки» — копии фильмов, снятые прямо в кинотеатре.

- «Яндекс» машет этими «тряпками», как торговка на базаре, — возмущался Сельянов.

Сельянов не считает, что за такое людей надо сажать или штрафовать, предлагает ограничиться общественными работами — например, на съемках, там часто надо таскать тяжести. По его словам, предотвратить срыв нового релиза из-за утечки пиратских копий можно только в режиме ручной работы, которая стоит больших денег.

- «Яндекс» мне должен, — подытожил продюсер.

Федор Бондарчук и Сергей Сельянов

Федор Бондарчук в свою очередь продемонстрировал собравшимся, как все работает. Прямо во время мероприятия ввел в поиске «Яндекса» название нового фильма Ольги Зуевой «На районе».

- Неплохое качество, кстати! — Бондарчук продемонстрировал всем телефон с запущенным видео.

Гендиректор Rambler&Co Александр Мамут сказал, что бесконечные разговоры о пиратстве уже порядком поднадоели и, если ущерб от пиратства только в 2017 году составил 70 миллиардов рублей, единственный разумный шаг — обратиться в суд.

- Ничего эффективнее компенсации я не вижу, — сказал бизнесмен.

Директор департамента инновационной защиты бренда и интеллектуальной собственности Group-IB Андрей Бусаргин в свою очередь рассказал собравшимся о подноготной пиратских сайтов. Оказалось, что это уже давно не изолированные порталы, которые размещают контент на своих хостингах и серверах и очень дорожат коллекцией. Сейчас пираты используют так называемый CDN — географически распределенную инфраструктуру доставки контента. Такие сети содержат колоссальный объем информации, в одном из CDN можно обнаружить порядка 550 тысяч «тайтлов» (единиц аудиовизуальной продукции). Любой школьник может за 10 минут смастерить пиратский сайт, подключиться к CDN и начать зарабатывать деньги. По мнению Бусаргина, единственное, что может остановить пиратов, — уголовные дела.

Наконец слово предоставили коммерческому директору «Яндекса» Леониду Савкову. Он заметил, что со многими сегодняшними оппонентами общается настолько плотно, что «скоро уже будет ходить к ним в гости с тортиками». Савков обратил внимание собравшихся на то, что «Яндекс» — тоже правообладатель и тоже страдает от пиратства. Он выразил готовность подписать специальный меморандум, который урегулирует отношения компании с правообладателями до тех пор, пока не будет принят специальный закон.

Впрочем, отраслевики отнеслись к словам Савкова с недоверием. Генеральный директор онлайн-кинотеатра ivi.ru Олег Туманов заявил, что между пиратами и «Яндексом» можно вообще поставить знак равенства.

- Как это так, Google умеет сортировать выдачу, а «Яндекс» нет? – поинтересовался он.

Туманов пошел дальше и сказал, что «Яндекс.Видео» — это по сути нелегальный онлайн-кинотеатр, который «подтягивает видео с CDN и пиратских сайтов».

— А вы обсуждали вопрос компенсации «Яндексом» ущерба легальным сервисам за все те годы, что вы являетесь крупнейшей пиратской площадкой рунета? — обратился к Савкову генеральный директор компании Cosmos studio Александр Акопов.

— А вот еще из риторических вопросов. В компании «Яндекс» работает много молодых людей, в воровской организации. Вот не стыдно вам их затаскивать, развращать, не жалко? — присоединился Сельянов.

— Сергей Михайлович, мы в Государственной думе, — может быть, такие эпитеты излишни? — спросила Ямпольская.

— А что, ворье и есть ворье, — ответил Сельянов. — Вор должен сидеть в тюрьме, как известно. Классическое наше аудиовизуальное произведение, кстати, которое тоже пиратится.

Савков заявил, что в «Яндексе» дадут юридическую оценку словам Сельянова о компании.

- Мы в шаге от решения вопроса. И когда мы видим, как участники процесса сами начинают торпедировать то, что мы вместе делаем, хочется спросить: «Мы что, главные желающие, что ли?». Возникают сомнения, что правообладатели действительно хотят решить вопрос, а не личные задачи пиара или вендетты, — сказал Савков.

Елена Ямпольская

Ямпольская заявила, что по итогам круглого стола будут выработаны рекомендации по совершенствованию законодательства, и предложила создать на основе двух комитетов рабочую группу и приступить к подготовке нового закона незамедлительно.

- Мы будем следить в режиме ежедневного монитринга за подписанием меморандума, но почему-то мне кажется, что одним саморегулированием мы в данном случае не обойдемся, — сказала Ямпольская. - Надеюсь, благодаря сегодняшнему круглому столу мы очень скоро выйдем на какие-то конкретные решения», — сказала председатель комитета по культуре.

Она напомнила, что по итогам круглого стола будут выработаны рекомендации по совершенствованию законодательства, и предложила создать на основе двух комитетов рабочую группу и приступить к подготовке нового закона незамедлительно.

- Надеюсь, благодаря сегодняшнему круглому столу мы очень скоро выйдем на какие-то конкретные решения, — сказала председатель комитета по культуре.

Фото: официальный сайт Государственной Думы РФ

«Обоюдное согласие» покажет Первый канал

кадр из сериала

Телевизионная премьера первого сезона сериала Валерии Гай Германики «Обоюдное согласие» состоится на Первом канале 23 июня 2024 года. Главные роли в нем исполнили Светлана Иванова, Алла Михеева, Анна Снаткина, Шамиль Хаматов, Тарас Кузьмин, Глеб Бочков, Андрей Козлов, Мария Голубкина, Фёдор Лавров, Анастасия Стоцкая и другие.

Действие происходит в курортном городке. Молодая учительница русского языка и литературы Анна Федорова (Иванова) приезжает на вечеринку к старым друзьям на яхту. Под утро Анна прыгает в море, в то время как остальные еще спят. В мокром платье, босиком, с синяками и ссадинами на теле девушка добирается до отделения полиции и пишет заявление о групповом изнасиловании. В преступлении она обвиняет своих друзей - влиятельных людей города.

Обстоятельства дела сразу же вызывают подозрения у сотрудников правоохранительных органов и медицинских работников. Следователь (Голубкина), услышав имена подозреваемых, не принимает заявление и уговаривает девушку в принципе его не подавать. Отчаявшись найти помощь в отделении полиции, Анна сталкивается в коридоре с другим следователем, Нестеренко (Козлов). Тот, напротив, берет это дело к себе. Терять опытному сотруднику нечего — совсем скоро выход на пенсию. К тому же у него есть и собственные мотивы добиться справедливости.

События «Обоюдного согласия» и их причины раскрываются в двух временных линиях. Первая в настоящем, ее отсчет начинается с раннего утра, когда Анна спрыгнула с яхты и поехала в полицию. Девушка проходит сложный путь от победы над собственными сомнениями и страхом до четкого понимания того, что она готова биться за правду и справедливость, чего бы ей это ни стоило. Особенно когда история с изнасилованием обретает скандальную публичность. Вторая история — о прошлом героини. Прольется свет на события, предшествующие той злополучной ночи. Зрители познакомятся с обстоятельствами жизни Анны, когда девушка вернулась из Москвы в родной город.

Премьера «Обоюдного согласия» состоялась весной 2022 года в онлайн-кинотеатре Kion. Читайте рецензию на сериал на сайте «ИнтерМедиа».

Эфир по воскресеньям в 23.00.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Умерла петербургская актриса Вера Высочина

кадр из сериала

Актриса Вера Высочина скончалась в 9 июня 2024 года в Санкт-Петербурге. О ее смерти сообщил Театр имени Андрея Миронова, в спектакле которого «Сенная лихорадка» она играла. 16 июня ей должно было исполниться 75 лет.

- Не стало прекрасной актрисы, выпускницы ЛГИТМиКа, - сообщается в некрологе. - Долгие годы Вера Леонидовна посвятила Театру комедии имени Н.П. Акимова. На его сцене она воплотила лучшие свои роли в спектаклях «Лес», «Измена», «Муза», «Ромул Великий», «Джельсомино в стране лжецов».

Вера Высочина также снималась в сериалах «Чужой», «Улицы разбитых фонарей», «Тайны следствия», «Побег».

Фото: кадр из сериала "Чужой"
Теги: смерть

Александр Клевицкий оживит полотна русских художников на концерте в Москве

10.06.2024 20:48 Музыка Рубрика: Дайджест 16+
Лиза Беляева/

Александр Клевицкий рассказал о посвященных ему концертах в МГК 11 июня 2024 года и в Театре эстрады на 7 июля. В Московской консерватории исполнят академические произведения автора.

- Прозвучит премьера симфонии «Русские картины», которая, как нетрудно догадаться из названия, посвящена произведениям русских художников, - пояснил Алекандр Клевицкий. – Каждая часть симфонии повествует о той или иной картине, а именно: «После побоища Игоря Святославича с половцами» Виктора Васнецова, «Зима» Исаака Левитана, «Масленица» Бориса Кустодиева, «Три богатыря» опять же Васнецова, и «Невидимый град Китеж» Константина Коровина. Помимо этого, будет сыгран мой Концерт для фортепиано с оркестром в трех частях. Его исполняет прекрасная пианистка, с которой я очень дружен, — Екатерина Мечетина. В первом отделении концерта дирижером выступит мой друг, профессор Московской консерватории, ректор Академии хорового искусства Александр Соловьев. А во втором дирижерскую палочку в руки возьму я, состоится премьерное исполнение Концерта для гобоя с оркестром, который называется «Грустная летняя сказка».

Композитор признался, что в основу программы лягут песни, музыку к которым он сочинил.

- Первую половину своей жизни я посвятил написанию песен, и вечером 7 июля прозвучат композиции, ставшие популярными у публики, - напомнил Александр Клевицкий в интервью «Культуре». Это песни на стихи поэтов, с которыми я сотрудничал в разные годы: Лариса Рубальская, Николай Денисов, Маргарита Пушкина, Илья Резник, Юрий Ряшенцев. Исполнять их будут Сергей Пенкин, Ефим Шифрин, Мириам Мерабова, Анна Бутурлина, Софья Онопченко, Нина Шацкая, Александра Воробьева, Сергей Куприк, трио «Мистерио», вокальная группа «Пятеро», участники детского музыкального театра «Домисолька» и другие замечательные артисты.

Александр Клевицкий одинаково серьезно относится к написанию академических произведений и эстрадных песен:

- Порой хорошую песню написать бывает посложнее, чем какую-нибудь часть симфонии, ибо найти тот самый запоминающийся мелодический ход, который осядет в людской памяти, — задача не из легких. Более того, за годы, посвященные сочинению песен, я четко усвоил одно: если песня не пишется в течение пяти минут, то дальше можно и не пытаться. Песня — это сиюминутная интонация, которая выскакивает из тебя, и дальше ты уже, как профессионал, можешь с ней работать — оттачивать, отшлифовывать, словом, доводить до ума. Песня, по большому счету, вообще пишется ради запоминающегося припева. В академической музыке темы и интонации, несомненно, тоже важны, но это интонации иного свойства: работа в симфоническом жанре подразумевает включение в творческий процесс всего твоего жизненного опыта. А классика, в плане самовыражения, конечно же, куда шире, чем песня.

Рассказал Александр Клевицкий и о том, каково ему было руководить  Академического Большого концертного оркестра им. Ю. В. Силантьева после смерти его создателя:

- Я пришел в оркестр, будучи уже достаточно известным композитором. И, надо сказать, оркестр мне достался в весьма плачевном состоянии — пришлось приложить немало сил и энергии, потратить уйму нервов, дабы оркестр возродить и вновь сделать одним из ведущих коллективов страны. Состав был неполный, средний возрастной показатель музыкантов составлял «70+». Но при этом лично я сам не уволил ни одного человека: исполнители, по разным причинам, в том числе естественным, уходили сами, потихоньку освобождая место молодым кадрам… Сегодня оркестр нащупал современный музыкальный пульс — пульс ХХI века, но для этого мне пришлось провести коллектив через много жанров и стилей. Ведь оркестр Силантьева — коллектив всеядный, в хорошем смысле этого слова: музыканты должны быть в курсе современных течений и веяний и, помимо исполнения, скажем, вальсов Штрауса, разбираться в современной эстраде, роке, джазе и так далее. Сегодня наш репертуар необычайно широк — от традиционной классики до произведений киномузыки. Плохих жанров для нас не существует, главное, чтобы хорошо написанная партитура находила отклик в сердцах слушателей.

Одну из своих песен «Война остается в песне» Александр Клевицкий написал в соавторстве с известным политиком Евгением Примаковым.

- Меня познакомили с Евгением Максимовичем накануне его 75-летнего юбилея, - признался композитор. – А к тому моменту уже витала в воздухе идея, чтобы на стихи Примакова несколько композиторов написали песни, — в том числе и я. Мне передали текст упомянутого стихотворения, я сочинил музыку, и в итоге песню исполнил Иосиф Давыдович Кобзон. Евгению Максимовичу песня понравилась, у нас с ним сложились теплые дружеские отношения. Мы решили развить наше сотрудничество: Примаков в то время являлся президентом Торгово-промышленной палаты, и я предложил ему создать комитет по предпринимательству в сфере культуры. Евгений Максимович мою идею поддержал, что, кстати, послужило витком в моей музыкальной судьбе: во многом благодаря этому эпизоду в моей биографии я стал дирижером оркестра имени Силантьева.

«ИнтерМедиа» напоминает, что художественному руководителю и главному дирижёру оркестра имени Силантьева Александру Клевицкому исполнилось 70 лет 1 мая 2024 года.

Источник: Культура Фото: Лиза Беляева/"ИнтерМедиа"
Теги: интервью, концерт, Александр Клевицкий, газета «Культура»
β 16+