Билли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамой

XXV фестиваль "Окно в Европу" назвал победителей (Репортаж)

Рекордсменом по количеству призов на XXV фестивале "Окно в Европу" стал фильм "Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов". Картина 31-летнего дебютанта Александра Ханта получила четыре награды: Гран При и спецприз за роль Витьки Чеснока актеру Евгению Ткачуку от основного жюри, приз гильдии киноведов и кинокритиков и приз ассоциации журналистов за сценарий.

Такой урожай призов можно было предвидеть: несмотря на то, что в конкурсе Выборгского фестиваля в 2017 году оказалось много достойных работ, роуд-муви о злоключениях бывшего детдомовца Витьки Чеснокова и его внезапно обретенного парализованного отца-уголовника заметно выделялось на фоне конкурентов. Крепкая драматургия, отличные актерские работы - в первую очередь, дуэт Евгения Ткачука и Алексея Серебрякова, грамотный саундтрек - режиссеру Александру Ханту удалось рассказать не слишком веселую историю "из жизни" без избыточной чернухи и со здоровым юмором.

- Картина замечательна тем, что стартуешь с огромной неприязнью к персонажам, а к концу проникаешься симпатией, сочувствием, понимаешь, что не только они виноваты в том, что они такие, а еще и обстоятельства, в которых они живут, - сказал председатель жюри Рустам Ибрагимбеков, вручая создателям фильма "Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов" главный приз фестиваля "Окно в Европу" - "Золотую Ладью".

Фильм снимали в Тверской области и Подмосковье. Алексей Серебряков, прочитав сценарий, согласился сыграть Леху Штыря бесплатно. Музыкальное решение появилось уже после съемок, в процессе монтажа.

- Я долго, около шести месяцев монтировал картину и сначала двигался в сторону "лубочной" истории, поэтому музыка была соответствующая - гармошка, балалайка. Но потом я понял, что иду не туда и стал с помощью музыки искать другой ход. После многих проб и споров, я решил оттолкнуться от характера Витьки Чеснока и найти ту музыку, которую слушает герой, - рассказал режиссер Александр Хант. Так в фильме зазвучали группа "Грибы", МС Раптор, Хаски, Антон МС, "Не будите спящих" и проект Жоры Кушнаренко "Не твое дело".

"Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов" был также высоко оценен зрителями, они поставили фильм на почетное место в конкурсе "Выборгский счет".

Спецприз "за лучший дебют" жюри конкурса "Осенние премьеры" присудило фильму Романа Жигалова "Лес" - социально- психологической драме о любви 16-летнего парня и его 32-летней соседки в интерьерах загнивающей русской деревни. Вокруг - лес, прекрасное творение природы и, по словам режиссера, "такое же проклятие для России, как нефть"

- Люди безумно валят лес, и больше им ничего не надо. Лес - это ресурс, в который мы вцепились и ничего не хотим делать. Ничего не хотим менять в нашей стране, ничего не хотим менять в деревне, - считает Роман Жигалов.

"Лес" снимался четыре года, "с приключениями": предыдущие продюсеры, получив на картину финансовую поддержку от Министерства культуры РФ, в какой-то момент отказались от проекта, оставив дебютанта с незаконченной работой и неясными перспективами. Начинающему режиссеру пришлось взять на себя функции продюсера и самостоятельно искать деньги на завершение своего дебюта. Отрадно, что усилия Романа и его команды не пропали даром.

Спецприз "за высокий уровень музыкально-визуального решения" получила лента Ивана Болотникова "Хармс". Вышедший за наградой режиссер поблагодарил оператора картины Шандора Беркеши, а также композитора Сони Петровский и группу "Аукцион", написавших к фильму музыку.

Два фильма программы "Осенние премьеры" - "Ничей" Евгения Татарова и "Девушка с косой" Ольги Поповой - были отмечены дипломами за актерские работы.

Приз Президента фестиваля "Окно в Европу" Армена Медведева достался картине "Лавстори" Петра Тодоровского - молодого представителя известной кинематографической династии.

В конкурсе "Копродукция. Окно в мир" победил "Красный русский" Чарли Брауна, спродюсированный Юлией Мишкинене.

Лучшим неигровым фильмом назвали фильм Наталии Гугуевой "Форсаж. Возвращение".

Ирина Шипилова для InterMedia

Актеры и операторы стали самыми высокооплачиваемыми в российском кино

Анастасия Пожидаева

Онлайн-кинотеатр «Кинопоиск» и Московская школа кино (МШК) представили исследование о зарплатах в сфере российского производства. В исследовании приняли участие 130 профессионалов, ответивших на вопросы о заработке в их специальностях, что дало возможность выяснять, сколько зарабатывают представители 10 кинопрофессий. Опрос проходил с августа 2023 по май 2024 года. Дополнительно в исследование включили данные из открытых источников, Межрегионального профсоюза кинематографистов и документы со ставками от продюсеров и продакшенов, которые они используют для бюджетирования и расчётов гонораров.

Самыми высокооплачиваемыми (если рассматривать сдельную систему оплаты) оказались актёры, операторы и сценаристы. Только часть профессий в киноиндустрии предлагает стабильную систему оплаты: так, сценаристы чаще работают по контракту, VFX-художники получают фиксированную зарплату от студий, в которых они работают, а вторые режиссёры меньше зависят от производственных турбулентностей, поскольку занимаются координацией съёмочного процесса. Размер гонорара во всех кинопрофессиях зависит от количества успешных фильмов в портфолио и репутации в индустрии, особенно для режиссёров и продюсеров. Собеседники-актёры сообщали, что на их доходы также влияют медийность, работа агента и востребованность актёрского типажа.

Многие участники опроса отмечали дефицит квалифицированных специалистов в их сфере, например, среди VFX-художников или кинокомпозиторов, при этом для большинства начинающих специалистов поиск постоянной работы оказывается затруднительным.

На текущий момент в России не существует устойчивых и влиятельных организаций, которые бы занимались материальной защитой и благополучием работников, несмотря на множество гильдий и отраслевых организаций. Как отмечает кандидат экономических наук и сопредседательница Межрегионального профсоюза кинематографистов Ксения Леонтьева, «профсоюзы в России играют крайне слабую роль и занимают довольно маргинальное положение».

-Наши профсоюзы не могут выступать в переговорной позиции, чтобы устроить забастовку и потребовать всё, что причитается работникам по трудовому кодексу, - говорит она.

- Важно понять, что генеральный продюсер — не тот человек, которого нанимают на проект и который получает зарплату, - рассказал продюсер Михаил Врубель. - Это предприниматель, который сам запускает проект и определяет, сколько он будет себе платить и где откажется от своих денег. То есть если у тебя провалились последние проекты, то ты сам решаешь, можешь ли собрать деньги на ещё один, есть ли у тебя возможность убедить инвесторов и нести риски. Поэтому продюсер — самая прибыльная и самая убыточная профессия, в отличие от актёров, режиссёров, сценаристов, у которых нет финансовых рисков. Каким бы ни был фильм, они получат свой гонорар.

- Есть масса примеров, когда после кассового провала и невероятного антихайпа вокруг фильма, режиссёр тут же продолжает снимать с теми же бюджетами, - уверен режиссер Александр Хант. - Не знаю случаев, когда неудачи приводили к резкому падению гонорара и статуса режиссёра или даже к уходу из профессии. Ощущение, что индустрия работает по принципу: если человек прошёл через сложное производство с высоким бюджетом, неважно, провалил он или нет, значит, ему можно доверить картину, так как у него есть опыт высокобюджетного проекта.

Сколько зарабатывают в российском кино в месяц*:

Актёры — от 100 тысяч до 2 миллионов рублей;

Операторы — в среднем от 500 тысяч до 1,2 миллиона;

Художник-постановщик — от 400 до 800 тысяч;

Режиссёры монтажа — в среднем от 250 до 400 тысяч;

Сценаристы — в среднем 300 тысяч;

Продюсеры — от 150 до 600 тысяч;

Звукорежиссёры — от 150 до 300 тысяч;ч

Режиссёры — от 100 до 350 тысяч;

VFX-специалисты — от 80 до 230 тысяч;

Композиторы — от 30 до 500 тысяч.

*В выборке выше представлены данные о гонорарах линейных, исполнительных, креативных продюсеров, заработок генеральных продюсеров не учитывается. Были учтены гонорары незвёздных режиссёров (без больших кассовых или онлайн-хитов в фильмографии). Режиссёрам-постановщикам и вторым режиссёрам платят за проект, не учитывая длительность работы и неоплачиваемые переработки, поэтому их заработок за месяц может быть ниже, чем у других кинематографистов.

Источник: Кинопоиск Фото: Анастасия Пожидаева
Теги: исследование, зарплата, заработок, российское кино
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Унесенные призраками» снова выйдут в повторный российский прокат

кадр из мультфильма

Легендарный анимационный фильм «Унесенные призраками» Хаяо Миядзаки выпустит в повторный российский прокат 20 июня 2024 года кинокомпания Russian World Vision.

«Унесенные призраками» - это захватывающая сказка о приключениях школьницы Тихиро в мире духов и призраков, которая стала хитом в японском и мировом прокате. По сюжету, Тихиро с мамой и папой переезжает в новый дом. Заблудившись по дороге, они оказываются в странном пустынном городе, где их ждет великолепный пир. Родители с жадностью набрасываются на еду и к ужасу девочки превращаются в свиней, став пленниками злой колдуньи Юбабы. Теперь, оказавшись одна среди волшебных существ и загадочных видений, Тихиро должна придумать, как избавить своих родителей от чар коварной старухи.

Картина стала первым в истории аниме, номинированным на «Оскар» и получившем его в 2003 году, а также в 2002-м была удостоена главного приза Берлинского кинофестиваля.

«ИнтерМедиа» напоминает, что «Унесённые призраками» уже выходили в повторный российский прокат в 2021 году – к 20-летию премьеры фильма.

Сергей Горошко оценил влияние Павла Дурова на образ злодея из «Майора Грома»

кадр из фильма

Сергей Горошко порассуждал о сходстве его героя в фильме «Майор Гром. Игра» с создателем «ВКонтакте» Павлом Дуровым. В продолжении франшизы Горошко играет Сергея Разумовского — антагониста заглавного персонажа.

- Зритель действительно может увидеть сходство с Дуровым, который основал знаменитую соцсеть, - признал в интервью Газете.ру Сергей Горошко. - Но я не ориентировался на его образ при подготовке к роли.

Актер не вполне согласился с тем, что в сериале «Калимба» он тоже сыграли «нехорошего» персонажа:

- Я раньше всегда отвечал «да» на этот вопрос, а потом подумал — а кто хороший-то? Человек сплетен из плохих и хороших поступков. Есть поступки, о которых потом думаешь: «Господи, какой же я был дурак!» Я считаю, что нет плохих людей, есть обстоятельства.

Параллельно Сергей Горошко занимается развитием музыкальной карьеры, имея за плечами опыт игры на барабанах.

- У меня группа Chili Cheese — это ребята, с которыми мы играли еще до моего отъезда в Питер в 2016 году, - говорит он. - У нас уже было концертов пять-шесть, сейчас записывается альбом, летом будет тур.

Напоминаем, что зрительская премьера фильма «Майор Гром: Игра» состоится 22 мая 2024 года в киноцентре «Октябрь». После показа состоится обсуждение картины с создателями Вселенной Bubble и кинотрилогии про Майора Грома. В прокат лента выйдет днем позже.

Источник: Газета.ру Фото: кадр из фильма "Майор Гром: Чумной доктор"
Теги: цитаты, Майор Гром, Сергей Горошко
β 16+