Билли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамой

Рецензия: «Молчание». Битва самых мирных религий ****

Пресс-показ фильма «Молчание» состоялся в кинотеатре «Киносфера IMAX» 23 января 2017 года. Режиссер: Мартин Скорсезе. В ролях: Эндрю Гарфилд, Адам Драйвер, Лиам Нисон, Иссэй Огата. В России фильм выходит в прокат 26 января 2017 года.

XVII век. Два священника-иезуита прибывают из Голландии в Японию, чтобы проповедовать Евангелие и найти своего духовного наставника, отца Феррейру. Однако в этой стране христианская религия строжайше запрещена, хотя там и присутствует много верующих, вынужденных совершать церковные обряды в тайне, опасаясь гонений. Священников арестовывают и подвергают различным пыткам, чтобы вынудить отступить от своей церкви.

Экранизацию одноименного романа Сюсаку Эндо Скорсезе снимает в неторопливой манере, чтобы зритель как следует проникся духом Японии. Удивительной красоты пейзажи, сменяющие друг друга локации, потрясающие крупные планы – номинация на премию «Оскар» за операторскую работу тут неслучайна.

Фильм с первых же минут берет зрителя за горло своей монументальностью. Отличная визуальная составляющая – лишь плацдарм для сильной философской баталии, столкновения двух культур. Отец Родригес (Эндрю Гарфилд) и отец Гаррпе (Адам Драйвер) искренне поражаются стойкости духа, которую показывают крестьяне-оборванцы в вопросах защиты своей веры. Но японцы понимают пришедшее к ним христианство иначе, чем европейцы, ценя в первую очередь его внешние проявления. Иезуиты пытаются их просвещать, причем все диалоги в фильме выстроены идеально, каждое слово взвешено и вставлено строго на свое место, а речи всегда точны. Из главных героев получаются идеальные с точки зрения религии пастыри, каких в реальности, пожалуй, и не встретить.

Но борьба происходит не только внешняя, но и внутренняя. Японские христиане страдают так, как никогда не страдали бы, будучи буддистами. Отец Родригес, видя эти мучения, сначала искренне восхищается своей паствой. Стоит отметить, что уже во втором веке нашей эры на Западе среди Отцов церкви бытовало убеждение, что эпоха святости прошла, когда на христиан закончились гонения. Нет гонений – нет и необходимости в борьбе за веру, а потому конец света и второе пришествие Христа не за горами. Поэтому активные притеснения верующих сначала не сильно смущают главных героев: они видят в них возможность проявить веру. Однако чем сильнее накаляется ситуация, тем чаще отец Родригес задается вопросом, где же его христианский Бог и почему он все время молчит? Причем размышления оказываются вполне себе современными и обгоняющими обычную теологию 17 века.

В рассуждениях о вере Родригесу противостоит инквизитор Иноуэ – японец, защищающий собственную культуру от посягательств европейцев. Для него распространение христианства – лишь очередной шаг, который европейцы предпринимают для расширения своего влияния. В Японии уже проходило восстание, организованное христианами, что и привело к запрету религии. Но Родригеса политика не интересует, он искренен в своих религиозных убеждениях. А вот инквизитор трактует его поступки как проявление высокомерия и отсутствие желания знакомиться с истоками местной культуры.

Увы, но об объективной передаче двух разных точек зрения – Родригеса и Иноуэ - в фильме нет и речи. Позиция режиссера-христианина здесь прослеживается очень четко. Инквизитор оказывается главным злодеем лишь потому, что защищает чуждые режиссеру ценности, и оказывается воистину дьяволом во плоти. Он не просто подвергает людей пыткам, он упивается своим садизмом. Восторг от собственной жестокости всячески подчеркивается обликом персонажа, а его многочисленные причмокивания лишь добавляют колорита.

Фильм, как и роман Сюсаку Эндо базируется на реальных событиях. Однако настоящую концовку истории ни писатель, ни режиссер знать совершенно точно не могли. В результате эпичное полотно о столкновении в Японии двух культур и традиций периодически перемежается грубой религиозной патетикой. Главные герои оказываются такими правильными, а злодеи – такими отвратительными, словно Мартин Скорсезе заскучал по временам, когда мир был простым и понятным: хорошие парни справа, плохие – слева. Не перепутаешь.

Павел Соломатин, InterMedia

Эдриан Лестер и Эсме Крид-Майлс пополнили каст «Песочного человека»

кадр из ролика

О пополнении в касте второго сезона сериала «Песочный человек» объявил 20 мая 2024 года Netflix. Эсме Крид-Майлс («Ханна») появится в роли Сумасшествия, Эдриан Лестер («Такая жизнь») – Судьбы, а Бэрри Слоун («Шесть») – Блудного сына. Тизер с их участием были представлен в соцсетях видеосервиса.

Они присоединяются к Тому Стёрриджу (в роли Морфея, он же Песочный человек), Кирби Хауэлл-Батист (в роли Смерти), Мэйсону Александру Парку (в роли Страсти) и Донне Престон (в роли Отчаяния), которые возвращаются из первого сезона. Все вместе в комиксах «Песочный человек» (на котором основан сериал) Нила Геймана они составляли семью Вечных.

К своим ролям вернутся также Пэттон Освальт, Вивьен Ачеампонг, Гвендолин Кристи, Дженна Коулман, Фердинанд Кингсли, Стивен Фрай, Асим Чаудри, Санджив Бхаскар, Ванесу Самуньяи и Разан Джаммал.

В первом сезоне рассказывалось, как Песочный человек, — могущественное магическое существо, контролирующее все наши сны, — неожиданно попадает в плен к людям и удерживается там более века. Освободившись, он вынужден путешествовать по разным мирам и временным линиям, чтобы исправить хаос, вызванный его отсутствием.

Сценаристом и исполнительным продюсером второго сезона останется Нил Гейман, шоураннерами - Аллан Хайнберг и Дэвид С. Гойер, режиссером всех эпизодов выступит Джейми Чайлдс, производством занимается Warner Bros. Television.

«ИнтерМедиа» напоминает, что первый сезон «Песочного человека» вышел на Netflix во второй половине 2022 года, получил высокие оценки критиков и зрителей и был продлен на второй сезон. Съемки начались в 2023 году, но были прерваны забастовками сценарной и актерской гильдий, а потом возобновились в ноябре. Дата премьеры пока не названа.

Источник: Deadline Фото: кадр из ролика
Теги: Песочный человек, новый сезон, каст, сериалы
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Актеры и операторы стали самыми высокооплачиваемыми в российском кино

Анастасия Пожидаева

Онлайн-кинотеатр «Кинопоиск» и Московская школа кино (МШК) представили исследование о зарплатах в сфере российского производства. В исследовании приняли участие 130 профессионалов, ответивших на вопросы о заработке в их специальностях, что дало возможность выяснять, сколько зарабатывают представители 10 кинопрофессий. Опрос проходил с августа 2023 по май 2024 года. Дополнительно в исследование включили данные из открытых источников, Межрегионального профсоюза кинематографистов и документы со ставками от продюсеров и продакшенов, которые они используют для бюджетирования и расчётов гонораров.

Самыми высокооплачиваемыми (если рассматривать сдельную систему оплаты) оказались актёры, операторы и сценаристы. Только часть профессий в киноиндустрии предлагает стабильную систему оплаты: так, сценаристы чаще работают по контракту, VFX-художники получают фиксированную зарплату от студий, в которых они работают, а вторые режиссёры меньше зависят от производственных турбулентностей, поскольку занимаются координацией съёмочного процесса. Размер гонорара во всех кинопрофессиях зависит от количества успешных фильмов в портфолио и репутации в индустрии, особенно для режиссёров и продюсеров. Собеседники-актёры сообщали, что на их доходы также влияют медийность, работа агента и востребованность актёрского типажа.

Многие участники опроса отмечали дефицит квалифицированных специалистов в их сфере, например, среди VFX-художников или кинокомпозиторов, при этом для большинства начинающих специалистов поиск постоянной работы оказывается затруднительным.

На текущий момент в России не существует устойчивых и влиятельных организаций, которые бы занимались материальной защитой и благополучием работников, несмотря на множество гильдий и отраслевых организаций. Как отмечает кандидат экономических наук и сопредседательница Межрегионального профсоюза кинематографистов Ксения Леонтьева, «профсоюзы в России играют крайне слабую роль и занимают довольно маргинальное положение».

-Наши профсоюзы не могут выступать в переговорной позиции, чтобы устроить забастовку и потребовать всё, что причитается работникам по трудовому кодексу, - говорит она.

- Важно понять, что генеральный продюсер — не тот человек, которого нанимают на проект и который получает зарплату, - рассказал продюсер Михаил Врубель. - Это предприниматель, который сам запускает проект и определяет, сколько он будет себе платить и где откажется от своих денег. То есть если у тебя провалились последние проекты, то ты сам решаешь, можешь ли собрать деньги на ещё один, есть ли у тебя возможность убедить инвесторов и нести риски. Поэтому продюсер — самая прибыльная и самая убыточная профессия, в отличие от актёров, режиссёров, сценаристов, у которых нет финансовых рисков. Каким бы ни был фильм, они получат свой гонорар.

- Есть масса примеров, когда после кассового провала и невероятного антихайпа вокруг фильма, режиссёр тут же продолжает снимать с теми же бюджетами, - уверен режиссер Александр Хант. - Не знаю случаев, когда неудачи приводили к резкому падению гонорара и статуса режиссёра или даже к уходу из профессии. Ощущение, что индустрия работает по принципу: если человек прошёл через сложное производство с высоким бюджетом, неважно, провалил он или нет, значит, ему можно доверить картину, так как у него есть опыт высокобюджетного проекта.

Сколько зарабатывают в российском кино в месяц*:

Актёры — от 100 тысяч до 2 миллионов рублей;

Операторы — в среднем от 500 тысяч до 1,2 миллиона;

Художник-постановщик — от 400 до 800 тысяч;

Режиссёры монтажа — в среднем от 250 до 400 тысяч;

Сценаристы — в среднем 300 тысяч;

Продюсеры — от 150 до 600 тысяч;

Звукорежиссёры — от 150 до 300 тысяч;ч

Режиссёры — от 100 до 350 тысяч;

VFX-специалисты — от 80 до 230 тысяч;

Композиторы — от 30 до 500 тысяч.

*В выборке выше представлены данные о гонорарах линейных, исполнительных, креативных продюсеров, заработок генеральных продюсеров не учитывается. Были учтены гонорары незвёздных режиссёров (без больших кассовых или онлайн-хитов в фильмографии). Режиссёрам-постановщикам и вторым режиссёрам платят за проект, не учитывая длительность работы и неоплачиваемые переработки, поэтому их заработок за месяц может быть ниже, чем у других кинематографистов.

Источник: Кинопоиск Фото: Анастасия Пожидаева
Теги: исследование, зарплата, заработок, российское кино

«Унесенные призраками» снова выйдут в повторный российский прокат

кадр из мультфильма

Легендарный анимационный фильм «Унесенные призраками» Хаяо Миядзаки выпустит в повторный российский прокат 20 июня 2024 года кинокомпания Russian World Vision.

«Унесенные призраками» - это захватывающая сказка о приключениях школьницы Тихиро в мире духов и призраков, которая стала хитом в японском и мировом прокате. По сюжету, Тихиро с мамой и папой переезжает в новый дом. Заблудившись по дороге, они оказываются в странном пустынном городе, где их ждет великолепный пир. Родители с жадностью набрасываются на еду и к ужасу девочки превращаются в свиней, став пленниками злой колдуньи Юбабы. Теперь, оказавшись одна среди волшебных существ и загадочных видений, Тихиро должна придумать, как избавить своих родителей от чар коварной старухи.

Картина стала первым в истории аниме, номинированным на «Оскар» и получившем его в 2003 году, а также в 2002-м была удостоена главного приза Берлинского кинофестиваля.

«ИнтерМедиа» напоминает, что «Унесённые призраками» уже выходили в повторный российский прокат в 2021 году – к 20-летию премьеры фильма.

β 16+