Умерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженое

Серёга - «Феникс» ***

2015, Moon Records

Собственно, всё, что нужно знать про новый альбом Сергея «Серёги» Пархоменко, содержится в первом треке «Тестамент». Сильная вещь. Здесь рэпер громко заявляет о своём возвращении («Я долго молчал и слушал. Теперь слушай ты. Это Серёга, который был пеплом. Это мой Феникс») и очень подробно живописует свои сомнения по поводу камбэка («И я в моем молчание, крепчал день ото дня, и понял что молчанье - это совсем не для меня. Что должно быть сказано, должно быть сказано. Я так решил, и сам себе теперь обязан. Тем более, мне есть о чем сказать сейчас, как никогда. В игре бардак, молчание ягнят, и модная бурда»). Кроме того, он проходится по своему прошлому и резко отрицает его («Я упразднил мой ранний знак, кольцо внутри корона. «Кинг Ринг» не существует больше, я свел татуировку. И расстаюсь со своим прошлым без сомнения. И все, что с этим связано, я придаю забвению»), зато с мрачной уверенностью смотрит в будущее («Теперь, когда решился более не сдерживать, могу дать свое слово, что буду заниматься тем же. Построю новую студию, вставлю новое железо в рэп и продолжу с рэпом, значит, ждите новых треков»).

Немного настораживает пара вещей. Всё то же самое можно было сказать куда короче - одним названием альбома «Феникс». Или куда длиннее - недавним «переходным» альбомом «50 оттенков Серого». К тому же Серёга не стал конкретизировать, что именно не устроило его в собственном творческом прошлом. Нас, например, в своё время настораживал переход талантливого речитативщика с хорошим языком в производителя коммерческого псевдогангста-рэпа: выпустив «Чёрный бумер», Серёга уже не смог остановиться и превратился в самопародию. Но об этом в нынешних манифестах он говорит как-то невнятно, разве что от ассоциирующегося с этим периодом лейбла King Ring отрекается. Но бог с ним, с прошлым, без музыкант обещает слушателям такое захватывающее будущее, что они и про «Бумер» позабудут. И в «Тестаменте», и в «50 оттенках» обещает, прямо хочется уши развесить и ждать.

Ну и?

Увы, альбом «Феникс» доказывает, что переходный период затянулся. Со стилистикой периода «Кинг Ринга» Серёга действительно покончил, а какой-то новой не обзавёлся. При этом он сохранил и способность к суперскоростной читке, и чёткое владение словом - поэтому местами пластинка выглядит очень многообещающе. Обещания, однако, не складываются в какую-то новую прекрасную картину, оставаясь на уровне красиво составленной декларации о намерениях. Пулемётный речитатив в треке «Феникс», размышления об ответственности творца в «Словах и нотах», точный, но несколько раздражённый путеводитель по «Музею мадам Тюссо», запоминающаяся аранжировка «Сити», «Эверлэст», который теперь нужен Серёге вместо Доктора Дре - этот набор отдельных достижений упорно не складывается в какую-то концепцию, которая могла бы хотя бы определить место нового Серёги в нынешнем рэпоустройстве. И как бы не оказалось для него пророческим название трека «Старикам тут не место»

Алексей Мажаев (InterMedia)

Рецензия на сингл Люси Чеботиной «За бывшего»: Кто кому не пара

обложка сингла

2024, Люся Чеботина.

Оценка: 7 из 10.

Все последние песни Люси Чеботиной стопроцентно соответствуют её публичному имиджу. Люди считают Люсю уверенной в себе, высокомерной, возможно, стервозной особой, которая точно не будет плакаться слушателю в жилетку и раскрывать в музыке ранимую душу. Песни точно такие же – сверхуверенные, с названиями типа «Королева» или «Командир». (С этой точки зрения стало немного удивительным появление Чеботиной в рекламе мобильного оператора, где певица пытается смешно сделать глазами; может, её потенциал раскрыт не до конца?)

Сингл «За бывшего» на открытие новых горизонтов не претендует, зато укрепляет Люсю в её нынешней нише. В конце концов, публика знает только одного её бывшего, и, даже если образ собирательный, представлять будет кого-то конкретного. В припеве лирическая героиня ведёт себя по-взрослому, поднимает за бывшего тост, желает ему всего наилучшего, говорит, что никаких обид не осталось… но в последней строчке жалит изо всех сил: «Но лучше меня в твоей жизни не будет».

В куплетах Люся ещё менее дипломатична. Она ожидает от бывшего падений к ногам, «только б назад меня вымолить», а также заявляет о важнейших изменениях в своей внешности: «Я чёрный маникюр сменю на красный цвет». Не смейтесь, она года три ходила с чёрными ногтями, а увидев красные, бывший должен поплыть. Но наиболее безжалостным оказался речитативный фрагмент, где героиня ёмко перечисляет обиды, которых якобы нет («но с каждой слезой становилась сильнее, а с болью - успешнее и красивей», ударение в последнем слоге использовано неправильно), а главное – рассказывает о своих нынешних победах. Коллизия немного повторяет сюжет её песни «Абьюз», но для Люси это излюбленная тема, к которой она всё время возвращается: «Теперь в эпицентре мужского внимания, новый секс-символ, предмет обожания, а ты стоишь грустный в другом конце бара, так кто и кому теперь, милый, не пара?»

Если брать во внимание того самого всем известного бывшего, певица, может, немного и преувеличивает степень его грусти и потерянности. Но искусство допускает гиперболизацию, ведь Чеботина так уверенно всё это рассказывает, что слушатель готов поверить каждому слову.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Люся Чеботина
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Майя Хоук выпустила свой третий альбом и клипы на все песни

02.06.2024 16:52 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Релиз альбома Майи Хоук «Chaos Angel» состоялся 31 мая 2024 года. В третью студийную пластинку 25-летней актрисы, певицы и дочери Умы Турман и Итана Хоука, вошли 10 треков. На каждую песню Майя сняла лирик-видео, которые можно посмотреть на ее канале в YouTube.

Фото: обложка альбома
Теги: новый альбом, клипы, Майя Хоук

Рецензия на сингл Клавы Коки «Нет проблем». Спасите гарем

обложка сингла

2024, Black Star.

Оценка: 7 из 10.

Личная жизнь Клавы Коки вызывает огромный и довольно болезненный интерес, причём не столько у обывателей, сколько у её собственных фанатов. Нынешние отношения артистки начались на реалити-шоу «Сердце Клавы»; для большинства участников подобных телепроектов это лишь способ посветиться на экране, но Клава всерьёз рассчитывала встретить там свою любовь. («Ну а где я ещё могу её встретить?» - наивно, но трогательно восклицала певица в одном интервью.) В телевизионные романы у нас, как ни странно, не очень верят, и отговаривать Клаву от выбора Александра Поверина люди начали ещё до окончания телешоу. И до сих пор продолжают, хотя почти год прошёл. Милые совместные видео и счастливые фото хейтеров не убеждают – наоборот, они начинают ещё сильнее ругать Поверина.

Я тоже не в восторге от выбора Клавдии, но, честно говоря, приятнее верить в красивую сказку, чем желать парочке поскорее расстаться с битьём посуды и демонстрацией грязного белья. Тем более что доходит до идиотизма. Стоило Клаве Коке выложить в соцсетях статус «Нет парня – нет проблем», как явилась толпа злорадных комментаторов с репликами «Давно пора!» или «Я же говорил!». Буквально через 15 минут вышло объяснение, что это фрагмент новой песни певицы, но хейтеры так просто не сдались. Они дождались релиза песни «Нет проблем» и по каким-то только им понятным признакам определили, что да, отношения вот-вот потерпят крах (если уже не потерпели). Тут Клава, старающаяся не обращать внимания на дураков, даже разозлилась и выпустила гневное аудиообращение:

- То есть неужели вы думаете, что если бы я реально рассталась с парнем, я бы через пару недель написала бы веселенькую песенку и пошла бы плясать? Такая «хи-хи, ха-ха, нет парня, нет проблем». Как вы это видите вообще?

Вот так и видят, через специальную оптику, про которую ещё Андерсен писал. Что касается собственно песни, она вся построена вокруг броской фразы «нет парня – нет проблем». Придумав такую, любой уважающий себя артист пустил бы её в дело, не дожидаясь, пока она начнёт соответствовать личным реалиям. Дерзкая форма определила и провокационное содержание («и я закрываю дверь, за дверью мой гарем»), и обложку сингла, где одни считают шутку, а другие агрессию, и собственно музыкальную стилистику: в этой песне Клава чаще обычного использует речитатив.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Клава Кока
β 16+