Умерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженое

Рецензия: саундтрек «Моана» *** (Слушать)

2016, The Walt Disney Company

Поскольку Моана не принадлежит к числу канонических диснеевских принцесс, мультфильм про дочь вождя маленького племени из Океании постарался спародировать некоторые штампы классических анимационных сказок. Впрочем, даже иронизируя над собой, Walt Disney не перестаёт быть собой. Сюжет про сомневающуюся дочку вождя, которую ждёт коронация, а она тем временем мечтает путешествовать по океану, не выглядит слишком уж оригинальным. Героиня пытается идентифицировать себя в этом сложном мире, услышать своё сердце, попадает в драматические приключения, чтобы в финале - что? Правильно ответят даже те, кто до фильма пока не видел. Как говорится, «ты найдёшь себя, любимый мой, и мы ещё споём». Впрочем, недостаточную изощрённость сюжета аниматоры студии Диснея компенсируют потрясающими пейзажами Океании, а также использованием элементов не вполне знакомой европеоидам полинезийской мифологии.

В саундтреке, увы, морских красот не видно - возможно, это стоило альбому лишней звёздочки от рецензента. Композитор Дон Харпер серьёзно углубился в музыкальную культуру региона и использовал для своих мелодий массу идей из музыки народов Океании, а местами просто стилизовал этно-колорит. Всё это было бы слушать довольно любопытно само по себе, однако задумка авторов куда масштабнее. Помимо фоновых инструментальных тем, в фильме содержится много номеров с вокалом, причём для озвучки русской версии была привлечена мощная команда поющих звёзд - от Ильи Лагутенко и Юлианны Карауловой до Дениса Клявера и Мариам Мерабовой. При этом за Моану не только говорит, но и много поёт не столь известная Зина Куприянович, а самым непредсказуемым оказался звучащий наиболее свежо вокальный номер Григория Сиятвинды, не так часто балующего своим пением.

Саундтрек отчасти может заменить даже поход в кинотеатр. Дело в том, что он сделан по принципу мюзикла: герои много поют, но не то чтобы песни, а номера, в которых стараются побольше и поподробнее рассказать о себе и своих душевных сомнениях. Трек «Спасибо», который в разных вариациях звучит на диске раз восемь, конечно, от многочисленных повторений запоминается, как и припев «Что меня ждёт», но в большинстве композиций в приоритете смысловая нагрузка текста, а не шлягерная мелодия. То есть, несмотря на представительный состав вокалистов, саундтрек в его песенной части ничуть не похож на сборник поп-хитов: это сугубо прикладная звуковая дорожка, где герои не всегда складно, но всегда доходчиво описывают себя. Почему это надо делать нараспев? Только потому, что мультик музыкальный. Стоило ли звать для этого мегазвёздный состав, если 14-летняя Зина Куприянович спела ничуть не хуже взрослых коллег? Голоса звёзд обычно дают прокатчикам дополнительные возможности для промоушна, и на озвучку музыкального фильма логично было позвать поп-артистов. Вероятно, все они получили удовольствие от работы над проектом, но вот слушатель получает не совсем то, на что мог рассчитывать. Оговорюсь, что речь здесь идёт только об отдельно изданном саундтреке, ибо при просмотре красивый видеоряд сглаживает шероховатости музыкальных номеров.

Алексей Мажаев, InterMedia

Рецензия на сингл Люси Чеботиной «За бывшего»: Кто кому не пара

обложка сингла

2024, Люся Чеботина.

Оценка: 7 из 10.

Все последние песни Люси Чеботиной стопроцентно соответствуют её публичному имиджу. Люди считают Люсю уверенной в себе, высокомерной, возможно, стервозной особой, которая точно не будет плакаться слушателю в жилетку и раскрывать в музыке ранимую душу. Песни точно такие же – сверхуверенные, с названиями типа «Королева» или «Командир». (С этой точки зрения стало немного удивительным появление Чеботиной в рекламе мобильного оператора, где певица пытается смешно сделать глазами; может, её потенциал раскрыт не до конца?)

Сингл «За бывшего» на открытие новых горизонтов не претендует, зато укрепляет Люсю в её нынешней нише. В конце концов, публика знает только одного её бывшего, и, даже если образ собирательный, представлять будет кого-то конкретного. В припеве лирическая героиня ведёт себя по-взрослому, поднимает за бывшего тост, желает ему всего наилучшего, говорит, что никаких обид не осталось… но в последней строчке жалит изо всех сил: «Но лучше меня в твоей жизни не будет».

В куплетах Люся ещё менее дипломатична. Она ожидает от бывшего падений к ногам, «только б назад меня вымолить», а также заявляет о важнейших изменениях в своей внешности: «Я чёрный маникюр сменю на красный цвет». Не смейтесь, она года три ходила с чёрными ногтями, а увидев красные, бывший должен поплыть. Но наиболее безжалостным оказался речитативный фрагмент, где героиня ёмко перечисляет обиды, которых якобы нет («но с каждой слезой становилась сильнее, а с болью - успешнее и красивей», ударение в последнем слоге использовано неправильно), а главное – рассказывает о своих нынешних победах. Коллизия немного повторяет сюжет её песни «Абьюз», но для Люси это излюбленная тема, к которой она всё время возвращается: «Теперь в эпицентре мужского внимания, новый секс-символ, предмет обожания, а ты стоишь грустный в другом конце бара, так кто и кому теперь, милый, не пара?»

Если брать во внимание того самого всем известного бывшего, певица, может, немного и преувеличивает степень его грусти и потерянности. Но искусство допускает гиперболизацию, ведь Чеботина так уверенно всё это рассказывает, что слушатель готов поверить каждому слову.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Люся Чеботина
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Майя Хоук выпустила свой третий альбом и клипы на все песни

02.06.2024 16:52 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Релиз альбома Майи Хоук «Chaos Angel» состоялся 31 мая 2024 года. В третью студийную пластинку 25-летней актрисы, певицы и дочери Умы Турман и Итана Хоука, вошли 10 треков. На каждую песню Майя сняла лирик-видео, которые можно посмотреть на ее канале в YouTube.

Фото: обложка альбома
Теги: новый альбом, клипы, Майя Хоук

Рецензия на сингл Клавы Коки «Нет проблем». Спасите гарем

обложка сингла

2024, Black Star.

Оценка: 7 из 10.

Личная жизнь Клавы Коки вызывает огромный и довольно болезненный интерес, причём не столько у обывателей, сколько у её собственных фанатов. Нынешние отношения артистки начались на реалити-шоу «Сердце Клавы»; для большинства участников подобных телепроектов это лишь способ посветиться на экране, но Клава всерьёз рассчитывала встретить там свою любовь. («Ну а где я ещё могу её встретить?» - наивно, но трогательно восклицала певица в одном интервью.) В телевизионные романы у нас, как ни странно, не очень верят, и отговаривать Клаву от выбора Александра Поверина люди начали ещё до окончания телешоу. И до сих пор продолжают, хотя почти год прошёл. Милые совместные видео и счастливые фото хейтеров не убеждают – наоборот, они начинают ещё сильнее ругать Поверина.

Я тоже не в восторге от выбора Клавдии, но, честно говоря, приятнее верить в красивую сказку, чем желать парочке поскорее расстаться с битьём посуды и демонстрацией грязного белья. Тем более что доходит до идиотизма. Стоило Клаве Коке выложить в соцсетях статус «Нет парня – нет проблем», как явилась толпа злорадных комментаторов с репликами «Давно пора!» или «Я же говорил!». Буквально через 15 минут вышло объяснение, что это фрагмент новой песни певицы, но хейтеры так просто не сдались. Они дождались релиза песни «Нет проблем» и по каким-то только им понятным признакам определили, что да, отношения вот-вот потерпят крах (если уже не потерпели). Тут Клава, старающаяся не обращать внимания на дураков, даже разозлилась и выпустила гневное аудиообращение:

- То есть неужели вы думаете, что если бы я реально рассталась с парнем, я бы через пару недель написала бы веселенькую песенку и пошла бы плясать? Такая «хи-хи, ха-ха, нет парня, нет проблем». Как вы это видите вообще?

Вот так и видят, через специальную оптику, про которую ещё Андерсен писал. Что касается собственно песни, она вся построена вокруг броской фразы «нет парня – нет проблем». Придумав такую, любой уважающий себя артист пустил бы её в дело, не дожидаясь, пока она начнёт соответствовать личным реалиям. Дерзкая форма определила и провокационное содержание («и я закрываю дверь, за дверью мой гарем»), и обложку сингла, где одни считают шутку, а другие агрессию, и собственно музыкальную стилистику: в этой песне Клава чаще обычного использует речитатив.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Клава Кока
β 16+