Умерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженое

Рецензия: «Три сестры»: В Москву! В перекопанную Москву! ***

Показ фильма «Три сестры» состоялся на кинофестивале «Кинотавр». Режиссер: Юрий Грымов. В ролях: Анна Каменкова, Ирина Мазуркевич, Людмила Полякова, Максим Суханов, Александр Балуев, Игорь Яцко.

Фильм представляет собой почти дословную экранизацию чеховской пьесы «Три сестры», но действие перенесено в наши дни. Жизнь трех сестер – Ольги, Ирины и Маши – кажется совершенно обыкновенной. Они работают, мечтают, страдают от ощущения, что время уходит безвозвратно, при этом все хотят любви – настоящей, сильной, наполняющей жизнь смыслом. Нерастраченная страсть порой вырывается наружу – даже вопреки обстоятельствам и правилам приличия.

Маша, средняя сестра, единственная вышла замуж, но ее брак не стал счастливым. Особенно остро она понимает это, когда в доме появляется полковник Вершинин. Ольга и Ирина хотят счастья, но уже перестали верить, что оно возможно и для них. Однажды в их дом приходят мужчины – грубый циник Соленый и его сослуживец барон Тузенбах. Оба влюбляются в Ирину.

«Три сестры» – кино полностью черно-белое, снятое в лучших традициях русского артхауса – медлительное и заунывное, местами – нарочито-театрализованное. При этом основной вопрос, возникающий при просмотре – зачем надо было осовременивать Чехова? Ведь Чехов вечен, и вечен он не потому, что так учили в школах, а потому, что проблемы, которые он описал в «Трех сестрах», никуда не ушли. Если прием был использован для остроты и ясности, то попытка провалилась – кино все равно явно не предназначено для массового зрителя, ценителю же артхауса проблемы сестер и в их родной эпохе должны быть понятны.

Перенеся действие в наши дни, добавив в диалоги персонажей интернет, мобильные телефоны, Pink Floyd и «Yellow Submarine», Грымов даже не попытался показать конфликт и проблемы какими-то современными средствами – он просто слово в слово пересказал «Трех сестер» и состарил персонажей на 30 лет. Словно, так и не смог решить, для какой аудитории он снимает этот фильм – для молодежи или ценителей.

При этом образовались явные анахронизмы. Например, во времена Чехова, когда чисто религиозная картина мира уже начинала терпеть крах, а научная еще не сложилась, рассуждения персонажей в стиле «Зачем летят перелетные птицы? Зачем горят звезды?» выглядели нормально. В 21 веке, когда на такие вопросы уже есть ответы, они смотрятся не столько романтично, сколько глупо.

Несмотря на недочеты, хочется сказать огромное спасибо Грымову за шутку про то, что вся Москва перекопана, а истинных москвичей в ней уже не осталось. Но, если хочется посмотреть Чехова, лучше все-таки сходить на классическую постановку в Малый театр или на новаторские «Три сестры» Кулябина или Жолдака.

Павел Соломатин, Сочи, InterMedia

Умерла актриса Агния Елекоева

кадр из фильма

Актриса Агния Елекоева скончалась 2 июня 2024 года в возрасте 94 лет. Она получила актёрское образование в Ленинградском театральном институте им. Островского, служила в Ярославском театре им. Волкова и Театре им. Ленсовета.

С 1953 года Агния Елекоева снималась в кино. Первый фильм – «Весна в Москве», затем были роли в «Оводе», «На дальних берегах», «Вдали от родины», «Двух билетах на дневной сеанс» и др. Последняя роль Елекоевой в российском кинематографе — участие в сериале «Адвокат» в 1990 году. После этого актриса переехала в США.

Ранее стало известно о смерти актриса Театра Вахтангова Инны Алабиной.

Фото: кадр из фильма "Ищу человека"
Теги: смерть
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Сьюзен Сарандон и Уильям Х. Мэйси отправятся в последнее путешествие в фильме «Выход направо»

соцсети

Сьюзен Сарандон, Уильям Х. Мэйси («Линкольн для адвоката») и Марсия Кросс («Ты») исполнят главные роли в фильме «Выход направо» (Exit Right). Как сообщает Deadline, режиссером и сценаристом проекта выступит Томас А. Морган, ранее снимавший документальные фильмы.

Главная героиня Ян Рэндлал (Сарандон) – волевая, предприимчивая и уверенная в себе женщина. Она недавно вышла на пенсию, сделав успешную карьеру журналиста и получив в как местное так и национальное признание. Но планы на увлекательную старость обрывает страшный диагноз: Ян узнает, что у нее неоперабельная раковая опухоль мозга. Отказываясь принимать лекарства, из-за которых последние дни ей пришлось бы провести на больничной койке, Рэндалл переезжает в палатку на заднем дворе своего дома. И тогда ее муж Джон (Мэйси), будучи преисполнен решимости сделать ей последний подарок, отправляется с женой в кругосветное путешествие — пешком, в их родной город. Джон по натуре домосед, бывший бухгалтер в мебельной компании и тоже пенсионер. Он очень практичен, ему нравятся простые вещи и размеренная жизнь, но ради жены он готов всё бросить. Кросс сыграет Монику Фриман - сестру Ян. Она глубоко презирает Джона и полна решимости обеспечить своей сестре все удобства, которые может предоставить современная медицина, несмотря даже на ее протесты.

- Эта история во многих отношениях является для меня личной, - говорит Морган. - Когда мы стареем, кто может влиять на то, как мы умираем? Кого мы хотим видеть рядом с собой? Как мы определяем любовь, семью или сообщество? Познакомить мир с такой историей — это мечта всей жизни маленького мальчика, который каждые выходные сидел в кинотеатре и ждал, чтобы увидеть, как жизнь развернется на экране.

Источник: Deadline Фото: соцсети На фото: Сьюзен Сарандон
Теги: Сьюзен Сарандон, Уильям Х. Мэйси, кинопроект, Выход направо

Минни Драйвер, Джулианна Маргулис и Морена Баккарин снимутся в фильме «Миллеры в браке»

соцсети

Джулианна Маргулис («Утреннее шоу»), Гретхен Мол («Американский жиголо»), Минни Драйвер («Нандор Фодор и говорящий мангуст») и Морена Баккарин («Дэдпул») исполнят главные роли в фильме «Миллеры в браке» (Millers in Marriage) режиссера и сценариста Эдварда Бёрнса («Братья Макмаллен», «Одноклассники»). Как сообщает Deadline, в касте также заявлены Бенджамин Брэтт («Покерфейс»), Кэмпбелл Скотт («Мир Юрского периода: Господство»), Брайан Д’Арси Джеймс («В центре внимания»), Патрик Уилсон («Астрал») и сам Бёрнс.

В центре сюжета сложные отношения множества персонажей. Одна из них бывшая солистка и автор песен инди-рок-группы Ева Миллер (Мол), которую тянет к музыкальному журналисту (Брэтт) в условиях токсичного брака. Тем временем сестра Евы Мэгги (Маргулис), автор романов-бестселлеров, также сталкивается с проблемами в своем 30-летнем браке, поскольку ее карьера гораздо успешнее, чем у мужа. В то же время Рене (Драйвер), недавно разведенная успешный руководитель отдела моды, налаживает многообещающие отношения с Энди Миллером (Бёрнс) - художником, который разрывается между своими чувствами к Рене и своей бывшей жене Тине (Баккарин).

Уилсон играет Скотта - успешного музыкального менеджера, который борется с алкоголизмом; Кэмпбелл Скотт — Ника, отмеченного наградами писателя с тяжелым писательским кризисом; Джеймс — Денниса, добросовестного смотрителя элитных домов, которыми заинтересовалась Мэгги.

Источник: Deadline Фото: соцсети На фото: Минни Драйвер
Теги: Минни Драйвер, Джулианна Маргулис, Морена Баккарин, кинопроект, Миллеры в браке
β 16+