Умерла Франсуаза АрдиВладимир Машков возглавил «Современник», а Евгений Герасимов – Театр СатирыГарик Харламов и Катерина Ковальчук поженилисьСати Казанова ждет ребенкаУмерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенка

Marvel vs DC: на что надеяться (или не надеяться) после Comic Con в Сан-Диего

Отгремел Comic Con в Сан-Диего и, наконец, в интернете появились показанные там трейлеры. В том числе это ожидаемые многими фанатами ролики к фильмам «Шазам» и «Аквамен», рассказывающим об одноименных героях комиксов DC.

Киновселенная DC (Warner Bros) стартовала позже, чем Marvel (Disney) - ее главный конкурент. В 2012 году студия Disney выпустила «Мстителей» – первый кроссовер, объединивший героев пяти фильмов, вышедших ранее – двух частей «Железного человека», а также «Невероятного Халка», «Тора» и «Первого мстителя». А что у конкурентов? У Warner Bros в том же году вышла заключительная часть трилогии Кристофера Нолана о Бэтмене – «Темный рыцарь: Возрождение легенды». По слухам, студия хотела добавить в этот фильм кого-то из героев комиксов о Супермене, но режиссер категорически отказался и настоял на своем видении.

Но художественная точка зрения – это один вопрос, тогда как коммерческая – совсем другой. К моменту, когда в прокат вышел новый фильм о Супермене – «Человек из стали» – у Disney в активе было уже семь фильмов (после «Мстителей» успел выйти третий «Железный человек»). С «Человека из стали» Warner Bros начала клепать свою супергеройскую франшизу очень быстро, добавив в фильм неимоверное количество различных отсылок – сразу и к Бэтмену, и к Лексу Лютору, и к Супергерл, и даже к Киборгу.

С первого же фильма у компании начались проблемы. «Человека из стали» критики и зрители встретили довольно нейтрально – от Снайдера после «Хранителей» ждали явно большего. Но реакция хотя бы не была такой агрессивно-негативной, как на вышедшие позже фильмы «Бэтмен против Супермена», «Отряд самоубийц» и «Лига справедливости».

Никак не стихающее противостояние экранизаций комиксов Marvel и DC показывает две вещи. Во-первых, более молодая киновселенная создавалась не просто в спешке, а буквально на коленке. Собственно, только ленивый не написал о том, как студийные боссы принимали множество поспешных и крайне противоречивых, спорных решений, приведших к фильмам, далеким от идеала. Во-вторых, за основу своего проекта они явно взяли формулу конкурентов, только предварительно немного вывернув ее наизнанку.

Disney снимает экранизации комиксов Marvel по простой и довольно понятной линейной формуле. Сольный фильм об одном персонаже, сольный фильм о другом персонаже, сольный фильм о третьем персонаже, – бац! – кроссовер «Мстители». Характеры главных героев раскрывали в сольных фильмах, к моменту объединения героев зрители уже хорошо понимали, что движет каждым из них. Второстепенные персонажи могли появляться в других фильмах, но раскрывали их также в кроссоверах (первое появление Черной вдовы, например, было во втором «Железном человеке», но интересную предысторию о ней показали в сиквеле «Мстители: Эра Альтрона»). К так называемой третьей фазе Disney уже начала потихоньку рушить свои же правила – в «Человеке-пауке» появился Железный Человек, в третьем «Торе» – доктор Стрэндж, в «Черной пантере» – Эверетт Росс. Но, когда хорошо знаешь правила, умеешь их красиво нарушать.

Warner Bros этого умения не хватило. Киновселенная DC строилась по тому же принципу, только в обратной последовательности. Сказалось стремление поскорее выпустить кроссовер и получить, наконец, максимум денег. Для понимания – первые «Мстители» собрали почти в два раза больше, чем «Стражи Галактики» и «Человек-паук: Возвращение домой», и почти в три раза больше, чем «Доктор Стрэндж», «Тор: Темный мир» и «Человек-муравей».

Но «Лигу справедливости» нельзя было выпустить совсем без предварительного рассказа о героях, которые в нее входят, поэтому вместо полноценных сольников студия решила сразу сделать «Бэтмена против Супермена», расценив, что культовых персонажей комиксов широкий зритель и так хорошо знает. Фильм объединил на экране сразу троих популярных героев (помимо упомянутых в заголовке персонажей важную роль в нем сыграла Чудо-женщина), а также намекнул на существование в этой киновселенной ряда других – Флэша, Аквамена и Киборга. Но этого продюсерам показалось мало – в том же году вышел «Отряд самоубийц». Картина повествовала про другую команду героев (или, правильно было бы сказать, антигероев) и также смешала сразу множество персонажей.

Результат неутешительный – поспешный кроссовер «Бэтмен против Супермена» принес только 330 млн долларов в США. Примерно столько же собрали «Стражи Галактики» и «Человек-паук: Возвращение домой», и это почти в два раза меньше, чем у «Мстителей», вышедших в 2012 году.

Единственным светлым пятном стала «Чудо-женщина» – картина, позитивно встреченная критиками и тепло – фанатами. Однако за ней последовала «Лига справедливости», чье создание омрачилось самоубийством дочери режиссера. Студия по-прежнему торопилась догнать конкурентов, поэтому вместо того, чтобы отложить выход картины, ее монтаж заканчивал (а по слухам – доснимал отдельные сцены) другой режиссер – Джосс Уидон (тот самый, что снимал первых «Мстителей»). В результате новый фильм лишился цельности и единства, а ряд сюжетных линий, начатых в «Бэтмене против Супермена», вообще не был развит. «Лигу справедливости» невзлюбили и те, кто ценят фильмы DC за мрачность стиля, и те, кто ждал обновления франшизы.

Картина вышла в 2017 году и стала пятой по счету в киновселенной DC. Для сравнения, вселенная Marvel к тому моменту насчитывала уже 17 (!!!) фильмов. В Warner Bros у руля стоял Зак Снайдер – режиссер, умеющий ставить поистине красивые кадры, но, увы, не умеющий рассказывать цельные истории. В Disney у руля стоял Кевин Файги – блестящий продюсер, умеющий не только видеть всю историю целиком, но и понимающий желания зрителей.

Disney выпускает по три фильма в год. Warner Bros снимает 1–2 фильма, непостоянное количество своих картин о супергероях выпускают также Fox и Sony. При таком объеме продукции как быстро зрителю наскучат однообразные герои в разнообразных трико и технологичных костюмах? Пока конкуренты только начинали копировать работающую формулу Marvel, эта формула уже стала устаревать. И Кевин Файги, скорее всего, понимал это, поэтому под его руководством в Disney начались творческие эксперименты.

«Стражи Галактики», «Человек-муравей», «Первый мститель: Противостояние», «Доктор Стрэндж» – все эти фильмы отличало наличие нестандартных шагов, а также большая авторская свобода, чем это было принято в таких продюсерских проектах ранее. Пожалуй, грызть локти компании пришлось только один раз – когда в 2017 году «Чудо-женщина» удостоилась отличных отзывов и показала хорошие сборы в прокате – ведь фильм про девушку-супергероя от Marvel должен был выйти лишь через два года, в 2019.

И вот наступил 2018 год. Disney выпустила свой самый масштабный кроссовер – фильм «Мстители: Война бесконечности», объединяющий вообще всех персонажей вышедших ранее фильмов. Самая эпичная картина из всех, грамотно совместившая веселый задор «Стражей Галактики», мрачность Капитана Америка, наивность Человека-паука и странность Доктора Стрэнджа, в которой положительные персонажи внезапно начали УМИРАТЬ на экране. А что тем временем могут предложить их главные конкуренты? В декабре в прокат выходит «Аквамен» – фильм про сына человеческого мужчины и женщины из Атлантиды, который, согласно комиксам, занимает трон этой подводной страны. Сможет ли эта история удивить зрителя так же, как «Война бесконечности»?

Трейлеры «Аквамена» и «Шазама» показали, что студия Warner Bros даже не пытается учиться на своих ошибках. В декабре выходит история, удивительно напоминающая борьбу за трон, уже показанную в «Черной пантере».

С «Шазамом» дела еще хуже. Он выходит в апреле 2019 года, но выглядит так, будто студия просто сдалась и решила отказаться от позиционирования «мы выпускаем мрачные фильмы по мрачным комиксам, не то что эти клоуны из Disney». Стиль типичного комикс-муви начала 2010-х годов, много примитивного юмора и ярких костюмов. Проблема в том, что все это уже видели много раз и успели от этого устать. Warner Bros будто бы признала поражение и решила слепо копировать Disney, снимая смешные сольники, только вот перенимать она стала ходы и решения, которые даже в Disney используются уже не так массово.

Хотя многим и кажется, что трейлеры «Аквамена» и «Шазама» выглядят обнадеживающе, преисполняться ожиданиями все же не стоит. Не менее перспективно выглядели промо-материалы к «Отряду самоубийц» – казалось бы, в трейлерах был и стиль, и атмосфера, и антураж, и мрачность, и юмор. Но, если споры о качестве «Бэтмена против Супермена» не утихали больше года, то «Отряд самоубийц» все просто тихонько забыли сразу после его выхода.

Пожалуй, до сиквела «Чудо-женщины» от экранизаций комиксов DC вообще не стоит ждать чего-либо выдающегося. Очевидно, наличие у руля феминистки и страх оскорбить общественность – это единственные факторы, заставившие подойти к созданию фильма вдумчиво, основательно, выделяя на него достаточно времени, а не делая все, как обычно, впопыхах. Да и то, после отказа Эммы Стоун исполнить роль злодейки и решения взять на ее место Кристен Уиг даже этот фильм начинает вызывать кое-какие опасения.

Нельзя сказать, что Disney не допускает ошибок. Почти вся третья фаза – это набор отличных злодеев, тривиальных историй и ужасных спецэффектов. Из всех фильмов по комиксам в ближайшее время прорыва стоит ждать не от Disney и Warner Bros, а, скорее, от Fox. Студия начала снимать фильмы про «Людей Икс» задолго до того, как хитрые киношники придумали концепцию «киновселенной», а потому это единственная франшиза, которая сейчас развивается в принципиально другом направлении, нежели остальные. Она не линейна, а идет «вширь». Вот вам суровый и брутальный «Логан», ориентированный на фанатов возрастной категории «18+», вот - фильм ужасов «Новые мутанты», вот - стебущий традиционных супергероев «Дэдпул». При этом для фанатов предельно простых фильмов продолжает выходить обычная линейка «Людей Икс». В эпоху однотипных экранизаций такое подлинное разнообразие подходов и жанров действительно может стать спасением от скуки в кинотеатрах.

Павел Соломатин,InterMedia

Сегодня родились Валентина Ляпина и Елена Сафонова

соцсети

14 июня 2024 года, пятница.

Shaman, «Руки вверх» и Anna Asti выступят на премии «Муз-ТВ-2024».

Вячеслав Бутусов, Нейромонах Феофан и Юлия Пересильд выступят на «Дикой мяте».

22 года актрисе Валентине Ляпиной.

23 года певице Просто Лере.

34 года телеведущей Регине Тодоренко.

41 год актёр Луи Гаррелю.

43 года актёру Дэниэлу Ньюману.

46 лет сценаристке Диабло Коди.

63 года певцу Бою Джорджу.

67 лет бизнесмену Леонарду Блаватнику.

67 лет режиссёру Джею Роучу.

68 лет певице Джанне Наннини.

68 лет актрисе Елене Сафоновой.

73 года кинорежиссёру Александру Сокурову.

78 лет экс-президенту США Дональду Трампу.

10 лет назад умер актёр Никита Быченков (1986-2014).

15 лет назад умер актёр Пётр Вельяминов (1926-2009).

30 лет назад умер композитор Генри Манчини (1924-1994).

90 лет назад родился актёр Виктор Борцов (1934-2008).

95 лет назад родился актёр Владимир Сошальский (1929-2007).


15 июня.

Дима Билан даст первый стадионный сольник под открытым небом.

Вячеслав Бутусов, Нейромонах Феофан и Юлия Пересильд выступят на «Дикой мяте».

5 лет назад умер режиссёр Франко Дзеффирелли (1923-2019).

28 лет актрисе Дарье Руденок.

28 лет солистке группы «Непара» Дарье Храмовой.

35 лет актрисе Анне Цукановой-Котт.

36 лет актрисе Вильме Кутавичюте.

41 год бас-гитаристу Ивану Изотову.

43 года певцу и саунд-продюсеру Максиму Самосвату.

47 лет актрисе Анне Ковальчук.

51 год актёру Нилу Патрику Харрису.

52 года актрисе Дарье Поверенновой.

55 лет рэперу Айс Кьюбу.

58 лет продюсеру Андрею Шлыкову.

60 лет актрисе Кортни Кокс.

60 лет актрисе Жанне Эппле.

61 год актрисе Хелен Хант.

70 лет актёру Джеймсу Белуши.

78 лет вокалисту группы Slade Нодди Холдеру.


16 июня.

Мария Зайцева даст летний концерт под открытым небом.

Вячеслав Бутусов, Нейромонах Феофан и Юлия Пересильд выступят на «Дикой мяте».

27 лет актрисе Камиле Морроне.

30 лет актрисе Асе Чистяковой.

34 года певцу Джону Ньюмену.

37 лет актрисе Ольге Кузьминой.

37 лет актрисе Ане Чиповской.

38 лет актрисе и телеведущей Марии Иваковой.

40 лет режиссёру Алексею Нужному.

41 год кинорежиссёру Климу Шипенко.

46 лет актёру Даниэлю Брюлю.

58 лет барабанщику группы «Ария» Максиму Удалову.

60 лет театральному продюсеру Эдуарду Боякову.

70 лет назад родился композитор Сергей Курёхин (1954-1996).

74 года актёру Митхуну Чакраборти.

93 года поэту Юрию Ряшенцеву.

Фото: соцсети На фото: Валентина Ляпина
Теги: события дня, Валентина Ляпина
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Слово пацана. Кровь на асфальте» стал триумфатором премии АПКиТ

кадр из сериала

Церемония вручения XI Премии Ассоциации продюсеров кино и телевидения (АПКиТ) состоялась 13 июня 2024 года в Центре международной торговли. Победителей в 25 номинациях определило жюри, состоящее из продюсеров ведущих российских кинокомпаний, входящих в АПКиТ. Прямую трансляцию вел на своем сайте Пятый канал.

Триумфатором вечера стал сериал «Слова пацана. Кровь на асфальте». Он получил девять наград, в том числе лучший онлайн-сериал, режиссура Жоры Крыжовникова, сценарий, а также женская роль второго плана Юлии Александровой, лучшая мужская роль второго плана Никиты Кологривого и лучшая мужская роль Рузиля Минекаева (в этой номинации были представлены только актеры этого проекта, включая Леона Кемстача и Ивана Янковского). Лучшей актрисой стала Мариэтта Цигаль-Полищук за главную роль в сериале «Раневская».

Четырех наград удостоился «Волшебный участок» (лучший комедийный сериал, грим, работа художника-постановщика и визуальные эффекты), двух – «Король и Шут» (звукорежиссура и оригинальная музыка Алексея Горшенева).

В номинации «лучший полнометражный фильм» победу разделили «По щучьему велению» и «Вызов», но последний также получил специальный приз «за первый в истории запуск кино в космос».

Список победителей XI Премии АПКиТ

Лучшая работа звукорежиссера:

Антон Клевцов («Король и Шут»).

Лучшая работа режиссера монтажа:

Егор Тарасенко («Слово пацана. Кровь на асфальте»).

Лучшая работа художника по гриму:

Анастасия Эсадзе («Волшебный участок»).

Лучшая работа художника по костюмам:

Дарья Фомина («Слово пацана. Кровь на асфальте»).

Лучшая работа художника-постановщика:

Жанна Пахомова («Волшебный участок»).

Лучшие визуальные эффекты:

Евгений Лесниченко и Илья Шутов («Волшебный участок»).

Лучшая оригинальная музыка к сериалу:

Алексей Горшенев («Король и Шут»).

Лучшая работа кастинг-директора:

Анастасия Багирова («Слово пацана. Кровь на асфальте»).

Лучший оператор:

Юрий Никогосов («Актрисы»).

Лучший сценарий:

Жора Крыжовников, Андрей Золотарев и Роберт Гараев («Слово пацана. Кровь на асфальте»).

Лучшая режиссерская работа:

Жора Крыжовников («Слово пацана. Кровь на асфальте»).

Лучший анимационный сериал:

«Три кота».

Лучший документальный сериал:

«Время «Спартака».

Лучший документальный фильм:

«Алексей Балабанов. Послесловие...».

Лучшая актриса второго плана:

Юлия Александрова («Слове пацана. Кровь на асфальте»).

Лучший актер второго плана:

Никита Кологривый («Слово пацана. Кровь на асфальте»).

Лучшая актриса:

Мариэтта Цигаль-Полищук («Раневская»).

Лучший актер:

Рузиль Минекаев («Слово пацана. Кровь на асфальте»).

Лучший полнометражный художественный фильм:

«Вызов» (режиссер Клим Шипенко).

«По щучьему велению» (режиссер Александр Войтинский).

Лучший комедийный сериал:

«Волшебный участок» (режиссер Степан Гордеев).

Лучший мини-сериал на ТВ (1-4 серии):

«Топор. 1945. Кенингсберг» (режиссер Вадим Островский).

Лучший телесериал (5–19 серий):

«Бизон: Дело манекенщицы» (режиссер Сергей Чекалов).

Лучший многосерийный телефильм (20 и более серий):

«Скорая помощь» (шестой сезон).

Лучший онлайн-сериал (1–6 серий):

«Цербер» (режиссер Владимир Щегольков).

Лучший онлайн-сериал (7 и более серий):

«Слово пацана. Кровь на асфальте» (режиссер Жора Крыжовников).

Фото: кадр из сериала "Слово пацана. Кровь на асфальте"
Теги: кинопремии, церемония вручения, АПКиТ, Слово пацана

Иван Реон считает, что гладиаторы могут править Римом, в трейлере «Обреченных на славу»

постер к сериалу

Локализованный трейлер сериала «Обреченные на славу» (Those About To Die) представил 13 июня 2024 года онлайн-кинотеатр «Амедиатека». «ИнтерМедиа» напоминает, что действие исторического экшена происходит в Древнем Риме времен правления дряхлеющего императора Веспасиана (его сыграл Энтони Хопкинс). В центре сюжета участники главной забавы Римской империи – гладиаторских боев. Сериал представляет ансамбль персонажей со всех уголков Римской империи, которые сталкиваются на взрывном пересечении спорта, политики и династических распрей.

В 10-серийном проекте также снялись Иван Реон, Сара Мартинс, Том Хьюз, Джоджо Макари, Мо Хашим, Йоханнес Хаукур Йоханнессон, Руперт Пенри-Джонс, Габриэлла Пессион, Дмитрий Леонидас, Эмилио Сакрая, Дэвид Вурава, Пепе Баррозу, Гонсалу Алмейда, Энеко Сагардой и Романа Маджора Вергано. Пять эпизодов снял режиссер Роланд Эммерих, еще пять - Марко Кройцпайнтнер.

Российская премьера «Обреченных на славу» состоится в «Амедиатеке» 19 июля – на следующий день после мировой на Peacock.

β 16+