Anna Asti стала триумфатором премии «Муз-ТВ-2024»Умерла Франсуаза АрдиВладимир Машков возглавил «Современник», а Евгений Герасимов – Театр СатирыГарик Харламов и Катерина Ковальчук поженилисьСати Казанова ждет ребенкаУмерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужем

Валерий Сюткин & Light Jazz – «Москвич 2015» ***

2015, Первое музыкальное издательство

При прослушивании этого альбома сложно избавиться от ощущения, что вся предыдущая творческая карьера Валерия Сюткина была лишь подготовкой к его выпуску. В самом деле, Сюткин как никто соответствовал эстетике «Старых песен о главном» даже в те времена, когда ностальгический тренд ещё не набрал силу. Даже в составе «Браво» Валерий Миладович своей манерой петь и одеваться скорее воссоздавал атмосферу киношных советских 60-х, чем музыку британских битников, за которую всегда ратовал Евгений Львович Хавтан. И от сольных рок-бэндов Сюткин плавно двигался в сторону ансамблей эстрадного джаза. На этот образ работали и вербальные таланты Валерия – его ироничные комментарии к песням наследовали традициям советских конферансье. И вот апофеоз этого движения – пластинка кавер-версий отечественных эстрадных песен 50-х и 60-х годов. Артист в своей манере отмечает, что «диск записан по законам деликатного аккомпанемента, с уважением к мастерам джаз-эстрады СССР». В записи принял участие оркестр Light Jazz, а к созданию аранжировок приложил руку джазовый музыкант Алексей Кузнецов. Согласно концепции, всем известные песни из своего детства Сюткин и новая компания исполнили в «хулиганско-дворовом», слегка панибратском, но профессиональном и уважительном духе.

«Москвичу 2015» удалось отчасти удивить подбором произведений. «Московские окна», «Подмосковные вечера», «Добрый вечер», «Август», «Почему, отчего?», «Три года ты мне снилась», «Я шагаю по Москве» и «А снег идёт» вполне ожидаемы, а вот «Ребята семидесятой широты» и «Песенка моего друга» не относятся к столь же распространённым композициям той поры. Более того, эти милые песенки о рабочем классе и вошедших в привычку ежедневных трудовых подвигах немного странно смотрятся в буржуазной эстетике джазовых ансамблей (да и поп-артисты нынешнего поколения совсем не торопятся включать их в свой репертуар, ибо в их исполнении они выглядели ещё более нелепо). Сюткина с компанией в первую очередь хотелось бы поблагодарить именно за эти – уже малоизвестные – песни.

А вот хитовые каверы, как ни странно, восторга не вызывают. Хотя, казалось бы – кому как не Валерию Сюткину представить близкое к эталонному исполнение? Столько лет подготовки, стопроцентное попадание в эстетику, отличный оркестр, в конце концов… И что в итоге? В развилке между уважением к оригиналу и желанием соригинальничать музыканты выбрали середину, но она не оказалась золотой. Песни звучат сколь мило, столь и необязательно, а Валерий Сюткин кое-где вместо голоса откровенно применяет обаяние, а такое советская эстрада терпит с трудом.

Примечательно, что через короткую паузу после финального трека «Дорогие мои москвичи» голос Сюткина произносит, обращаясь к музыкантам перед тем, как разойтись:

- Это то количество правды, которое необходимо народу, больше не надо.

С одной стороны, в этом обычная сюткинская ирония, а с другой – чистосердечное признание в том, что подход был чересчур легковесным. Ну и результат - соответствующий.

Алексей Мажаев,InterMedia

Александр Серов отметит 70-летие в Кремле

15.06.2024 19:22 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
Илья Золкин

Юбилейный сольный концерт Александра Серова состоится 6 октября 2024 года в Государственном Кремлёвском дворце. Шоу посвящено 70-летию артиста, которое он отметил 24 марта. Юбилейная программа получила название «70». Александр Серов споёт лучшие песни из своего репертуара: «Как быть», «Я люблю тебя до слёз», «Ты меня любишь», «Мадонна», «Музыка венчальная» и др.

Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Рецензия на клип «Потерявший» группы «Дискотека Авария»: «Конфетка» из…

обложка сингла

2024, «Дискотека Авария».

Оценка: 6 из 10.

В отличие от абсолютного большинства песен группы «Дискотека Авария» композицию «Потерявший» НЕ написал Алексей Рыжов. И это не кавер какого-нибудь хита вроде «Воли и разума». Предыстория такова: «Потерявшего» «Авария» исполнила на шоу ТНТ «Конфетка», где популярные музыканты пытаются лепить песни-«конфетки» из понятно чего. В смысле, из интернет-хитов неизвестных авторов. «Потерявшего» написал Юрий Игнатов на слова кондитера Максима Щербакова. «Дискотека Авария» переработала песню в своём стиле, и это могло бы остаться единоразовой шуткой, но не осталось. Вместо этого «Авария» взяла «Потерявшего» в свой репертуар, официально издала под своим именем и с размахом сняла клип.

Произведение повествует про трусы, которые вероломно забрала бывшая подруга лирического героя. Как написал один саркастичный комментатор, «текст, конечно же, кардинально выделяется среди песен современной эстрады своей неординарностью и глубиной мысли, эдакий интеллектуальный посыл обществу о его состоянии». «Дискотека Авария» - одни из самых умелых хитмейкеров на нашей эстраде и давно уже уважаемые мэтры, так что их обращение к теме нижнего белья кого-то может и шокировать. Но, если вспомнить, у них и в начале карьеры хватало достаточно дурацких песен (про яйца и пиво, например), так что к желанию молодецки тряхнуть стариной, видимо, нужно отнестись с пониманием.

Другое дело, что дурацкий трек – он не всегда остроумный. «Потерявший» звучит странно и где-то стрёмно, но не смешно. Алексей Серов, голосящий «верни на место, это глупо и мерзко – забирать чужие трусы», самоотверженно валяет дурака, но текст от этого лучше не становится. «Дискотека Авария» постаралась добавить смысла за счёт креативного видеоклипа, но результат тоже получился двойственным.

Ролик построен на контрастах: Алексей Рыжов играет роль умудрённого опытом музыканта, который будто проходит по собственному «залу славы»: награды, статуэтки, трофеи в виде дамских трусов… Седовласый и седобородый, похожий одновременно на Джона Лорда и Бенни Андерссона, он садится за клавиши и играет патетическую мелодию. В припевах Алексей Серов являет собой полную противоположность коллеге: поджарый, в леопардовом наряде, он азартно выкрикивает всю эту дичь про утраченные трусы, будто и не было за плечами 30-летней карьеры, при этом так старается, что зритель не успевает толком оценить иронию рыжовской роли. Зато он успевает заметить, что с мелькающих в клипе старых фотографиях «Аварии» бесследно исчез бывший участник группы Николай Тимофеев. И от того, как оставшиеся так отчаянно веселятся, почему-то становится только грустнее.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Пол Маккартни впервые выпустил «пиратский» альбом Wings 50-летней давности

15.06.2024 14:10 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Релиз альбома группы Wings «One Hand Clapping» состоялся 14 июня 2024 года – через 50 лет после того, как пластинка была записана. Альбом записывался в студии Abbey Road Studios в течение четырех дней 1974 года, пока режиссер Дэвид Личфилд снимал документальный фильм, который не вышел тогда официально (лишь в 2010 году его выпустили на DVD). Поскольку ленту положили на полку, возникли проблемы с авторскими правами на 26 треков. Некоторые из них входили в последующие альбомы Пола Маккартни, но целиком издаются впервые – в цифровом формате и на физических носителях.

Это также был первый альбом Wings, записанный в новом составе: Денни Сейвелл и Генри Маккалоу ушли после тура «Band on the Run», и их заменили гитарист Джимми Маккалок и барабанщик Джефф Бриттон, присоединившись к Полу Маккартни, Линде Маккартни и Денни Лейну. На пластинке представлены такие хиты Wings, как «Live and Let Die», «Band on the Run», «Maybe I’m Amazed», песни Beatles из сольного репертуара Маккартни «The Long And Winding Road», «Lady Madonna» и «Let It Be», а также каверы – «Blue Moon Of Kentucky» Элвиса Пресли и «Go Now» старой группы Лейна Moody Blues.

В день релиза состоялась премьера клипа на песню «Soily», представляющего собой отреставрированный фрагмент из того самого документального фильма Дэвида Личфилда.

Фото: обложка альбома
Теги: клип, Пол Маккартни, неизданное, Wings
β 16+