Умерла Франсуаза АрдиВладимир Машков возглавил «Современник», а Евгений Герасимов – Театр СатирыГарик Харламов и Катерина Ковальчук поженилисьСати Казанова ждет ребенкаУмерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенка

«Погребальную песню» Стравинского издадут в начале следующего года

06.12.2016 21:05 Музыка Рубрика: Хроника

Партитуру ранней симфонической пьесы Игоря Стравинского — «Погребальной песни» опубликуют в начале 2017 года. По словам проректора по научной работе Санкт-Петербургской консерватории Натальи Брагинской, ноты издадут за рубежом — в международном издательстве Boosey & Hawkes, которое позиционирует себя как «проводник интересов семьи Стравинских».

Второго декабря мировая премьера «Погребальной песни» прошла в Концертном зале Мариинского театра, послужив естественным продолжением торжеств на V Санкт-Петербургском международном культурном форуме и логичным открытием Года Стравинского в России. Неизвестную пьесу за 13 минут и 45 секунд исполнил симфонический оркестр Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева (в предварительной версии опус длился 11 или 12 минут).

В программу декабрьского концерта также вошли музыка балета «Жар-птица» Стравинского и Симфоническая сюита из оперы «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» Римского-Корсакова. Прямую трансляцию из северной столицы можно было смотреть по французским телеканалам Mezzo и Mezzo live HD, доступных в составе национальной спутниковой компании «Триколор ТВ».

«Погребальную песню» молодой Стравинский написал за месяц с небольшим — в июне – июле 1908 года. Симфоническая пьеса посвящена памяти учителя Николая Римского-Корсакова и предназначалась для публичного исполнения в мемориальном концерте (в ночь с седьмого на восьмое июня Николай Андреевич умер).

Опус исполнили лишь однажды – 17/30 января 1909 года в программе первого «Русского симфонического концерта памяти Н.А. Римского–Корсакова». За дирижёрский пульт оркестра графа Шереметьева в Большом зале Санкт–Петербургской консерватории встал Феликс Блюменфельд. (Предполагаемый ранее дирижёр Александр Глазунов заболел и не смог поучаствовать в концерте).

Во время революции 1917 года рукопись «Погребальной песни», по словам композитора, исчезла. Как выяснилось, ноты поступили в библиотеку Ленинградской консерватории 10 мая 1932 года. Через 18 лет их списали с баланса (акт № 360 от 8 февраля 1951 года), однако не уничтожили.

Уникальные тексты нашла библиотекарь Санкт-Петербургской консерватории Ирина Сидоренко, к которой ранее обращалась Наталья Брагинская, давно разыскивающая «Погребальную песню» по разным архивам. Комплект из 58 оркестровых партий лежал 106 лет среди тонн клавиров и партитур. В феврале 2015 года их удалось обнаружить при экстренном переезде Консерватории из закрывавшегося на ремонт исторического здания.

Через семь месяцев, в сентябре Наталья Брагинская представила сенсационную находку музыкальной общественности, подробно рассказав о ней на Международном симпозиуме «Работа над полным собранием сочинений композиторов» в Санкт–Петербурге. Урегулирование правовых вопросов заняло ещё год, как рассказал исполняющий обязанности ректора Консерватории Алексей Васильев. (Интеллектуальное право на оркестровые голоса «Погребальной песни» было у семьи Стравинских, а материальное — у Санкт-Петербургской консерватории имени Римского–Корсакова).

Выбор дирижёра и места для мировой премьеры возник сам собой: Мариинский театр — это один из символов северной столицы, а Валерий Гергиев позвонил первым в Консерваторию после доклада Натальи Брагинской. Сейчас оркестровые партии «Погребальной песни» вновь внесены в каталог Научной музыкальной библиотеки учреждения. В списке пропавших ранних сочинений Стравинского числятся до сих пор: Кантата к 60-летию Римского-Корсакова 1904 года и миниатюра «Кондуктор и Тарантул» 1906 года.

«Погребальная песня» написана для тройного состава Большого симфонического оркестра. Её тональность — ля минор, темп — Largo, размер — 6/4, а объём — 106 тактов.

Это была как бы процессия всех солирующих инструментов оркестра, возлагающих свои мелодии в виде венка на могилу учителя на фоне сдержанно-тремолирующего рокота подобного вибрации низких голосов поющих хором, – писал композитор в «Хронике моей жизни». Стравинский считал эту пьесу одной из лучших до всемирно известного балета «Жар–птица».

Филипп Киркоров и Олег Майами устроили большую стирку в «Стирай»

14.06.2024 19:06 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка сингла

Премьера клипа Яна Кателя на песню Филиппа Киркорова и Олега Майами «Стирай» состоялась 14 июня 2024 года. В ролике Филипп Киркоров играет работника банно-прачечного комбината, откуда Олег Майами забирает внушительную сумму денег. Детективный сюжет клипа построен на игре значениями слова «стирай» как отмывания «грязных» денег и стирания личной истории героя Олега Майами. В ролике также появляется Вольфганг Черни в образе героя Олега Майами после пластической операции.

- Клип открывает трилогию клипов под названием «Черная Пантера», состоящую из композиций «Стирай», «Черная Пантера» и «Везувий», - говорится в описании к клипу. – В центре сюжета клипа обворожительный и сексуальный специальный агент, который, выжив после очередного задания, приезжает в буквальном смысле в прачечную, роль руководителя которой исполняет Филипп Киркоров. Но стирают здесь не только грязные вещи, но и личности. Одна подпись и вот главный герой уже лишен имени, прошлого, документов, истории. Он проводит свои дни в глуши, прячась от мира и самого себя. И только загадочная блондинка нарушает его покой…

Премьера совместной песни Филиппа Киркорова с Олегом Майами «Стирай» состоялась 31 мая 2024 года. В композиции речь идет о неких тяжелых воспоминаниях, которые поскорее хочется стереть.

Фото: обложка сингла
Теги: клип, Филипп Киркоров, Олег Майами
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Рецензия на сингл Brigitte «Быть с тобой»: Светлана Бондарчук стала певицей

обложка сингла

2024, Music 2 Business.

Оценка: 7 из 10.

Странно, что Светлана Бондарчук не запела раньше: в 90-е в их компании было множество модных певиц, а её тогдашний муж Фёдор Бондарчук всем им снимал клипы. Напомню, что вокальные данные тогда не были обязательным условием звёздности – вряд ли Света пела хуже Лики Стар или Натальи Ветлицкой. Впрочем, она со школы стеснялась своей худобы и высокого роста – может, поэтому и не лезла в поп-звёзды. При этом Светлана всегда с удовольствием подпевала своим гостям в шоу «Света вокруг света», а аккомпанировал им её нынешний муж Сергей Харченко – музыкант и композитор.

В конце концов влияние Сергея таки довело Светлану Бондарчук до выхода первого сольного сингла «Быть с тобой». Супруги стали соавторами музыки и слов композиции; представляя новинку, Харченко написал: «Мы не сошли с ума, мы запели, а, может, и сошли». Через несколько дней после релиза Светлана в соцсетях предупредила, что она не собирается становиться певицей и вытеснять со сцены профессионалов, тем не менее намекнула, что предложения выступить на корпоративах ей уже поступают. То ли шутила, то ли нет.

Для релиза была выбран нейтральный псевдоним Brigitte. Возможно, это некий намёк на Бриджит Бардо, но на обложечной фотографии Света больше похожа на Дебору Харри из Blondie.

Теперь надо, наверно, сказать и собственно о музыке. Голос у Бондарчук не слишком поставленный, но песня звучит довольно симпатично. В ней сильно ощущается влияние синтезаторной поп-музыки 90-х: в принципе, лет тридцать назад такую композицию могла бы спеть та же Ветлицкая (а если бы Ф.Бондарчук снял клип, который 100500 раз показали бы по ТВ, песня стала бы хитом). В 2024 году «Быть с тобой» выглядит скорее как запоздалая попытка закрыть старый гештальт. С этой композицией можно было начать музыкальную карьеру в 1990-м – а сейчас она символизирует ностальгию по чему-то неслучившемуся.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Таркан запоздало поздравил себя с 51-летием новым альбомом

14.06.2024 17:17 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Турецкий певец Таркан выпустил 14 июня 2024 года новый альбом «Kuantum 51». Это его 11-я пластинка и первая после 7-летнего перерыва, прошедшего с выхода юбилейного альбома «10». Новая студийная работа Таркана включает 12 треков, а число в названии совпадает с возрастом артиста – 17 октября 2023 года ему исполнился 51 год.

Фото: обложка альбома
Теги: новый альбом, Таркан
β 16+