Зоя Бербер родила сынаAnna Asti стала триумфатором премии «Муз-ТВ-2024»Умерла Франсуаза АрдиВладимир Машков возглавил «Современник», а Евгений Герасимов – Театр СатирыГарик Харламов и Катерина Ковальчук поженилисьСати Казанова ждет ребенкаУмерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний раз

Никита Михалков обвинил создателей балета «Нуреев» в наивности и недальновидности

Глава Союза кинематографистов РФ, режиссер и актер Никита Михалков утверждает, что создатели балета «Нуреев», премьера которого в Большом театре была со скандалом перенесена, заранее знали о проблемном будущем своей постановки.

– Не верю, что, когда начиналась работа над спектаклем, не было понятно, что будет в результате, – приводит его слова ТАСС. – Кто это делает и о ком этот спектакль. И что основной темой в биографии Нуреева, его творческих и человеческих метаниях будет терпкая и пикантная тема его гомосексуальных привязанностей и проблем.

По мнению режиссера, «предполагать, что постановка сведется только к мастерству гениального танцовщика, было чрезвычайно наивно».

– Когда фоном для спектакля была выбрана фотография голого Нуреева высотой с двухэтажный дом, едва ли были сомнения в том, что будет главным в постановке, – сказал Михалков. – Для России эта тема болезненная – для православных фиксация и оформление однополых браков, во-первых, смертный грех, во-вторых, постепенное истребление человечества и нарушение всех тех канонов, по которым человечество жило, по крайней мере, в течение двух тысяч лет. Никто никому не мешает и не запрещает распоряжаться своими гениталиями, как ему хочется. Это проблема каждого, он сам ее решает. Но это не повод для того, чтобы занавес Большого театра, открывшись, показал бы гениталии замечательного танцора Нуреева. Не повод для того, чтобы эта как бы свобода стала достоянием людей, которые пришли в Большой театр, академический Большой театр.

Никита Михалков считает, что артисты, задействованные в спектакле, стали жертвами недальновидности руководства ГАБТа.

– Я считаю, что это довольно безжалостно по отношению к артистам балета, чей век очень короток, - сказал Михалков. – Они работали. Это изнурительная работа, это травматическая работа, эмоциональная работа. И в результате оказаться заложниками недальновидности – это, мне кажется, обидно.

По его мнению, в Большом театре, который «имеет свою историю, свою традицию и свою жизнь», такая постановка невозможна.

– Трудно представить себе, чтобы посетители стрип-клуба ночью вместо девушек у шеста застали артиста Гошу Куценко, читающего вслух «Горе от ума» Грибоедова. Не для этого туда люди приходят, понимаете? – заявил режиссер. – Мы же серьезные, взрослые люди. Все понимаем, все знаем. Надо же к этому относиться трезво. А потом, я совершенно согласен со своим братом: государство совершенно не обязано обслуживать, обеспечивать творческие фантазии. Не обязано. Оно может делать, а может и не делать. И совершенно правильно. Скажем, те же Рафаэль, Микеланджело – они работали на заказ и делали гениальные произведения. Но либеральная общественность сразу делает из этого скандал и фетиш. Все к этому привыкли. И надо заранее принимать решения. Понимать, что будет.

При этом Михалков отметил, что, если у создателей спектакля есть деньги, сцена, они могут его реализовать на этом пространстве.

– Нужно знать, где, кому, когда и для чего это делается, – пояснил режиссер. – Поэтому, когда это умножается все на Большой театр, это не совмещается. Если говорить о постановке, то я убежден, что и по хореографии, и по режиссуре, и по всему остальному это очень изысканно. Но это эпатаж, это укол. Но не все любят уколы. Вот и все. Никто никому ничего не запрещает, но делать из этого трагедию… Это трагедия для артистов балета.

Николай Цискаридзе и Академия русского балета отправятся в Бразилию

16.06.2024 15:06 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
соцсети

Николай Цискаридзе и Академия русского балета им. А.Я.Вагановой едут на гастроли в Бразилию. Ученики и выпускники Академии выступят в Сан-Паулу 24 и 25 июня 2024 года, а педагоги дополнительно проведут мастер-классы. Сам Николай Цискаридзе даст мастер-класс для балетной труппы Муниципального театра Рио-де-Жанейро 26 июня.

- Следующим этапом школы молодого артиста непременно становятся гастроли, а в этом году мы расширяем границы наших путешествий еще шире, - написал в соцсетях Николай Цискаридзе. - Благодарим компанию «Русские сезоны» и Министерство культуры России за неоценимую помощь в организации таких сложнейших гастролей.

«ИнтерМедиа» напоминает, что 19 и 20 июня выпускные гала-концерты Академии русского балета состоятся на сцене Государственного Кремлёвского дворца.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Константин Райкин: «Уйти в антракте – это как будто выйти из борьбы»

14.06.2024 10:30 Театр и шоу Рубрика: Хроника 16+
Илья Золкин

В Московском Доме книги состоялась творческая встреча с народным артистом РФ, худруком театра «Сатирикон» Константином Райкиным, сообщает gazetametro.ru. Актёр и режиссёр рассказал о книгах, которые сыграли в его жизни важную роль.

– Есть книга, которая меня спасла, – «Записки из подполья» Фёдора Достоевского. Из этого произведения растут все великие романы Достоевского, а Горький его назвал «писком индивидуалиста», и в целом этот роман считался реакционным. Моя же жизнь буквально разделилась на до прочтения «Записок» и после.

Повествование в романе ведётся от первого лица, от имени человека умного, рефлексирующего, но при этом совершенно мерзкого. И ни одно произведение, которое я прочитал, не знает обо мне столько, как «Записки». Нигде нет такого количества совпадений со мной, как у этого мерзейшего человека, притом что я себя мерзким не считаю. Но, может быть, я не стал таким, как главный герой, потому что прочёл эту книгу и она меня потрясла. Невероятно, что кто-то, живший в другое время, мог знать обо мне столько мелочей, подноготных, бесстыдных. Даже возраст наш с героем совпал – ему, как и мне тогда, было 24 года.

Надо рассказать, как я читал эту книгу. Я сломал ногу и лежал дома. И я прочитаю страницу, меня начинает колотить от ощущения, что это всё про меня, что кто-то за мной наблюдает. От эмоций, от ужаса я швыряю эту книгу на пол. Потом лежу, думаю, ну надо же дочитать! Книга лежит в углу. А я в гипсе, передвигаюсь на костылях. Встаю, ковыляю, подбираю книгу, опять ложусь читать. Через какое-то время опять её выбрасываю, потом опять подбираю. Такие отношения с литературой – что-то не очень нормальное. (Смеётся.)

Потом я играл это произведение на сцене, и в целом оно занимает большое место в моей жизни. Я уберёг себя от целого ряда поступков и качеств благодаря ей и, наверное, благодаря тому, что я сыграл много отрицательных ролей. Это очень полезно, потому что ты достаёшь из себя скверну, из неё делаешь образ и выплёскиваешь это всё на сцене. И чем более откровенно выплёскиваешь, тем более уходишь от опасности это оставить в себе. Ты освобождаешься, это как акт очищения.

Константин Аркадьевич порассуждал о состоянии современного театра:

– Сколько я занимаюсь театральным искусством, столько и слышу про деградацию. (С улыбкой разводит руками.) Наверное, она существует, потому что масса выходит бездарного, бессмысленного, плохого. Но хорошего всегда меньше, чем плохого. Иначе как его отличить? Но у нас есть грандиозные артисты и великие режиссёры, которые выпускают потрясающие спектакли. В Петербурге попробуйте попасть на «Холопов» Андрея Анатольевича Могучего! Это спектакль, который стоит на одном уровне с самыми великими произведениями искусства, которыми славен этот город. Его можно сравнивать с памятником Петру Первому, с Ростральными колоннами, с Зимним дворцом.

Иногда, конечно, я тоже попадаю на что-то, что мне не нравится, не соответствует моим критериям искусства, даже кажется возмутительным. Но это «возмутительное» я всё равно досматриваю до конца. Потому что уйти в антракте – это как будто выйти из борьбы. Тогда ты не будешь иметь права сказать, что тебе не понравилось. Может, режиссёр ещё не досказал, а ты уже ушёл. Так что сижу до конца и мучаюсь.

Константин Райкин вспомнил и о своём отце Аркадии Райкине.

– Папа действительно умел идти к своей цели. Его отец, мой дед, который умер во время блокады, лупил его за то, что он хотел быть артистом. Говорил: «Зачем еврею быть клоуном?» Сам он работал лесным бракёром (браковщик дерева для строительных работ. – Прим. ред.). Пойди догадайся, что папа из такой простой семьи, не аристократ – он же умел так носить костюмы, так держать себя. И только когда папа стал лауреатом всесоюзных конкурсов эстрады и шёл красной строкой на афише, отец принял его выбор. Как рассказывали мои тётки, он стоял около афиши и прохожим говорил: «Это мой сын».

Папу очень любили зрители, но он умел управляться со своей всенародной славой. В жизни был скромным, тихим человеком. У него было слабое здоровье, больное сердце, и он себя берёг. Тихо разговаривал, вообще предпочитал слушать, а не говорить. Многих даже разочаровывал, потому что от него ждали того же бурлеска и фонтана энергии, которые он выдавал на сцене, а в жизни он был не блестящий, а поглощающий свет.

У меня с ним всё время идёт диалог. Впрямую папа на меня не влиял, я развивался самостоятельно. Я и в театральный институт поступал втайне от родителей. Они в это время были в Чехословакии на гастролях. Когда вернулись, узнали, что я уже учусь в Щукинском училище. Папа сказал: «Ну хорошо. Я был уверен, что ты будешь артистом».

Он не был строгим судьёй для меня. Очень любил меня как актёра. Приходил ко мне за кулисы и плакал. Администратор спрашивал: «Аркадий Исаакович, что с Вами?» Я отвечал: «Ничего, просто папа под впечатлением от моей игры. Всё нормально». У него самого не было никакой самоуверенности. Мог после спектакля сказать: «Как ужасно я сегодня играл!» Поколебать его веру в себя не стоило ничего, это я у него унаследовал.

Источник: gazetametro.ru Фото: Илья Золкин
Теги: цитаты, Константин Райкин

Максим Аверин покидает Театр Сатиры

13.06.2024 16:12 Театр и шоу Рубрика: Хроника 16+
Илья Золкин

Максим Аверин сообщил о грядущей смене места работы. Актер переходит из Театра Сатиры (где проработал шесть лет) в «Ленком».

- Сейчас снимаюсь в продолжении ленты «Все будет хорошо», ну и «Склифософский», работаем над новыми сериями. Кроме того, готовлюсь к переходу из театра Сатиры в «Ленком» в новом сезоне — по приглашению Марка Борисовича Варшавера. Для меня честь играть на легендарной сцене «Ленкома» в этой прославленной труппе, - сообщил «Стархиту» о своих ближайших планах актер.

Аверин радуется той востребованности, которая сопровождает его актерскую карьеру в последние годы:

- Последние 20 лет у меня все складывается, слава Богу. Но, может, меня специально мариновали, чтобы потом выстрелило. Поскольку я не смотрю фильмов со своим участием, предполагаю, что в более молодом возрасте имелось некоторое несоответствие внешности и характера. Думаю, фактура, которую я сейчас приобретаю, больше работает для профессии. Открывается огромный пласт ролей, большая драматургия. Я никогда не был этаким красавцем, я был максимум социальный герой. Но меня использовали еще и как комедийного артиста. В театре возможностей гораздо больше, там интереснее. Это разные профессии.

«ИнтерМедиа» напоминает, что Максим Аверин также занят в роли Понтия Пилата спектакле «Мастер», который репетируют в Театре Российской армии и покажут в новом сезоне.

Источник: Стархит Фото: Илья Золкин
Теги: Ленком, Театр Сатиры, Максим Аверин, смена работы
β 16+