Умерла Франсуаза АрдиВладимир Машков возглавил «Современник», а Евгений Герасимов – Театр СатирыГарик Харламов и Катерина Ковальчук поженилисьСати Казанова ждет ребенкаУмерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенка

Павел Катков: «Имеет огромное значение, в какой финальной редакции будет принят третий антипиратский пакет законов»

25.07.2016 09:50 Музыка Рубрика: Интервью

Основатель, совладелец и старший партнёр юридической компании «Катков и партнёры», член Ассоциации юристов России Павел Катков дал Интервью агентству InterMedia.

- Ваша компания специализируется на интеллектуальной собственности и интернет-праве. Какие правовые проблемы актуальны в данный момент для этих направлений правовой работы?

- В области интеллектуальной собственности важен комплексный подход: необходимо контролировать юридическую «чистоту» объекта на всех этапах, начиная с его создания, и далее на этапе лицензирования, отчуждения или приобретения. Особое место занимает защита интеллектуальной собственности как правовой институт, неразрывно связанный с монетизацией. Здесь также нужно охватывать обе области: и популярную в настоящий момент цифровую среду, медиа-контент, и брендированные товары повседневного спроса (FMCG), включая мерчандайзинг и детские товары, напитки, продукты питания и иную продукцию. Иными словами, для эффективной защиты необходимо, во-первых, контролировать весь цикл жизни объекта с момента создания, и во-вторых, быть способным к защите и онлайн, и оффлайн. Подчеркну, что всё это крайне значимо и для музыкальной отрасли: не секрет, что источником доходов артистов и лейблов является как лицензирование контента, так и сопутствующие товары.

- Если говорить о защите интеллектуальной собственности, то какие правовые инструменты сейчас наиболее действенны?

- При борьбе с контрафактной продукцией мы для защиты авторских и смежных прав применяем статьи 146 УК РФ, 7.12. КоАП РФ, положения части 4 ГК РФ, нормы антимонопольного законодательства. При работе с интернет-средой наиболее эффективным инструментом по-прежнему является антипиратский закон. Особенно внимательно мы следим за принятием третьего антипиратского пакета: имеет огромное значение, в какой финальной редакции он будет принят.

Павел Катков, Андрей Матвеев, Евгений Сафронов и Максим Дмитриев на круглом столе «Проблемы и перспективы развития массовой культуры как неотъемлемого фактора социального и экономического развития страны» в Торгово-промышленной палате в апреле 2016 года

- Интересы каких отраслей в первую очередь затрагивает современная ситуация с пиратством в интернете и регулирование сети в целом?

- Проблема интернет-пиратства затрагивает в первую очередь развлекательную индустрию: музыку, кино, литературу, легальные цифровые кинотеатры, музыкальные сервисы, электронные библиотеки. Легальные сервисы я бы вообще поставил в отдельную категорию игроков, ведь именно они, донося контент до потребителя, приучают его к грамотному и законному отношению к интеллектуальной собственности, цивилизуют рынок. Ну, а оффлайн актуален для всех, кто работает в B2С-сегменте, в потребительском секторе, ведь узнаваемость потребителем, покупателем, достигается через товарные знаки и другие средства индивидуализации.

- Что, по вашему мнению, было бы целесообразно улучшить в системе защиты интеллектуальной собственности в России?

- Большой проблемой является низкий уровень минимального размера компенсации за нарушение исключительных прав. Сейчас он составляет 10.000 р., а установлен был в части 4 ГК РФ ещё в 2008 году. Очевидно, что за прошедшие годы инфляционные процессы «сожрали» его почти до нуля. Закон предусматривает и верхний предел компенсации, 5.000.000 р., однако суды чаще склоняются к минимальному размеру. В этой связи необходимо двигаться в двух направлениях: работать с законодателем для повышения (индексации) минимального размера компенсации, и, одновременно с этим, взаимодействовать с судебной системой (ВС РФ, СИП, суды регионов) для создания необходимой судебной практики и выравнивания среднего размера взыскиваемых компенсаций в соответствии с экономическими реалиями. Относительно защиты интеллектуальной собственности в сети Интернет главным событием, как мы уже говорили, является третий антипиратский пакет. Важно, какие нормы в нём сохранятся при обсуждении в Федеральном собрании, устоят ли положения об обязанностях поисковиков и внесудебной блокировке «зеркал». Наконец, стоит сказать несколько слов о проблеме, которую почти не поднимают на дискуссионных площадках. Это проблематика применения статьи 144.1 ГПК РФ. Дело в том, что в последнее время Московский городской суд, являющийся судом специальной подсудности по применению антипиратского закона, начал отказывать в применении предварительных обеспечительных мер в случае, если речь идёт о сайте посреднике, на котором размещена ссылка на контент, но не сам контент. Это прямо противоречит и федеральному закону №187-ФЗ, и статье 1253.1 ГК РФ, однако текст самой статьи 144.1 ГПК РФ оставлен таким образом, что формально суд прав. А нет мер – нет и иска. То есть, в законе содержится очевидная лазейка, и есть риск её использования сайтами-нарушителями. Необходимо поднять вопрос о корректировке данной статьи и её гармонизации с остальными положениями антипиратского закона.

Павел Катков выступает на Международной конференции Colisium-2015

- Поговорим о кадрах. Расскажите, как вы формируете команду, берёте ли стажёров, практикуете ли взаимодействие с вузами.

- Разумеется, ведь кадры решают всё! Мы активно работаем с российскими вузами, первый из которых – РГАИС, единственное специализированное высшее учебное заведение в области интеллектуальной собственности, его выпускников мы рассматриваем прежде всего для трудоустройства в нашей компании. Мы также берём студентов на стажировку, обучаем их, «выращиваем» кадры, предоставляем им в перспективе сделать карьеру в качестве юристов у нас же. И конечно, сами юристы нашей компании – опытнейшие профессионалы, за плечами которых опыт работы в ведущих российских медиа-компаниях. Так что в своей команде мы уверены на все сто.

- Что бы вы пожелали нашим читателям, среди которых – и ведущие игроки отрасли, и органы власти, и эксперты развлекательной индустрии?

- Желаем вашему изданию и вашим читателям успехов и процветания!

Мария Зайцева дала волю желаниям «Слишком красиво»

13.06.2024 16:38 Музыка Рубрика: Хроника 16+
кадр из клипа

Мария Зайцева представила новый клип «Слишком красиво» 13 июня 2024 года. Действие видео, снятого в стиле французского кино, происходит в отеле между двумя героями, случайно оказавшимися в лифте и почувствовавшими непреодолимое влечение друг к другу

- Для меня это очень важная и долгожданная премьера. Так случилось, что мы несколько раз переносили съемки по разным причинам. Я очень расстраивалась, воспринимала это на свой счёт, и как неудачу. А теперь принимаю с благодарностью все те события, которые помешали съемкам. Если бы не они, то не было бы этого клипа, не случилось бы этого танца. Не только танца тела, но и танца души? - делится певица подробностями о клипе.

Главные роли исполнили Мария Зайцева и Айхан Шинжин - артист, хореограф театра Crave, участник проекта «Танцы» на ТНТ. Для съемок Мария неделю ходила на занятия танцами к Айхану.

- Я никогда не занималась танцами и думала, что эта тема для меня закрыта. Когда я пела в группе «Ассорти», запоминала все движения последней. Мне всегда было от этого стыдно и не по себе. И когда режиссёр сказал мне, что хочет, чтобы в клипе «Слишком красиво» я танцевала, первый импульс был - сопротивление, но внутренний голос сказал «попробуй»! Из списка претендентов на главную роль в клипе я сразу выбрала Айхана. И не прогадала - он буквально вытащил из меня то женское, что дремало, и уже на первом занятии я начала выдавать такое, что думала не смогу никогда? - говорит Мария Зайцева.

Фото: кадр из клипа
Теги: клип, премьера, Мария Зайцева
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Победителя «ВИА Суперстар!» определят на НТВ

PR НТВ

Финал телешоу «ВИА Суперстар!» состоится 16 июня 2024 года на канале НТВ. В этот вечер станет известно, кто из музыкальных коллективов, пик популярности которых пришёлся на 1980-90-е и нулевые, получит звание «суперстара».

В решающей битве примут участие группы «Вирус!», «Форум», «Божья коровка», «Чи-Ли» и «Балаган Лимитед», золотой состав группы «Стрелки», а также вокально-инструментальные ансамбли «Лейся, песня!» и «Белорусские легенды».

Позади пять выпусков шоу, каждый из которых был посвящён отдельной теме: «Свой хит», «Не в своей тарелке», «Трибьют Ирины Аллегровой», «Дискотека века» и «Хит на все времена». По правилам проекта, если два раза подряд коллектив получал наименьшее количество баллов, он должен был покинуть шоу. Однако один раз за весь сезон судьи могли спасти группу. Этой возможностью они воспользовались в третий конкурсный день и оставили в проекте ВИА «Лейся, песня!». Таким образом до финала дошли все восемь коллективов. В заключительном выпуске каждый из них представит новую песню.

Оценивать выступления конкурсантов в финале будут члены постоянного звёздного жюри: ведущая программ «Секрет на миллион» и «Звёзды сошлись» Лера Кудрявцева, известный музыкальный критик Сергей Соседов, певец Стас Пьеха и заслуженная артистка России Наташа Королёва.

Турнирная таблица по итогам пяти выпусков выглядит так: лидером стал ВИА «Белорусские легенды» с 42 баллами. Вторую строчку заняла группа «Балаган лимитед», набравшая 40 баллов. На третьем месте расположился «Вирус!» с 38 баллами. Следом – «Форум», «Чи-Ли» и «Лейся, песня!», набравшие 35, 34 и 33 балла соответственно. Последнюю строчку делят «Божья коровка» и золотой состав группы «Стрелки» с 32 баллами.

Эфир в 20.20.

Фото: PR НТВ На фото: "Чи-Ли"
Теги: НТВ, финал, анонс программы, ВИА Суперстар!

Умер автор песен Элвиса Пресли и «Always on My Mind» Марк Джеймс

13.06.2024 12:37 Музыка Рубрика: Хроника 16+
Pixabay

Американский поэт-песенник Марк Джеймс скончался 8 июня 2024 года в возрасте 83 лет в своем доме в Нэшвилле. О его смерти сообщила газета его родного города Houston Chronicle.

Марк родился в Хьюстоне, штат Техас, 29 ноября 1940 года. Еще в детстве он подружился с будущим популярным исполнителем Би Джей Томасом и начал сочинять песни, а в конце 1960-х стал штатным сонграйтером издательской компании Мемфисского продюсера Чипса Момана. Последний работал с Томасом, здесь были выпущены первые хиты, написанные Джеймсом – «The Eyes of a New York Woman», «Hooked on a Feeling» и «It's Only Love».

В 1969 году Марк попытался начать сольную карьеру и записал сингл «Suspicious Minds», который заинтересовал Элвиса Пресли. Кавер в его исполнении в 1969 году стал хитом и позже был включен в список 500 величайших песен всех времен по версии журнала Rolling Stone. Еще одну популярную версию песни сделала группа Fine Young Cannibals в 1986 году. С этой композиции началось сотрудничество Джеймса и Пресли, которое продолжилось «Moody Blue», «It’s Only Love» и «Raising on Rock».

Еще одним большим успехом Марка стала песня «Always on My Mind», впервые записанная в 1971 году кантри-музыкантом Джонни Кристофером. В версии Вилли Нельсона, выпущенной в 1983 году, она поднялась на вершины мировых чартов и завоевала две премии «Грэмми» как песня года и кантри-песня года. Джеймс разделил успех с соавторами Уэйном Карсоном и Джонни Кристофером. Элвис Пресли также исполнял ее, но одним из самых популярных стал танцевальный кавер Pet Shop Boys. Песня была введена в Зал славы Грэмми в 2008 году.

Вышеупомянутая композиция «Hooked on a Feeling» также продолжала жить интересной жизнью. В версии группы Blue Swede она вошла в саундтреки фильмов «Бешеные псы» (1991) Квентина Тарантино и «Стражи Галактики» (2014) Джеймса Гана.

Марк Джеймс был введен в Зал славы авторов песен в 2014 году. BMI назвала его одним из своих лучших сонграйтеров в 2000 году, включив «Suspicious Minds», «Always on My Mind» и «Hooked on a Feeling» в список 100 величайших песен XX века.

Источник: Variety Фото: Pixabay
Теги: Элвис Пресли, смерть, Марк Джеймс
β 16+