Зоя Бербер родила сынаAnna Asti стала триумфатором премии «Муз-ТВ-2024»Умерла Франсуаза АрдиВладимир Машков возглавил «Современник», а Евгений Герасимов – Театр СатирыГарик Харламов и Катерина Ковальчук поженилисьСати Казанова ждет ребенкаУмерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний раз

Рецензия: «Зоопарк» - «Лето» ****

2018, Первое музыкальное издательство

Этот текст завершает цикл публикаций рецензий на вышедшие этим летом альбомы под названием «Лето». (Если, конечно, издатель не придумает ещё какой-нибудь сборник по мотивам фильма Кирилла Серебренникова.) То «Лето», которое сейчас перед нами - подробнейший (50 треков) сборник песен Майка Науменко и группы «Зоопарк». Тех самых, кого в фильме «Лето» сыграл Рома Зверь и группа «Звери».

Уже приходилось писать, что Рома своей ролью и саундтреком неплохо поспособствовал популяризации творчества Майка, во многом, к сожалению, подзабытого. К песням «Зоопарка» «Звери» подошли с искренним интересом и уважением - но сделали, конечно, по-своему: так, «Звезда рок-н-ролла» получила тяжёлую аранжировку, став прямой иллюстрацией к тексту - тогда как Майку подобные внешние эффекты были чужды. Кроме того, вальяжные, снисходительные интонации Науменко не слишком удались Роме Зверю - тут, впрочем, ничего нового, их никто не может повторить, кроме, пожалуй, Васи Васина из «Кирпичей». Словом, образ у Ромы получился любопытным, но отнюдь не идентичным прототипу: это заметит каждый, кто после фильма откроет для себя оригинальные произведения «Зоопарка». (Те, кто их открыл давно, были настроены резко против кандидатуры Зверя на роль Майка, но просмотр, думаю, примирил их с выбором режиссёра: да, это не Майк, но по крайней мере старается.)

Сборник песен группы «Зоопарк» «Лето» пытается убить двух зайцев: познакомить заинтересовавшихся с песнями Майка и подарить давним поклонникам Науменко новую продолжительную встречу с его творчеством. Задача немного противоречивая: новичкам, чтобы понять образ мысли и масштаб таланта музыканта, хватило бы и двадцати песен «Зоопарка» во главе с 15-минутным «Уездным городом N». Какая там обязательная программа - навскидку выберу главное из представленного: «Лето», «Буги-вуги каждый день», «Мажорный рок-н-ролл», «Песня простого человека», «Пригородный блюз», «Когда я знал тебя совсем другой», «Прощай, детка!», «Дрянь», «Утро вдвоём», «Звезда рок-н-ролла», «Песня гуру», «В этот день», «Блюз субботнего вечера» и т.д. Этого хватило бы, чтобы навсегда полюбить «Зоопарк», а также сделать запоздалый вывод о том, что на тему секса в русском роке кроме Майка и после Майка говорить так никто и не научился. После знакомства с лучшими песнями можно было бы продолжить изучать дальше и рыть глубже.

Но составители сборника предлагают едва ли не «полное собрание сочинений», включающее такие редкости, как 8-минутная концертная запись с Ленинградского рок-фестиваля «Хиросима (Хиросима всё ещё пылает)», где не поймёшь, что ужаснее - качество звука или текст песни. Но столь глубокое погружение должно подразумевать бОльшую структурированность - например, хронологический порядок расположения треков, информацию о принадлежности к тому или иному альбому или хотя бы год написания. С другой стороны, такой подход вполне соответствует несколько разгильдяйскому отношению Майка не к творчеству, но к распространению своей музыки: вот вам полста песен вперемешку, там очень много хорошего, выберите сами, а что не понравится - перематывайте к чертям.

Алексей Мажаев, InterMedia

Владимир Воленко увидел во сне «Хрусталь бокала»

17.06.2024 11:22 Музыка Рубрика: Хроника 16+
кадр из клипа

Группа «Божья коровка» представила новый сингл и клип «Хрусталь бокала». Как рассказал корреспонденту «ИнтерМедиа» лидер коллектива Владимир Воленко, это очередная песня из его подсознания: произведение приснилось музыканту во сне.

- Во сне, правда, её пел народный женский хор со словами: «Когда-то я в народном хоре пела, и фокусы твои всю жизнь терпела».

Поэтому текст пришлось немного адаптировать под стиль «Божьей коровки», превратив песню в застольную. Основная мысль тоста – «чтоб денюжку вам несло любимое ремесло». Чтобы подчеркнуть народность жанра, Воленко придумал проигрыш в балканском стиле:

- Насмотрелся, видимо, фильмов Кустурицы, - говорит Владимир.

Сюжет клипа лидер «Божьей коровки» отчасти позаимствовал в комиксе датского карикатуриста Херлуфа Бидструпа про рыболова. В то же время в этой истории есть евангельский подтекст, когда Иисус накормил всех гостей пятью хлебами и двумя рыбами.

В клипе, кроме Владимира Воленко и Натальи Воленко, в роли баяниста в переходе снялся их сын Владимир Воленко-младший. В процессе показанного в ролике застолья Воленко-старший и его гости пьют безалкогольное вино «Божья коровка», поскольку с алкогольными напитками музыкант давно завязал.

Фото: кадр из клипа
Теги: клип, Божья коровка
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Рецензия на клип Акмаля «Раневская»: Как Милявская играла – ты бы так же не смогла

обложка сингла

2024, Akmal'.

Оценка: 7 из 10.

Песню «Раневская» Алексей Романоф написал для Лолиты Милявской. Композиция не стала большим хитом, да и вряд ли могла: она весьма сложная, неразвлекательная, философская. В 2018 году вышел клип под стать произведению – чёрно-белый, нервный, Лолита представала в нём без макияжа и демонстрировала актёрские таланты.

Молодое поколение артистов сейчас охотно делает кавер-версии, перепевая хиты предшественников. Но «Раневская», казалось бы, - одна из самых неподходящих для переработки песен. Зачем юным певцам и певицам браться за такие глубокие, непонятные широким массам произведения? Ну разве что преобразить его до неузнаваемости, чтобы продемонстрировать оригинальность мышления?

Тем более удивительно, что 20-летний Akmal' (Акмаль Ходжаниязов) преображать ничего не стал. Его версия песни «Раневская» звучит очень близко к Лолитиному оригиналу, причём Акмаль и вытянул сложные вокальные моменты, и справился с драматической составляющей. Он явно заслуживает за это респекта со стороны профессионального музыкального сообщества, но, как выяснилось, не только: «Раневская» в его исполнении входит в Топ-30 чарта Яндекс Музыки. Для некоммерческой, неразвлекательной песни это большой и неожиданный успех.

Возможно, какую-то роль в продвижении трека сыграл и клип, снятый Денисом Бойвановым. Эту песню невозможно дословно экранизировать, но совершенно понятно, что видеоряд должен был быть предельно драматичным – чтобы под взволнованное пение на экране происходила какая-то напряжённая история. В клипе герой Акмаля встречается со своей сестрой (Ольга Вельская), и они идут в обшарпанную квартиру, где когда-то жили с мамой (Юлия Фокина). Там на Акмаля обрушивается вал детских воспоминаний вперемешку со взрослыми переживаниями. Алексей Романоф, кстати, сыграл в клипе роль председателя жюри музыкального конкурса, в котором принимает участие подросший Akmal'. Что хотел сказать сценарист клипа, понятно не до конца, но всё происходящее вполне соответствует настроению песни.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Akmal'

Рецензия на клип Ольги Серябкиной «Старший лейтенант»: Все хотят потанцевать с тобой

обложка сингла

2024, Ольга Серябкина.

Оценка: 7 из 10.

У Ирины Аллегровой был хит «Младший лейтенант» - про мальчика молодого, с которым все хотели потанцевать. Спустя четверть века Ольга Серябкина решила повысить молодого офицера в звании: многие даже подумали, что это будет кавер-версия, но нет, песня «Старший лейтенант» никакого отношения к «Младшему лейтенанту» не имеет. Хотя…

То ли форма песни обусловлена её содержанием, то ли ещё что, но новое произведение Ольги Серябкиной отличается ярко выраженным ностальгическим и в меру танцевальным звучанием из начала 90-х. А в клипе режиссёра Марии Поляковой этот ретро-вайб только усиливается. Кстати, при взгляде из 20-х годов XXI века подробности века прошлого постепенно размываются, поэтому к песне в стиле 90-х снимается ролик в стиле 70-х – и мало кого коробит такой рассинхрон. Клип выдержан в стилистике советского детектива – по крайней мере его «милицейская» часть. Исполнитель заглавной роли Вячеслав Чепурченко ездит на задания на чёрной «Волге ГАЗ-24», но одевается как скромный советский милиционер. Ольга Серябкина играет роль его напарницы, которая помогает задержать опасного преступника; ей идёт милицейская форма, но часть клипа певица проводит в роли рассказчицы, что позволяет ей то и дело менять эффектные наряды. Конечно, между «силовиком» и «силовичкой» пробегает искра, так что в финале клипа им удаётся попозировать ещё и в свадебных одеяниях.

Довольно забавно, что реквизиторы клипа тоже запутались в воинских званиях, и старший лейтенант Чепурченко в клипе носит погоны просто лейтенанта. Не младшего – и на том спасибо. Возможно, смысл в том, что в старлеи его произведут после успешной операции, но скорее всего – погоны банально перепутали.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Ольга Серябкина
β 16+