Умерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженое

Концертный законопроект вызвал бурю эмоций в Государственной Думе

28.01.2016 23:56 Музыка Рубрика: Хроника

Круглый стол на тему «О проекте закона об основах деятельности по организации и проведению зрелищно-развлекательных мероприятий в Российской Федерации» прошёл в Государственной Думе РФ 28 января 2016 года. В мероприятии приняли участие депутаты, ведущие российские артисты, руководители компаний и государственных учреждений. Законопроект был внесен на первое чтение депутатами Сергеем Гавриловым и Зугурой Рахматуллиной 1 декабря 2015 года, в соответствии с ним в отрасли предполагается ввести саморегулирование.

Председательствующий, Первый заместитель председателя комитета ГД РФ по культуре Иосиф Кобзон, открывая собрание, высказал недовольство тем, что при подготовке очень нужного для страны законопроекта не было учтено мнение многих ведущих артистов, и сделал особый упор на свой богатый опыт как концертной работы, так и государственного управления в сфере культуры. Получившая слово первой Алла Пугачева начала критику законопроекта с весьма сильных выражений, использовав слова "крепостные" и "животные" для характеристики отношения к артистам со стороны авторов законопроекта. Супругу поддержал Максим Галкин, возмутившийся тем, что теперь, по его мнению, ему запретят самостоятельно организовывать свои концерты. Неожиданным было выступление Григория Лепса, который также весьма эмоционально поддержал критику закона, хотя по его же признанию, его пригласили к обсуждению ещё в прошлом году.

Доклад заместителя Председателя Госдумы, члена комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Сергея Железняка немного прояснил обстановку. Как выяснилось, обсуждению и критике подвергся вариант законопроекта, внесенного на первое чтение в прошлом году. На этот вариант ещё в декабре были подготовлены и опубликованы заключения комитетов Госдумы, замечания, высказанные в них, повторяют замечания звезд. Г-н Железняк уточнил, что в соответствии с процедурой количество изменений и дополнений не ограничивается, и работа над законом продолжается весьма интенсивно, потому ряд вопросов, которые так эмоционально обсуждались артистами, уже практически решены.

Традиционно яркое выступление Александра Градского было посвящено описанию современной ситуации на российском концертном рынке. Певец сообщил, что тем, кто давно работает в индустрии, ситуация хорошо известна и управляема, и предложил гневно отвергнуть законопроект, правда, сразу же оговорившись, что, возможно, необходимость в таком законе все же есть, и в этом случае готовить его должна авторитетная рабочая группа.

Свое мнение о законопроекте высказали Андрей Макаревич, Алексей Кортнев, Василий Вакуленко и другие артисты, в ходе критики законопроекта обратившие внимание на то, что законы страны должны быть направлены в первую очередь на развитие отечественной культурной индустрии. Андрей Макаревич не удержался и в своем стиле отклонился от темы, предложив купить музыкальные инструменты для 100 школ вместо одного танка для армии. При этом он сослался на пример США, где симфонические и джазовые оркестры есть чуть ли не в каждой школе (о количестве танков в армии США г-н Макаревич деликатно умолчал. - Прим. InterMedia).

Генеральный директор Росгосцирка Вадим Гаглоев сообщил, что в цирковой сфере подобный закон необходим из-за большого количество недобросовестных организаторов, особенно шапито. Его поддержал Эдгард Запашный, особо обратив внимание на плачевную ситуацию с цирками животных. Он отметил, что в результате всех этих позорных случаев тень падает на всю цирковую отрасль.

Продюсер Игорь Матвиенко, высказав ряд критических замечаний, счел вполне логичным и правильным факт создания в зрелищной индустрии цеховых ассоциаций, приведя в пример недавно созданную ассоциацию продюсеров, в которую вошли также Максим Фадеев, Виктор Дробыш и др. Продюсер считает, что такие организации призваны решать более широкий круг культурных вопросов.

Директор Театра им. Вахтангова Кирилл Крок раскритиковал установленную законопроектом обязательность страхования мероприятий, приведя в качестве примера случай, когда страховые компании с непривычки заявляли страховой взнос за региональные гастроли спектакля “Евгений Онегин” в размере 20 процентов от аншлаговой стоимости - то есть 300.000 руб за каждый спектакль. По мнению г-на Крока, обязательное страхование ставит крест на гастролях театров как таковых.

Генеральный директор Московской государственной академической филармонии Алексей Шалашов, положительно оценив то, что из-под действия Закона выводятся государственные учреждения, тем не менее указал на то, что регламентация работы в области академической музыки довольно сложна, ею занимаются не только государственные организации, и привел в пример Пасхальный фестиваль, организуемый негосударственной структурой.

Представитель Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей в сфере интеллектуальной собственности Анатолий Семенов, также принимавший участие в работе над законопроектом, сообщил присутствующим, что вопрос по законопроекту взят Уполномоченным на контроль в целях обеспечения прав предпринимателей и гарантии сохранения налоговых льгот для участников концертной деятельности. В этой связи по инициативе Уполномоченного рабочая группа провела рабочее совещание с представителями Федеральной налоговой службы с целью для уточнения формулировок и понятийного аппарата законопроекта. Г-н Семенов высказал убеждение, что вопрос о том, кто должен устанавливать правила в отрасли, эффективнее всего решается именно саморегулированием - делегированием этих прав профессионалам, которые смогут решать вопросы своей отрасли намного лучше, чем чиновники.

В конце третьего часа мероприятия слово наконец-то было предоставлено Генеральному директору Ассоциации “Союзконцерт” Андрею Матвееву, который принимал деятельное участие в разработке законопроекта. Г-н Матвеев обратил внимание собравшихся на то, что закон направлен в первую очередь на повышение цивилизованности индустрии, устранение недобросовестной конкуренции, и решительно никак не затрагивает интересы артистов. При описании саморегулируемых организаций г-н Матвеев привел сравнение с “профсоюзом” и выразил убеждение в том, что отрасль должна работать по стандартам, выработанным самими предпринимателями, а не госструктурами.

Остальным авторам законопроекта времени не хватило - председатель комитета Госдумы по культуре Станислав Говорухин закрыл Круглый стол, резюмировав, что законопроект в том виде, который был внесен на первое чтение, принят не будет, но рабочая группа будет сформирована в кратчайшие сроки.

Отвечая на вопрос корреспондента InterMedia, Генеральный директор Ассоциации “Союзконцерт” Андрей Матвеев высказал недоумение ситуацией, при которой группа, готовившая законопроект, не получила возможности донести до собравшихся положение дел на текущий момент - ведь “практически все нестыковки и сомнительные вопросы, которые обсуждались битый час, за прошедшие месяцы уже устранены и согласованы, но как раз для детального разъяснения ситуации и ответов на вопросы почему-то не осталось времени. Участники просто остались в неведении, к примеру, о том, что ситуация, возмущающая Максима Галкина, уже неактуальна - она учтена в доработках к законопроекту. То же самое - и с другими вопросами.”

Член Правления Ассоциации “Союзконцерт” Евгений Сафронов считает, что “обсуждение велось крайне сумбурно, начиная с терминологии - ведь понятия “концерт”, “цирк”, “театр”, “артист” носят субъективно-оценочный характер, у них нет и не может быть объективных определений в законодательстве, да и сама индустрия точно не очерчена - вспомните скандал с китайским цирком в Тюмени - это цирк или концерт, а может, спектакль? Многие выступающие организаторов называли “продюсерами”, явно не понимая устоявшейся в русском языке трактовки термина, после чего аудитория начинала дружно клеймить ни в чем не повинных и не имеющих никакого отношения к законопроекту продюсеров. Большинство до сих пор продолжает наивно считать, что концерты организуют именно сами артисты, и именно они и пострадают, хотя это совершенно не так. Ну и, конечно, верх непонимания ситуации - называть организаторов концертов - промоутеров - “посредниками”, не вникая в смысл этой деятельности, которая по сути является ни чем иным, как центральным звеном индустрии, основным её производством. Все эти нелепицы и помешали провести разговор конструктивно.”

Справка:

Структура культурно-зрелищной индустрии РФ




Ник Завриев выпустил «Планетронику»

03.06.2024 13:42 Музыка Рубрика: Хроника 16+
предоставлено пресс-службой Яндекса

Яндекс Музыка совместно с издательством «Бомбора» и Moscow Music School представили книгу «Планетроника: популярная история электронной музыки» Ника Завриева. Она стала печатной версией одноименного подкаста, который Яндекс Музыка и Ник Завриев выпускали на стриминговом сервисе в течение двух лет. В нем музыкант и журналист исследовал историю электронной музыки, а также рассказывал о том, как появляется то или иное направление в электронике.

В книге рассматривается не только популярная танцевальная музыка, но и андеграундные жанры, а также культовые артисты и локальные герои электронной сцены разных стран. Это попытка связать разрозненные культурные явления в единую картину развития современной музыки.

Аналогично эпизодам подкаста, в «Планетронике» описаны 22 музыкальных путешествия. Каждая глава — техно, краут-рок, глитч или модульные синтезаторы — это не столько отдельный город, сколько история, связанная с жанром или явлением.

- Географическая точка, ставшая заголовком каждой главы, — это лишь начало истории или место, где случились какие-то особенно важные события. Поэтому в разделе, посвященной Детройту — городу, где родилось техно, — мы говорим не про электронику из Детройта, а про техно, независимо от того, происходило ли дело в Детройте, Стокгольме, Токио или Берлине, — поясняет Ник Завриев.

Книгу можно читать как энциклопедию, выбирая главы по интересам, либо в хронологическом порядке. В дополнение на Яндекс Музыке доступны плейлисты по каждому из затронутых в «Планетронике» жанров, а также одноименные выпуски подкаста.

Фото: предоставлено пресс-службой Яндекса
Теги: книги, Ник Завриев
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Фестиваль Park Live переедет в Казахстан

03.06.2024 11:32 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
соцсети

Фестиваль Yandex Park Live пройдёт с 6 по 8 сентября 2024 года в Алма-Ате, Казахстан. Хедлайнерами станут Die Antwoord (6 сентября), Tyga (7 сентября) и Placebo (8 сентября). Остальной лайнап будет объявлен позже.

Ранее фестиваль Park Live проходил в Москве. В 2020 и 2021 году он был отменён из-за пандемии коронавируса. Планировалось провести его в 2022 году, в списке участников были заявлены Slipknot, Sum 41, Placebo, My Chemical Romance, Игги Поп, Limp Bizkit, Gorillaz и другие, однако после начала специальной военной операции визит большинства из них стал невозможен.

Входной однодневный билет на Park Live в Алма-Ате будут стоить 18 000 тенге (примерно 3 600 рублей), абонемент на три дня — 36 000 тенге (примерно 7 300 рублей).

Фото: соцсети
Теги: Park Live, анонс фестиваля

Рецензия на сингл Люси Чеботиной «За бывшего»: Кто кому не пара

обложка сингла

2024, Люся Чеботина.

Оценка: 7 из 10.

Все последние песни Люси Чеботиной стопроцентно соответствуют её публичному имиджу. Люди считают Люсю уверенной в себе, высокомерной, возможно, стервозной особой, которая точно не будет плакаться слушателю в жилетку и раскрывать в музыке ранимую душу. Песни точно такие же – сверхуверенные, с названиями типа «Королева» или «Командир». (С этой точки зрения стало немного удивительным появление Чеботиной в рекламе мобильного оператора, где певица пытается смешно сделать глазами; может, её потенциал раскрыт не до конца?)

Сингл «За бывшего» на открытие новых горизонтов не претендует, зато укрепляет Люсю в её нынешней нише. В конце концов, публика знает только одного её бывшего, и, даже если образ собирательный, представлять будет кого-то конкретного. В припеве лирическая героиня ведёт себя по-взрослому, поднимает за бывшего тост, желает ему всего наилучшего, говорит, что никаких обид не осталось… но в последней строчке жалит изо всех сил: «Но лучше меня в твоей жизни не будет».

В куплетах Люся ещё менее дипломатична. Она ожидает от бывшего падений к ногам, «только б назад меня вымолить», а также заявляет о важнейших изменениях в своей внешности: «Я чёрный маникюр сменю на красный цвет». Не смейтесь, она года три ходила с чёрными ногтями, а увидев красные, бывший должен поплыть. Но наиболее безжалостным оказался речитативный фрагмент, где героиня ёмко перечисляет обиды, которых якобы нет («но с каждой слезой становилась сильнее, а с болью - успешнее и красивей», ударение в последнем слоге использовано неправильно), а главное – рассказывает о своих нынешних победах. Коллизия немного повторяет сюжет её песни «Абьюз», но для Люси это излюбленная тема, к которой она всё время возвращается: «Теперь в эпицентре мужского внимания, новый секс-символ, предмет обожания, а ты стоишь грустный в другом конце бара, так кто и кому теперь, милый, не пара?»

Если брать во внимание того самого всем известного бывшего, певица, может, немного и преувеличивает степень его грусти и потерянности. Но искусство допускает гиперболизацию, ведь Чеботина так уверенно всё это рассказывает, что слушатель готов поверить каждому слову.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Люся Чеботина
β 16+