Anna Asti стала триумфатором премии «Муз-ТВ-2024»Умерла Франсуаза АрдиВладимир Машков возглавил «Современник», а Евгений Герасимов – Театр СатирыГарик Харламов и Катерина Ковальчук поженилисьСати Казанова ждет ребенкаУмерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужем

«Звезду Театрала» выберут на сцене Театра Вахтангова

Десятая юбилейная церемония награждения премии зрительских симпатий «Звезда Театрала» состоится в Театре им. Вахтангова 4 декабря 2017 года. Праздничный вечер в постановке режиссера Михаила Рахлина проведут Эдуард Радзюкевич и Александр Жигалкин. На сцене выступят артисты Центра им. Мейерхольда, оперная прима Хибла Герзмава, ленкомовская команда «Заячий стон» и победительница телешоу «Голос»-2016 Дарья Антонюк.

На церемонию приглашены номинанты премии Вера Васильева, Евгений Князев, Светлана Немоляева, Яна Сексте, Вера Бабичева, Петр Красилов, Дмитрий Певцов, Ингеборга Дапкунайте, Алена Бабенко, Александр Калягин, Станислав Бондаренко, Юрий Бутусов, Римас Туминас, Павел Сафонов, Федор Добронравов, Сергей Безруков, Юлия Высоцкая, Ксения Раппопорт, Владимир Этуш и др. Среди гостей, вручающих статуэтку «Звезда Театрала» заявлены Владимир Винокур, Николай Дроздов, Гарри Бардин, Борис Резник, Андрей Максимов, Михаил Федотов, Элла Панфилова, Алексей Ягудин, Людмила Улицкая, Ирина Хакамада, Антон Долин, Игорь Крутой и др.

Шорт-лист X премии «Звезда театрала-2017»:

Лучший спектакль. Большая форма:

  • «Барабаны в ночи» Б. Брехт. Реж. Юрий Бутусов (Театр им. Пушкина)
  • «Калигула» А. Камю. Реж. Сергей Землянский (Московский Губернский театр)
  • «Царь Эдип» Софокл. Реж. Римас Туминас (Театр им. Вахтангова)

Лучший спектакль. Малая форма:

  • «Изгнание» М. Ивашкявичюс. Реж. Миндаугас Карбаускис (Театр им. Маяковского)
  • «Кабала святош» М. Булгаков. Реж. Александр Коршунов (Театр «Сфера»)
  • «4 Любы. Оттепель» Г. Долмазян. Реж. Георгий Долмазян (МОСТ)

Лучший режиссер:

  • Рок Кристоф «Амфитрион». Мольер («Мастерская Петра Фоменко»)
  • Сафонов Павел «Пять вечеров». А. Володин (Московский областной ТЮЗ)
  • Туминас Римас «Царь Эдип». Софокл (Театр им. Вахтангова)

Лучшая мужская роль:

  • Станислав Бондаренко - Калигула. «Калигула» (Московский Губернский театр)
  • Михаил Ефремов - Скворцов. «Амстердам» («Современник»)
  • Александр Калягин - Хлестаков. «Ревизор. Версия» (ET CETERA)

Лучшая женская роль:

  • Людмила Артемьева - Она. «Близкие люди» (Современный театр антрепризы)
  • Алена Бабенко - Людмила. «Поздняя любовь» («Современник»)
  • Ингеборга Дапкунайте - Марион Диксон. «Цирк» (Театр наций)
  • Владимир Этуш - Софья Ивановна. «Бенефис» (Театр им. Вахтангова)

Лучшая мужская роль второго плана:

  • Алексей Коновалов - Бригелла. «Слуга двух господ» (Малый театр)
  • Петр Красилов - Гюнтер Гийом. «Демократия» (РАМТ)
  • Дмитрий Певцов - Платон Николаевич. «День опричника» («Ленком»)

Лучшая женская роль второго плана:

  • Вера Бабичева - Ребекка Нэрс. «Салемские ведьмы» (Театр на Малой Бронной)
  • Светлана Немоляева - Надежда Чебоксарова. «Бешеные деньги» (Театр им. Маяковского)
  • Яна Сексте - Наталья. «Сад любви» (Театр п/р Олега Табакова)

Лучшая роль театрального актера в кино:

  • Сергей Безруков - Алексей Темников. «После тебя» (Реж. Анна Матисон)
  • Станислав Бондаренко - Никита. «Беглец» (Реж. Мурад Алиев)
  • Федор Добронравов - Скульптор. «Искушение» (Реж. Александр Тютрюмов)

Лучшая роль театральной актрисы в кино:

  • Юлия Высоцкая - Ольга. «Рай» (Реж. Андрей Кончаловский)
  • Ксения Раппопорт - София Майер. «Дама пик» (Реж. Павел Лунгин)
  • Алиса Фрейндлих - Галина Белецкая. «Большой» (Реж. Валерий Тодоровский)

Лучший музыкальный спектакль:

  • «Анна Каренина» По Л. Толстому. Реж. Алина Чевик (Театр «Московская оперетта»)
  • «Принцесса цирка» И. Кальман. Реж. Себастьян Солдевилья, Марина Швыдкая (Театр мюзикла)
  • «Турандот» Дж. Пуччини. Реж. Дмитрий Бертман («Геликон-опера»)

Лучший спектакль для детей и юношества:

  • «Гадкий утенок» М. Броннер. Реж. Георгий Исаакян (Детский музыкальный театр им. Сац)
  • «Жар-птица» По мотивам русских сказок. Реж. Татьяна Савенкова (Театр «На Неве»)
  • «Рикки» А. Герман, С. Кармалита. Реж. Владимир Богатырев (РАМТ)

Лучший социальный проект в театре:

  • Благотворительный спектакль «СтихоВаренье» (Фонд «Галчонок» при участии Театра наций)
  • Проект «Поколение Маугли» (студийное движение Константина Хабенского «Оперение»)
  • Тифлокомментирование спектаклей (Московский губернский театр и Фонд развития и поддержки социокультурных проектов Сергея Безрукова)

Лучший русский театр за рубежом:

  • Национальный Театр русской драмы им. Леси Украинки (Украина, г. Киев)
  • Русский драматический театр Литвы (Литва, г. Вильнюс)
  • Театр Art-Master (Финляндия, г. Ювяскюля)

Любимый театр (лучший директор):

  • «Мастерская Петра Фоменко», Андрей Воробьев
  • Театр им. Моссовета, Валентина Панфилова
  • Театр наций, Мария Ревякина

Константин Райкин: «Уйти в антракте – это как будто выйти из борьбы»

14.06.2024 10:30 Театр и шоу Рубрика: Хроника 16+
Илья Золкин

В Московском Доме книги состоялась творческая встреча с народным артистом РФ, худруком театра «Сатирикон» Константином Райкиным, сообщает gazetametro.ru. Актёр и режиссёр рассказал о книгах, которые сыграли в его жизни важную роль.

– Есть книга, которая меня спасла, – «Записки из подполья» Фёдора Достоевского. Из этого произведения растут все великие романы Достоевского, а Горький его назвал «писком индивидуалиста», и в целом этот роман считался реакционным. Моя же жизнь буквально разделилась на до прочтения «Записок» и после.

Повествование в романе ведётся от первого лица, от имени человека умного, рефлексирующего, но при этом совершенно мерзкого. И ни одно произведение, которое я прочитал, не знает обо мне столько, как «Записки». Нигде нет такого количества совпадений со мной, как у этого мерзейшего человека, притом что я себя мерзким не считаю. Но, может быть, я не стал таким, как главный герой, потому что прочёл эту книгу и она меня потрясла. Невероятно, что кто-то, живший в другое время, мог знать обо мне столько мелочей, подноготных, бесстыдных. Даже возраст наш с героем совпал – ему, как и мне тогда, было 24 года.

Надо рассказать, как я читал эту книгу. Я сломал ногу и лежал дома. И я прочитаю страницу, меня начинает колотить от ощущения, что это всё про меня, что кто-то за мной наблюдает. От эмоций, от ужаса я швыряю эту книгу на пол. Потом лежу, думаю, ну надо же дочитать! Книга лежит в углу. А я в гипсе, передвигаюсь на костылях. Встаю, ковыляю, подбираю книгу, опять ложусь читать. Через какое-то время опять её выбрасываю, потом опять подбираю. Такие отношения с литературой – что-то не очень нормальное. (Смеётся.)

Потом я играл это произведение на сцене, и в целом оно занимает большое место в моей жизни. Я уберёг себя от целого ряда поступков и качеств благодаря ей и, наверное, благодаря тому, что я сыграл много отрицательных ролей. Это очень полезно, потому что ты достаёшь из себя скверну, из неё делаешь образ и выплёскиваешь это всё на сцене. И чем более откровенно выплёскиваешь, тем более уходишь от опасности это оставить в себе. Ты освобождаешься, это как акт очищения.

Константин Аркадьевич порассуждал о состоянии современного театра:

– Сколько я занимаюсь театральным искусством, столько и слышу про деградацию. (С улыбкой разводит руками.) Наверное, она существует, потому что масса выходит бездарного, бессмысленного, плохого. Но хорошего всегда меньше, чем плохого. Иначе как его отличить? Но у нас есть грандиозные артисты и великие режиссёры, которые выпускают потрясающие спектакли. В Петербурге попробуйте попасть на «Холопов» Андрея Анатольевича Могучего! Это спектакль, который стоит на одном уровне с самыми великими произведениями искусства, которыми славен этот город. Его можно сравнивать с памятником Петру Первому, с Ростральными колоннами, с Зимним дворцом.

Иногда, конечно, я тоже попадаю на что-то, что мне не нравится, не соответствует моим критериям искусства, даже кажется возмутительным. Но это «возмутительное» я всё равно досматриваю до конца. Потому что уйти в антракте – это как будто выйти из борьбы. Тогда ты не будешь иметь права сказать, что тебе не понравилось. Может, режиссёр ещё не досказал, а ты уже ушёл. Так что сижу до конца и мучаюсь.

Константин Райкин вспомнил и о своём отце Аркадии Райкине.

– Папа действительно умел идти к своей цели. Его отец, мой дед, который умер во время блокады, лупил его за то, что он хотел быть артистом. Говорил: «Зачем еврею быть клоуном?» Сам он работал лесным бракёром (браковщик дерева для строительных работ. – Прим. ред.). Пойди догадайся, что папа из такой простой семьи, не аристократ – он же умел так носить костюмы, так держать себя. И только когда папа стал лауреатом всесоюзных конкурсов эстрады и шёл красной строкой на афише, отец принял его выбор. Как рассказывали мои тётки, он стоял около афиши и прохожим говорил: «Это мой сын».

Папу очень любили зрители, но он умел управляться со своей всенародной славой. В жизни был скромным, тихим человеком. У него было слабое здоровье, больное сердце, и он себя берёг. Тихо разговаривал, вообще предпочитал слушать, а не говорить. Многих даже разочаровывал, потому что от него ждали того же бурлеска и фонтана энергии, которые он выдавал на сцене, а в жизни он был не блестящий, а поглощающий свет.

У меня с ним всё время идёт диалог. Впрямую папа на меня не влиял, я развивался самостоятельно. Я и в театральный институт поступал втайне от родителей. Они в это время были в Чехословакии на гастролях. Когда вернулись, узнали, что я уже учусь в Щукинском училище. Папа сказал: «Ну хорошо. Я был уверен, что ты будешь артистом».

Он не был строгим судьёй для меня. Очень любил меня как актёра. Приходил ко мне за кулисы и плакал. Администратор спрашивал: «Аркадий Исаакович, что с Вами?» Я отвечал: «Ничего, просто папа под впечатлением от моей игры. Всё нормально». У него самого не было никакой самоуверенности. Мог после спектакля сказать: «Как ужасно я сегодня играл!» Поколебать его веру в себя не стоило ничего, это я у него унаследовал.

Источник: gazetametro.ru Фото: Илья Золкин
Теги: цитаты, Константин Райкин
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Максим Аверин покидает Театр Сатиры

13.06.2024 16:12 Театр и шоу Рубрика: Хроника 16+
Илья Золкин

Максим Аверин сообщил о грядущей смене места работы. Актер переходит из Театра Сатиры (где проработал шесть лет) в «Ленком».

- Сейчас снимаюсь в продолжении ленты «Все будет хорошо», ну и «Склифософский», работаем над новыми сериями. Кроме того, готовлюсь к переходу из театра Сатиры в «Ленком» в новом сезоне — по приглашению Марка Борисовича Варшавера. Для меня честь играть на легендарной сцене «Ленкома» в этой прославленной труппе, - сообщил «Стархиту» о своих ближайших планах актер.

Аверин радуется той востребованности, которая сопровождает его актерскую карьеру в последние годы:

- Последние 20 лет у меня все складывается, слава Богу. Но, может, меня специально мариновали, чтобы потом выстрелило. Поскольку я не смотрю фильмов со своим участием, предполагаю, что в более молодом возрасте имелось некоторое несоответствие внешности и характера. Думаю, фактура, которую я сейчас приобретаю, больше работает для профессии. Открывается огромный пласт ролей, большая драматургия. Я никогда не был этаким красавцем, я был максимум социальный герой. Но меня использовали еще и как комедийного артиста. В театре возможностей гораздо больше, там интереснее. Это разные профессии.

«ИнтерМедиа» напоминает, что Максим Аверин также занят в роли Понтия Пилата спектакле «Мастер», который репетируют в Театре Российской армии и покажут в новом сезоне.

Источник: Стархит Фото: Илья Золкин
Теги: Ленком, Театр Сатиры, Максим Аверин, смена работы

«Гильдия театроведов, театральных критиков и театральных издателей» создана в России

13.06.2024 13:04 Театр и шоу Рубрика: Хроника 16+
Илья Золкин

«Гильдия театроведов, театральных критиков и театральных издателей» Российской Федерации получила официальную регистрацию в России в Министерстве юстиции. Соучредителями нового объединения стали Союз театральных деятелей России и Российский институт театрального искусства – ГИТИС. Организация сформирована для того, чтобы искать и поддерживать молодых авторов, ученых-театроведов, режиссеров, сообщает сайт Министерства культуры РФ.

Цель Гильдии – через возможности и стимулы для талантливых людей создать новое поколение исследователей театра, научная деятельность которых оценивалась бы соответствующим образом, с учетом театроведческого контекста. Кроме того, организация поддержит издательские начинания, в то же время скоординировав усилия театроведческих изданий.

-  Сегодня не только ГИТИС, но и наши коллеги из ГИИ и других вузов и научных учреждений одинаково страдают от отсутствия смены наших великих учителей, - сказал один из инициаторов создания Гильдии, ректор ГИТИСа Григорий Заславский. – Это вопрос не только выживания театральной науки, но и выживания театра, потому что театр – искусство, которое без одновременного его осмысления и переосмысления его истории существовать не может, не может развиваться, хотя все мы понимаем, что понятие развития и движения в искусстве нелинейное. Я думаю, мы сможем поддержать в наших выпускниках желание продолжить науку и педагогическую работу.

В инициативную группу «Гильдии театроведов, театральных критиков и театральных издателей» вошли деятели культуры и искусства: ректор ВТУ (института) им. М. С. Щепкина, заведующий кафедрой истории театра России ГИТИСа Борис Любимов, доктор искусствоведения Нина Шалимова, доктор искусствоведения Александр Колесников, доктор филологических наук Артем Зорин, кандидат искусствоведения Марина Тимашева, кандидат искусствоведения Ольга Галахова, директор издательства «Балтийские сезоны» Елена Алексеева, основатель издательства «Навона» Елена Эрикссен и ректор ГИТИСа Григорий Заславский. Вступить в Гильдию можно через кабинет театральной критики СТД РФ и ГИТИС.

β 16+