Бари Алибасов: «Следование модному духу в одежде выдает в человеке гибкий ум и смелость»
О ПЕРВОМ ВЫСТУПЛЕНИИ НА СЦЕНЕ
— Помню, в четыре года на какой-то праздник в детском саду мама мне смастерила тюбетейку, красиво расшитую узорами. Все дети нарядились какими-то зайчиками, медведями, морковками-редисками, а я — в расшитой жемчугами тюбетейке. Встал на стульчик, прочитал стихотворение, получил мандаринку и конфетку и был несказанно горд и счастлив. Первый раз тогда ощутил кайф от выступления на сцене.
О ПЕРВЫХ КОНЦЕРТАХ
— Мой первый ансамбль отправился с концертами, когда мы учились в 8-м классе. Я сколотил команду из одноклассников, и мы ездили по окрестным поселкам — читали стихи, танцевали, ставили миниатюры по Гоголю. Спустя пару лет стали играть музыку. На концерты мы продавали билеты: я взял плакат с лозунгом «Соберем урожай!», разрезал его на маленькие кусочки, за каждый кусочек брал по 50 копеек. Когда зал заполнялся, шел на сцену, садился за ударную установку и пел — солистом в нашей группе тоже был я.
ОБ УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ПРОДАЖУ НЕСАНКЦИОНИРОВАННЫХ БИЛЕТОВ
— Пытались, и много раз. Но я ничего не мог с собой поделать: я хотел заниматься музыкой и зарабатывать на этом деньги. Тем более что я видел, какой ажиотаж у публики вызывали наши выступления. В Семипалатинске, в зооветеринарном институте, люди на люстрах висели. Когда мы вернулись с гастролей, меня вызвали в райком комсомола и завели уголовное дело за продажу билетов. Маме с папой каким-то чудом удалось меня отмазать.
О КОСТЮМАХ ДЛЯ МУЗЫКАНТОВ
— Когда мы начали играть с «Интегралом», я понял, что сложная психоделическая музыка, которую мы делали, требовала каких-то иных образов, максимально отличных от того, как выглядели в то время остальные ВИА. Тогда все выходили на сцену в одинаковых костюмах, максимум различия, которое могли себе позволить, — надеть вместо обычного галстука бабочку. А у меня стояла задача — придумать каждому музыканту индивидуальный образ, и этот образ должен был соответствовать его внутреннему состоянию, его психофизике. Скажем, Юрка Лоза — человек легкий, незакомплексованный, общительный. У него и костюм был такой: на нем все болталось, висело, длинная бахрома от плеч до пола, веревки какие-то. А Алик Гумаров внутренне сдержан и необыкновенно сексуален — на нем вся одежда в обтяжку. Для меня костюмы моих музыкантов были отражением их образа, характера. Тогда этого никто не делал.
О СООТВЕТСТВИИ ИМИДЖА ВОЗРАСТУ
— Никогда: возраст тут совершенно ни при чем. Он вообще никакой роли не играет — образ и внешнее проявление характера от возраста никак не зависят. А следование модному духу в одежде выдает в человеке гибкий ум и смелость.
(Мария Адамчук, tele.ru, 26.05.17)
Инстасамка устроила побег из тюрьмы Олегу Moneyken
Премьера клипа Инстасамки (Дарья Зотеева) «Мой мармеладный» состоялась 3 июня 2024 года. В клипе Инстасамка в гламурном розовом антураже устраивает располневшему и усатому Олегу Moneyken побег из тюрьмы, за что получает брендовую сумку. Потом он попадает в более серьезную переделку, из которой она тоже его выручает уже за награду посерьезнее. В этом году Инстасамка и Moneyken планируют выпустить альбом «Семейный бизнес 2».
Как мы сообщали ранее, премьера обновленной версии песни Максима Фадеева «Мой мармеладный» в исполнении Инстасамки состоялась 1 марта 2024 года. В измененном тексте песни речь идет о ветреной девушке, падкой на атрибуты красивой жизни. Продюсерами новой версии стали Максим Фадеев и муж Инстасамки Олег Moneyken Еропкин.
Ник Завриев выпустил «Планетронику»
Яндекс Музыка совместно с издательством «Бомбора» и Moscow Music School представили книгу «Планетроника: популярная история электронной музыки» Ника Завриева. Она стала печатной версией одноименного подкаста, который Яндекс Музыка и Ник Завриев выпускали на стриминговом сервисе в течение двух лет. В нем музыкант и журналист исследовал историю электронной музыки, а также рассказывал о том, как появляется то или иное направление в электронике.
В книге рассматривается не только популярная танцевальная музыка, но и андеграундные жанры, а также культовые артисты и локальные герои электронной сцены разных стран. Это попытка связать разрозненные культурные явления в единую картину развития современной музыки.
Аналогично эпизодам подкаста, в «Планетронике» описаны 22 музыкальных путешествия. Каждая глава — техно, краут-рок, глитч или модульные синтезаторы — это не столько отдельный город, сколько история, связанная с жанром или явлением.
- Географическая точка, ставшая заголовком каждой главы, — это лишь начало истории или место, где случились какие-то особенно важные события. Поэтому в разделе, посвященной Детройту — городу, где родилось техно, — мы говорим не про электронику из Детройта, а про техно, независимо от того, происходило ли дело в Детройте, Стокгольме, Токио или Берлине, — поясняет Ник Завриев.
Книгу можно читать как энциклопедию, выбирая главы по интересам, либо в хронологическом порядке. В дополнение на Яндекс Музыке доступны плейлисты по каждому из затронутых в «Планетронике» жанров, а также одноименные выпуски подкаста.
Фестиваль Park Live переедет в Казахстан
Фестиваль Yandex Park Live пройдёт с 6 по 8 сентября 2024 года в Алма-Ате, Казахстан. Хедлайнерами станут Die Antwoord (6 сентября), Tyga (7 сентября) и Placebo (8 сентября). Остальной лайнап будет объявлен позже.
Ранее фестиваль Park Live проходил в Москве. В 2020 и 2021 году он был отменён из-за пандемии коронавируса. Планировалось провести его в 2022 году, в списке участников были заявлены Slipknot, Sum 41, Placebo, My Chemical Romance, Игги Поп, Limp Bizkit, Gorillaz и другие, однако после начала специальной военной операции визит большинства из них стал невозможен.
Входной однодневный билет на Park Live в Алма-Ате будут стоить 18 000 тенге (примерно 3 600 рублей), абонемент на три дня — 36 000 тенге (примерно 7 300 рублей).