Владимир Машков возглавил «Современник», а Евгений Герасимов – Театр СатирыГарик Харламов и Катерина Ковальчук поженилисьСати Казанова ждет ребенкаУмерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей Тропилло

Музыкальные менеджеры обратились за справедливостью в Бюро авторских прав

Представители Международного форума музыкальных менеджеров (International Music Managers Forum) направили открытое письмо руководству Бюро авторских прав США (US Copyright Office), в котором затронули тему финансовых взаимоотношений артистов с музыкальными издательствами и рекорд-лейблами, а также вопрос регулирования справедливых авторских отчислений.

Послание музыкальных менеджеров — это реакция на скандальный контракт между стриминговым сервисом Spotify и компанией Sony Music, опубликованный интернет-изданием The Verge. Договор был заключен в 2011 году, за несколько месяцев до запуска Spotify в США. В трехлетнем контракте прописаны суммы, которые сервис был обязан ежегодно выплачивать Sony, требуемые показатели притока подписчиков и система расчета рейтингов.

В документе, в частности, указано, что Spotify обязуется в первый год выплатить аванс размером в 25 млн долларов, 16 млн во второй год и 17,5 млн — в третий. Куда затем направляются эти средства — выплачиваются ли артистам или оседают на счетах Sony, в контракте не оговаривается. По данным источника, знакомого с ситуацией в музыкальной индустрии, эти денежные «бонусы» лейблы, как правило, оставляют себе. В одном из пунктов также указано, что Spotify оставлял за собой право забрать себе 15% от рекламной выручки, полученной от контрактов со сторонними компаниями — при этом в детальных отчетах эти 15% нигде не упоминаются.

Общие же доходы от рекламы делились по принципу «70/30» - 70% выплачивалось лейблам и издателям, а 30% полагалось Spotify. Так, рекламный доход сервиса за 2014 год составил 110 млн долларов. При этом сервис был обязан предоставить Sony Music рекламные места на сумму 9 млн долларов с существенной скидкой - эти места компания могла бы использовать по своему усмотрению. Неиспользованные же рекламные места Spotify должен был предоставить лейблу для продвижения артистов.

В целом же Sony Music ежемесячно получала до 60% от общей выручки внутри сервиса, умноженной на долю прослушиваний. К примеру, если валовой доход Spotify составлял 100 млн долларов, 60 млн перешло бы лейблам. Если 20% прослушиваний приходилось бы на долю Sony Music, компания забрала бы 12 млн.

В контракте также оговариваются дополнительные условия, позволяющие Sony Music получить больше денег от Spotify. Так, если общий показатель, учитывающий средний доход от каждого подписчика в том или ином месяце, превышал полагающуюся лейблу долю, Sony Music могла потребовать первую сумму. Кроме того, компании полагалась компенсация в случае, если какой-либо другой лейбл получал больше денег за 1% в доле Spotify. По расчетам The Verge, если сторонний лейбл получал от Spotify 1 млн долларов за каждый процент стриминга, а Sony – 600 тыс. долларов, то последней полагалась дополнительная компенсация от сервиса в размере 400 тыс.

Возвращаясь к авторским отчислениям, определить точную сумму, которую лейбл выплачивает авторам и артистам, невозможно, поясняет The Verge. Однако из контракта между Spotify и Sony Music становится предельно ясно, что мизерные отчисления за стриминговые проигрывания — далеко не единственная проблема.

- Мы, Международный форум музыкальных менеджеров, профессиональная ассоциация, представляющая интересы артистов и менеджеров по всему миру, хотели бы поделиться наблюдениями на тему неэффективности музыкального рынка, - говорится в письме организации к Бюро авторских прав.

Обращая внимание на «загадочные сделки, условия которых скрываются от артистов», авторы письма требуют большей прозрачности в договорах между исполнителями и лейблами.

- Мы требуем не только справедливой оплаты труда авторов, но и релевантных статистических данных, - пишут менеджеры, отмечая, что без этого невозможно отследить, справедливые ли отчисления получают артисты и авторы. - Если лейблы используют права, полученные от музыкантов, для получения личной выгоды, а не выплаты роялти (к примеру, получая авансовые платежи или бесплатную рекламу), не значит ли это, что пора изменить метод распределения роялти между лейблами и артистами?

Менеджеры также напоминают о том, что «сделки с лейблами и издателями заключаются с целью эксплуатации музыки в интересах артиста», и, следовательно, авторское право должно функционировать эффективно на уровне «создатель — посредник», а не только «посредник — потребитель».

- Только две позиции важны в системе оценки значимости музыки: 1) авторы, 2) потребители. Взаимоотношения артиста с поклонниками и наоборот. Назначение авторского права — это поощрение творческой деятельности. Назначение цифрового рынка — поощрение авторов и потребителей, - подытоживают авторы письма.

Юбилей Сергея Курёхина отметят в Санкт-Петербурге выставкой, экскурсией и концертом

11.06.2024 15:08 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено Центром Современного Искусства имени Сергея Курёхина

Юбилей Сергея Курёхина будут отмечать в Санкт-Петербурге на протяжении всего дня 16 июня 2024 года. В этот день, к 70-летию со дня рождения музыканта, в 13.30 на временной площадке ЦСИ имени Сергея Курехина на Лиговском проспекте состоится открытие выставочного проекта «Поп-механика Сергея Курёхина. Часть I». Куратором проекта выступил известный московский художник и педагог Алексей Корси. Как сообщает пресс-служба мероприятия, он создал уникальное пространство, наполненное медиа инсталляциями, видео-артом, архивными материалами, рассказывающими о жизни и творчестве Курёхина и даже их фактическими свидетелями от шариковой ручки, которой он писал аналоговые письма до струнно-утюгового музыкального инструмента под названием «утюгон».

В 16.00 художественный руководитель Центра Современного Искусства им. Сергея Курёхина и вдова музыканта Анастасия Курёхина пригласит журналистов и гостей на экскурсию по строящемуся новому зданию Центра. Его открытие на месте бывшего кинотеатра «Прибой» на Васильевском острове запланировано на начало 2025 года. ЦСИ им. С.Курёхина существует с 2004 года и проводит такие крупные культурные события, как Международный музыкальный фестиваль SKIF, мультимедийный фестиваль «Электро-Механика», этнофестиваль «ЭтноМеханика», выставки современных художников. Новое современное здание с впечатляющими мультимедийными возможностями вместит в себя все эти масштабные культурные проекты.

И, наконец, в 20.00 в Екатерининском собрании Симфонический оркестр Санкт-Петербурга исполнит произведения Сергея Курёхина. Его часто вспоминают, как эксцентричного исполнителя, но как композитор Курёхин известен авторством более 50 музыкальных альбомов и саундтреков к 24 фильмам.

- Творчество Сергея вошло в наш культурный код - говорит Анастасия Курёхина, – Я бы хотела, чтобы люди знали его не только как авангардную личность, но и слушали его замечательную, красивую мелодичную музыку.

70-летие Сергея Курёхина отмечает не только Центр его имени. К его юбилею приурочили концерты, выставки и творческие встречи не только в Петербурге, но и в Мурманске, где родился музыкант, Москве, подмосковном Переделкине и других точках на карте России.

«ИнтерМедиа» напоминает, что издательство Metamorphoses выпустило пять самых известных книг Александра Кушнира. Переизданы монографии «Хедлайнеры», «100 магнитоальбомов советского рока», «Сергей Курехин. Безумная механика русского рока», «Майк Науменко. Бегство из зоопарка» и «Кормильцев. Космос как воспоминание».

Фото: предоставлено Центром Современного Искусства имени Сергея Курёхина
Теги: Сергей Курёхин, юбилей, Центр Сергея Курёхина
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Хаски задался в Индии вопросом «Сколько стоят деньги?»

11.06.2024 14:48 Музыка Рубрика: Хроника 16+
кадр из клипа

Премьера клипа Хаски «Сколько стоят деньги?» состоялась 10 июня 2024 года. Ролик был снят в Индии кинорежиссером Романом Михайловым («Сказка для старых», «Поедем со мной в Макао»). Полгода назад режиссер работал над лентой «Надо снимать фильмы о любви» в Индии, в городе Варанаси.Он случайно встретил на улице Хаски (который проживает там уже три с лишним года) и предложил снять клип. В итоге ролик целиком вошел в «Надо снимать фильмы о любви» и ленту «Жар-птица», снятую там же. В клипе, помимо Хаски, снялись актеры Мария Мацель, Александра Киселева, Марк Эйдельштейн, Чингиз Гараев.

Картина Романа Михайлова «Надо снимать фильмы о любви» была показана в программе «Русские премьеры» на ММКФ в апреле 2024 года, но в широкий прокат пока не вышла.

Хаски выступит на фестивале «Дикая мята», который пройдет 14-16 июня в Тульской области.

Фото: кадр из клипа
Теги: клип, Хаски, Роман Михайлов

Владимир Шахрин расскажет журналистам о планах на юбилей

11.06.2024 13:52 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
соцсети

Пресс-конференция Владимира Шахрина состоится 18 июня 2024 года в пресс-центре МИЦ «Известия». Лидер группы «ЧайФ» расскажет о предстоящем юбилее (который он отметит 22 июня), планах, новых хитах и будущих концертах, а также поделится интересными историями из творческой жизни.

«ИнтерМедиа» напоминает, что свое 65-летие Владимир Шахрин по традиции отпразднует концертом в московском саду «Эрмитаж». Выступление состоится 27 июня.

Начало пресс-конференции в 10.00.

Справки и аккредитация: press-center@iz.ru, тел. (495) 937-6170, доб. 4805, 4236.

β 16+