Умерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженое

Рецензия: «Валериан и город тысячи планет». Зрелищ, и можно без хлеба ****

Пресс-показ фильма Люка Бессона «Валериан и город тысячи планет» состоялся в кинотеатре «Каро 11 Октябрь» 26 июля 2017 года. В картине снялись Дэйн ДеХаан, Кара Делевинь, Клайв Оуэн, Херби Хэнкок, Рутгер Хауэр, Итан Хоук, Матьё Кассовиц и другие.

«Валериан и город тысячи планет» — экранизация серии французских комиксов о двух космических спецагентах, майоре Валериане и сержанте Лорелин. Бессон мечтал воплотить этот проект в реальность более двадцати лет — и вот, наконец, ему удалось осуществить мечту, самостоятельно собрав на съёмки более 170 млн долларов. Картина стала самым дорогим фильмом в истории европейского и независимого кино, однако при этом очень слабо стартовала в прокате США.

Это краткая история проекта, без которой, в общем, вполне можно обойтись — и это выгодно отличает «Валериана» от большинства современных блокбастеров, которые в большинстве своём являются сиквелами, приквелами или спин-оффами, и смотреть их без предварительного ликбеза, конечно, можно, но уже не так интересно. В новом же фильме Бессона можно просто, как в старые добрые времена, следить за развитием сюжета, не выискивая поминутно «пасхалки» и отсылки к другим лентам. Впрочем, при желании можно найти и их: в интернете уже вовсю сравнивают «Валериана» с вышедшим двадцать лет назад «Пятым элементом», и определённое сходство действительно просматривается.

Итак, о чём же фильм? «Валериан» погружает нас в очередной утопический мир, где обитатели из самых разных уголков Галактики мирно сосуществуют в одном городе, делясь друг с другом своими знаниями и умениями. Но, разумеется, не всё так гладко: в центре поселения обнаружена «слепая зона», заражённая радиацией и непригодная для жилья, и зона эта медленно, но верно разрастается... Решить проблему предстоит Валериану и Лорелин — напарникам, которые параллельно с решением государственных проблем пытаются решить свои личные: разобраться, наконец, кто из них кого любит.

Хорошая новость: деньги, собранные Бессоном на проект, были потрачены не зря. Режиссёр действительно воплотил на экране небывалый размах воображения и современных технологий — тут и пришельцы всех размеров и видов, и пожирающие память медузы, и расположенная в другом измерении межгалактическая барахолка, куда можно попасть только с помощью специального снаряжения, и ещё много чего. Даже кажется, что это немного чересчур: автор похож на ребёнка, который торопится показать зрителю все свои самые лучшие и любимые игрушки, а таковых у него в избытке. И в этом не было бы ничего плохого, если бы за визуальным великолепием не обнаруживалось неожиданное отсутствие соответствующего содержания.

Как-то неловко ругать Бессона за «провисающий» сюжет, вторичность сцен и плоских персонажей, но похоже, что маэстро действительно с головой ушёл в яркие картинки, позабыв обо всё остальном. В результате — словно накиданные наспех «программные» сцены, где что-то тикает и идёт обратный отсчёт, притянутая за уши интрига о том, кто же главный злодей, и сомнительная любовная линия, без которой вполне можно было бы обойтись — как показывает практика, зритель идёт на экнш-фильмы, даже если там нет романтической истории со счастливым концом. Режиссёр же счёл это обязательным компонентом ленты и нашпиговал её неловкими и донельзя штампованными фразочками вроде «Я понял, что ты — моя единственная». Жалко и неубедительно смотрится заключительная речь Лорелин про любовь — то, что в «Пятом элементе» казалось настоящим и действительно трогало, здесь выглядит повторением самых пошлых голливудских штампов.

Подбор актёров на главные роли тоже, если честно, немного сомнителен. Мимика Кары Делевинь хороша, и она весьма убедительно играет своенравную Лорелин, но при этом все её появления на экране больше напоминают череду фотосессий: прогулка по пляжу, беззаботный турист, спецагент на задании, фрейлина при дворе императора. Дэйн ДеХаан не очень похож на своего прототипа из комиксов и в кадре столько раз попадает в передряги, вытаскивать из которых его приходится напарнице, что хочется уточнить, почему имя Лорелин не попало в заголовок фильма. Общее ощущение усталости Валериана усиливают его мешки под глазами, которые почему-то не стали замазывать — может, хотели таким образом подчеркнуть, что он не спит ночами, думая о коллеге.

Из второстепенных персонажей хочется отметить трёх неразлучных утконосов, которые в русском дубляже приобрели характерный одесский говорок, Итана Хоука в роли космического сутенёра и инопланетную актрису Баббл в исполнении Рианны: её выход поистине украсил ленту и наверняка мог бы выиграть какое-нибудь межгалактическое Евровидение.

В целом «Валериан и неоправданно длинное название», как успели прозвать его критики, вполне годится на роль добротного летнего блокбастера: в нём хватает захватывающих дух погонь, полётов, перестрелок, шуточек, и уж точно здесь есть на что посмотреть. Режиссёра нельзя упрекнуть в обмане и подлоге: в своих трейлерах он обещал зрелищ — и их в фильме предостаточно. А что до «хлеба» — не ожидайте слишком многого, и будет вам счастье.

Татьяна Трейстер, InterMedia

Дэни Бун отправляется с семьей к морю в трейлере «Развеселых каникул»

постер к фильму

Локализованный трейлер фильма «Развеселые каникулы» (Les Hennedricks) представила 31 мая 2024 года кинокомпания Global Films. Режиссером и сценаристом комедии стала Лоранс Арне, которая также исполнила главную женскую роль, а вместе с ней снялись Дэни Бун, Фердинанд Редулу, Мари Ланша, Янник Шуара, Мелвин Нкоси и другие.

По сюжету, семья Хендриксов (муж, жена и их сыновья от первых браков) живет в строящимся ими самими доме в провинции, за два года они устали от этих забот и друг от друга, поэтому спонтанно решают отправиться на машине на каникулы.

- Сели в трейлер всей семьей - и поехали к Атлантическому побережью! – сообщается в синопсисе. - Взяли в руки гитару - и запели! Семье Хендриксов не сидится на одном месте в каникулы, а потому их ждут неожиданные приключения и чудесные открытия. Но именно в дороге раскрываются творческие таланты каждого, и там, где были конфликты, рождается гармония!

Французская премьера фильма состоится 26 июня, а в российский прокат «Развеселые каникулы» выйдут 4 июля.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Морозко», «Приключения Электроника» и «Два капитана» названы лучшими фильмами для просмотра с детьми

предоставлено пресс-службой АО ЦТВ

В преддверии Международного дня защиты детей телеканал «Мосфильм. Золотая коллекция» провёл опрос на тему, какие советские фильмы россияне точно посмотрят вместе с детьми. Для составления опроса редакция канала попросила зрителей посоветовать фильмы для трёх возрастных групп: 5–7, 8–12 и 13–16 лет. Затем отобрала десять популярных ответов в каждой категории и запустила голосование в социальных сетях.

Топ-5 обязательных советских картин для просмотра с детьми 5–7 лет выглядит так:

1. «Морозко» (1964) — 55%.

2. «Приключения Буратино» (1975) — 51%.

3. «Сказка о потерянном времени» (1964) — 41%.

4. «Королевство кривых зеркал» (1963) — 36%.

5. «Золушка» (1947) — 33%.

Родители дошколят и первоклашек в первую очередь посмотрят с ними картину Александра Роу «Морозко» (55%). Снежная сказка, снятая в лесах Кольского полуострова, получила главный приз Венецианского фестиваля в программе детских и юношеских фильмов и подарила зрителям поистине культовые образы. Александр Хвыля, исполнитель роли Морозко, после выхода фильма стал главным Дедом Морозом страны и много лет радовал детей на кремлёвских ёлках. А Георгий Милляр, сыгравший Бабу-ягу, перевоплощался в неё ещё в нескольких картинах и считается лучшей Бабой-ягой Советского Союза.

Топ-5 обязательных советских картин для просмотра с детьми 8–12 лет выглядит так:

1. «Приключения Электроника» (1979) — 67%.

2. «Гостья из будущего» (1984) — 54%.

3. «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён» (1964) — 50%.

4. «Мэри Поппинс, до свидания» (1983) — 48%.

5. «Кортик» (1973), «Бронзовая птица» (1974) — 41%.

Для просмотра с детьми 8–12 лет респонденты чаще всего выбирали «Приключения Электроника» (67%). Музыкальная картина Константина Бромберга, состоящая из трёх серий, вышла на телевидении в 1980 году и практически сразу стала одним из самых популярных детских художественных фильмов отечественного кинематографа. Песни Юрия Энтина и Евгения Крылатова знали наизусть все советские дети. «Крылатые качели», «Это знает всякий», «Мы маленькие дети» и другие шлягеры выпускались на пластинках большими тиражами непрерывно до 1991 года.

Топ-5 обязательных советских картин для просмотра с детьми 13–16 лет выглядит так:

1. «Два капитана» (1976) — 62%.

2. «Вам и не снилось…» (1980) — 52%.

3. «Завтра была война» (1987) — 50%.

4. «Доживём до понедельника» (1968)— 49%.

5. «Розыгрыш» (1976) — 43%.

Лидером топа в этой возрастной категории стал сериал Евгения Карелова «Два капитана». Его советуют к просмотру с подростками и старшими школьниками 62% россиян. Поначалу режиссёра отговаривали, ведь хорошая экранизация популярного приключенческого романа Вениамина Каверина на тот момент уже была. Отстоял задумку сам писатель. Ему понравилась идея шестисерийной адаптации: так получится точнее перенести сюжет книги на экран.

Опрос проводился в социальных сетях телеканала «Мосфильм. Золотая коллекция». В нём приняло участие 3 850 человек

Лучшие роли Анастасии Заворотнюк

кадр из сериала

Прощание с Анастасией Заворотнюк проходит в Москве 1 июня 2024 года. Gazetametro.ru вспоминает лучшие роли актрисы.

«Машенька» (1991)

Свою первую роль в кино Анастасия Заворотнюк сыграла, когда ей было 20 лет, в фильме "Машенька". Это экранизация одноимённого произведения Владимира Набокова, написанного им в Берлине в 1926 году. По сюжету главный герой Ганин в эмиграции вспоминает о своей первой любви к нежной и чистой девушке Машеньке.

Тогда ещё студентка Школы-студии МХАТ в своём первом интервью в карьере признавалась, что мечтала сыграть именно набоковскую Машеньку и даже проигрывала эту роль у себя в голове ещё до того, как ей предложили сняться в этом фильме.

Сериал «Моя прекрасная няня» (2004–2008)

Сериал, который стал адаптацией западного аналога, произвёл в своё время настоящий фурор и прославил Анастасию Заворотнюк, исполнившую роль неунывающей няни Вики Прутковской, приехавшей в Москву из Мариуполя за счастьем. Актриса про этот сериал ничего не слышала и не знала до того момента, когда ей позвонили продюсеры и предложили роль. Характерный украинский акцент, как признавалась Заворотнюк, она позаимствовала у коллеги по театру Олега Табакова и долго над ним работала. Цитаты няни Вики ушли в народ и даже её знаменитая походка "тыщ-тыдыдыщ".

«Код апокалипсиса» (2007)

Образ няни Вики крепко "приклеился" к Анастасии Заворотнюк, но она доказывала, что прекрасно смотрится не только в комедийном и романтическом амплуа. В 2007 году актриса сыграла суперагента под прикрытием в боевике, где её партнёрами стали Венсан Перес, Владимир Меньшов и Алексей Серебряков. По сюжету лучшие агенты ФСБ и ЦРУ пытались противостоять террористу, укравшему четыре ядерные боеголовки.

«Наследник» (2002)

В этом фильме Анастасия Заворотнюк сыграла в 22 года, когда ещё была начинающей актрисой, но картина почти 10 лет была в производстве и вышла только в 2002 году. Фильм рассказывает о бывшем секретаре обкома, который решил восстановить храм, хотя сам же когда-то и приказал его снести. У актрисы здесь эпизодическая роль, но запоминающаяся. Она играет дочку священника, которая приглянулась наследнику, сыну главного героя.

«Мамы» (2012)

В киноальманахе от студии братьев Андреасян Анастасия Заворотнюк исполнила роль телеведущей утреннего шоу Надежды Пушкарёвой, у которой на работе выдался неудачный день и которая получает поздравление от своего сына в эфире программы. К этой же роли актриса вернулась в продолжении картины – "Мамы 3".

Источник: gazetametro.ru Фото: кадр из сериала "Моя прекрасная няня"
Теги: Анастасия Заворотнюк
β 16+