Юрий Грымов: «XXI век – время театра»
О кино:
Сейчас кино – это не искусство, а проект. Фильмы создают не люди, а продюсерские компании. И сегодня успех любой российской картины обеспечен, только если она похожа на американскую. Национального кино в России не существует, это страшно убыточная отрасль. И развития кино не будет. Кино – это XX век. А XXI век – это время театра, живого, того, что нельзя скопировать.
О театре:
В театре сейчас востребовано авторское начало. Для меня спектакль – это высказывание. Зритель во время просмотра должен приобретать, а не терять. И сейчас в театр ходят, прежде всего, не на знаменитого актёра посмотреть, а приобрести знание о себе. Поэтому очень важно то, что вы туда шифруете.
О годе на посту художественного руководителя театра «Модерн»:
Мы полностью переформатировали театр, сделали новое современное звучание. Благодаря коллективу единомышленников и зрителю, которого заинтересовал наш театр, в несколько раз увеличились продажи билетов. На премьерные спектакли сезона - «О дивный новый мир», «Матрёшки на округлости Земли» - постоянные аншлаги. Мы сделали рабочий современный сайт театра, где легко можно купить билеты и узнать актуальную информацию (она обновляется каждый день). Появилось новое техническое оснащение, свет, звук. И благодаря этому мы смогли перенести на небольшую сцену театра «Модерн» очень технологичный и зрелищный детский спектакль по роману Артура Конан Дойля «Затерянный мир». И мы не собираемся на этом останавливаться.
О цензуре:
Ситуация с цензурой в сфере культуры сейчас очень перегрета. Я на себе никакой цензуры не ощущаю. И я плохо себе представляю, что кто–то в Департаменте культуры может мне запретить ставить какую-то пьесу. Наоборот, я вижу там современных менеджеров, которые так же любят театр. Да, сейчас вокруг театров много слухов, разговоров, криминала. Но я очень открытый в этом смысле человек, и все, кто меня знают, верят мне.
О первой в мире постановке по роману Хаксли:
«О дивный новый мир» - это мой первый спектакль на сцене доверенного мне театра «Модерн», и первый в мире - по одноименному роману. Мы получили права на театральную постановку, а Ди Каприо - на фильм. Это сложнейший фантастический роман-антиутопия. Он как нельзя лучше подчёркивает необходимость перемен как в самом театре, так и в сознании каждого культурного человека. Ведь всё, о чём писал автор в 1932 году, сбывается сейчас на наших глазах. Это про весь мир, который сходит с ума в погоне за ложными идеалами. И мы хотели показать, каким безжизненным может стать мир, если мы растратим свою человечность. Очень сложная и очень интересная работа.
Про дресс-код:
Да, мы ввели дресс–код, нас многие за это ругали. Но мы видим результаты: люди приходят к нам в нарядной одежде, в фойе звучит живая музыка… Прекрасная атмосфера живого театра. И зрители в итоге сами нас за это благодарят.
Про «Матрёшек на округлости Земли»:
Пьесу я нашёл в интернете, она очень интересная. И я поставил «Матрёшек» в театре. Просто потому, что мне это близко. По-другому я не умею. Я не гонюсь за мнением критиков. Меня радует то, что в зале всегда аншлаг, и что зрители разных возрастов в конце спектакля все вместе плачут. Это нужно. И это дорогого стоит. Это спектакль о любви, о том, как настоящие женщины могут пройти через все преграды ради своих любимых. И после этого спектакля мы собираемся со зрителями за чашкой чая и обсуждаем спектакль, просто говорим о жизни. Как дома.
Про соцсети:
В соцсети я пишу всегда сам. Наговариваю на диктофон, и потом расшифровываю. Обязательно отдаю редактору проверить знаки препинания. Ведь это очень ответственно – писать публично.
Про динозавров:
Спектакль «Затерянный мир» по роману Конан Дойля шёл на разных больших площадках Москвы около четырех лет, и он был довольно успешным. Сейчас мы его восстанавливаем на сцене «Модерна». Это очень современный и технически сложный спектакль, с практически настоящими динозаврами, выполненными по уникальной российской технологии. Но это не ростовая фантасмагория, это драматический спектакль, где есть замысел, сюжет, герои. Да, конечно, сейчас нужна зрелищность, и она у нас есть: масштабные декорации, свет, прекрасные костюмы, динозавры. Но важно понимать, что спектакль – это не аттракцион. И наш «Затерянный мир» о том, что человек должен быть ответственным перед живой природой, частью которой мы все являемся. И дети это очень хорошо понимают. Детская реакция очень искренняя.
О творческих планах:
14 февраля я выпускаю спектакль по Шекспиру «Юлий Цезарь». О страсти, жажде власти, о людях и человеческих пороках, которые со времён Шекспира не изменились и не изменятся. И сразу после этого мы приступаем к репетициям спектакля «Война и мир», который выйдет 7 сентября, к 190-летнему юбилею Толстого и 150-летию с момента написания романа. Будут и спектакли приглашённых режиссёров. В прошлом году хорошо дебютировала режиссёр Елена Котихина. В следующем году хотим пригласить Владимира Панкова. Будет много интересного. Ждём вас в театре «Модерн»!
Беседовала Мария Королева
Фото: Илья Золкин
Актёр Дмитрий Липинский умер в возрасте 34 лет
Актёр театра «Студия театрального искусства» Дмитрий Липинский умер в Москве на 35-м году жизни. 31 мая он не вышел на работу и не отвечал на звонки. Когда спасатели вскрыли дверь его квартиры, обнаружили тело. «Студия театрального искусства» отменила намеченный на 1 июня спектакль «Мастер и Маргарита», где Липинский играл Понтия Пилата.
Дмитрий Липинский родился 29 апреля 21990 года. В 2013 году он окончил Мастерскую Сергея Женовача в ГИТИСе и поступил в СТИ. Среди его киноработ – роль Андрея Кожемякина в сериале «Петр Лещенко. Все, что было...» и эпизод в сериале «Тихий Дон».
Александр Домогаров рассказал о планах после увольнения из театра
Александр Домогаров ответил на вопрос, где он собирается работать после увольнения из театра им. Моссовета. Актер пообщался со зрителями на Забайкальском международном фестивале в Доме Офицеров в Чите, где исполнял песни Александра Вертинского и Владимира Высоцкого.
- Ни в каком. Я вольный художник, - заявил он о перспективе возможного трудоустройства в другой театр.
Напоминаем, что ранее Александр Домогаров объяснил свой уход из театра им. Моссовета "чудовищным разрушением традиций", которое он тщетно пытался остановить.
Центр театра и кино Никиты Михалкова объявил о смене названия
Центр театра и кино под руководством Никиты Михалкова поменял название на «Мастерская «12» Никиты Михалкова». Информацию об этом распространила пресс-служба центра. Инициатором смены названия выступил Департамент культуры города Москвы. Костяк труппы составляют ученики кинорежиссера, выпускники Академии кинематографического и театрального искусства Н.С.Михалкова.
Кроме того, к концу 2024 года должна завершиться реконструкция здания «Мастерской "12"» на Поварской улице в Москве. На период реконструкции труппа разместилась на сцене учебно-театрального комплекса ГИТИС на улице Академика Пилюгина.
Как мы сообщали ранее, набор в Академию кинематографического и театрального искусства Н.С.Михалкова объявлен в юбилейный, десятый раз. Обучение будет проводиться по программам «Актёрское искусство в современных условиях», «Искусство режиссуры в XXI веке», «Продюсер — век XXI».