Умерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженое

Рецензия: трибьют Илье Кормильцеву «Иллюминатор» *** (Слушать)

2017, Happy Monday!

25-песенный сборник выпущен к 10-летию со дня смерти поэта Ильи Кормильцева. Может, уже не все помнят, но он был автором текстов большинства любимых песен «Наутилуса Помпилиуса», а помимо этого - переводчиком, издателем контркультурной литературы и вольнодумцем. «Иллюминатор» - необычный трибьют, его участники выбирали не песни, а стихи Кормильцева. Некоторые уже были положены на музыку и получили новое прочтение, а часть текстов стали основной для совершенно новых композиций. Заявленная цель проекта – «открыть Илью Кормильцева новым поколениям как многогранную личность и познакомить широкую аудиторию с его богатым творческим наследием». При всём многообразии представленных треков достигнуть этой цели не очень-то удалось. И вот почему.

Во-первых, «открывать Илью Кормильцева новым поколениям» приходится очень осторожно: в последние годы жизни свободолюбивый поэт находился в явной оппозиции к власти и не особо стеснялся в высказываниях. Поколению, не заставшему 90-е, такое кредо может показаться шокирующим. Впрочем, в песенный трибьют политические манифесты, естественно, не попали. Сборник попытался познакомить публику с мудрой поэзией Кормильцева - но и в этом не преуспел. Дело тут не в поэте, а в аудитории. Не секрет, что времена, когда слушатели ловили каждое слово в произведениях русского рока, давно миновали. Социальное звучание, многослойность образов - всё это котируется скорее в рэп-композициях, чем в рок-песнях. Соответственно, вслушиваться в стихи Ильи Валерьевича Кормильцева, только через десять лет после его смерти ставших песнями, публика готова лишь в одном случае: если её сильно зацепят эти самые песни. Сами по себе стихи без мелодии, аранжировки и особенной подачи поделать тут ничего не могут. К тому же слушатель психологически тянется к знакомым звукам, поэтому умеренно переосмысленные «Всего лишь быть», «Одинокая птица», «Бриллиантовые дороги», «Жажда» и «Я хочу быть с тобой» перетягивают на себя большую часть внимания аудитории.

Кормильцева же в этом трибьюте оказалось меньше, чем хотелось бы и чем могло бы быть. Если не видеть обложку и не знать предысторию, можно подумать, что это просто какой-то сборник уральских рок-групп и их друзей. Причём сборник очень эклектичный: каждый самовыражается кто во что горазд, и объединяющее начало кормильцевской поэзии не вполне очевидно. Те участники, которые не стали перепевать хиты, фактически представили по новой песне в своих обычных стилях, не слишком изобретательно использовав тексты Ильи Валерьевича под собственные нужды. Креативных исключений немного: Вячеслав Бутусов, объединившийся для исполнения «Бедной птицы» с пианисткой Екатериной Мечетиной; «Би-2», собравшие мощный звёздный хор в «Птице на подоконнике»; «Дендрарий» с симпатичной «Comedown»; «Сон Лемура» с «Подводной»; Линда, совместно с вдовой Ильи Кормильцева Алесей Маньковской спевшая «Камеру пыток». Остальные выступили на своём уровне, чего для «открытия Кормильцева новым поколениям» или хотя бы для создания информационного шума вокруг релиза, на мой взгляд, оказалось недостаточно.

Алексей Мажаев, InterMedia

Инстасамка устроила побег из тюрьмы Олегу Moneyken

03.06.2024 14:44 Музыка Рубрика: Хроника 16+
кадр из клипа

Премьера клипа Инстасамки (Дарья Зотеева) «Мой мармеладный» состоялась 3 июня 2024 года. В клипе Инстасамка в гламурном розовом антураже устраивает располневшему и усатому Олегу Moneyken побег из тюрьмы, за что получает брендовую сумку. Потом он попадает в более серьезную переделку, из которой она тоже его выручает уже за награду посерьезнее. В этом году Инстасамка и Moneyken планируют выпустить альбом «Семейный бизнес 2».

Как мы сообщали ранее, премьера обновленной версии песни Максима Фадеева «Мой мармеладный» в исполнении Инстасамки состоялась 1 марта 2024 года. В измененном тексте песни речь идет о ветреной девушке, падкой на атрибуты красивой жизни. Продюсерами новой версии стали Максим Фадеев и муж Инстасамки Олег Moneyken Еропкин.

Фото: кадр из клипа
Теги: клип, Инстасамка, Мой мармеладный
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Ник Завриев выпустил «Планетронику»

03.06.2024 13:42 Музыка Рубрика: Хроника 16+
предоставлено пресс-службой Яндекса

Яндекс Музыка совместно с издательством «Бомбора» и Moscow Music School представили книгу «Планетроника: популярная история электронной музыки» Ника Завриева. Она стала печатной версией одноименного подкаста, который Яндекс Музыка и Ник Завриев выпускали на стриминговом сервисе в течение двух лет. В нем музыкант и журналист исследовал историю электронной музыки, а также рассказывал о том, как появляется то или иное направление в электронике.

В книге рассматривается не только популярная танцевальная музыка, но и андеграундные жанры, а также культовые артисты и локальные герои электронной сцены разных стран. Это попытка связать разрозненные культурные явления в единую картину развития современной музыки.

Аналогично эпизодам подкаста, в «Планетронике» описаны 22 музыкальных путешествия. Каждая глава — техно, краут-рок, глитч или модульные синтезаторы — это не столько отдельный город, сколько история, связанная с жанром или явлением.

- Географическая точка, ставшая заголовком каждой главы, — это лишь начало истории или место, где случились какие-то особенно важные события. Поэтому в разделе, посвященной Детройту — городу, где родилось техно, — мы говорим не про электронику из Детройта, а про техно, независимо от того, происходило ли дело в Детройте, Стокгольме, Токио или Берлине, — поясняет Ник Завриев.

Книгу можно читать как энциклопедию, выбирая главы по интересам, либо в хронологическом порядке. В дополнение на Яндекс Музыке доступны плейлисты по каждому из затронутых в «Планетронике» жанров, а также одноименные выпуски подкаста.

Фото: предоставлено пресс-службой Яндекса
Теги: книги, Ник Завриев

Фестиваль Park Live переедет в Казахстан

03.06.2024 11:32 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
соцсети

Фестиваль Yandex Park Live пройдёт с 6 по 8 сентября 2024 года в Алма-Ате, Казахстан. Хедлайнерами станут Die Antwoord (6 сентября), Tyga (7 сентября) и Placebo (8 сентября). Остальной лайнап будет объявлен позже.

Ранее фестиваль Park Live проходил в Москве. В 2020 и 2021 году он был отменён из-за пандемии коронавируса. Планировалось провести его в 2022 году, в списке участников были заявлены Slipknot, Sum 41, Placebo, My Chemical Romance, Игги Поп, Limp Bizkit, Gorillaz и другие, однако после начала специальной военной операции визит большинства из них стал невозможен.

Входной однодневный билет на Park Live в Алма-Ате будут стоить 18 000 тенге (примерно 3 600 рублей), абонемент на три дня — 36 000 тенге (примерно 7 300 рублей).

Фото: соцсети
Теги: Park Live, анонс фестиваля
β 16+