Бокс-офис РФ: Ассасины лидируют, а викинги получают миллиард
Стали известны результаты кассовых сборов в кинотеатрах России за уикенд с 5 по 8 января 2017 года. По данным InterMedia, две новинки попали в десятку лидеров.
Первое место в последние дни новогодних праздников заняло «Кредо убийцы». Фильм, в основу которого легла серия видеоигр Assassin's Creed, собрал в первый уикенд 10,4 млн долларов или 633,1 млн рублей с 1,2 тыс. кинозалов. В кинотеатрах ленту посетило свыше 2 млн человек.
Установить рекордные для января сборы не помешали даже плохие отзывы профессиональных критиков. Так, по данным портала «Критиканство», средняя оценка картины от профильных изданий составила 48 баллов из 100.
«Викинг» занял вторую строчку. Ко второму уикенду он не только не потерял кассу, но и сумел показать серьезный рост – фильм прибавил 59%, заработав 6,5 млн долларов за уикенд. Таким образом, общие сборы картины за 11 дней составили уже свыше 1,2 млрд рублей или 20 млн долларов.
Мультфильм «Три богатыря и Морской царь» также за праздники показал рост. Поднявшись на третью строчку, мультфильм заработал 3,6 млн долларов – более чем вдвое больше, чем неделей ранее. Общая его касса составила 11,1 млн долларов.
С четвертого места дебютировали «Монстр-траки». Фильм заработал 147 млн рублей или 2,4 млн долларов, а посетило его 570 тыс. зрителей. Критики встретили ленту прохладно: по данным портала «Критиканство», ее средняя оценка составила 51 балл из 100.
«Елки 5» потеряли 22%, «Пассажиры» сумели обойти их по сборам, потеряв лишь 5% сборов. Худшую динамику среди фильмов первой десятки показал «Изгой-один», сокративший кассу сразу на 40%.
Общий сбор российского кинопроката за уикенд с 5 по 8 января 2017 года составил 1,7 млрд рублей или 29,9 млн долларов. К последнему новогоднему уикенду касса выросла на 130%.
№ | № | Фильм | Дата выхода в прокат | Сборы за уикенд в долларах | Изменение | Число экранов | Сборы за все время проката в долларах | Бюджет в долларах |
1 | N | Кредо убийцы | 5 января | 10 438 543 | - | 1 268 | 10 438 543 | 125 000 000 |
2 | 1 | Викинг | 29 декабря | 6 552 702 | +59 | 2 600 | 20 066 615 | 20 000 000 |
3 | 4 | 1 января | 3 631 234 | +106 | 1 479 | 11 156 484 | 2 800 000 | |
4 | N | Монстр-траки | 5 января | 2 424 013 | - | 1 250 | 2 424 013 | 125 000 000 |
5 | 3 | 22 декабря | 2 138 902 | -5 | 1 460 | 15 077 543 | 110 000 000 | |
6 | 2 | 22 декабря | 1 870 237 | -22 | 1 262 | 12 109 024 | 1 800 000 | |
7 | 5 | 29 декабря | 1 345 189 | +50 | 1 201 | 4 215 953 | 5 800 000 | |
8 | 6 | 15 декабря | 407 579 | -40 | 586 | 11 196 069 | 200 000 000 | |
9 | 7 | 24 декабря | 388 995 | -20 | 900 | 2 475 020 | 3 300 000 | |
10 | 8 | 1 декабря | 306 969 | +42 | 337 | 13 354 003 | 150 000 000 | |
11 | N | Без тормозов | 5 января | 226 629 | - | 328 | 226 629 | н/д |
12 | 9 | Призрачная красота | 15 декабря | 108 823 | -15 | 57 | 3 324 723 | 36 000 000 |
13 | N | Мульт в кино. Выпуск №44 | 7 января | 24 859 | - | 335 | 24 859 | н/д |
14 | 10 | 17 ноября | 14 809 | -50 | 11 | 22 109 586 | 180 000 000 | |
15 | N | Ложные признания | 5 января | 14 016 | - | 26 | 14 016 | н/д |
16 | 13 | 1 декабря | 10 850 | +11 | 7 | 3 963 170 | 85 000 000 | |
17 | 12 | Под покровом ночи | 8 декабря | 9 714 | -25 | 9 | 987 676 | 22 500 000 |
18 | 11 | Новогодний корпоратив | 8 декабря | 7 721 | -71 | 15 | 4 478 246 | 45 000 000 |
19 | 20 | Future Shorts. Метаморфозы | 29 декабря | 4 619 | +103 | 9 | 12 563 | н/д |
20 | 17 | 11 ноября | 4 170 | +43 | 2 | 4 384 034 | 47 000 000 | |
21 | 16 | Одиссея | 1 декабря | 3 148 | -3 | 2 | 353 260 | н/д |
22 | 19 | Зимняя сказка, или Королева, потерявшая имя | 1 января | 3 019 | +11 | 12 | 10 072 | н/д |
23 | 15 | 3 счастливых поросенка | 29 декабря | 2 897 | -34 | 20 | 8 714 | н/д |
24 | N | David Bowie Это... | 8 января | 2 546 | - | 26 | 2 546 | н/д |
25 | 22 | Рождество, опять | 1 января | 2 112 | +9 | 8 | 8 759 | н/д |
26 | 21 | 24 ноября | 1 945 | -14 | 10 | 5 969 102 | 1 700 000 | |
27 | 39 | Гибби | 22 декабря | 1 914 | +829 | 7 | 8 248 | 1 800 000 |
28 | 18 | 31 октября | 1 647 | -43 | 3 | 22 767 414 | 165 000 000 | |
29 | 28 | Это всего лишь конец света | 20 октября | 1 301 | +198 | 3 | 262 713 | н/д |
30 | 33 | 21 июля | 1 252 | +251 | 2 | 1 880 013 | н/д | |
31 | 23 | Любовь не за горами | 15 декабря | 1 198 | -32 | 4 | 38 913 | н/д |
32 | 30 | Sиsтема. Шоу братьев Запашных | 15 декабря | 839 | +99 | 30 | 6 450 | н/д |
33 | 24 | Боттичелли. Инферно | 8 декабря | 664 | -50 | 1 | 15 815 | н/д |
34 | 45 | Танцовщица | 3 ноября | 659 | +779 | 1 | 97 622 | н/д |
35 | 37 | Девять жизней | 1 сентября | 536 | +113 | 1 | 1 024 379 | 30 000 000 |
36 | 40 | Она | 22 сентября | 523 | +170 | 1 | 258 565 | н/д |
37 | 43 | Абатуар. Лабиринт страха | 24 ноября | 437 | +261 | 3 | 229 769 | н/д |
38 | 34 | Магия лунного света | 25 сентября | 408 | +33 | 1 | 1 805 199 | н/д |
39 | 36 | Капитан Фантастик | 11 августа | 396 | +37 | 1 | 152 521 | н/д |
40 | 42 | Охотники | 22 декабря | 369 | +202 | 1 | 1 627 | 50 000 |
Доли стран в российском прокате
Доли фильмов по возрастному рейтингу в российском прокате
См. уикенд 29.12.2016–01.01.2017
Павел Соломатин, InterMedia
Эдриан Лестер и Эсме Крид-Майлс пополнили каст «Песочного человека»
О пополнении в касте второго сезона сериала «Песочный человек» объявил 20 мая 2024 года Netflix. Эсме Крид-Майлс («Ханна») появится в роли Сумасшествия, Эдриан Лестер («Такая жизнь») – Судьбы, а Бэрри Слоун («Шесть») – Блудного сына. Тизер с их участием были представлен в соцсетях видеосервиса.
Они присоединяются к Тому Стёрриджу (в роли Морфея, он же Песочный человек), Кирби Хауэлл-Батист (в роли Смерти), Мэйсону Александру Парку (в роли Страсти) и Донне Престон (в роли Отчаяния), которые возвращаются из первого сезона. Все вместе в комиксах «Песочный человек» (на котором основан сериал) Нила Геймана они составляли семью Вечных.
К своим ролям вернутся также Пэттон Освальт, Вивьен Ачеампонг, Гвендолин Кристи, Дженна Коулман, Фердинанд Кингсли, Стивен Фрай, Асим Чаудри, Санджив Бхаскар, Ванесу Самуньяи и Разан Джаммал.
В первом сезоне рассказывалось, как Песочный человек, — могущественное магическое существо, контролирующее все наши сны, — неожиданно попадает в плен к людям и удерживается там более века. Освободившись, он вынужден путешествовать по разным мирам и временным линиям, чтобы исправить хаос, вызванный его отсутствием.
Сценаристом и исполнительным продюсером второго сезона останется Нил Гейман, шоураннерами - Аллан Хайнберг и Дэвид С. Гойер, режиссером всех эпизодов выступит Джейми Чайлдс, производством занимается Warner Bros. Television.
«ИнтерМедиа» напоминает, что первый сезон «Песочного человека» вышел на Netflix во второй половине 2022 года, получил высокие оценки критиков и зрителей и был продлен на второй сезон. Съемки начались в 2023 году, но были прерваны забастовками сценарной и актерской гильдий, а потом возобновились в ноябре. Дата премьеры пока не названа.
Актеры и операторы стали самыми высокооплачиваемыми в российском кино
Онлайн-кинотеатр «Кинопоиск» и Московская школа кино (МШК) представили исследование о зарплатах в сфере российского производства. В исследовании приняли участие 130 профессионалов, ответивших на вопросы о заработке в их специальностях, что дало возможность выяснять, сколько зарабатывают представители 10 кинопрофессий. Опрос проходил с августа 2023 по май 2024 года. Дополнительно в исследование включили данные из открытых источников, Межрегионального профсоюза кинематографистов и документы со ставками от продюсеров и продакшенов, которые они используют для бюджетирования и расчётов гонораров.
Самыми высокооплачиваемыми (если рассматривать сдельную систему оплаты) оказались актёры, операторы и сценаристы. Только часть профессий в киноиндустрии предлагает стабильную систему оплаты: так, сценаристы чаще работают по контракту, VFX-художники получают фиксированную зарплату от студий, в которых они работают, а вторые режиссёры меньше зависят от производственных турбулентностей, поскольку занимаются координацией съёмочного процесса. Размер гонорара во всех кинопрофессиях зависит от количества успешных фильмов в портфолио и репутации в индустрии, особенно для режиссёров и продюсеров. Собеседники-актёры сообщали, что на их доходы также влияют медийность, работа агента и востребованность актёрского типажа.
Многие участники опроса отмечали дефицит квалифицированных специалистов в их сфере, например, среди VFX-художников или кинокомпозиторов, при этом для большинства начинающих специалистов поиск постоянной работы оказывается затруднительным.
На текущий момент в России не существует устойчивых и влиятельных организаций, которые бы занимались материальной защитой и благополучием работников, несмотря на множество гильдий и отраслевых организаций. Как отмечает кандидат экономических наук и сопредседательница Межрегионального профсоюза кинематографистов Ксения Леонтьева, «профсоюзы в России играют крайне слабую роль и занимают довольно маргинальное положение».
-Наши профсоюзы не могут выступать в переговорной позиции, чтобы устроить забастовку и потребовать всё, что причитается работникам по трудовому кодексу, - говорит она.
- Важно понять, что генеральный продюсер — не тот человек, которого нанимают на проект и который получает зарплату, - рассказал продюсер Михаил Врубель. - Это предприниматель, который сам запускает проект и определяет, сколько он будет себе платить и где откажется от своих денег. То есть если у тебя провалились последние проекты, то ты сам решаешь, можешь ли собрать деньги на ещё один, есть ли у тебя возможность убедить инвесторов и нести риски. Поэтому продюсер — самая прибыльная и самая убыточная профессия, в отличие от актёров, режиссёров, сценаристов, у которых нет финансовых рисков. Каким бы ни был фильм, они получат свой гонорар.
- Есть масса примеров, когда после кассового провала и невероятного антихайпа вокруг фильма, режиссёр тут же продолжает снимать с теми же бюджетами, - уверен режиссер Александр Хант. - Не знаю случаев, когда неудачи приводили к резкому падению гонорара и статуса режиссёра или даже к уходу из профессии. Ощущение, что индустрия работает по принципу: если человек прошёл через сложное производство с высоким бюджетом, неважно, провалил он или нет, значит, ему можно доверить картину, так как у него есть опыт высокобюджетного проекта.
Сколько зарабатывают в российском кино в месяц*:
Актёры — от 100 тысяч до 2 миллионов рублей;
Операторы — в среднем от 500 тысяч до 1,2 миллиона;
Художник-постановщик — от 400 до 800 тысяч;
Режиссёры монтажа — в среднем от 250 до 400 тысяч;
Сценаристы — в среднем 300 тысяч;
Продюсеры — от 150 до 600 тысяч;
Звукорежиссёры — от 150 до 300 тысяч;ч
Режиссёры — от 100 до 350 тысяч;
VFX-специалисты — от 80 до 230 тысяч;
Композиторы — от 30 до 500 тысяч.
*В выборке выше представлены данные о гонорарах линейных, исполнительных, креативных продюсеров, заработок генеральных продюсеров не учитывается. Были учтены гонорары незвёздных режиссёров (без больших кассовых или онлайн-хитов в фильмографии). Режиссёрам-постановщикам и вторым режиссёрам платят за проект, не учитывая длительность работы и неоплачиваемые переработки, поэтому их заработок за месяц может быть ниже, чем у других кинематографистов.
«Унесенные призраками» снова выйдут в повторный российский прокат
Легендарный анимационный фильм «Унесенные призраками» Хаяо Миядзаки выпустит в повторный российский прокат 20 июня 2024 года кинокомпания Russian World Vision.
«Унесенные призраками» - это захватывающая сказка о приключениях школьницы Тихиро в мире духов и призраков, которая стала хитом в японском и мировом прокате. По сюжету, Тихиро с мамой и папой переезжает в новый дом. Заблудившись по дороге, они оказываются в странном пустынном городе, где их ждет великолепный пир. Родители с жадностью набрасываются на еду и к ужасу девочки превращаются в свиней, став пленниками злой колдуньи Юбабы. Теперь, оказавшись одна среди волшебных существ и загадочных видений, Тихиро должна придумать, как избавить своих родителей от чар коварной старухи.
Картина стала первым в истории аниме, номинированным на «Оскар» и получившем его в 2003 году, а также в 2002-м была удостоена главного приза Берлинского кинофестиваля.
«ИнтерМедиа» напоминает, что «Унесённые призраками» уже выходили в повторный российский прокат в 2021 году – к 20-летию премьеры фильма.