Лейблы и киностудии против законопроекта об изменении срока охраны авторских прав
![](https://www.intermedia.ru/i/img/stub/4.jpg)
Представители музыкального и кинобизнеса негативно отнеслись к внесённому в Госдуму РФ законопроекта об изменении срока охраны авторских прав. InterMedia напоминает, что депутат от КПРФ Олег Смолин (на фото) предложил внести изменения в часть первую 6 статьи ФЗ «О введении в действие части четвертой Гражданского кодекса РФ». Законопроект КПРФ фактически предлагает перевести советское культурное наследие в общественное достояние. Изменения планируется внести и в статью 1298 Гражданского кодекса, регулирующую правоотношения в области создания произведений по государственному контракту. Первая поправка заменяет 50-летний срок охраны авторских прав произведений, срок которых не истек к 1 января 1993 года, на 25-летний. Вторая поправка призвана закрепить юридически тот факт, что произведения науки, литературы и искусства, созданные в советский период по заказу государства за счет бюджетных средств, изначально относятся к общенародному, то есть общественному достоянию.
Представители фирмы «Мелодия» считают, что очередная инициатива коммунистов по переводу произведений советского периода в общественное достояние ввергнет индустрию в хаос и приведет к слому общественных отношений. Первый замгендиректора лейбла Карина Абрамян со ссылкой на гендиректора «Мелодии» Андрея Кричевского заявила изданию Daily Storm следующее:
- Было время, когда с пиратством боролись лишь административными мерами, не предлагая альтернативные бизнес-модели, которые бы устроили и создателей контента, и потребителей. Сегодня мы видим, что стриминговые сервисы и удобные цифровые витрины стали нормой, а пиратство осталось уделом самого низкого экономического сегмента.
В отношении постоянных попыток административным путем организовать доступ к тем или иным культурным пластам можно лишь в очередной раз напомнить, что подход «отнять и поделить» влечет слом общественных отношений и индустрий, хаос и необходимость отстраивать все заново.
Олег Смолин подтвердил Daily Storm, что законопроект в случае принятия коснётся в первую очередь госкомпаний вроде студий «Мосфильм», «Ленфильм», «Союзмультфильм», фирмы «Мелодия» и т.д.:
- Мы считаем, что созданное на бюджетные деньги в советский период, то есть на наши общие деньги, и должно вернуться в общественное достояние. Чтобы каждый мог пользоваться благами, созданными в этот период, а не только отдельные группы, которые по каким-то причинам приватизировали это достояние и получают доход — нам кажется это более правильным.
Обе поправки, предложенные коммунистами, повторяют аналогичные законопроекты 2014 года, подготовленные группой депутатов от КПРФ (Смолин, Зюганов, Мельников, Кравец, Новиков и Решульский) вместе с рабочей группой Пиратской партии России. По большому счету это идентичные документы (в текст вносимой поправки даже вкралась опечатка — ее предлагается ввести в действие с 1 января 2015 года). Смолин объяснил, что проект действительно долго не рассматривался комитетом по культуре, а в Думе нового созыва без согласования с авторами оказался пущен под сокращение. Поэтому пришлось вносить заново.
Юрист Пиратской партии России Саркис Дарбинян так объясняет пользу поправок:
- Если закон будет принят, любое лицо сможет беспрепятственно копировать и распространять произведения (копии которых в большом количестве и так существуют в интернете) без предварительного получения разрешения правообладателя и без выплаты ему вознаграждения. Никого нельзя будет привлечь к гражданской, административной или уголовной ответственности за нарушение авторских прав. Кроме того, любой сможет получить законное право создавать на основе этих произведений ремиксы, мэшапы, ремейки и любым иным образом перерабатывать произведения, а ведь в цифровую эпоху — это совершенно необходимое условие производства новых форм. Кроме того, любой контент-ориентированный сервис сможет свободно и любым способом демонстрировать произведения, освобожденные от копирайта. Сервисы будут конкурировать между собой, и это неизбежно будет вести к улучшению качества обслуживания.
Режиссер Владимир Бортко, первый зампред думского комитета по культуре и однопартиец Смолина, поддержал инициативу. Он заявил, что «полностью согласен» с коллегой, и искусство должно по-настоящему, а не на словах принадлежать народу.
Глава «Мосфильма» режиссер Карен Шахназаров выразил свое негативное отношение к проекту. По его мнению, в случае принятия поправок индустрия будет ввергнута в хаос, а фильмофондом никто не сможет по-человечески заниматься, если он будет переведен в режим public domain.
Рецензия на клип Ольги Серябкиной «Старший лейтенант»: Все хотят потанцевать с тобой
![обложка сингла](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/387781.jpeg)
2024, Ольга Серябкина.
Оценка: 7 из 10.
У Ирины Аллегровой был хит «Младший лейтенант» - про мальчика молодого, с которым все хотели потанцевать. Спустя четверть века Ольга Серябкина решила повысить молодого офицера в звании: многие даже подумали, что это будет кавер-версия, но нет, песня «Старший лейтенант» никакого отношения к «Младшему лейтенанту» не имеет. Хотя…
То ли форма песни обусловлена её содержанием, то ли ещё что, но новое произведение Ольги Серябкиной отличается ярко выраженным ностальгическим и в меру танцевальным звучанием из начала 90-х. А в клипе режиссёра Марии Поляковой этот ретро-вайб только усиливается. Кстати, при взгляде из 20-х годов XXI века подробности века прошлого постепенно размываются, поэтому к песне в стиле 90-х снимается ролик в стиле 70-х – и мало кого коробит такой рассинхрон. Клип выдержан в стилистике советского детектива – по крайней мере его «милицейская» часть. Исполнитель заглавной роли Вячеслав Чепурченко ездит на задания на чёрной «Волге ГАЗ-24», но одевается как скромный советский милиционер. Ольга Серябкина играет роль его напарницы, которая помогает задержать опасного преступника; ей идёт милицейская форма, но часть клипа певица проводит в роли рассказчицы, что позволяет ей то и дело менять эффектные наряды. Конечно, между «силовиком» и «силовичкой» пробегает искра, так что в финале клипа им удаётся попозировать ещё и в свадебных одеяниях.
Довольно забавно, что реквизиторы клипа тоже запутались в воинских званиях, и старший лейтенант Чепурченко в клипе носит погоны просто лейтенанта. Не младшего – и на том спасибо. Возможно, смысл в том, что в старлеи его произведут после успешной операции, но скорее всего – погоны банально перепутали.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
«Длина Дыхания» записала летний трек «Иду под рюкзаком»
![обложка сингла](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/387772.jpg)
Песня «Длины Дыхания» «Иду под рюкзаком», выпущенная музыкальным издательством «Рэй Рекордс», с 28 июня 2024 года будет доступна на всех цифровых площадках.
Августин Гришин – автор песен и музыкант, основатель и бессменный лидер группы «Длина Дыхания». Кроме того, он заядлый путешественник. Вместе с друзьями он часто ездит по России и странам СНГ, выбирая труднодоступные маршруты и таинственные места, где и черпает вдохновение для новых строк.
Композиция «Иду под рюкзаком» – настоящий гимн всех любителей отдыха на природе, летних походов и путешествий.
Рецензия на сингл Джарахова «Очередная песня про любовь»: А не спеть ли мне песню о любви?
![обложка сингла](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/387778.jpg)
2024, Джарахов.
Оценка: 8 из 10.
Это далеко не новое явление – песня о том, как написать песню и стать знаменитым (или хотя бы покорить девушку). Самые известные примеры – «О любви» «Чижа и Ко», «Песня для радио» Noize MC (признан иноагентом) и «Выпускной (Медлячок)» Басты. Кроме того, многие российские панк-музыканты тоже пели про то, как заработают много денег на попсе – но, конечно, они об этом пели как бы в сатирическом ключе.
Панков я не зря упомянул. Эльдар Джарахов свою «Очередную песню про любовь» написал, в общем-то, в жанре поп-панк, что само по себе заслуживает уважения. Воспитанный рэперами, Джарахов тем не менее не чурается и других стилей, да к тому же и талантливо их стилизует. В «Очередной песне про любовь» довольно яростная альт-роковая подача удачно сочетается с внятным и вместе с тем ироничным текстом.
Сюжет вполне прост – лирический герой пишет хит, дабы уесть бывшую девушку: «Но мы с тобой потом посмотрим, кто бездарь, когда этот трек разлетится в TikTok'е». По мнению музыканта, особых навыков для создания шлягера не требуется: «Я напишу пару банальных строк на скачанный с инета минусок, спою фальшиво, ведь не знаю нот» и «текст накидаю минут за пятнадцать и зарифмую всё, как пятиклассники, припев хитовенький такой забацаю, чтобы страна от него задолбалась».
Наиболее вдохновенно в песне прописаны мечты о неминуемом успехе: «Я напишу пару банальных строк, очередная песня про любовь, и я куплю себе гитару и сыграю хит, и будут тысячи фанаток, я стану, как Крид, и меня будут слушать все твои друзья-лохи, хороший мальчик снова стал плохим». Здесь Джарахов передаёт музыкальные приветы не только Егору Криду, но и Mary Gu, у которой в песне «Косички» хорошая девочка стала плохой.
Однако мысль о том, что всенародная любовь позволит лирическому герою отвлечься от воспоминаний о бывшей, Джарахову в голову не приходит, и он продолжает упиваться гипотетической местью: она услышит, всё осознает, захочет вернуться, а он такой… «Где б ни была, ты услышишь мой хит, дома, в кафе, когда сядешь в такси, в сторис у всех твоих тупых подружек я петь тебе буду о нашей любви». Так или иначе, панк-рок от Джарахова звучит не просто неожиданно, но и неожиданно зрело, и «Очередную песню про любовь» можно считать большим успехом артиста.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»