Гарик Харламов и Катерина Ковальчук поженилисьСати Казанова ждет ребенкаУмерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»

Вадим Самойлов, IOWA, Алексей Воробьёв, Инна Маликова и другие: «Спасибо деду за Победу!» (Видео)

05.05.2017 17:59 Музыка Рубрика: Хроника

В преддверии Дня Победы российские артисты поделились воспоминаниями о своих родственниках - участниках Великой Отечественной войны.

Катя Иванчикова (IOWA):

- Первый муж моей бабушки Ульяны ушел на войну, оставив дома жену и ребенка. Практически сразу пришла повестка о том, что его ранило и он скончался в госпитале. Бабушка вынуждена была покинуть свою деревню Будино (Белоруссия) потому что там девять месяцев стоял фронт. Она бежала с трехлетней дочкой, которая умерла вскоре у нее на руках! Ее родной брат горел в танке и потерял руку, но остался жив! После войны она еще долго жила в землянке. И, несмотря на все случившееся, бабушка нашла в себе силы жить дальше.

Вторую бабушку, Надежду, во время войны отправляли собирать документы - после каждого сражения она вынимала из карманов погибших паспорта. Ей было 14 лет.

Вадим Самойлов:

- У меня воевали два деда — и по папиной, и по маминой линии. Петра Самойлова, своего деда по папиной линии, я не видел, он погиб на Курской дуге. А Владимир Морев, это мой дедушка по маминой линии, прошел всю войну, и закончил ее в Праге. Он был майором ветеринарной службы. Он служил в военно-ветеринарной службе, лечил животных маршала Жукова.

Дедушкины награды я видел — у него были ордена Великой Отечественной Войны, Красного Знамени и множество медалей. После войны мой дед продолжил обучение, стал сначала кандидатом, а потом и доктором медицинских наук. Был профессором, возглавлял ветеринарную кафедру Сельскохозяйственного института Свердловска.

Моя новая песня "На Берлин" посвящена Дню Победы.

Вадим Капустин (Isaac Nightingale):

- Служил мой дед, прадед, отец моего отчима. Дедушка рассказывал массу интересных историй. Например, он сидел с двумя бойцами в воронке недалёко от реки Дунай. После того, как они заснули, ему вдруг разбудил странный сон. Два ярко пестрых петуха ходили по двору с горным видом и красовались друг перед другом. Деда мучила жажда, он пополз к Дунаю подчерпнуть каской воды. Когда он вернулся, головы солдат были срезаны осколком снаряда. А в синих губах тлела сигарета.

Мой прадед, до революции работавший регентом в церкви, получил ранение в ногу и был демобилизован. Периодически приходила медсестра и делала ему перевязки. Под влиянием советской власти перестал ходить в церковь и в итоге стал председателем колхоза. Все его близкие друзья погибли на фронте. А та рана не давала ему покоя до самой смерти, хотя он прожил достаточно долгую жизнь.

Я всегда любил песню "Темная ночь" и с тёплым сердцем Ее исполнял. Фронтовая тематика близка всем нам, русским людям. Хворостовский, кстати говоря, очень хорошо спел эту песню. И если я пою русские песни, то это как раз классические песни на фронтовую тематику.

Алексей Воробьёв:

- В войне участвовал мой прадед Подугольников Егор Иванович. В 1935 году вся его семья была выслана из Петербурга в Казахстан. Оттуда он был призван. У прадеда был особый пиджак, который он всегда надевал 9 мая, чтобы пройти в строю ветеранов по площади. Но, по обычаю, эти награды были с ним похоронены в 1975 году.

Вернувшись с фронта, мой прадед говорил о войне всего один раз – в день своего возвращения. А после, когда кто-то заговаривал о тех страшных событиях, он молчал. Красноречиво говорили за него пять его медалей.

Бабушка заботливо повесила их рядом с иконками в углу их дома. Моя мама пыталась расспрашивать деда, уговаривать, но без толку. И только один раз в году, в День Победы, когда соседи собирались в палисадниках за большими праздничными столами, он рассказывал о войне. И это была традиция - в день Победы он говорил о Питере...

Той осенью Егор Иванович добился перевода на линию обороны Ленинграда. И чтобы попасть в родной город, он сел за руль одной из полуторок, которые шли через Ладогу. Первый рейс после 7 лет разлуки... Грузом были несколько человек и заводское оборудование в черных мешках. Из этого первого каравана вернулись не все. Но для деда рейс был заговоренный. Новичкам везло, и он дотронулся до святой для него земли. Поэтому он пошел в рейс второй раз.

Обстрел начался внезапно. И когда очередь пробила руку, он этого даже не почувствовал. Руки были привязаны к рулю, чтобы держали, если что-то случится... И руки держали руль мертвой хваткой. Может быть, это и спасло транспорт. Просто он знал, что должен выжить, чтобы умыться в День Победы в Фонтанке. После этого он воевал еще год, но был комиссован - рука после ранения так и осталась нерабочей...

Я не знал прадеда, - он ушел из жизни, когда маме было лишь семнадцать. Но она говорит, что я очень на него похож, особенно в военных картинах, в форме тех лет, как в фильме «Три дня лейтенанта Кравцова». Иметь возможность прикоснуться к судьбам людей этой героической эпохи - честь для любого артиста. Мне посчастливилось сняться в двух военных картинах, и пропустить истории и жизнь моих героев через свою кровеносную систему, и они навсегда останутся частью меня. И этими ролями я отдаю дань памяти всем, кто воевал, и, конечно, в первую очередь - своему деду.

Катя Гордон:

- Дед Евгений Павлович Прокофьев. Капитан первого ранга, занимался тралением мин. Фашисты разбомбили дом под Гатчиной. Прошел всю войну, жив до сих пор. Посвятила ему песню «Спасибо деду за Победу!»

Марк Тишман:

- Моя бабушка (мамина мама) - стальной человек, за годы войны она прошла через концлагеря, через испытания и пытки. Всю семью расстреляли на её глазах, а ей чудом удалось выжить. Она немного рассказывала мне о тех годах.

Однажды зимой она прибралась в доме у гестаповцев, после чего, получив заветную луковицу, которую обычно давали пленённым детям за уборку в домах расселённых немцев, бегом возвращалась в концлагерь. Гулявшие по улице немцы остановили её, велели раздеться догола и под дулами автоматов привели в барак. После этого случая у бабушки открылась пневмония и порок сердца.

Марк Тишман с бабушкой

Её и других пленённых освободила Красная армия. Бабушка прожила до 66 лет и во многом воспитала меня. Пройдя все эти испытания, она осталась абсолютно светлым, добрейшим человеком, примером для многих...

Папин папа, будучи почти мне ровесником - в 36 лет был призван на фронт, прошёл всю войну, а Победу встретил в Будапеште. У него есть боевые награды, был несколько раз контужен.

Дмитрий Ланской:

- Воевал мой прадед Михаил. Он был офицером, участвовал в обороне Москвы.

Александр Коган:

- Мой дед Михаил Анисимович Коган был пограничником и прошел всю войну. В том числе принял участие в советско-японской войне, в которой получил множество наград.

Я вспоминаю его, когда исполняю «Майский вальс (Весна 45-го)», автор музыки — Игорь Лученок, автор слов — Михаил Ясень.

«Новые самоцветы»

Михаил Веселов:

- Мой прадед Иван Павлович Дзюба, был разработчиком военных артиллерийских снарядов в оборонном предприятии НИМИ. Был директором и до 80 лет там проработал, получил орден Кутузова, Орден Великой Отечественной войны, Орден Ленина и другие ордена от высшего руководства страны за внесенный вклад в развитие нашей оборонной промышленности. В книге "Орудие Победы" о нём есть информация и его фотография.

Инна Маликова:

- Мой дедушка по линии отца, Федор Михайлович Маликов (на верхнем фото), прошел всю войну, служа в танковых войсках. Дедушка же по маминой линии, Вьюнков Александр Васильевич, в военное время был работником тыла, и поставлял боеприпасы для фронта.

Федор Михайлович начал войну в звании командира танка, а закончил службу уже парторгом танковой дивизии. Дедушка был награжден медалью за освобождение Сталинграда, медалью «За отвагу», медалью за освобождение Праги, медалью за взятие Вены и освобождение Будапешта, а также имел три Ордена Красной Звезды. Он сражался на украинском фронте, участвовал в битве за Сталинград, битве на Курской дуге, освобождал Будапешт, Прагу, Вену. Во время службы Федор Михайлович был контужен, имел ранение, но после лечения вновь и вновь возвращался на фронт. Победу, Федор Михайлович, встретил уже в Европе.

Фёдор Маликов с семьёй

После войны дедуля переехал в Калининград, и провел на военной службе еще несколько лет. В 1953 году Федор Михайлович с семьей переехал в подмосковный Чехов, где начал работать в коммунальной службе города. Закончил трудовой стаж в воинской части, инженером по технике безопасности.

«Новые Самоцветы» исполняют песню «У деревни Крюково»:

Эльбрус Джанмирзоев:

- Мой дед принимал участие в военных действиях на южном фронте. В наступлении спас своего друга Колю, вытащил его из под танка, но так случилось, что сам попал под танк и, к сожалению, погиб от ранений. Осталось четверо детей.

Патриотических песен у меня в репертуаре ещё нет, но обязательно будут! Всех с днём Великой Победы!

Материалы предоставлены пресс-службой Первого музыкального издательства.

Фаррелл Уильямс рассказывает о своей жизни с помощью Lego

постер к фильму

Первый трейлер фильма «Piece By Piece» представила 6 июня 2024 года кинокомпания Focus Features. Это байопик автора песен, певца и дизайнера Фаррелла Уильямса, полностью снятый с помощью конструктора Lego и анимации.

- Это уникальный кинематографический опыт, который приглашает зрителей совершить яркое путешествие по жизни иконы культуры Фаррелла Уильямса, - сообщается в синопсисе. - Включите свое воображение и станьте свидетелем эволюции одного из самых инновационных музыкальных умов.

Помимо главного героя в биографическом мультфильме появятся его друзья и коллеги Гвен Стефани, Кендрик Ламар, Тимбалэнд, Джастин Тимберлейк, Баста Раймс, Джей Зи, Снуп Догг (в виде фигурок Lego и озвученные настоящими артистами) и другие реальные персонажи из жизни героя. Режиссером стал Морган Невилл – обладатель «Оскара» за документальный фильм «В двух шагах от славы», автор документальных лент о Боно, Стиве Мартине и др. В трейлере можно услышать фрагменты хитов Фаррелла, а в самом фильме прозвучит и новая его музыка и песни, написанные специально для саундтрека.

В мировой прокат «Piece By Piece» выйдет 10 октября.

Фото: постер к фильму
Теги: трейлер, Фаррелл Уильямс, байопик, Lego
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Евгений Сафронов назвал безумием введение дресс-кода для артистов

06.06.2024 16:54 Музыка Рубрика: Дайджест 16+
Екатерина Чичеткина/InterMedia

Главный редактор информационного агентства «ИнтерМедиа» Евгений Сафронов дал свои рекомендации, какие мероприятия ПЭМФ нужно посетить в первую очередь. Эксперт напомнил, что на большинство мероприятий просто так не попадешь.

- Деятели бизнеса стараются на свои вечеринки привлечь самых известных наших артистов, которые лишний раз докажут высочайший уровень этих деятелей, - отметил Евгений Сафронов в интервью «Российской газете». – Так что перечислять достаточно сложно, тем более, что это вами уже сделано. Обращу внимание разве что на Игоря Бутмана, который подготовил прекрасные программы на протяжении всего форума - каждый день что-то очень интересное и новое. Но, по большому счету, не столь важно количество мероприятий, сколь их уровень - и он очень высок. Очень хорошо, что участники форума обращают особое внимание на культуру, потому что культура - это и показатель статуса, и способ настроить людей на какой-то общечеловеческий лад, а не только лишь бы деньги считать.

Евгений Сафронов также дал свои комментарии относительно инициатив некоторых депутатов Госдумы ввести дресс-код для российских артистов:

- Здесь все достаточно просто. В каждом обществе сфера культуры является объектом особого внимания, причем, как со стороны общественности, так и руководства. Это не обязательно какая-то цензура - но во всех обществах установлены правила поведения, слова о некоей "абсолютной свободе" - иллюзия. Но эти правила должны быть определены и прозрачны, они во многом защищают артиста от нападок и произвола. Если исполнитель соблюдает эти правила, никто не вправе ему что-нибудь запретить. Но, к сожалению, в России после перегиба в одну сторону произошел перегиб в другую - после разрушения системы творческого контроля в 1988-1989 годах каждый мог делать все, что угодно. Естественно, это вызывало и противодействие, и кривотолки, и совершенно ненужное напряжение в обществе. И вот сейчас сразу все желающие начинают устанавливать свои правила и настаивать на их соблюдении, в частности, устанавливать форму одежды для артистов. Это, на мой взгляд, - полнейшее безумие, такого даже в Советском Союзе не было. Уверен, что государство должно в этом случае очень серьезно подойти к вопросу и определить, что можно, а что нельзя. Другой вопрос, что, конечно, сейчас разрушены институты контроля - и сейчас мало кто помнит, как настраивать творческий контроль точно, аккуратно и на пользу общества. При этом у нас есть дружественные страны, где эта система работает очень неплохо, и собственный исторический опыт, далеко не всегда отрицательный. Другой вопрос, что у нас сфера культуры сейчас управляется сразу шестью ведомствами, у каждого из которых свои задачи. Навести в ней порядок крайне сложно, но можно, и, самое главное, нужно.

Затронул Евгений Сафронов и тему бюджетов зрелищных мероприятий:

- Важно понимать, что все, о чем мы с вами говорим, с большим трудом можно подсчитать. У нас в законодательстве практически нет определений - никто точно не знает, что такое театр, что такое концерт, что такое спектакль - поэтому у Росстата вы всего этого не найдете. Мы в "ИнтерМедиа" единственные в нашей стране считаем экономику культуры комплексно - это сложная задача, но в принципе она решаема, методика отработана. Цифры здесь не очень большие, 250-300 миллиардов рублей - это лишь доли процента ВВП, ничего значимого. Но ведь в культурных индустриях деньги - не главное. Главное - влияние сферы культуры на процессы в обществе, и в конечном счете - власть над этим обществом. И если не обращать на эту сферу внимания - мол, денег там немного - значит совершать большую ошибку. Но, обращу внимание, в последнее время эта ошибка активно исправляется - появились Президентский фонд культурных инициатив, Институт развития интернета, еще несколько важных серьезных фондов с хорошими бюджетами. Это действительно крайне важная инициатива, которая позволяет серьезнее управлять культурой. Но до системного управления пока еще очень далеко, нужно работать и ломать установленные 30, 50 и 90 лет назад догмы, которые до сих пор, к сожалению, тормозят развитие.

Кроме того, Евгений Сафронов порассуждал об авторских правах:

- Мы детально изучаем эту сферу - и здесь надо говорить не только об авторских правах, но и о смежных правах исполнителей, производителей фонограмм, и о культурных индустриях, в частности, музыкальной. Мы знаем, что эти права сейчас защищаются намного серьезнее и лучше, чем это было 10 или тем более 30 лет назад, наведен реальный порядок, авторы и исполнители получают значительно бОльшую долю от оборота. Другой вопрос, что доля больше, а денег меньше - ведь индустрия ещё 15-20 лет назад рухнула - и не в последнюю очередь из-за невнимания к ней, отсутствия поддержки. Сейчас обороты индустрии звукозаписи в десятки раз меньше, чем в момент ее расцвета в нулевых. Но восстановление возможно - просто с этим надо работать. И тогда с авторскими правами всё будет ещё лучше.

Как мы сообщали ранее, заседание Совета по финансово-промышленной и инвестиционной политике Торгово-промышленной палаты РФ, посвященное организационно-правовым, финансовым и функциональным моделям креативных индустрий, состоялось 3 ноября 2023 года. В нем принял участие Евгений Сафронов.

Стас Намин подал в суд на издателей «Парка Горького»

архив Стаса Намина

Создатель группы «Парк Горького» Стас Намин подал в суд иск из-за незаконного, по его мнению, размещения словосочетания Gorky Park на компакт-дисках и виниловых пластинках, изданных лейблом Moroz Records. Как считает истец, данные диски и пластинки следует признать контрафактными.

По данным «Вестей», иск Стаса Намина поступил в арбитражный суд Москвы. В качестве ответчиков указаны бывший участник группы «Парк Горького» Алексей Белов, индивидуальный предприниматель (ИП) Александр Морозов и ООО «Музыкальное право». Стас Намин обладает исключительными правами на четыре зарегистрированных в Роспатенте товарных знака, которые имеют общий охраняемый элемент «Парк Горького» и Gorky Park. По мнению истца, ответчики незаконно используют эти товарные знаки на компакт-дисках и виниловых пластинках, а также цифровых релизах.

Реализация дисков и пластинок идет через сайт, на котором указано, что продавцом выступает ИП Морозов, а в выходных данных диска и пластинки правообладателями указаны Алексей Белов и «Музыкальное право». Стас Намин просит суд признать действия ответчиков нарушением исключительного права со всеми вытекающими последствиями. Тиражи пластинок он требует уничтожить, а ему выплатить компенсацию.

Как мы сообщали ранее, новый альбом группы «Парк Горького» выйдет в 2024 году. «ИнтерМедиа» напоминает, что продюсер и создатель проекта «Парк Горького» Стас Намин после распада группы в 1990 году возродил ее с новым составом летом 2022 года на Фестивале российского рока «SNC 35 лет» в Зеленом театре ЦПКиО им. Горького при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.

β 16+