Умерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженое

В Санкт-Петербурге обсудили вопросы авторских и смежных прав

В последний день V Санкт–Петербургского международного культурного форума и день юриста 3 декабря 2016 года на круглом столе «Вопросы охраны и защиты авторского права и смежных прав в современных реалиях» собрались эксперты, формирующие государственную политику в отрасли. Было прочитано семь докладов, которые, к сожалению, не смогли отразить все аспекты существующих вопросов. Модератором беседы выступила директор Нормативно–правового департамента Министерства культуры России Наталья Ромашова, а её помощником — заместитель начальника отдела правовой экспертизы того же департамента Екатерина Демидова.

Первым из докладчиков выступил руководитель Роспатента Григорий Ивлиев (на фото), который рассказал о применении норм по защите авторских прав в деятельности возглавляемого им учреждения. По его мнению, интеллектуальная собственность неразрывно связана с экономическим, социальным и культурным развитием общества, а эффективная охрана прав авторов произведений науки, литературы и искусства, в обеспечении которой участвуют, в том числе, органы государственной власти, включая Роспатент, имеют большое значение для культурного развития аудитории.

– В соответствии с пунктом 9 статьи 1483 Гражданского кодекса России (ГК РФ) не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения, тождественные или сходные до степени смешения с названием известного в Российской Федерации произведения науки, литературы или искусства, персонажем или цитатой из такого произведения, произведением искусства или его фрагментом, без согласия правообладателя, если права на соответствующее произведение возникли ранее даты приоритета регистрируемого товарного знака. Несоблюдение указанного условия является основанием для признания недействительным предоставления правовой охраны товарному знаку, – отметил он.

Второй докладчик – ректор Российской академии интеллектуальной собственности Иван Близнец обозначил тенденции и вызовы в авторском праве и смежных правах, обратив особое внимание на системную охрану объектов авторского права в интернете по России и миру.

– Мы видим, что сегодня уже недостаточно всех традиционных форм защиты, которые существуют (это уголовная, административная и гражданская), и был принят специальный порядок защиты исключительного права – это новое антипиратское законодательство, – заявил эксперт.

Вопросам системы коллективного управления посвятили свои сообщения четыре спикера. Народный артист России Игорь Бутман сообщил, что сейчас продолжается борьба между «старым» и «новым» руководством Российского авторского общества. Генеральный директор Общероссийской общественной организации «Российский Союз Правообладателей» Андрей Кричевский описал развитие коллективного управления правами в условиях цифровой глобализации, когда образ автора трансформируется, общественные формации меняются, а пути развития оказываются между прогрессом и регрессом.

Заместитель директора по международным вопросам и связям Некоммерческого партнёрства «Партнёрство по защите и управлению правами в сфере искусства» Эрик Вальдес-Мартинес представил перечень способов защиты авторских прав в сфере изобразительного искусства. Доцент кафедры гражданского права Московского юридического университета имени Кутафина Елена Моргунова выделила пять факторов для управления авторскими правами в сфере культуры: соответствие общеправовым и отраслевым принципам, содержание которых предопределяется общеправовыми принципами; соответствие природе и содержанию авторских прав; соответствие пределам субъективных авторских прав, соответствие потенциальным возможностям, которые содержит тот иной способ реализации авторских прав и соответствия правовой культуры вместе с состоянием гражданского общества.

В связи с недостатком времени лишь некоторые тезисы своего доклада представила публике начальник отдела интеллектуальной собственности и правового обеспечения внешнеэкономической деятельности Мариинского театра Елена Мочалова. По её словам, в последнее время остро встали вопросы: исчерпания прав на произведения, созданные по заказу СССР в советский период, а также фиксации перехода произведений в общественное достояние. Все участники круглого стола посчитали обмен мнениями продуктивным и решили продолжить обсуждение в Москве после окончания Форума.

V Санкт–Петербургский международный культурный форум прошёл в северной столице с 1 по 3 декабря. Участниками Форума стали 20 тыс. человек, которые за три дня смогли посетить в общей сложности 338 мероприятий.

– Вы говорите на этом языке, языке искусства, который не требует перевода. И ваш талант, душевная щедрость, мастерство несут мощный заряд созидания и добра, наполняя наш мир вдохновением, благородством, великой духовностью. И не случайно служители муз — художники, поэты, актёры, музыканты — имеют в обществе огромный авторитет», — сказал президент России Владимир Путин на Церемонии торжественного открытия V Санкт–Петербургского международного культурного форума. Для культурного сообщества главным итогом стало быть услышанным, поделиться результатами своей работы и инициировать новые, смелые и вдохновляющие проекты.

Дженнифер Лопес отменила тур, чтобы побыть с семьей

01.06.2024 16:14 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
соцсети

Дженнифер Лопес приняла решение отменить свой летний гастрольный тур по США. Эту новость певица и актриса сообщила 31 мая 2024 года в соцсетях.

- Я очень расстроена и опустошена тем, что подвела вас, — написала она. - Пожалуйста, знайте, что я бы не сделала этого, если бы не чувствовала, что это абсолютно необходимо. Я обещаю, что всё исправлю, и мы снова будем вместе. Я вас всех очень люблю. До скорого…

«This Is Me… Now The Tour» должен был ознаменовать возвращение Лоперс на сцену после пяти лет перерыва, а также стать частью промо-кампании ее альбома «This Is Me… Now» и одноименного документально-игрового музыкального фильма. Однако в апреле, на фоне сообщений о плохой продаже билетов, Дженнифер незаметно отменила несколько концертов и превратила оставшиеся в тур лучших хитов. Теперь и эти они не состоятся.

TMZ сообщает, что решение отменить оставшуюся часть тура Лопес было связано не только с невысоким интересом к нему, а скорее с ее желанием взять отпуск, чтобы побыть со своими детьми, семьей и близкими друзьями на фоне сообщений о супружеских раздорах с мужем Беном Аффлеком.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Группа «Сироткин» выпустила клип от автора «Майора Грома» в День защиты детей

01.06.2024 15:45 Музыка Рубрика: Хроника 16+
Иван Гущин

Премьера клипа «Добрый злой» группы «Сироткин» состоялась 1 июня 2024 года – в День защиты детей. Автором видео выступил режиссер кинотрилогии «Майор Гром» Олег Трофим. Ролик рассказывает о проблеме нехватки внимания родителей к своим детям. Покинутые и лишенные поддержки, ласки в семье, равноправного диалога с «миром взрослых», юные сердца сбиваются с пути, сбиваются в стаю по дороге, откуда так сложно вернуться домой. В клипе содержатся цитаты и отсылки к роману Джерома Д. Сэлинджера «Над пропастью во ржи».

Съемки проходили в Москве осенью 2021 года. На сменах было задействовано более 100 актеров и волонтёров. Мультипликационную часть создала компания Honk Fu с использованием микса трехмерной анимации и искусственного интеллекта. Над производством клипа работала команда FMT.Jetlag, известная своими клипами для российских и зарубежных артистов.

«Добрый злой» - это финальная часть триптиха о трудностях подросткового возраста, который режиссер и группа создавали последние шесть лет: в нее вошли также клипы «Выше домов» и «Кто у меня дома» из саундтрека фильма «Гром: Трудное детство».

Фото: Иван Гущин
Теги: клип, Олег Трофим, Сироткин

«Морозко», «Приключения Электроника» и «Два капитана» названы лучшими фильмами для просмотра с детьми

предоставлено пресс-службой АО ЦТВ

В преддверии Международного дня защиты детей телеканал «Мосфильм. Золотая коллекция» провёл опрос на тему, какие советские фильмы россияне точно посмотрят вместе с детьми. Для составления опроса редакция канала попросила зрителей посоветовать фильмы для трёх возрастных групп: 5–7, 8–12 и 13–16 лет. Затем отобрала десять популярных ответов в каждой категории и запустила голосование в социальных сетях.

Топ-5 обязательных советских картин для просмотра с детьми 5–7 лет выглядит так:

1. «Морозко» (1964) — 55%.

2. «Приключения Буратино» (1975) — 51%.

3. «Сказка о потерянном времени» (1964) — 41%.

4. «Королевство кривых зеркал» (1963) — 36%.

5. «Золушка» (1947) — 33%.

Родители дошколят и первоклашек в первую очередь посмотрят с ними картину Александра Роу «Морозко» (55%). Снежная сказка, снятая в лесах Кольского полуострова, получила главный приз Венецианского фестиваля в программе детских и юношеских фильмов и подарила зрителям поистине культовые образы. Александр Хвыля, исполнитель роли Морозко, после выхода фильма стал главным Дедом Морозом страны и много лет радовал детей на кремлёвских ёлках. А Георгий Милляр, сыгравший Бабу-ягу, перевоплощался в неё ещё в нескольких картинах и считается лучшей Бабой-ягой Советского Союза.

Топ-5 обязательных советских картин для просмотра с детьми 8–12 лет выглядит так:

1. «Приключения Электроника» (1979) — 67%.

2. «Гостья из будущего» (1984) — 54%.

3. «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён» (1964) — 50%.

4. «Мэри Поппинс, до свидания» (1983) — 48%.

5. «Кортик» (1973), «Бронзовая птица» (1974) — 41%.

Для просмотра с детьми 8–12 лет респонденты чаще всего выбирали «Приключения Электроника» (67%). Музыкальная картина Константина Бромберга, состоящая из трёх серий, вышла на телевидении в 1980 году и практически сразу стала одним из самых популярных детских художественных фильмов отечественного кинематографа. Песни Юрия Энтина и Евгения Крылатова знали наизусть все советские дети. «Крылатые качели», «Это знает всякий», «Мы маленькие дети» и другие шлягеры выпускались на пластинках большими тиражами непрерывно до 1991 года.

Топ-5 обязательных советских картин для просмотра с детьми 13–16 лет выглядит так:

1. «Два капитана» (1976) — 62%.

2. «Вам и не снилось…» (1980) — 52%.

3. «Завтра была война» (1987) — 50%.

4. «Доживём до понедельника» (1968)— 49%.

5. «Розыгрыш» (1976) — 43%.

Лидером топа в этой возрастной категории стал сериал Евгения Карелова «Два капитана». Его советуют к просмотру с подростками и старшими школьниками 62% россиян. Поначалу режиссёра отговаривали, ведь хорошая экранизация популярного приключенческого романа Вениамина Каверина на тот момент уже была. Отстоял задумку сам писатель. Ему понравилась идея шестисерийной адаптации: так получится точнее перенести сюжет книги на экран.

Опрос проводился в социальных сетях телеканала «Мосфильм. Золотая коллекция». В нём приняло участие 3 850 человек

β 16+