Умерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженое

Рецензия: Рома Зверь - «Солнце за нас» ***

2017, издательство «Э»

В 2006 году лидер группы «Звери» Рома Зверь выпустил автобиографическую книгу «Дожди-пистолеты», которая произвела на вашего рецензента неизгладимое впечатление. Мемуары солиста популярного коллектива рассказывали о его домосковской жизни и были написаны на дворовом, практически гопническом языке. Даже не написаны, а наговорены, после чего их не трогала рука редактора - для сохранения естественности, каковая была краеугольным камнем успеха группы «Звери». Многие читатели тогда ужаснулись тому, что кумиром молодёжи стало столь косноязычное существо сомнительных моральных качеств.

Тогда же было обещано продолжение, описывающее уже музыкальную карьеру Ромы, так сказать, историю успеха. Но вышло оно только через 11 лет - и, конечно, за это время во многом растеряло возможную остроту. Вы только представьте, как бы это выглядело в 2007-м: одна из самых востребованных поп-рок-группы страны - и вдруг её солист начинает откровенно и во всех подробностях вспоминать, как шёл к этому успеху, даже не шифруя никаких имён. А всё же ещё на слуху, в памяти, на живую нитку - это, несомненно, была бы бомба. Спустя десяток лет повествование звучит далеко не так сенсационно. Но в этом есть и плюсы: Рома Зверь («легАндарный солист группы», как дважды сообщают выходные данные книги) в течение этого времени естественным образом взрослел и развивался, что самым благоприятным образом отразилось на языке повествования. Ещё не Чехов, конечно, но уже и не провинциальный пацан. Рома по-прежнему наговаривает воспоминания, пытается изъясняться очень просто и не даёт сильно править речь - но он уже не тот Рома из «Дождей-пистолетов», он вырос над собой очень заметно.

Книга очень чётко структурирована по годам и чуть ли не по месяцам: никаких флэшбеков, рассказ ведётся последовательно, от начала к финалу. Самое интересное - первые годы в Москве и первые успехи «Зверей». Те события очень ярко отложились в памяти артиста, и он без особого стеснения описывает и съёмные квартиры, и работу на реставрации музея Церетели, и первые неуверенные записи. Рома жадно впитывал впечатления, а потом они становились строчками песен - в начале книги есть эффект, когда цитаты из композиций «Зверей» естественным образом вплетаются в повествование, и поклонники могут воочию наблюдать, из каких порой дурацких мелочей складывались хиты, впоследствии хором распеваемые на стадионах. Выбор псевдонима, придумывание сценариев клипов, креативная подготовка к «Нашествию», контракт с настоящим лейблом - всё было впервые, и всё выглядело крайне захватывающе. Кроме того, Зверю удалось написать о шоу-бизнесе не изнутри, а как бы сбоку: довольно поучительно для мечтающих о звёздной карьере.

Всё, что происходит много раз, в конце концов превращается в рутину, поэтому книга тоже постепенно выдыхается: ну, ещё один альбом, ну, очередной тур, ну, смена музыкантов... Рома по-прежнему уверен, что музыкант должен постоянно придумывать что-то новое, но это даётся всё сложнее - темы песен приходится искать, меняя обстановку и круг общения. Неудивительно, что в последних главах он пишет больше о фотографии, живописи и кино, чем о музыке. Десятилетний перерыв между частями превратил горячее блюдо в немного отстранённый взгляд со стороны. Однако полнота сюжета лишь подчёркивает, что самое интересное было в начале.

Алексей Мажаев, InterMedia

Инстасамка устроила побег из тюрьмы Олегу Moneyken

03.06.2024 14:44 Музыка Рубрика: Хроника 16+
кадр из клипа

Премьера клипа Инстасамки (Дарья Зотеева) «Мой мармеладный» состоялась 3 июня 2024 года. В клипе Инстасамка в гламурном розовом антураже устраивает располневшему и усатому Олегу Moneyken побег из тюрьмы, за что получает брендовую сумку. Потом он попадает в более серьезную переделку, из которой она тоже его выручает уже за награду посерьезнее. В этом году Инстасамка и Moneyken планируют выпустить альбом «Семейный бизнес 2».

Как мы сообщали ранее, премьера обновленной версии песни Максима Фадеева «Мой мармеладный» в исполнении Инстасамки состоялась 1 марта 2024 года. В измененном тексте песни речь идет о ветреной девушке, падкой на атрибуты красивой жизни. Продюсерами новой версии стали Максим Фадеев и муж Инстасамки Олег Moneyken Еропкин.

Фото: кадр из клипа
Теги: клип, Инстасамка, Мой мармеладный
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Ник Завриев выпустил «Планетронику»

03.06.2024 13:42 Музыка Рубрика: Хроника 16+
предоставлено пресс-службой Яндекса

Яндекс Музыка совместно с издательством «Бомбора» и Moscow Music School представили книгу «Планетроника: популярная история электронной музыки» Ника Завриева. Она стала печатной версией одноименного подкаста, который Яндекс Музыка и Ник Завриев выпускали на стриминговом сервисе в течение двух лет. В нем музыкант и журналист исследовал историю электронной музыки, а также рассказывал о том, как появляется то или иное направление в электронике.

В книге рассматривается не только популярная танцевальная музыка, но и андеграундные жанры, а также культовые артисты и локальные герои электронной сцены разных стран. Это попытка связать разрозненные культурные явления в единую картину развития современной музыки.

Аналогично эпизодам подкаста, в «Планетронике» описаны 22 музыкальных путешествия. Каждая глава — техно, краут-рок, глитч или модульные синтезаторы — это не столько отдельный город, сколько история, связанная с жанром или явлением.

- Географическая точка, ставшая заголовком каждой главы, — это лишь начало истории или место, где случились какие-то особенно важные события. Поэтому в разделе, посвященной Детройту — городу, где родилось техно, — мы говорим не про электронику из Детройта, а про техно, независимо от того, происходило ли дело в Детройте, Стокгольме, Токио или Берлине, — поясняет Ник Завриев.

Книгу можно читать как энциклопедию, выбирая главы по интересам, либо в хронологическом порядке. В дополнение на Яндекс Музыке доступны плейлисты по каждому из затронутых в «Планетронике» жанров, а также одноименные выпуски подкаста.

Фото: предоставлено пресс-службой Яндекса
Теги: книги, Ник Завриев

Фестиваль Park Live переедет в Казахстан

03.06.2024 11:32 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
соцсети

Фестиваль Yandex Park Live пройдёт с 6 по 8 сентября 2024 года в Алма-Ате, Казахстан. Хедлайнерами станут Die Antwoord (6 сентября), Tyga (7 сентября) и Placebo (8 сентября). Остальной лайнап будет объявлен позже.

Ранее фестиваль Park Live проходил в Москве. В 2020 и 2021 году он был отменён из-за пандемии коронавируса. Планировалось провести его в 2022 году, в списке участников были заявлены Slipknot, Sum 41, Placebo, My Chemical Romance, Игги Поп, Limp Bizkit, Gorillaz и другие, однако после начала специальной военной операции визит большинства из них стал невозможен.

Входной однодневный билет на Park Live в Алма-Ате будут стоить 18 000 тенге (примерно 3 600 рублей), абонемент на три дня — 36 000 тенге (примерно 7 300 рублей).

Фото: соцсети
Теги: Park Live, анонс фестиваля
β 16+