Билли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамой

Государственную поддержку кино и театра обсудили с Милоновым (Видео)

Пресс-конференция по теме «Госфинансирование кино и театра: за и против», организованная Национальной службой новостей, состоялась 12 октября 2017 года. В обсуждении вопросов приняли участие депутат Государственной Думы РФ Виталий Милонов, президент Гильдии киноведов и кинокритиков России Кирилл Разлогов, кинокритик Давид Шнейдеров. К обсуждению не были привлечены представители Фонда кино или Министерства культуры РФ, отвечающие за распределение государственных средств, чтобы высказать свою позицию и объяснить причины, по которым, по их мнению, бюджет распределяется именно так, а не иначе. Тем не менее, дискуссия получилась оживленная.

Виталий Милонов в сентябре 2017 года выступил с предложением наложить временный мораторий на финансирование культурных проектов – фильмов, театральных постановок и прочих «массовых культурных явлений». С этой инициативой депутат обратился к премьер-министру Дмитрию Медведеву.

Во время пресс-конференции депутат и Давид Шнейдеров разошлись в своих оценках того, как и на что надо выделять средства, между ними происходили наиболее ожесточенные словесные баталии. С точки зрения Виталия Милонова, мораторий нужен, чтобы за время его действия выработать на законодательном уровне критерии целесообразности финансирования кинопроектов. Помогать при этом нужно тому, что не может финансировать себя самостоятельно – например, историческому кино.

– Мы должны финансировать в хорошем смысле высококачественную пропаганду. В этом нет ничего сложного и необычного, это делают все страны.

В своем выступлении он оперировал понятием полезности фильма. При этом Милонов возмущался тем, что в распределении средств не участвуют депутаты и представители общественных и церковных организаций. Давид Шнейдеров счел, что это невозможно.

– Кто определит пользу от картины? Для меня полезный фильм – «Нелюбовь» Звягинцева, а вредный – «Тот самый Карлосон!», который, на мой взгляд, принес намного больший ущерб, чем все фильмы Звягинцева, вместе взятые. Как мы сойдёмся? Если за один стол посадить вас [Виталия Милонова, прим. ред.], меня, Звягинцева, Разлогова, Михалкова – мы никогда не придем к консенсусу, что же нужно финансировать.

В ответ на это Виталий Милонов заявил, что из процесса принятия решения о финансировании кино нужно убрать режиссеров.

– Режиссеры, как потребители [бюджета, – прим. ред.], не должны принимать такие решения, – заявил он.

Кроме того, он отметил, что некоторые режиссеры (поименно называть их он отказался) напоминают ему «сигнальщиков с лампочками, которые во время войны указывали врагу направления для бомбежки российских объектов», и выразил надежду, что они все «уже учтены на Лубянке».

Давид Шнейдеров считает, что ежегодно в России финансируется вредное кино, но его позиция заметно отличается от позиции Виталия Милонова. Так, кинокритик полагает, что вред наносят фильмы, которые оказываются убыточными и не пользуются интересом у зрителей.

– Если государство выступает в роли продюсера, оно должно спрашивать с тех людей, которые снимают раз за разом проваливающееся кино в прокате. И если подавляющее большинство картин, финансируемых Фондом кино и Министерством культуры, в прокате проваливаются, значит нужно менять руководство и той, и другой организации. Значит, они в кино ничего не понимают.

В качестве одного из примеров такого вредного кино Давид Шнейдеров назвал «Август. Восьмого». По его словам, хоть это кино и патриотическое, но оно не пользовалось успехом у зрителей и принесло 14 млн долларов чистого убытка.

Кирилл Разлогов на протяжении пресс-конференции намеревался озвучить свое мнение об опыте других стран в вопросе финансирования культуры государством. В частности, между репликами Милонова и Шнейдерова он успел заметить, что существуют разные механизмы – когда в распределении средств участвуют только политики, только деятели культуры, а также комбинированные варианты. Вопросы эти относятся к культурологии, но соответствующего образования у тех, кто сейчас занят в этой сфере, как правило, нет, что и приводит к воинствующей безграмотности.

В ходе дискуссии стороны не смогли прийти к какому-либо консенсусу, а также высказать какое-то однозначное мнение об инициативе Милонова или же новых, более актуальных механизмах финансирования культуры в России.

Павел Соломатин,InterMedia

Сохранить

«Унесенные призраками» снова выйдут в повторный российский прокат

кадр из мультфильма

Легендарный анимационный фильм «Унесенные призраками» Хаяо Миядзаки выпустит в повторный российский прокат 20 июня 2024 года кинокомпания Russian World Vision.

«Унесенные призраками» - это захватывающая сказка о приключениях школьницы Тихиро в мире духов и призраков, которая стала хитом в японском и мировом прокате. По сюжету, Тихиро с мамой и папой переезжает в новый дом. Заблудившись по дороге, они оказываются в странном пустынном городе, где их ждет великолепный пир. Родители с жадностью набрасываются на еду и к ужасу девочки превращаются в свиней, став пленниками злой колдуньи Юбабы. Теперь, оказавшись одна среди волшебных существ и загадочных видений, Тихиро должна придумать, как избавить своих родителей от чар коварной старухи.

Картина стала первым в истории аниме, номинированным на «Оскар» и получившем его в 2003 году, а также в 2002-м была удостоена главного приза Берлинского кинофестиваля.

«ИнтерМедиа» напоминает, что «Унесённые призраками» уже выходили в повторный российский прокат в 2021 году – к 20-летию премьеры фильма.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Сергей Горошко оценил влияние Павла Дурова на образ злодея из «Майора Грома»

кадр из фильма

Сергей Горошко порассуждал о сходстве его героя в фильме «Майор Гром. Игра» с создателем «ВКонтакте» Павлом Дуровым. В продолжении франшизы Горошко играет Сергея Разумовского — антагониста заглавного персонажа.

- Зритель действительно может увидеть сходство с Дуровым, который основал знаменитую соцсеть, - признал в интервью Газете.ру Сергей Горошко. - Но я не ориентировался на его образ при подготовке к роли.

Актер не вполне согласился с тем, что в сериале «Калимба» он тоже сыграли «нехорошего» персонажа:

- Я раньше всегда отвечал «да» на этот вопрос, а потом подумал — а кто хороший-то? Человек сплетен из плохих и хороших поступков. Есть поступки, о которых потом думаешь: «Господи, какой же я был дурак!» Я считаю, что нет плохих людей, есть обстоятельства.

Параллельно Сергей Горошко занимается развитием музыкальной карьеры, имея за плечами опыт игры на барабанах.

- У меня группа Chili Cheese — это ребята, с которыми мы играли еще до моего отъезда в Питер в 2016 году, - говорит он. - У нас уже было концертов пять-шесть, сейчас записывается альбом, летом будет тур.

Напоминаем, что зрительская премьера фильма «Майор Гром: Игра» состоится 22 мая 2024 года в киноцентре «Октябрь». После показа состоится обсуждение картины с создателями Вселенной Bubble и кинотрилогии про Майора Грома. В прокат лента выйдет днем позже.

Источник: Газета.ру Фото: кадр из фильма "Майор Гром: Чумной доктор"
Теги: цитаты, Майор Гром, Сергей Горошко

Фрэнсис Форд Коппола нашел параллели между современной Америкой и падением Римской империи

кадр из фильма

Премьера фильма Фрэнсиса Форда Копполы "Мегалополис" состоялась в конкурсной программе Каннского кинофестиваля. На пресс-конференции создателей футуристической картины режиссёр признался, что не верит в благополучное будущее для больших киностудий.

- Что меня пугает, так это то, как в киноиндустрии появляются и исчезают люди, нанятые исключительно для выполнения долговых обязательств,- приводит слова Копполы Gazetametro.ru. – Работа продюсеров больше не заключается в создании хороших фильмов, им нужно заниматься сведением счетов и общением с инвесторами. Сейчас больше возможностей у современных компаний, таких как Amazon, Apple, чем у крупных студий с их долгами.

Интересно, что "Мегалополис" был снят полностью на деньги из кармана режиссёра, который продал виноградник, чтобы получить нужную сумму – 120 миллионов долларов.

- Мне посчастливилось инвестировать 20 миллионов в 2008 году в бизнес, – рассказывает он. – И это решение обеспечило финансирование моего фильма.

Первые рецензии на картину предрекают ей как минимум серьёзные проблемы в прокате из-за обилия аллегорий на Римскую империю и "Гамлета" и сложности зрительского восприятия. Коппола заверяет, что был готов к такой реакции и она его не пугает.

- Я знал, что мой фильм не похож ни на что другое, - сказал режиссер. - Но я за него сам заплатил и думаю, что имею право сделать всё по-своему.

В фильме сильный политический подтекст, за который отвечает герой Шайа ЛаБафа – отпрыск богатой семьи, который в конечном итоге становится фигурой в стиле Дональда Трампа. Как отмечает Коппола, он видит параллели между современной Америкой и падением Римской империи.

- Сейчас существует тенденция голосовать за неоправых, - отметил он. - Но я просто надеюсь, что мы помним ужасы Второй мировой войны. Даже во время съёмок у нас были разные мнения, потому что некоторые актёры имеют отличные от моих политические предпочтения. Но у вас должна быть свобода высказывать своё мнение.

В 85 лет Фрэнсис Форд Коппола, сняв "Мегалополис", наконец-то осуществил свою мечту и оставил позади все страхи, которые, возможно, были у него в карьере.

- Есть много художников, которые, умирая, сожалеют: почему я не сделал этого, почему не сделал того, – говорит он. – Когда я буду умирать, то смогу сказать: я сделал всё что хотел. Я снял всё что хотел и теперь вижу, как мои дети реализуют свои мечты. Я даже видел, как моя дочь выиграла "Оскар".

«ИнтерМедиа» напоминает, что работу над «Мегалополисом» Коппола начал в 2021 году. А сам проект находился в разработке с 1980-х годов.

Источник: gazetametro.ru Фото: кадр из фильма
Теги: Фрэнсис Форд Коппола, Мегалополис
β 16+