Алсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАСС

Рецензия: «По соображениям совести»: Как выиграть битву без единого выстрела ****

Пресс-показ военной драмы «По соображениям совести» состоялся 8 ноября 2016 года в кинотеатре «Каро Атриум». Режиссер: Мэл Гибсон. В ролях: Эндрю Гарфилд, Тереза Палмер, Сэм Уортингтон, Винс Вон, Хьюго Уирвинг. В широкий прокат фильм выходит в России 17 ноября 2016 года, ему присвоен возрастной рейтинг «18+».

Фильм снят по мотивам реальной истории. Десмонд Досс – так называемый отказник совести. Когда начинается Вторая мировая война, он по религиозным соображениям отказывается брать в руки оружие и убивать противников, но при этом все же хочет попасть на фронт, так что становится санитаром. Во время битвы за Окинаву парень в одиночку вытаскивает с поля боя 75 раненых, работая в крайне опасных условиях всю ночь. Весь его взвод к тому моменту уже сдался и оставил высоту. Позже за проявленный героизм Досс получает Медаль Почета – высшую военную награду США.

«По соображениям совести» можно условно разделить на две части: про мирную жизнь и обучение новобранцев в лагере и, собственно, про войну в Японии. Вступительная часть, первая серьезная влюбленность, первые отношения смотрятся довольно натужно, хотя порой и умилительно, но, к счастью, быстро заканчиваются – Досс записывается новобранцем, чтобы отдать долг родине.

В лагере его отношения с другими военными не складываются. Досса явно принимают за сумасшедшего из-за его пацифистских замашек и стремятся под любым предлогом отправить домой. Тот упорно сопротивляется, да еще и отказывается выполнять приказы руководства, противоречащие его собственным убеждениям. За это неоднократно наказывают весь взвод, так что по ночам парня жестоко бьют его соратники.

Всю первую половину фильма сложно отделаться от немного вопроса: «Зачем Досс вообще записался в армию?» Он ведь прекрасно понимал, что основная задача солдат – убивать, а не просто ходить в красивой форме и загадочно улыбаться. Порой по его разговорам складывается ощущение, что мотивация была проста, как полено: «Все пошли, и я пошел». Все парни вокруг записались – и он записался. А если бы все стали из окон прыгать? Но на провокационные вопросы фильм ответов не дает. Объяснение стремления Досса проявить патриотизм без использования ружья, конечно, будет, но мотивы все равно окажутся довольно поверхностными, да и проявятся так поздно, когда никаких ответов от картины уже не ждешь, а просто воспринимаешь ее, как лайт-версию «Цельнометаллической оболочки» Стэнли Кубрика.

Всем солдатам во взводе режиссер пытается придать индивидуальность. Особенно на этом акцентируется внимание зрителя в смешной сцене в казарме, когда сержант Хауэлл, блестяще сыгранный Винсом Воном, раздает всем клички на основе внешнего вида или каких-то других отличительных черт. Однако, когда начнется бой, все это стирается – останется только Досс и безликая масса его однополчан, погруженных в ад военной мясорубки.

Сама сцена боя затянута настолько, что вызывает скуку и чуть ли не физическое раздражение. При этом все перестрелки, взрывы и драки поставлены технично и зрелищно, а насилие показано весьма реалистично, словно перекочевало из другой работы Гибсона – «Страстей Христовых». Но все огрехи фильма моментально искупает появление Досса и его активные действия, совершаемые в то время, когда прочие солдаты уже отступили. Тогда становится ясно, зачем главный герой так упорно страдал в казарме: именно он оказался самым храбрым и стойким из всех, кто обвинял его в малодушии. В этот кульминационный момент в зале точно не останется равнодушных, и даже самые ярые циники рискуют прослезиться.

Драма в фильме действительно впечатляет, но сопровождается невероятным количеством военного и невоенного пафоса. Надо сказать, это обращение к зрительским чувствам действительно работает – по крайней мере, некоторые сцены сняты так, будто в сценарии было прямо прописано: «На энной минуте зритель начинает рыдать».

Среди однозначных плюсов ленты - выдающийся каст. Причем отлично подобраны даже актеры, занятые на второстепенных ролях. Постаревший и обрюзгший Хьюго Уирвинг, играющий отца главного героя, ветерана Первой Мировой войны, или гневно орущий Винс Вон вносят весьма существенный вклад в восприятие картины.

Войны выигрываются не пулями, а храбростью – это доказал Досс, не произведя ни единого выстрела. Зачастую такие картины встречают негативно в нашей стране, где любая западная лента про Вторую Мировую войну многими воспринимается, как покушение на историю «тупыми америкосами» и «пиндосами». И в этом смысле фильм «По соображениям совести» особенно хорош – он не претендует на глобальность и не пытается никому навязать миф о том, что США выиграли войну (Вторая Мировая война и Гитлер здесь даже не упоминаются). Он остается сугубо локальным, рассказывая о конкретном человеке, который во время битвы за Окинаву совершил поистине героический поступок. В то же время эта на редкость киногеничная история не оставляет после себя особого послевкусия, из чего можно сделать вывод, что Клинт Иствуд, собаку съевший на биографических драмах, мог бы снять на ту же тему куда тоньше.

Павел Соломатин, InterMedia

Баз Лурман отказался снимать «Мастера и Маргариту»

Sipa/Fotodom

Баз Лурман больше не планирует экранизировать роман «Мастер и Маргарита». Об этом сообщает Variety со ссылкой на инсайдеров в его кинокомпании Baz & Co.

«ИнтерМедиа» напоминает, что о проекте было объявлено в декабре 2019 года. Компания Лурмана и продюсера Леонарда Блаватника подписала контракт с российским обладателем прав на экранизацию - продюсером Светланой Мигуновой-Дали («Легенда №17») и экс-президентом кинокомпании New Crime Productions Грэйс Ло, а добро на съемки было получено от Фонда Михаила Булгакова еще в 2017-м. Продюсеры фильма отказались от комментариев, хотя источник утверждает, что причиной стала путаница с авторскими правами.

Впервые роман был опубликован посмертно в конце 1960-х годов во Франции и, согласно результатам иска, возбужденного предполагаемыми наследниками Булгакова, его первая публикация не соответствовала требованиям закона об авторском праве, в результате чего он стал общественным достоянием. После распада Советского Союза и образования Российской Федерации были приняты различные международные законы, в результате которых авторские права на произведение были восстановлены и в конечном итоге перешли к Сергею Шиловскому и его сестре Дарье Шиловской.

Шиловские не являются прямыми потомками автора, но они утверждают, что унаследовали права на книгу от бабушки, третьей жены Булгакова. Дуэт яростно защищал творчество Булгакова. В 2014 году они подали иск в Нью-Йорке по поводу английского перевода книги, опубликованного в то время, когда на нее не распространялись авторские права. (Суд не ставил под сомнение право собственности Шиловских, но вынес решение в пользу издателя.) Сообщается, что выход экранизации «Мастера и Маргариты» Юрия Кары 1994 года также был сорван из-за проблем в правами.

Сообщалось, что, помимо опасений по поводу прав, были некоторые разногласия по поводу сценария. Поскольку срок действия прав на экранизацию романа истекает, изначально была надежда, что режиссер приступит к предварительному производству весной следующего года, но сейчас это уже не обсуждается. Тем не менее Variety понимает, что Лурман, который долгое время был поклонником книги, не отказался когда-нибудь вернуться к экранизации.

Variety упоминает и «проклятие» романа, который, как считается, противится собственным экранизациям. Десятки других кинематографистов на протяжении многих лет пытались, но не смогли создать оригинальную версию «Мастера и Маргариты», в том числе, как говорят, Роман Полански, Федерико Феллини и Терри Гиллиам. В 2008 году продюсер Скотт Стейндорфф приобрел права на создание англоязычной версии, которая так и не была реализована.

Помимо Юрия Кары, свою версию «Мастера и Маргариты» в России снял в 2005 году в формате сериала Владимир Бортко, а Лео Блаватник в результате принял участие в создании последней по времени экранизации режиссера Михаила Локшина. Она была выпущена в России в январе этого года, где быстро стала кассовым хитом. Но проклятие «Мастера и Маргариты» в какой-то степени повлияло и на этот проект. Его выход сопровождался хейтом в соцсетях и СМИ, вплоть до угрозы запретить фильм, в том числе из-за американского гражданства Локшина и его позиции по российско-украинскому конфликту.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Ивар Калныньш заявил о долгах СССР перед ним

Fotodom

Ивар Калныньш оспорил тезис о том, что реализовавшиеся в СССР люди многим обязаны тогдашней власти. Актер считает, что должны, наоборот, ему.

- Я говорю: «Это вы мне должны, вы недоплатили! Кто кому еще должен». А то, подумаешь, я Госкино должен что-то. Они миллионы зарабатывали, а нам отбросили шуточные. Мы на это шли, потому что люди творческие, мы можем работать и бесплатно, — заявил Radio Van Ивар Калныньш.

Артист сейчас не общается с российскими коллегами, но поддерживает отношения с украинскими.

- Плохо, конечно, ведь сколько друзей и близких людей, с которыми ты общался, творил вместе. Ну, конечно, это время ушло уже, - пояснил он.

Как мы сообщали ранее, около двух лет назад Ивар Калныньш заявил о своем отказе от всех ролей в России. Актер подтвердил, что его текущие российские проекты в настоящее время заморожены.

Фото: Fotodom
Теги: Ивар Калныньш

Очередной сериал вселенной «Универа» снимает ТНТ

предоставлено пресс-службой ТНТ

О перезапуске культового сериала «Универ» объявил ТНТ. Как напоминает пресс-служба телеканала, вселенная сериала «Универ», впервые вышедшего на экраны телеканала ТНТ в 2008 году, за время своего существования разрослась до пяти проектов. Помимо оригинального сериала, на свет появились три прямых продолжения: «Универ. Новая общага» (2011), «Универ. 10 лет спустя» (2021) и «Универ. 13 лет спустя», премьера которого состоялась в мае 2024 года. Также в 2013 году вышел сериал «СашаТаня», попавший в Книгу рекордов России в номинации «Самый продолжительный спин-офф отечественного сериала».

В ближайшее время эта студенческая вселенная пополнится ещё одним проектом «Универ. Молодые»: это одновременно и продолжение, и мягкий перезапуск культовой франшизы про «жизнь общажную». Часть героев перекочует в новый сериал из предыдущих проектов, однако основной студенческий костяк будет собран из новых лиц, ранее не задействованных в сериале.

В центре сюжета «Универ. Молодые» будет пятёрка первокурсников, заселяющихся в легендарный 510-й блок общежития МВГУ. Там их встретят Павел Владимирович Зуев, решивший вернуться в ВУЗ, чтобы снова сделать его лучшим в стране; новый комендант общежития Тамара Михайловна – сестра Зои Михайловны; её непутёвый помощничек Кисель; «пельменный король» Кузя, который стал главным спонсором МВГУ, и Вика Бобр, с головой ушедшая в преподавание после расставания с Антоном Мартыновым.

Новых героев ждут всё те же проблемы: учёба, отношения и поиск себя. При этом важно не забывать, что студенчество – это лучшие годы жизни, и постараться «научиться не париться по пустякам».

Съемки уже стартовали, производством сериала занимается компания Norm Production по заказу Comedy Club Production – генеральный продюсер Вячеслав Дусмухаметов, продюсер Андрей Левин, Роман Новиков. Креативный продюсер проекта – Илья Полежайкин. Главные роли исполнят Илья Сигалов, Алина Воскресенская, Екатерина Чаннова, Кирилл Мешалкин и Марина Федункив. Также к своим ролям вернутся Сергей Пиоро, Григорий Кокоткин, Юлия Франц и Виталий Гогунский. В проекте планируется 20 серий по 24 минуты.

Премьера «Универ. Молодые» состоится на ТНТ в новом телесезоне.

Фото: предоставлено пресс-службой ТНТ
Теги: перезапуск, Универ, сериалы
β 16+