Умерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженое

Вася Обломов: «Жизнь научила меня тому, что я должен быть готов к чему угодно»

13.09.2016 11:30 Музыка Рубрика: Интервью

Вася Обломов, выпустивший 12 сентября 2016 года довольно жуткий клип «Ничего страшного», поговорил с корреспондентом InterMedia не о политике, а о музыке. Вася рассказал о том, что сбылось из его детских фантазий о рок-карьере, об отличиях русского рока от британского, о тонкостях сочинения киномузыки и - совсем немного - об экономическом кризисе, запрете концертов и жёлтой прессе.

- Когда ты начал заниматься музыкой, ты себе как-то представлял свою профессиональную карьеру? Стадионы, ликующие толпы?

- В 1996, по-моему, году я оказался на концерте группы Uriah Heep в Дворце спорта в Ростове-на-Дону. Мне было 12, я уже учился играть на фортепиано в музыкальной школе. Еще были уроки ансамбля. Это было унылое занятие: мы на синтезаторах исполняли под авто-аккомпанемент идиотские песни и махали шарфиками. А тут я увидел, как выглядит на сцене группа Uriah Heep. Это был первый рок-концерт в моей жизни, и мне очень повезло, что это был концерт иностранного исполнителя. Через неделю я совершенно случайно попал на концерт группы «Крематорий» и увидел, что бывает по-другому, смог сравнить... И в своих фантазиях я видел себя на сцене таким же крутым, как Uriah Heep, хотя не запомнил ни одной песни с того концерта (смеется). Но звук, свет, зал, рок-драйв произвели неизгладимое впечатление. Потом мы много смотрели концертов западных артистов - и вживую, и на видео. Никогда не возникало мысли ориентироваться на какую-то российскую рок-звезду.

- Uriah Heep тогда был совсем не на пике своего успеха, но у наших всё равно не получалось выглядеть так же круто?

- Ну если разница такая, как между поездкой в Тамбов и поездкой в Филадельфию, о чём тут говорить? Я не говорю, что группа «Крематорий» плохая, но я в 12 лет назад чётко для себя понял: надо не так, а вот так, как те ребята неделю назад.

- И что, сбылось?

- Конечно, нет! Я про это написал песню «Еду в Магадан» (смеется). Все мечты о невероятной жизни суперзвезды разбились о российский быт. То же самое про гастроли. Они оказались совсем не тем, чем они представляются в подростковом возрасте. Особенно в нашей стране. Ну, представьте, приезжает какая-нибудь модная московская группа со своими модными песнями, с бутылкой виски и свежим лимонадом в райдере в модных брендовых вещах в Ижевск, а селят ее в профилакторий «Редуктор». И женщина на вахте им грубовато говорит, что не заселит, тк до 13.00 «не положено». Я не жалуюсь, у нас все в порядке с гастролями, просто это совсем не похоже не гастроли группы Metallica по Америке. Филипп Киркоров в своих блестящих костюмах с перьями на сцене какого-нибудь прогнившего сибирского дома культуры – это тоже картина.

- Как сейчас с количеством концертов? А то некоторые промоутеры говорят «да какой там кризис, нам продохнуть некогда».

- В этом году стало значительно меньше концертов, чему виной финансовый кризис в стране. Когда у людей нет бабла, они в первую очередь экономят на развлечениях, а потом на еде. Сейчас многие уже экономят на еде, так что им тем более не до развлечений. Кроме телевизора. Кроме экономических причин, есть элементы перестраховки у организаторов на местах: а вдруг с сатирическими песнями нельзя? Может, лучше отказать от греха подальше, мне же ещё здесь работать? При этом надо понимать, что никакой бумаги с грифом «запретить» не существует в природе. Если ворваться в Кремль и всё там перерыть, вы не найдёте бумаги с приказом запретить концерт Васи Обломова и подписью Путина. Просто стараются не связываться. Один промоутер, правда, рассказывал, что его вызывали на ковёр с вопросом: «Зачем вы его везёте?» Он попытался объяснить, что это деньги, билеты продаются, люди приходят... «А что, больше возить некого?» - ответили ему на это.

- А корпоративы у вас бывают?

- Мы никогда не были «суперкорпоративным» коллективом. Когда корпоратив организуется по принципу «вот тебе деньги, пригласи кого-нибудь» - это не наша история. Нас зовут, если мы действительно нужны, если приглашающие понимают, кого они услышат. У нас всегда было немного корпоративов, а сейчас - ну, пару раз в полгода, не чаще.

- С родным Ростовом тебя сейчас что-то связывает?

- Бываю несколько раз в год. У меня там живут родственники и друзья. Я езжу их повидать. Оценивать, как изменился город за эти годы, мне не очень интересно, но иногда приходится. У меня бабушка лежала в больнице недавно, и я ужасался состоянию российской медицины. Когда тебе врач говорит: «Пойди купи такое-то лекарство, но в аптеке на первом этаже не покупай, потому что там оно палёное», многое становится понятно. Вообще я уехал из Ростова сознательно, и на этом мои с ним отношения были по большому счёту закончены. Жить там и заниматься музыкой было невозможно.

- Со знаменитой ростовской рэп-тусовкой - «Каста», Баста - ты как-то пересекался?

- С группой «Каста» мы знакомы ещё со времён Ростова. Мы приятельствуем, они хорошие ребята. В начале нулевых мы даже как-то останавливались у Влади и Шыма, когда приезжали в Москву. Потом уже Обломовым я снялся у них в одном клипе. С Бастой в Ростове мы не пересекались, хотя я знал о его существовании. Мы жили в разных районах, к тому же я занимался рок-музыкой, а он рэпом. Познакомились мы в Москве, я ему позвонил и предложил сняться в клипе «Письмо счастья». Он снялся. Мне симпатично то, что он делает в образе Ноггано. Это был тот случай, когда ты радуешься чужому успеху: Ноггано был отличным попаданием, очень талантливо. Я был рад его появлению.

- Баста неожиданно для многих оказался в наставниках телешоу «Голос» в прошлом сезоне. Ты себя видишь в подобной роли - члена жюри, наставника, продюсера, участника телепроекта?

- Жизнь научила меня тому, что я должен быть готов к чему угодно. Теоретически я могу оказаться в совершенно разных проектах, поэтому я не буду ничего навскидку отрицать. Однажды нас даже позвали на остров на какое-то «выживательное» реалити-шоу. Я даже не знаю, сняли ли они этот сезон или нет. По сюжету герои должны были зарабатывать себе воздух для кислородного баллона, чтобы потом нырнуть за сокровищами. «Если вас не смущает, что Обломов обязательно утонет даже с полным баллоном, тогда мы за», - ответили мы. Я к любым творческим экспериментам готов, лишь бы это было интересно. Фильм, передача, текст написать - мне интересно многое.

- Ты бы хотел, чтобы музыка в твоих песнях была важнее, чем тексты? Сейчас, естественно, есть перекос в поэтическую сторону.

- Беда в том, что мы живём во время, когда музыка перестала быть самодостаточным явлением. Люди не могут сосредоточиться на песне, если нет клипа, им тяжело дослушать альбом целиком. Я вот не умею слушать альбом и ещё что-то одновременно делать, а некоторые могут, например, слушать и читать книгу одновременно. Что касается музыки и текстов... Если ты в песне говоришь, это по идее значит, что тебе есть что сказать. В противном случае лучше помолчать. Зачем петь, если тебе не о чем? Если ты берёшь определённый музыкальный инструмент, он должен звучать, а не просто стоять на сцене. Ружье, появляющееся в кадре, должно в итоге выстрелить. У меня есть написанная инструментальная музыка, вальсы какие-то, я даже думал включить что-то из этого в альбом, но понял, что это будет звучать очень странно. Может, я когда-нибудь выпущу инструментальный альбом, но не исключаю того, что это никому не будет интересно. Если разобраться, то в историческом контексте концерты популярных групп с симфоническим оркестром - это серьёзный удар по академической музыке. Симфонические оркестры традиционно играли серьёзную академическую музыку, работали с большими формами, а песня с четырьмя аккордами изначально была низшим жанром. Еще в начале прошлого века трудно было представить, что люди с академическим образованием должны будут подыгрывать каким-то поп-шлягерам. Но - таков прогресс.

- Ты себя считаешь меломаном? Есть музыканты, которые стараются поменьше музыки слушать.

- Я музыку слушаю, в своё время слушал очень много. В последнее время мне нравится музыка из кино, причём не обязательно современного. Я себе скачал антологию Джерри Голдсмита, это знаменитый американский кинокомпозитор. Ханса Циммера с интересом слушаю. Так, чтобы вышел у кого-то альбом, и я его заслушал до дыр, почти не бывает. Ну, я послушал новый Radiohead, оставил себе две песни. Вышел Coldplay - та же история. Я знаю, что новый альбом Гэллахеров, если он будет, я куплю, но не уверен, что буду переслушивать его много раз.

- У тебя есть интерес к киномузыке, а заказы из этой сферы есть?

- Ну, всё пришло не само собой. Для каких-то фильмов я писал песни, для каких-то музыку. В сериале Паши Бардина «Салам, Москва!» я полностью сделал саундтрек. Это очень увлекательное дело, совсем не похожее на сочинение песен. Ты вроде озвучиваешь уже существующее произведение, но от тебя тоже зависит восприятие сцены: если на один и тот же видеоряд наложить грустную музыку или идиотскую, зритель будет реагировать по-разному.

- Считается, что музыку в кино просто не замечаешь, если она на месте.

- Это отчасти правда, но в хороших фильмах музыка запоминается. Взять «Терминатор-2» или «Профессионал». Уверен, без контекста музыка Морриконе из «Профессионала» не казалась бы такой жалостливой: люди, которые её слышат, поневоле вспоминают, в какой момент она играла. А музыка Циммера из фильма «Интерстеллар»! Это же потрясающе. Кроме того, когда мы плачем при просмотре очередного фильма, немалую роль играет музыка, которая сопровождает события на экране. Вообще, я думаю, в нашей жизни больше всего не хватает именно тревожной музыки в нужный момент.

- Стал ли ты с ростом популярности объектом внимания жёлтой прессы? Вроде бы никаких скандальных сенсаций про тебя она нарыть не смогла.

- Было несколько публикаций в жёлтых газетах, которые пытались найти моих девушек, жён и так далее. Звонили каким-то друзьям школьным в Ростове, представляясь Первым каналом. Один друг пошутил, что я убил Михаила Круга, но это почему-то не напечатали. Я видел какие-то статьи, даже думал подать на них в суд, но потом решил, что если я не буду реагировать, то они отстанут. Так и случилось, они отстали, особых гадостей про меня никто не писал. Были какие-то заказухи про то, что я получил миллионы от Навального, причём доказательством был скриншот страницы «вордовского» файла.

- Тебе когда-нибудь приходила мысль всё бросить и где-нибудь закрыться, как Сэлинджер? Он на пике славы перестал писать, заперся и исчез из публичного пространства. Или средств на затворничество пока не хватает?

- Ну, и это тоже (смеется). Хотя мысли такие бывают. Каждый альбом дает ощущение, что больше ничего не будет, и на этом, видимо, придется поставить точку. Сказано очень много, не хочется повторяться, темы исчерпаемы. Так что иногда хотелось бросить всё, заняться чем-нибудь, не имеющим отношения к музыке, может быть, уехать от всего этого. Но для этого, во-первых, нужны огромные деньги, а во-вторых, через пару месяцев после выхода альбома обычно приходит какая-нибудь песня. Ты думаешь: о, ну надо же. А тут и вторая появляется. Моменты слабости бывают, но я люблю их упускать.

Алексей Мажаев, InterMedia

Рецензия на клип Анет Сай «С ветром»: Солдат вернётся, ты только жди

обложка сингла

2024, Анет Сай.

Оценка: 7 из 10.

Анет Сай (Анна Сайдалиева) написала песню о том, как скучает по мужу, который служит в армии. В описании клипа приводятся подробности:

- Жду своего мужа из армии. Служит на срочной службе в ансамбле. Артист хора. Осталось полтора месяца…. Люблю тебя и жду, любимый!!! Каждому, кто находится сейчас вдалеке от своих близких, желаю сил и терпения. Пусть ваша любовь станет только крепче! Эта песня и клип для вас!!! Для всех нас!

Ниже есть много комментариев от девушек и женщин, которые находятся в такой же ситуации, только не у всех парни служат в ансамбле и хоре, у некоторых они в более опасных местах. Тем не менее эмоциональная и открытая песня Анет Сай довольно точно выражает чувства тех, кто ждёт: «С ветром передам тебе поцелуи, ждут того, кого точно любят, верными остаются, и точно дождутся. С ветром долетают твои «скучаю», мысленно тебя обнимаю и любовью согрею, как только приедешь ты». Кстати, трек довольно высоко поднялся и в чартах – очевидно, что искренность Анет, которой осталось ждать около месяца, оценили многие: кто-то экстраполировал тему на себя, кто-то просто зримо представил ситуацию, тем более что она описана очень простыми словами, но более чем ярко подана.

Клип Влада Янченко тоже довольно прост, но действенен. В начале ролика грустная, легко одетая, босая Анет садится за рояль и начинает играть и петь. Фоном мелькает смутная хроника счастливых дней с любимым – размытость кадров символизирует универсальность истории. Песня быстро разгоняется, аранжировка утяжеляется – и вот уже Анет Сай в красном латексном платье с электрогитарой носится фурией во главе рок-бэнда. Переживания и чувства показаны через музыку, и это правильно, что в клипе обошлись без банальностей вроде долгих взглядов на старые фото. К тому же в рамках одной трёхминутной песни Анет успевает музыкальными средствами продемонстрировать как минимум три состояния, три грани ожидания – почти романсовое фортепианное вступление, распевный фолк-роковый припев и яростно хард-роковый второй куплет.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Анет Сай
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Сегодня 65 лет Надежде Кадышевой

01.06.2024 08:00 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

1 июня 2024 года, суббота.

«Пикник» проведет вечер памяти жертв теракта в Москве.

Ленни Кравиц откроет финал Лиги чемпионов.

Алексей Чумаков откроет летний сезон в Dream Beach Club.

Лариса Долина, Niletto и Артур Беркут споют «Всё лучшее – детям!».

Юбилей Евгения Крылатова отметит Первый канал в День защиты детей.

Юбилей Бальзака отметит Первый канал фильмом «Утраченные иллюзии».

28 лет актёру Тому Холланду.

31 год актёру Владимиру Аверьянову.

33 года рэперу Boulevard Depo.

33 года актрисе Зази Битц.

34 года актёру Ефиму Петрунину.

34 года певцу Хабибу.

43 года актрисе Эми Шумер.

47 лет писательнице Гузели Яхиной.

48 лет кинорежиссёру Петру Буслову.

50 лет певице Аланис Мориссетт.

51 год модели Хайди Клум.

59 лет актёру Виталию Хаеву.

64 года басисту группы Саймону Гэллапу.

64 года певице Ольге Кормухиной.

65 лет Надежде Кадышевой.
Надежда Никитична Кадышева родилась 1 июня 1959 года в Татарской АССР. Советская и российская фолк-певица, солистка ансамбля «Золотое кольцо». Народная артистка России (1999).

68 лет гитаристу Александру Ляпину.

69 лет актрисе Евгении Симоновой.

77 лет гитаристу группы Rolling Stones Ронни Вуду.

77 лет актёру Джонатану Прайсу.

82 года кинорежиссёру Владимиру Грамматикову.

87 лет актёру Моргану Фриману.

220 лет назад родился композитор Михаил Глинка (1804-1857).


2 июня.

Звезды «Женского стендапа» выступят на «ЦСКА Арене».

34 года актёру Джеку Лаудену.

35 лет актёру Ивану Добронравову.

36 лет актрисе Аквафине.

41 год актрисе Юлии Снигирь.

45 лет актрисе Морене Баккарин.

47 лет актрисе Карине Зверевой.

47 лет актёру Закари Куинто.

54 года певцу и диджею Уилли Уильяму.

50 лет басисту группы «Город 312» Леониду Притуле.

56 лет участнику группы «Иван Купала» Алексею Румянцеву.

63 года актрисе Алёне Яковлевой.

64 года генеральному директору – художественному руководителю Российского государственного музыкального телерадиоцентра Ирине Герасимовой.

70 лет лидеру группы «Примус» Ярославу Ангелюку.

79 лет кинопродюсеру Джону Питерсу.

92 года певцу Бедросу Киркорову.

15 лет назад погиб лидер группы «Э.С.Т.» Жан Сагадеев (1967-2009).

35 лет назад родился рэпер Саша Скул (1989-2022).

105 лет назад родился комик Юрий Тимошенко (1919-1986).

120 лет назад родился пловец и актёр Джонни Вайсмюллер (1904-1984).


3 июня.

«СерьГа» отметит «Юбилей.30» с симфоническим оркестром.

Нонна Гришаева возглавит лунную миссию на СТС.

30 лет назад была основана группа «СерьГа».

34 года рэперу Скриптониту.

35 лет актрисе Имоджен Путс.

38 лет теннисисту Рафаэлю Надалю.

39 лет кинорежиссёру Соне Карпуниной.

44 года телеведущей Юлии Барановской.

45 лет актёру Дмитрию Куличкову.

47 лет актёру Петру Красилову.

48 лет участнице шоу «Comedy Woman» Екатерине Скулкиной.

49 лет радиопродюсеру Роману Емельянову.

52 года актрисе Жюли Гайе.

53 года актрисе Регине Мянник.

54 года лидеру групп Hypocrisy и Pain Петеру Тэгтгрену.

60 лет гитаристу и основателю группы Slayer Керри Кингу.

60 лет певице Доро Пеш.

74 года певице и бас-гитаристке Сюзи Кватро.

78 лет актрисе Пенелопе Уилтон.

86 лет актёру Всеволоду Шиловскому.

10 лет назад умер музыковед и телеведущий Святослав Бэлза (1942-2014).

125 лет назад умер композитор Иоганн Штраус-сын (1825-1899).

Фото: обложка альбома На фото: Надежда Кадышева
Теги: Надежда Кадышева, события дня

Тимур Родригез споет «О тебе» на «Квартирнике у Маргулиса»

PR НТВ

Тимур Родригез станет гостем нового выпуска программы «Квартирник у Маргулиса», которая выйдет в эфире НТВ 1 июня 2024 года. В гостях у Евгения Маргулиса музыкант исполнит новую версию песни «О тебе», знаменитый хит Александра Серова «Как быть», а также «Чао, бамбино!» и другие свои хиты, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе телеканала.

- Ещё во времена учёбы в школе у Тимура проявилась страсть к сцене: он регулярно прогуливал занятия и сбегал в театр. Окончив университет, Родригез переехал в Москву, чтобы построить музыкальную карьеру. За почти 15 лет сольной карьеры на его счету два альбома, более 10 клипов, а также каверы на известные хиты. Стоит отметить, что Тимур Родригез автор как текстов, так и музыки своих композиций, - сообщается в анонсе программы.

Поддерживать Тимура Родригеса в зрительном зале будут его родители.

Ранее Тимур Родригез устроил романтическое заграничное путешествие своей новой подруге Екатерине Кабак. Певец и актриса отправились в круиз по городам Турции. Их заметили на палубе одного из местных кораблей по соседству со спа-салоном.

β 16+