Умерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженое

Первый канал не должен Раймонду Паулсу миллион

Суд по интеллектуальным правам подтвердил, что Первый канал не должен Паулсу миллион. Юристы "С.Б.А. Мьюзик Паблишинг", пытавшиеся взыскать 1 млн руб. в пользу Раймонда Паулса в споре с Первым каналом и его подрядчиком, надеялись, что Суд по интеллектуальным правам отменит отказные решения нижестоящих инстанций. Не СИП согласился со своими коллегами, сообщает pravo.ru.

7 апреля 2015 года Суд по интеллектуальным правам рассматривал иск "С.Б.А.", выступившего в защиту прав композитора Раймонда Паулса, якобы ущемленных Первым каналом. Компании не понравилось, что на сайте канала в начале 2014 года оказались записи передач "Две звезды" и "Достояние Республики", – там исполнялись песни Паулса "Миллион алых роз" и "Любовь настала". "С.Б.А." обратилось в Арбитражный суд Москвы с иском к Первому каналу и подрядчику, работавшему над созданием программ, – ООО "Красный квадрат" (А40-62316/2014; третьим лицом стало Российское авторское общество). С Первого канала потребовали взыскать компенсацию в 100.000 руб., с его подрядчика – в девять раз больше, а всего претензии потянули на 1 млн руб.

Истец в первой инстанции доказывал, что создатели программ должны были заключить с ним договор на использование произведений. Издательство ссылалось на ст. 1240 ГК об использовании результатов интеллектуальной деятельности (РИД) в составе сложного произведения. В ней говорится, что организатор создания сложного объекта (кинофильма, аудиовизуального произведения и т. п.), включающего несколько охраняемых РИД, получает право использовать такие результаты, если заключит с обладателями исключительных прав лицензионный договор или договор об отчуждении исключительных прав.

Юристы Первого канала возражали. Их ключевое доказательство – лицензионный договор от 2008 года с Российским авторским обществом, по которому телеканал получил право на использование произведений, входящих в репертуар РАО (включая и спорные песни).

Судья АСГМ Ольга Козленкова согласилась с доводами "Первого", не стала она удовлетворять и требования к "Красному квадрату", организовавшему запись. "Включение музыкальных произведений в состав телепередач является не самостоятельным способом использования, а лишь техническим процессом, без которого невозможно <…> сообщение в эфир", – отметила судья АСГМ. В иске "С.Б.А." она отказала, ее решение устояло в 9-м ААС, судьи которого нашли заявления истца "ничем не обоснованными". В каждой инстанции судьи уточнили, что у Первого канала было право использовать песни в аудиовизуальных произведениях.

Оба акта "С.Б.А." обжаловало в Суде по интеллектуальным правам, от которого, признавался в апелляции представитель истца Роман Лукьянов, их сторона ждала иного решения.

Жалобу рассмотрела коллегия под председательством Сергея Рогожина. Лукьянов потребовал отменить решения двух инстанций, а иск удовлетворить. Представитель "С.Б.А." говорил, что РАО не имело права лицензировать песни, так как предмет договора этой организации с Первым каналом, считал он, распространялся на публичное воспроизведение и сообщение в эфир, а не на создание аудиовизуального произведения. Он напомнил о ст. 1240 ГК, согласно которой включать музыкальное произведение в состав сложного объекта (в том числе аудиовизуального произведения) можно с согласия правообладателя. "Альтернативных способов нет", – считал Лукьянов.

Шарапов пояснил, что музыка использовалась в телепередаче, была выдана в эфир, но в дальнейшем коммерчески не использовалась. С доводами судов предыдущих инстанций он и представитель "Красного квадрата" Александра Ульянова согласились. А представитель РАО Наталья Кочевцева оставила решение спора на усмотрение суда. "Деньги собраны и выплачены авторам", – подчеркнула она.

В итоге судьи оставили кассационную жалобу музыкального издательства без удовлетворения, решения об отказе в иске остались в силе.

Инстасамка устроила побег из тюрьмы Олегу Moneyken

03.06.2024 14:44 Музыка Рубрика: Хроника 16+
кадр из клипа

Премьера клипа Инстасамки (Дарья Зотеева) «Мой мармеладный» состоялась 3 июня 2024 года. В клипе Инстасамка в гламурном розовом антураже устраивает располневшему и усатому Олегу Moneyken побег из тюрьмы, за что получает брендовую сумку. Потом он попадает в более серьезную переделку, из которой она тоже его выручает уже за награду посерьезнее. В этом году Инстасамка и Moneyken планируют выпустить альбом «Семейный бизнес 2».

Как мы сообщали ранее, премьера обновленной версии песни Максима Фадеева «Мой мармеладный» в исполнении Инстасамки состоялась 1 марта 2024 года. В измененном тексте песни речь идет о ветреной девушке, падкой на атрибуты красивой жизни. Продюсерами новой версии стали Максим Фадеев и муж Инстасамки Олег Moneyken Еропкин.

Фото: кадр из клипа
Теги: клип, Инстасамка, Мой мармеладный
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Ник Завриев выпустил «Планетронику»

03.06.2024 13:42 Музыка Рубрика: Хроника 16+
предоставлено пресс-службой Яндекса

Яндекс Музыка совместно с издательством «Бомбора» и Moscow Music School представили книгу «Планетроника: популярная история электронной музыки» Ника Завриева. Она стала печатной версией одноименного подкаста, который Яндекс Музыка и Ник Завриев выпускали на стриминговом сервисе в течение двух лет. В нем музыкант и журналист исследовал историю электронной музыки, а также рассказывал о том, как появляется то или иное направление в электронике.

В книге рассматривается не только популярная танцевальная музыка, но и андеграундные жанры, а также культовые артисты и локальные герои электронной сцены разных стран. Это попытка связать разрозненные культурные явления в единую картину развития современной музыки.

Аналогично эпизодам подкаста, в «Планетронике» описаны 22 музыкальных путешествия. Каждая глава — техно, краут-рок, глитч или модульные синтезаторы — это не столько отдельный город, сколько история, связанная с жанром или явлением.

- Географическая точка, ставшая заголовком каждой главы, — это лишь начало истории или место, где случились какие-то особенно важные события. Поэтому в разделе, посвященной Детройту — городу, где родилось техно, — мы говорим не про электронику из Детройта, а про техно, независимо от того, происходило ли дело в Детройте, Стокгольме, Токио или Берлине, — поясняет Ник Завриев.

Книгу можно читать как энциклопедию, выбирая главы по интересам, либо в хронологическом порядке. В дополнение на Яндекс Музыке доступны плейлисты по каждому из затронутых в «Планетронике» жанров, а также одноименные выпуски подкаста.

Фото: предоставлено пресс-службой Яндекса
Теги: книги, Ник Завриев

Фестиваль Park Live переедет в Казахстан

03.06.2024 11:32 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
соцсети

Фестиваль Yandex Park Live пройдёт с 6 по 8 сентября 2024 года в Алма-Ате, Казахстан. Хедлайнерами станут Die Antwoord (6 сентября), Tyga (7 сентября) и Placebo (8 сентября). Остальной лайнап будет объявлен позже.

Ранее фестиваль Park Live проходил в Москве. В 2020 и 2021 году он был отменён из-за пандемии коронавируса. Планировалось провести его в 2022 году, в списке участников были заявлены Slipknot, Sum 41, Placebo, My Chemical Romance, Игги Поп, Limp Bizkit, Gorillaz и другие, однако после начала специальной военной операции визит большинства из них стал невозможен.

Входной однодневный билет на Park Live в Алма-Ате будут стоить 18 000 тенге (примерно 3 600 рублей), абонемент на три дня — 36 000 тенге (примерно 7 300 рублей).

Фото: соцсети
Теги: Park Live, анонс фестиваля
β 16+