Anna Asti стала триумфатором премии «Муз-ТВ-2024»Умерла Франсуаза АрдиВладимир Машков возглавил «Современник», а Евгений Герасимов – Театр СатирыГарик Харламов и Катерина Ковальчук поженилисьСати Казанова ждет ребенкаУмерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужем

Валерий Сюткин & Light Jazz - «Олимпийка» *** (Слушать)

2016, United Music Group

Вслед за сборником советских песен «Москвич 2015» Валерий Сюткин выпустил ещё один альбом кавер-версий - на сей раз макси-сингл, составленный из композиций на спортивную тематику. Похоже, новых оригинальных песен от Сюткина не будет ещё долго, ибо разрабатывать советскую песенную жилу можно годами. Каверами Валерий Миладович занимается вместе с проектом Light Jazz - таким образом избавляя старые песни от налёта эстрадности и попсовости. Впрочем, в названии группы главное слово не «джаз», а «лайт»: в случае с Сюткиным оно означает присущую артисту умеренность и аккуратность. Ансамбль играет музыку, стараясь не сильно раздражать рецепторы слушателя. Как это может сочетаться с песнями на спортивную тематику? Как выяснилось, не очень.

Александра Пахмутова и Николай Добронравов написали немало спортивных песен, среди которых были и вполне гениальные, и проходные, и сочинённые к определённым событиям. Пять из них перепел Сюткин, и выглядят они весьма неровно - авторы местами поневоле заменяли дух спортивного азарта каким-то энтузиазмом строителей коммунизма. От этого Сюткин решительно избавился, не предложив, впрочем, взамен почти ничего. В его исполнении песня «Темп», например, звучит весьма странно: она задумывалась как боевая, быстрая, нервная и аритмичная - Сюткин же поёт про «время стрессов и страстей» с успокоительной улыбкой, да и своим джазменам не позволяет никаких инструментальных резкостей. У слушателя остаётся впечатление диссонанса. А вот изначально бравурным «Героям спорта» ироничные интонации Валерия пошли скорее на пользу, хотя с победительным оптимизмом текста Добронравова он поделать ничего не мог. «Трус не играет в хоккей» от Сюткина заметно отличается от привычных версий Лещенко и Мулермана, но удачей это назвать нельзя: произведение подразумевает гораздо бОльщую динамику и энергию, чем может (или хочет) предложить вокалист. Не придумав, как этого добиться, Валерий превратил хоккейный гимн в дежурный кавер, за витальность в котором отвечает один аккордеонист. Не столь известную песню «Мяч и шайба» слушать в его исполнении даже интереснее. А вот «До свиданья, Москва» Сюткин спел так, будто настроился исполнять «Подмосковные вечера», а перестроиться не смог: под эту песню должны вспоминаться плачущие «Лужники» 1980-го, вместо этого представляется рубаха-парень, который с добрым прищуром смотрит, как речка движется и не движется, а потом немного танцует. И аранжировочные придумки оказываются бесполезными. когда исполнитель не попадает в настроение.

Напомним, что этим мини-альбомом Валерий Сюткин хотел поддержать наших спортсменов перед Олимпиадой в Рио-де-Жанейро, куда часть российской сборной вообще может не попасть из-за допинговых скандалов. И, как ни странно, вот эту атмосферу тревожной неопределённости диск передаёт довольно точно. Пустят в Рио - не пустят в Рио? Покаяться и наказать виновных или орать про заговор против России? Прекратить ура-патриотическое скандирование и затаиться в надежде на лучшее? Даже лихая музыка атаки в сюткинской версии звучит в ушах как-то грустно и негромко, как воспоминания о былых успехах, которые теперь повторятся не скоро.

Алексей Мажаев, InterMedia

.

Александр Серов отметит 70-летие в Кремле

15.06.2024 19:22 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
Илья Золкин

Юбилейный сольный концерт Александра Серова состоится 6 октября 2024 года в Государственном Кремлёвском дворце. Шоу посвящено 70-летию артиста, которое он отметил 24 марта. Юбилейная программа получила название «70». Александр Серов споёт лучшие песни из своего репертуара: «Как быть», «Я люблю тебя до слёз», «Ты меня любишь», «Мадонна», «Музыка венчальная» и др.

Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Рецензия на клип «Потерявший» группы «Дискотека Авария»: «Конфетка» из…

обложка сингла

2024, «Дискотека Авария».

Оценка: 6 из 10.

В отличие от абсолютного большинства песен группы «Дискотека Авария» композицию «Потерявший» НЕ написал Алексей Рыжов. И это не кавер какого-нибудь хита вроде «Воли и разума». Предыстория такова: «Потерявшего» «Авария» исполнила на шоу ТНТ «Конфетка», где популярные музыканты пытаются лепить песни-«конфетки» из понятно чего. В смысле, из интернет-хитов неизвестных авторов. «Потерявшего» написал Юрий Игнатов на слова кондитера Максима Щербакова. «Дискотека Авария» переработала песню в своём стиле, и это могло бы остаться единоразовой шуткой, но не осталось. Вместо этого «Авария» взяла «Потерявшего» в свой репертуар, официально издала под своим именем и с размахом сняла клип.

Произведение повествует про трусы, которые вероломно забрала бывшая подруга лирического героя. Как написал один саркастичный комментатор, «текст, конечно же, кардинально выделяется среди песен современной эстрады своей неординарностью и глубиной мысли, эдакий интеллектуальный посыл обществу о его состоянии». «Дискотека Авария» - одни из самых умелых хитмейкеров на нашей эстраде и давно уже уважаемые мэтры, так что их обращение к теме нижнего белья кого-то может и шокировать. Но, если вспомнить, у них и в начале карьеры хватало достаточно дурацких песен (про яйца и пиво, например), так что к желанию молодецки тряхнуть стариной, видимо, нужно отнестись с пониманием.

Другое дело, что дурацкий трек – он не всегда остроумный. «Потерявший» звучит странно и где-то стрёмно, но не смешно. Алексей Серов, голосящий «верни на место, это глупо и мерзко – забирать чужие трусы», самоотверженно валяет дурака, но текст от этого лучше не становится. «Дискотека Авария» постаралась добавить смысла за счёт креативного видеоклипа, но результат тоже получился двойственным.

Ролик построен на контрастах: Алексей Рыжов играет роль умудрённого опытом музыканта, который будто проходит по собственному «залу славы»: награды, статуэтки, трофеи в виде дамских трусов… Седовласый и седобородый, похожий одновременно на Джона Лорда и Бенни Андерссона, он садится за клавиши и играет патетическую мелодию. В припевах Алексей Серов являет собой полную противоположность коллеге: поджарый, в леопардовом наряде, он азартно выкрикивает всю эту дичь про утраченные трусы, будто и не было за плечами 30-летней карьеры, при этом так старается, что зритель не успевает толком оценить иронию рыжовской роли. Зато он успевает заметить, что с мелькающих в клипе старых фотографиях «Аварии» бесследно исчез бывший участник группы Николай Тимофеев. И от того, как оставшиеся так отчаянно веселятся, почему-то становится только грустнее.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Пол Маккартни впервые выпустил «пиратский» альбом Wings 50-летней давности

15.06.2024 14:10 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Релиз альбома группы Wings «One Hand Clapping» состоялся 14 июня 2024 года – через 50 лет после того, как пластинка была записана. Альбом записывался в студии Abbey Road Studios в течение четырех дней 1974 года, пока режиссер Дэвид Личфилд снимал документальный фильм, который не вышел тогда официально (лишь в 2010 году его выпустили на DVD). Поскольку ленту положили на полку, возникли проблемы с авторскими правами на 26 треков. Некоторые из них входили в последующие альбомы Пола Маккартни, но целиком издаются впервые – в цифровом формате и на физических носителях.

Это также был первый альбом Wings, записанный в новом составе: Денни Сейвелл и Генри Маккалоу ушли после тура «Band on the Run», и их заменили гитарист Джимми Маккалок и барабанщик Джефф Бриттон, присоединившись к Полу Маккартни, Линде Маккартни и Денни Лейну. На пластинке представлены такие хиты Wings, как «Live and Let Die», «Band on the Run», «Maybe I’m Amazed», песни Beatles из сольного репертуара Маккартни «The Long And Winding Road», «Lady Madonna» и «Let It Be», а также каверы – «Blue Moon Of Kentucky» Элвиса Пресли и «Go Now» старой группы Лейна Moody Blues.

В день релиза состоялась премьера клипа на песню «Soily», представляющего собой отреставрированный фрагмент из того самого документального фильма Дэвида Личфилда.

Фото: обложка альбома
Теги: клип, Пол Маккартни, неизданное, Wings
β 16+