Роман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятся

Николай Новоселов, руководитель научного спектакля “Доктор Фактум”: “Взрослые люди могут отказать себе в концерте, но на развитии и развлечении любимых детей в России не экономят”

В конце 2016 года московский коллектив ArtNauka выпустил семейный научный спектакль “Доктор Фактум”. За эти полгода коллектив собрал несколько аншлагов и уже обеспечил себе осенние туры.

Мы решили узнать, за счет чего был достигнут такой результат, насколько в целом интересен формат семейных спектаклей в России и как велась разработка шоу.

— Почему вы решили вдруг заниматься семейными шоу-программами? Ведь вы же работаете с топ-компаниями по всей России?

— Выезжать на одно-два выступления - это одно дело. А постоянно работать в гастрольном графике, продавать билеты и наполнять залы - гораздо более сложная задача.

Мы давно хотели такое шоу и планомерно его создавали с 2015 года. Это ведь серьезный процесс: исследовать все сегменты, придумать концепт. Исследовать цены по регионам, сделать план. Потом найти сценариста, режиссера, актеров. Это звучит просто - “найти”, но на самом деле, на поиск каждого участника уходило огромное количество времени, например, чтобы найти режиссера, мы отсмотрели более 300 резюме!

Но мы с самого начала решили, что будем делать все на высоком уровне и с профессионалами. Да, это будет гораздо дороже, но хорошие инвестиции и отбиваются хорошо, вы знаете (улыбается).

— Почему вы так долго искали режиссера?

— Не только режиссера: поиски актеров тоже стали результатом десятков групповых кастингов.

Мы искали именно “тех самых” людей. Так как мы решили делать шоу в новаторском формате — придумывать то, чего нет, - нам были нужны люди, которые одновременно много умеют и готовы учиться. Это крайне редкое сочетание: чаще всего профессионалы заняты обычным “обналичиванием” своих знаний. А работа с инновационными форматами требует много времени и сил, нужно вникать и узнавать новое. Нам нужны были люди, которые смотрят вперед, а не назад.

Но нам повезло. Режиссером стал Евгений Гомоной, режиссер Московского Губернского театра под управлением С.Безрукова. Исполнители главных ролей - Андрей Щеткин и Ксения Данилова, выпускники ГИТИСа, оба действующие актеры. Вообще весь состав получился чрезвычайно опытным. На его формирование суммарно мы потратили несколько месяцев.

— Почему именно такой формат?

— Шоу начинается с бизнеса: аналитика, экономика, маркетинг. Мы анализировали и смотрели на продажи и вкладываемые деньги в разработку разных форматов: цирковые шоу, интерактивные программы, выставки, концертные выезды музыкальных групп.

Надо сказать, что “новая экономическая реальность” сильно изменила распределение трат обычных граждан. в 2015 году 37 процентов россиян говорили о том, что будут экономить на собственных развлечениях (“Ромир”, март 2015).

Но вот на чем в России не принято экономить, так это на детях и на их развитии. Эта категория является одной из наиболее устойчивых в текущей экономической ситуации. Более того, согласно исследованию агентства Synovate Comcon, продажи в этом сегменте продолжают расти, хотя и не такими впечатляющими темпами. И студенты, и взрослые люди могут отказать себе в концерте, но на развитии и развлечении любимых детей экономить не будут.

Идеальным решением с нашей точки зрения является формат семейного шоу, куда идут и родители, и дети. Это позволяет увеличить средний чек и уменьшить вложения в маркетинг: фактически нужно привлечь меньше домохозяйств, чем если делать чисто детский формат. Кроме того, мы сформировали саму концепцию и сам продукт таким образом, чтобы максимально ужать туровые затраты. Минимальное количество людей на сцене, интеграция видео одновременно с самыми масштабными экспериментами. Гастрольные шоу - это очень хитрый формат: яркие для публики, компактные и мобильные внутри.

Затраты еще фактически уменьшаются за счет того, что семейный формат - это утреннее время в залах, а значит, дополнительная экономия на аренде. Камерный формат, экономия на аренде, групповое привлечение и другие хитрости позволили нам снизить себестоимость проведения и поставить цену ниже других привозных детских шоу, рассчитанных на схожие аудитории, но при этом оставить сохранить высокий уровень продукта.

— Любопытно, как экономика формирует продукт.

— Я бы сказал, она решает. Кстати, интересно, что по такому же принципу работает IKEA: маркетологи и экономисты определяют задачу товара, себестоимость и конечную стоимость, а все остальное уже делает дизайнер. Он делает изначально то, что может себе позволить обычный человек, и это выгодно для компании.

Да и будем честны, организаторов шоу в первую очередь сейчас волнует экономическая составляющая: слишком большие риски.

— Расскажите про сам спектакль.

— Это детский научный шоу-детектив. Вместо моего пересказа я бы процитировал слова нейропсихолога Екатерины Онокой, которая смотрела и оценивала влияние на детей по нашей просьбе.

“Спектакль — настоящее противостояние Фактума-Шерлока и его антипода Квази-Мориарти. Вместе с Доктором Фактумом головоломки Квази решают девочка Оля и робот Гипербулус. Оля отчаянно хочет попасть в лабораторию Доктора, она увлечена наукой и очень умна. Однако Фактум далеко не сразу признает в ней достойного партнера. Единственный друг Доктора Фактума — робот Гипербулус. Гипербулус, хоть и робот, не лишен чувствительности. Он обстоятельно и добросовестно выполняет поручения Доктора. Фактум вместе с аудиторией не только ищет разгадку детективной истории, знакомит зрителей с миром науки, законами физики и химии, но и сам проходит школу человеческих отношений”.

Вот такой взгляд со стороны от профессионала.

Мы действительно учли то, что родители являются “принимателями решений” о том, куда идет семья. И им тоже должно быть интересно, они должны видеть реальную пользу от посещения спектакля. Дело в том, когда мы анализировали отзывы о других шоу, мы увидели достаточно частую реакцию “ребенку нравится, мне нет, поэтому мы не пойдем”.

Задача спектакля – в игровой форме Edutainment рассказать детям о пользе знания физики и химии в жизни. Детективная история увлекает детей в расследование загадки исчезновения мальчика, объясняет зрителям законы логики и мышления, а также доказывает, что эрудированность и воображение - лучшие помощники в решении любых проблем.

На деле получается, конечно, еще интереснее: к нам подходят дети со своими изобретениями, а 33-летние мужики рассказывают в соцсетях, что они нового узнали после спектакля. Это удивительный кайф, когда ты видишь результат своей работы (улыбается).

— Так это шоу или театр?

— И ни то, и ни другое. Это симбиоз образования и развлечений, шоу и театра, видео и игры актеров. Зачем делать что-то одно, если можно все и сразу!

Мы занимаемся популяризацией и ставим вполне определенные цели. Да, мы хотим, чтобы дети узнали полезные вещи.

Мы не стали фокусироваться на чистых экспериментах или лекционной составляющей: нам кажется, дети должны познавать в игре, в движении.

А драматическая составляющая - то, что заставляет весь зал до самого конца сидеть в креслах и переживать за маленькую девочку Олю (улыбается)

Само шоу и актеры --- это видимая часть айсберга. Главная наша особенность не видна зрителям. Точнее, они знают, но не догадыватся: это маркетинговый штат. Вместе с управляющим составом (технический директор, гастрольный директор, сценограф и т.д.) они переизобретают маркетинг гастрольного формата.

— Какие результаты? Какими секретами поделитесь?

— В среднем мы получаем показатели от 70 до 80 процентов заполняемости при плане в 70 процентов (исходя из экономики одного шоу). Средняя стоимость билета получается около 800 рублей: мы увидели, что люди в первую очередь заполняют дорогие места, а не дешевые. Мы постепенно уменьшаем бюджет и трудозатраты: например, мы выяснили, что один из эффективных (и практически бесплатных) приемов - это как можно более раннее размещение на афише самой площадки. В идеале от 2-х месяцев. Кроме того, можно сильно увеличивать эффективность рекламы без увеличения ее стоимости, просто давая другой посыл. Например, мы все больше практикуем фотографии детей местных блогеров с нашими билетами вместо надоевших конкурсов. Это показывает лучшие показатели вовлечения аудитории.



— Почему?

— Мы изучили существующий опыт гастрольных шоу и нашли очень много вещей, которые можно было изменить или заметно можно улучшить. Многие инструменты показали нам в проектах “АртНауки” большой потенциал при работе в синергии: офлайн-реклама и онлайн, контент-маркетинг в связке со специально оптимизированным сайтом. Поэтому мы поставили задачей проверить и применить, а затем выписать лучшие практики. Вот такой вот подход “переизобретения” вместе с форматом шоу позволил нам получить аншлаг уже на втором показе.

— Аншлаг?

— Да, честно, мы не рассчитывали на это. Ну так, надеялись (улыбается).

Конечно, на словах или в “экселе” это смотрится замечательно. А на деле - это очень нелегко. Так как это была осень, то гардеробщицы не успевали, кассиры тоже тянули… В общем, нам даже пришлось задержать спектакль.

Кстати, по мнению экспертов, на такую заполняемость новое шоу могло выйти только к концу первого года работы. Теперь мы слушаем этих экспертов осторожнее.

— А люди не боятся самого шоу?

— Мы 5 лет делаем шоу по всей России и за ее пределами. У нас есть технические специалисты, которых нет нигде в России. Собственно, к нам несколько раз обращались другие продюсерские центры, но мы отказываем в разработке всем, так как у нас есть свой продукт.

Мы выбрали наиболее яркие и интересные из экспериментов, которые мы используем в коммерческих шоу и добавили специальные разработки, которые сделали именно для этого шоу. Например, тележка на огнетушителях — посреди шоу Оля “летает” на ней по сцене. На самом деле мы хотели, чтобы она летала на метле, но она передвигалась на ней слишком быстро (смеется).

— Ваши дальнейшие планы?

— Пока мы катаемся по России, но в ближайших планах - заграничные выезды. Мы уже работали на фестивалях в Польше, Эмиратах и Китае. Мы начинаем адаптировать программу под другие языки — наше шоу уникально не только в России, но и в мире. Грех этим не воспользоваться (улыбается)

Сценическая команда

Режиссер: Евгений Гомоной

Сценарист: Андрей Щеткин

Художник: Елена Киркова

Доктор Фактум: Андрей Щеткин

Олечка: Ксения Данилова

Гипербулус: Егор Морозов

Команда проекта:

Руководитель: Николай Новоселов

Гастрольный директор: Константин Чертов

Ассистент гастрольного директора: Светлана Чертова

Технический директор: Максим Кипайкин

Ассистент технического директора: Аслан Терешев

Маркетолог: Алина Зверева

Маркетолог: Андрей Галковский

Специалист по партнерам: Ольга Книрель

Спектакль с участием Светланы Немоляевой отменили из-за ее госпитализации

Илья Золкин

Театр Маяковского перенес спектакль с участием Светланы Немоляевой. Постановка «Бешеные деньги» должна была демонстрироваться 19 мая, однако руководство театра перенесло её на 1 июля 2024 года. Билеты можно сдать или обменять.

СМИ сообщили о госпитализации актрисы. По данным телеграм-канала 112, у нее подозревают коронавирус. Сын Светланы Немоляевой Александр Лазарев опроверг информацию о госпитализации матери. Однако сама она позже подтвердила, что находится в больнице.

- Да, к сожалению, у меня ковид, - заявила она каналу 360. - Я лежу в больнице, тут есть и другие пациенты с таким диагнозом. Но уже не так страшно, как было раньше. Намного легче лечится теперь, меньше времени.

Ранее Светлана Немоляева нелицеприятно отозвалась о нынешнем российском кинематографе. Актриса объявила наше современное кино в тотальной усредненности и отсутствии уникальности

Источник: 360 Фото: Илья Золкин
Теги: госпитализация, перенос спектакля, Светлана Немоляева
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Звезды «Женского стендапа» выступят на «ЦСКА Арене»

20.05.2024 11:03 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
соцсети

Концерт шоу «Женский стендап» состоится на «ЦСКА Арене» 2 июня 2024 года. В нем примут участие звезды одноименного популярного телешоу канала ТНТ Ирина Мягкова, Зоя Яровицына, Надя Джабраилова, Мария Маркова, Ольга Малащенко, Саша Муратова, Сауле Юсупова, Маргарита Родина, Карина Мейханаджян, Белла Малу и Елизавета-Варвара Аранова.

- Женский юмор может шокировать – если вы думаете, что женщины не ругаются, не жалуются на детей, не шутят о сексе и еще множество всяких «не», - предупреждают авторы проекте. - Для комиков проекта нет запретных тем. Они честно говорят о том, что их не устраивает. Девушки откровенно и смешно высмеивают стереотипы семейной жизни, которые столетиями культивировались в обществе, откровенно заявляют о том, что быть хорошей матерью вообще-то очень сложно, и о том, как важно в замужестве оставаться отдельной личностью со своими интересами. Приготовьтесь к тому, что женский юмор может шокировать.

Фото: соцсети На фото: Ольга Малащенко
Теги: анонс концерта, Женский стендап

Роман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИ

кадры из видео

Президентский фонд культурных инициатив 17 мая 2024 года отмечает свое трехлетие. По этому случаю генеральный директор ПФКИ Роман Карманов дал большое интервью главному редактору информационного агентства "ИнтерМедиа" Евгению Сафронову. В нем он подводит итоги трехлетней работы и раскрывает некоторые планы на будущее.

Видео с интервью доступно на платформах VK и Rutube.

ПФКИ был учрежден указом президента Российской Федерации от 17 мая 2021 года №287 «О создании Президентского фонда культурных инициатив». Цель его создания — оказание поддержки проектам в сфере культуры, искусства, креативных (творческих) индустрий. За годы работы фонда было проведено 11 конкурсов и 12 заявочных кампаний, поддержано 7 202 проекта на сумму около 25 млрд рублей. На сайте ПФКИ зарегистрировались почти 160 тысяч проектных команд, эксперты рассмотрели почти 76 тысяч заявок из всех регионов страны. Суммарная аудитория проектов, поддержанных ПФКИ— около 30 млн человек ежегодно.

Дополнительная информация: pr@intermedia.ru

β 16+