Сумасшедший фанат чуть не сорвал бродвейский дебют Киры Найтли
Кира Найтли дебютировала в театре в бродвейской постановке «Тереза Ракен» на сцене Studio 54 1 октября 2015 года. Но премьеру чуть было не сорвал поклонник британской актрисы. Он начал из рядов бельэтажа выкрикивать «Кира, я люблю тебя», требовать уделить ему хотя бы пять минут и, наконец, швырнул на сцену букет. К счастью для более адекватных зрителей, это безобразие продолжалось всего несколько минут: к дебоширу подошла охрана и вывела его из зала.
Найтли проявила удивительное профессиональное хладнокровие: она никак не реагировала на крики, а цветы просто спихнула ногой со сцены при помощи своей партнерши Джудит Лайт. В спектакле по роману Эмилия Золя (в адаптации британского драматурга Хелен Эдмундсон) Кира играет заглавную роль Терезы – молодой женщины, сироты, которую вырастила властная тетка и выдала замуж за ее болезненного и эгоистичного кузена Камила. Камил никогда не нравился Терезе, и она вскоре заводит роман с одним из его друзей по имени Лорент.
Максим Аверин покидает Театр Сатиры
Максим Аверин сообщил о грядущей смене места работы. Актер переходит из Театра Сатиры (где проработал шесть лет) в «Ленком».
- Сейчас снимаюсь в продолжении ленты «Все будет хорошо», ну и «Склифософский», работаем над новыми сериями. Кроме того, готовлюсь к переходу из театра Сатиры в «Ленком» в новом сезоне — по приглашению Марка Борисовича Варшавера. Для меня честь играть на легендарной сцене «Ленкома» в этой прославленной труппе, - сообщил «Стархиту» о своих ближайших планах актер.
Аверин радуется той востребованности, которая сопровождает его актерскую карьеру в последние годы:
- Последние 20 лет у меня все складывается, слава Богу. Но, может, меня специально мариновали, чтобы потом выстрелило. Поскольку я не смотрю фильмов со своим участием, предполагаю, что в более молодом возрасте имелось некоторое несоответствие внешности и характера. Думаю, фактура, которую я сейчас приобретаю, больше работает для профессии. Открывается огромный пласт ролей, большая драматургия. Я никогда не был этаким красавцем, я был максимум социальный герой. Но меня использовали еще и как комедийного артиста. В театре возможностей гораздо больше, там интереснее. Это разные профессии.
«ИнтерМедиа» напоминает, что Максим Аверин также занят в роли Понтия Пилата спектакле «Мастер», который репетируют в Театре Российской армии и покажут в новом сезоне.
«Гильдия театроведов, театральных критиков и театральных издателей» создана в России
«Гильдия театроведов, театральных критиков и театральных издателей» Российской Федерации получила официальную регистрацию в России в Министерстве юстиции. Соучредителями нового объединения стали Союз театральных деятелей России и Российский институт театрального искусства – ГИТИС. Организация сформирована для того, чтобы искать и поддерживать молодых авторов, ученых-театроведов, режиссеров, сообщает сайт Министерства культуры РФ.
Цель Гильдии – через возможности и стимулы для талантливых людей создать новое поколение исследователей театра, научная деятельность которых оценивалась бы соответствующим образом, с учетом театроведческого контекста. Кроме того, организация поддержит издательские начинания, в то же время скоординировав усилия театроведческих изданий.
- Сегодня не только ГИТИС, но и наши коллеги из ГИИ и других вузов и научных учреждений одинаково страдают от отсутствия смены наших великих учителей, - сказал один из инициаторов создания Гильдии, ректор ГИТИСа Григорий Заславский. – Это вопрос не только выживания театральной науки, но и выживания театра, потому что театр – искусство, которое без одновременного его осмысления и переосмысления его истории существовать не может, не может развиваться, хотя все мы понимаем, что понятие развития и движения в искусстве нелинейное. Я думаю, мы сможем поддержать в наших выпускниках желание продолжить науку и педагогическую работу.
В инициативную группу «Гильдии театроведов, театральных критиков и театральных издателей» вошли деятели культуры и искусства: ректор ВТУ (института) им. М. С. Щепкина, заведующий кафедрой истории театра России ГИТИСа Борис Любимов, доктор искусствоведения Нина Шалимова, доктор искусствоведения Александр Колесников, доктор филологических наук Артем Зорин, кандидат искусствоведения Марина Тимашева, кандидат искусствоведения Ольга Галахова, директор издательства «Балтийские сезоны» Елена Алексеева, основатель издательства «Навона» Елена Эрикссен и ректор ГИТИСа Григорий Заславский. Вступить в Гильдию можно через кабинет театральной критики СТД РФ и ГИТИС.
Герард Васильев и Виктория Исакова получили «Хрустальную Турандот»
XXXIII церемония вручения театральной премии «Хрустальная Турандот» состоялась 10 июня 2024 года в музее-заповеднике «Архангельское». Ведущими мероприятия стали артисты Елизавета Арзамасова и Александр Бабик.
В номинации «лучшая женская роль» победила актриса Виктория Исакова за спектакль Театра Пушкина «Космос». Сама постановка режиссера Игоря Теплова удостоилась награды «лучший спектакль», которую получили артисты и художественный руководитель Евгений Писарев.
За лучшую режиссерскую работу приз получил Владислав Наставшев, постановщик «Повести о Сонечке» в Театре Вахтангова. Вместо режиссера приз приняла исполнительница главной роли в спектакле Ксения Трейстер. За лучшую сценографию были отмечены Владимир Арефьев («Лес» в Театре Маяковского) и Максим Обрезков («Повести Пушкина» в Театре Вахтангова).
В новой номинацию «Мастер» приз получил педагог Щукинского театрального института Владимир Иванов из рук своей ученицы Марии Ароновой, а специальную награду в номинации «За честь, достоинство и служение театру» - народный артист РСФСР, ведущий солист Театра Оперетты Герард Васильев.