Умерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженое

На Петербургском культурном форуме обсудили блокчейн-технологии для управления правами интеллектуальной собственности

Панельная дискуссия «Создание в России мировой практики применения блокчейн-технологии для управления правами интеллектуальной собственности: от патентов и изобретений до книг, картин, фотографий, музыки и фильмов» прошла на Деловой площадке VI Санкт-Петербургского международного культурного форума в Российском Этнографическом Музее.

Модератором выступил завкафедрой новых медиа и теории коммуникаций факультета журналистики МГУ им. Ломоносова Иван Засурский. После просмотра ролика, продемонстрировавшего возможности и принципы работы IPChain, выступил директор департамента науки и технологии Минобразования РФ Сергей Матвеев. Он обратил внимание на то, что в последнее время изменилось в понятии стоимости:

- В любом смартфоне интеллектуальная стоимость превышает 80 процентов. Это означает, что прежний ресурс обесценивается. Все, что ранее продавали в наше стране, столько не стоит. То есть мы не можем являться потребителями, чтобы покупать то качество жизни, к которому привыкли, если не перейдем на другой уровень - интеллектуальный.

Г-н Матвеев ознакомил собравшихся со следующими цифрами:

- У нас 30 тысяч объектов патентного права. Но с ними совершается всего 3 тысячи сделок. Можем ли мы с помощью этого инструмента перейти на другой уровень развития? Очевидно, нет. Но любой вызов и проблема — это еще и дополнительные возможности. У России нет проблемы трансформировать старое - мы можем создать новое. Это касается в первую очередь института интеллектуальной собственности - нам нужен скачок. И сделать его можно только если вся система децентрализована. В действующей системе, когда государство является единственным игроком, рынок интеллектуальных прав изменить невозможно, но можно изменить технологию работы с объектами. Регулятор должен создать возможности, которые позволят нам перейти на другой ресурс развития.

Президент Ассоциации «Национальный координационный центр обработки транзакций с правами и объектами интеллектуальной собственности» (IPChain) Андрей Кричевский продолжил тему:

- Создание децентрализованной сети IPChain является необходимым и обязательным этапом развития национальной сферы интеллектуальной собственности, однако, говоря о практических шагах, важно помнить о том, что, несмотря на кардинальность совершаемых сегодня шагов по реформированию сферы, мы должны постоянно находиться в движении. Ведь на смену тренду нынешнего дня – блокчейну – будут приходить все новые и новые технологии и решения. Наша задача – отслеживать стратегический вектор глобального развития, предвидеть и предугадывать технологические сдвиги.

Советник Председателя Правления фонда Сколково по вопросам интеллектуальной собственности Максим Прокш рассказал:

- У нас работал центр интеллектуальной собственности, который занимался патентованием. И мы поняли, что очень мало всего происходит в стране. Блокчейн-технологии имеют гораздо больший спектр распространения, чем тот, который мы привыкли рассматривать, эта технология формирует институт доверия. Мы можем поднять отрасль интеллектуальных активов, которая в развитых странах составляет до 70 процентов капитализации. Поезд технологической революции не останавливается, вопрос в том, будем ли мы в вагоне первого класса или будем догонять его на самоходном устройстве.

Г-н Прокш также рассказал о важности инвестирования в эту сферу, отметив, что инвесторы будут вкладывать, когда поймут правила игры. При блокчейне - когда можно отследить весь путь объекта - в объект можно инвестировать и понять логику бизнеса. Мы убеждены, что это единственный возможный вариант.

Гендиректор SOCANA (Канадское общество авторов, композиторов и музыкальных издателей) Эрик Батист изложил свой взгляд на блокчейн в творческих индустриях:

- У нас 150.000 авторов. Почему мы заинтересованы в технологиях? Потому что считаем, что они помогут нам решить проблемы, которые также создают новые технологии. Каждая радиостанция проигрывает несколько сотен произведений в день. Потом - скачивания, стриминг, You Tube... Таким организациям, как моя, приходится заниматься сотнями миллиардов исполнений музыкальных произведений. Они должны делать отчисления ежегодно. Но только на You Tube каждую минуту загружается 400 часов видео, и в каждом есть музыка - нужны сотни людей, чтобы это отслеживать в «ручном режиме». Можно отследить это только с технологиями. У нас их две: искусственный интеллект и блокчейн. Мы в это верим, проводим эксперименты и считаем, что технология работает. В следующем году мы начнем работать в этом направлении с университетом Торонто.

Блокчейн помогает нам добиться большего доверия к цифровым активам. Мы сейчас переживаем настоящее цунами данных, и должны быть все время на гребне этой волны. Всё идёт к тому, что появится новая система управления организациями. Для членов SOCANA интересны любые способы монетизации, в первую очередь новые технологии, и мы много в них инвестируем.

Генеральный директор Национального реестра интеллектуальной собственности Олег Некрасов рассказал:

- Реестр является одновременно оператором сети IPСhain и базовым репозиторием для всего существующего спектра форм интеллектуальной собственности. НРИС депонирует цифровые и нецифровые формы объектов ИС, а также те результаты интеллектуальной деятельности, которым еще не предоставлена защита (концепт или идея) или же правовая защита требует сохранения конфиденциальности. На данный момент НРИС принимает активное участие в инициированном Министерством образования и науки РФ проекте по созданию системы хранения и сравнения трехмерных моделей, что крайне важно для радикального уменьшения сроков оформления патентов.

Первый заместитель генерального директора компании «Фонмикс» Валерия Панкратова представила презентацию своего проекта:

- Мы смогли создать платформу, которая с одной стороны обеспечивает доступ и контроль: правообладатель загружает контент в личный кабинет, сам определяет стоимость. С другой стороны, пользователи также получают удобство, уже могут заключать умные контракты. Все это - на основе блокчейн, и сейчас у нас уже 8 миллионов фонограмм.

Представитель Уполномоченного по защите прав предпринимателей и сферы интеллектуальной собственности при президенте РФ Анатолий Семенов и управляющий партнер компании «Катков и партнеры» Павел Катков подробно остановились на юридических аспектах применения технологии блокчейн в творческих индустриях. Г-н Катков перечислил семь видов депонирования прав, разъяснив преимущества и недостатки каждого из них и обратив внимание на особые преимущества блокчейна в качестве средства депонирования. Коснувшись темы «умных контрактов» с точки зрения юристов, он указал, что «Технология блокчейн не заменит юриста, но станет эффективным инструментом в его руках. Используя умный контракт для контроля исполнения контракта или требований регулятора, мы снижаем влияние человеческого фактора на качество процесса. Человек может забыть, заболеть, уволиться - смарт-контракт этих слабостей лишён, и в этом смысле более эффективен. В свою очередь, юристам нового поколения целесообразно иметь ИТ-навыки для программирования смарт-контракта». Техническая готовность участников процесса, квалификация юриста, и законодательная база — вот что нужно для развития смарт контрактов, по словам Павла Каткова. Главное - к изменениям должна быть готова сама среда.

Музыкант и диджей Джаэл Джон Беваква рассказал, как работает ресурс Musicoin, построенный на основе блокчейна. В этом проекте, запущенном в феврале, вначале за прослушивание платили слушатели цифровой валютой, после чего система была изменена, и стали платить не слушатели, а майнеры.

Гендиректор платформы «ЛитРес» Сергей Анурьев отметил, что данная дискуссия стала одной из самых полезных панельных дискуссий, в которых он принимал участие за последние лет пять. «Я удивлен тем, что тут не представили график роста биткоина», - пошутил он, признался, что сам не до конца разбирается в технологии блокчейн и попросил поднять руки тех, кто понимает тонкости этой технологии. Таковых в полном зале нашлось лишь несколько человек.

Перейдя к делу, г-н Анурьев сообщил, что электронных книг сейчас продается больше, чем бумажных, и выразил надежду на то, что с помощью технологии блокчейн удастся фиксировать каждую транзакцию в цепочке «автор - издательство - площадка - конечный пользователь» и создать другой уровень прозрачности среди игроков рынка.

Из зала юрист по интеллектуальным правам Елена Авакян рассказала какой будет практика суда в этой области при наличии технологии блокчейн:«с точки зрения суда блокчейн - всего лишь технология. И нужно определиться с терминами», - подчеркнула она.

Завершилось мероприятие подписанием контрактов Ассоциации «Национальный координационный центр обработки транзакций с правами и объектами интеллектуальной собственности» (IPChain) с оператором и владельцем сервиса BankPrav.ru – ООО «АйПиБи», а также с крупнейшим сервисом электронных и аудиокниг в России и странах СНГ «ЛитРес».

Сусанна Альперина, "Российская газета", специально для InterMedia. Фото автора

Иван Засурский

Павел Катков

Анастасию Заворотнюк и ее лучшую роль вспомнят на СТС

кадр из сериала

Телеканал СТС изменил сетку вещания 2 июня 2024 года, чтобы почтить память Анастасии Заворотнюк. В 22.00 в эфире выйдет документальный фильм «Моя прекрасная Настя», в котором друзья и коллеги вспомнят, какой была актриса. По окончании, в 22.35 СТС покажет два эпизода сериала «Моя прекрасная няня»: первый и 132-й, в котором состоялась долгожданная свадьба Вики Прутковской (Заворотнюк) и Максима Шаталина (Сергей Жигунов). Всего в комедийном телефильме, который с успехом показывал СТС с 2004 по 2009 год, было 173 эпизода. Последний, седьмой сезон, был полностью оригинальным, а первые шесть являлись ремейком американского сериала «Няня».

«ИнтерМедиа» напоминает, что 1 июня, в день похорон актрисы, Леонид Агутин выпустил клип ее памяти.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Леонид Агутин выпустил клип памяти Анастасии Заворотнюк

01.06.2024 21:10 Музыка Рубрика: Хроника 16+
кадр из сериала

Премьера клипа Леонида Агутина «Паришь в облаках» состоялась 1 июня 2024 года. Музыкант посвятил его памяти Анастасии Заворотнюк, которая скончалась 30 мая в возрасте 53 лет, а в первый день лета актрису похоронили на Троекуровском кладбище.

Песня «Паришь в облаках» вошла в саундтрек сериала «Каспий 24», где Заворотнюк сыграла главную роль тележурналистки Полины Королёвой. В одном из эпизодов снялся и Леонид Агутин, эти и другие кадры из телефильма можно увидеть в клипе.

Премьера сериала, снятого в 2017 году, состоялась на НТВ только в 2021-м и была приурочена к 50-летию актрисы.

Фото: кадр из сериала "Каспий 24"
Теги: клип, Леонид Агутин, Анастасия Заворотнюк

Дэни Бун отправляется с семьей к морю в трейлере «Развеселых каникул»

постер к фильму

Локализованный трейлер фильма «Развеселые каникулы» (Les Hennedricks) представила 31 мая 2024 года кинокомпания Global Films. Режиссером и сценаристом комедии стала Лоранс Арне, которая также исполнила главную женскую роль, а вместе с ней снялись Дэни Бун, Фердинанд Редулу, Мари Ланша, Янник Шуара, Мелвин Нкоси и другие.

По сюжету, семья Хендриксов (муж, жена и их сыновья от первых браков) живет в строящимся ими самими доме в провинции, за два года они устали от этих забот и друг от друга, поэтому спонтанно решают отправиться на машине на каникулы.

- Сели в трейлер всей семьей - и поехали к Атлантическому побережью! – сообщается в синопсисе. - Взяли в руки гитару - и запели! Семье Хендриксов не сидится на одном месте в каникулы, а потому их ждут неожиданные приключения и чудесные открытия. Но именно в дороге раскрываются творческие таланты каждого, и там, где были конфликты, рождается гармония!

Французская премьера фильма состоится 26 июня, а в российский прокат «Развеселые каникулы» выйдут 4 июля.

β 16+