Гарик Харламов и Катерина Ковальчук поженилисьСати Казанова ждет ребенкаУмерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»

Наталия Касаткина: «Быть балериной Большого театра – колоссальная ответственность»

11.04.2015 03:27 Музыка Рубрика: Хроника

С ЧЕГО НАЧАЛОСЬ УВЛЕЧЕНИЕ БАЛЕТОМ?

- Нас с родителями отправили в эвакуацию, где я попала в пионерский лагерь. Помню, там был какой-то праздник, и мне где-то раздобыли голубую пачку с большими розовыми розами. Все собрались вокруг костра в форме пятиконечной звезды, а я танцевала, бегая по «лучикам» этой звезды. После этого выступления у меня уже не было сомнений, кем я хочу стать. Правда, в балет я пришла не сразу: бабушка настояла, чтобы я научилась играть на скрипке. У меня был абсолютный слух, «пятерка» по сольфеджио, одним словом, все данные, но душа просила другого. И как только возраст позволил, я «сбежала» в хореографическое училище.

О БАЛЕТНЫХ ОГРАНИЧЕНИЯХ

- Во-первых, ограничения наступают не сразу. До десяти лет нельзя ограничивать ребенка в еде, важно, чтобы он развивался. Но после двенадцати у девочек наступает так называемая мутация, и, да, приходится себя ограничивать.
Многие почему-то думают, что балетное образование подразумевает ограничения в изучении таких предметов, как физика, математика, история. Это не так. Более того, в балетных училищах можно получить знания, которые недоступны ученикам обычных школ. Например, в Московском хореографическом училище при Большом театре помимо общеобразовательных предметов, есть и специальные — история балета, музыки, живописи. Плюс, конечно, занятия хореографией, очень серьезные.

О БАЛЕТНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

- Возможно, самое сложное в балете – это железная дисциплина. Но тут два варианта: любо ты ее соблюдаешь и остаешься, любо уходишь. Из моего класса никто не ушел – все очень любили эти занятия. Вообще очень важно любить то, чем ты занимаешься, и тогда все трудности преодолеваются легко. Самое неприятное – когда тебя не замечают: ты стоишь где-то сбоку, и никто на тебя не обращает внимания. А вот если ругают, делают замечания, могут даже шлепнуть – вот это счастье.
Любовь к балету очень легко отбить в первых классах. Раньше я танцевала так, как мне вздумается. А когда попала в училище, самодеятельность закончилась. Тут все строго: вставай носом к стенке, клади руки на станок, занимай первую, вторую, третью позицию. Так происходит построение всего тела – спины, ягодиц, бедер, коленей… И эта выправка остается на всю жизнь.

БЫЛА ЛИ МЕЧТА СТАТЬ ВЕЛИКОЙ БАЛЕРИНОЙ?

- Нет, я не ставила перед собой таких задач. Была мечта танцевать, и все. В первые годы мне больше нравилась классика, по характерному танцу у меня было «два» с плюсом, который мне поставили в качестве поощрения. Но в последнем классе пришел педагог, который что-то во мне разглядел и поставил мне пятерку. И потом, когда я уже работала в Большом театре, помимо классики я танцевала много характерных танцев.

ОБ ОТВЕТСТВЕНОСТИ

- Быть балериной Большого театра – колоссальная ответственность. А иметь свой коллектив – ответственность еще большая, потому что на нас лежит обязанность представлять всему миру новых замечательных балерин. К сожалению, сейчас образ русской балерины и русского балета очень сильно пострадал. Дело в том, что после перестройки появилась возможность организовывать временные труппы: собрали артистов, за неделю выучили с ними «Лебединое озеро» и поехали. Одно время зрители во всем мире шли на эту приманку – ведь на афише было написано: «Звезды Большого, звезды Мариинки». Потом многие поняли, что к таким афишам нужно относиться с пристрастием, и сегодня западные импресарио очень внимательно приглядываются к коллективу, прежде чем пригласить его на гастроли. Например, однажды, когда мы приехали в Нью-Йорк, в New York Times вышла статья, о коллективе, который накануне выступал там с балетом «Щелкунчик». Заголовок гласил: «Слоны, бегемоты и никакой феи Драже». Так определили выступление в «Щелкунчике» одной из русских трупп, которая приехала в Нью-Йорк. Такая рецензия, конечно, заставила нас понервничать, но после нашего выступления в этой же газете вышла другая статья: «Чем мы больше восхищались: артистами, декорациями, костюмами, танцами, постановкой..?».

ИНТЕРЕСЕН ЛИ КЛАССИЧЕСКИЙ БАЛЕТ РУССКОМУ ЗРИТЕЛЮ?

- Интересен, но не настолько, как раньше, во времена СССР. Билеты стоят дорого, в тот же Большой театр попасть очень трудно. Спаду интереса способствует и телевиденье. Я в течение 17 лет вела передачи о балете – «Балет, балет!» и «Легенды Большого», и мы получили мешки писем с благодарностями и вопросами. Это «подогревало» зрителей, им было интересно посмотреть воочию на то, про что я рассказывала. Сейчас этого, к сожалению, нет, и такие программы на телевиденье — редкость. Кроме того, играет роль недоверие зрителей – потому что существует много не очень хороших коллективов.

(Елена Ефремова, Woman On Top, 10.04.15)

Фаррелл Уильямс рассказывает о своей жизни с помощью Lego

постер к фильму

Первый трейлер фильма «Piece By Piece» представила 6 июня 2024 года кинокомпания Focus Features. Это байопик автора песен, певца и дизайнера Фаррелла Уильямса, полностью снятый с помощью конструктора Lego и анимации.

- Это уникальный кинематографический опыт, который приглашает зрителей совершить яркое путешествие по жизни иконы культуры Фаррелла Уильямса, - сообщается в синопсисе. - Включите свое воображение и станьте свидетелем эволюции одного из самых инновационных музыкальных умов.

Помимо главного героя в биографическом мультфильме появятся его друзья и коллеги Гвен Стефани, Кендрик Ламар, Тимбалэнд, Джастин Тимберлейк, Баста Раймс, Джей Зи, Снуп Догг (в виде фигурок Lego и озвученные настоящими артистами) и другие реальные персонажи из жизни героя. Режиссером стал Морган Невилл – обладатель «Оскара» за документальный фильм «В двух шагах от славы», автор документальных лент о Боно, Стиве Мартине и др. В трейлере можно услышать фрагменты хитов Фаррелла, а в самом фильме прозвучит и новая его музыка и песни, написанные специально для саундтрека.

В мировой прокат «Piece By Piece» выйдет 10 октября.

Фото: постер к фильму
Теги: трейлер, Фаррелл Уильямс, байопик, Lego
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Евгений Сафронов назвал безумием введение дресс-кода для артистов

06.06.2024 16:54 Музыка Рубрика: Дайджест 16+
Екатерина Чичеткина/InterMedia

Главный редактор информационного агентства «ИнтерМедиа» Евгений Сафронов дал свои рекомендации, какие мероприятия ПЭМФ нужно посетить в первую очередь. Эксперт напомнил, что на большинство мероприятий просто так не попадешь.

- Деятели бизнеса стараются на свои вечеринки привлечь самых известных наших артистов, которые лишний раз докажут высочайший уровень этих деятелей, - отметил Евгений Сафронов в интервью «Российской газете». – Так что перечислять достаточно сложно, тем более, что это вами уже сделано. Обращу внимание разве что на Игоря Бутмана, который подготовил прекрасные программы на протяжении всего форума - каждый день что-то очень интересное и новое. Но, по большому счету, не столь важно количество мероприятий, сколь их уровень - и он очень высок. Очень хорошо, что участники форума обращают особое внимание на культуру, потому что культура - это и показатель статуса, и способ настроить людей на какой-то общечеловеческий лад, а не только лишь бы деньги считать.

Евгений Сафронов также дал свои комментарии относительно инициатив некоторых депутатов Госдумы ввести дресс-код для российских артистов:

- Здесь все достаточно просто. В каждом обществе сфера культуры является объектом особого внимания, причем, как со стороны общественности, так и руководства. Это не обязательно какая-то цензура - но во всех обществах установлены правила поведения, слова о некоей "абсолютной свободе" - иллюзия. Но эти правила должны быть определены и прозрачны, они во многом защищают артиста от нападок и произвола. Если исполнитель соблюдает эти правила, никто не вправе ему что-нибудь запретить. Но, к сожалению, в России после перегиба в одну сторону произошел перегиб в другую - после разрушения системы творческого контроля в 1988-1989 годах каждый мог делать все, что угодно. Естественно, это вызывало и противодействие, и кривотолки, и совершенно ненужное напряжение в обществе. И вот сейчас сразу все желающие начинают устанавливать свои правила и настаивать на их соблюдении, в частности, устанавливать форму одежды для артистов. Это, на мой взгляд, - полнейшее безумие, такого даже в Советском Союзе не было. Уверен, что государство должно в этом случае очень серьезно подойти к вопросу и определить, что можно, а что нельзя. Другой вопрос, что, конечно, сейчас разрушены институты контроля - и сейчас мало кто помнит, как настраивать творческий контроль точно, аккуратно и на пользу общества. При этом у нас есть дружественные страны, где эта система работает очень неплохо, и собственный исторический опыт, далеко не всегда отрицательный. Другой вопрос, что у нас сфера культуры сейчас управляется сразу шестью ведомствами, у каждого из которых свои задачи. Навести в ней порядок крайне сложно, но можно, и, самое главное, нужно.

Затронул Евгений Сафронов и тему бюджетов зрелищных мероприятий:

- Важно понимать, что все, о чем мы с вами говорим, с большим трудом можно подсчитать. У нас в законодательстве практически нет определений - никто точно не знает, что такое театр, что такое концерт, что такое спектакль - поэтому у Росстата вы всего этого не найдете. Мы в "ИнтерМедиа" единственные в нашей стране считаем экономику культуры комплексно - это сложная задача, но в принципе она решаема, методика отработана. Цифры здесь не очень большие, 250-300 миллиардов рублей - это лишь доли процента ВВП, ничего значимого. Но ведь в культурных индустриях деньги - не главное. Главное - влияние сферы культуры на процессы в обществе, и в конечном счете - власть над этим обществом. И если не обращать на эту сферу внимания - мол, денег там немного - значит совершать большую ошибку. Но, обращу внимание, в последнее время эта ошибка активно исправляется - появились Президентский фонд культурных инициатив, Институт развития интернета, еще несколько важных серьезных фондов с хорошими бюджетами. Это действительно крайне важная инициатива, которая позволяет серьезнее управлять культурой. Но до системного управления пока еще очень далеко, нужно работать и ломать установленные 30, 50 и 90 лет назад догмы, которые до сих пор, к сожалению, тормозят развитие.

Кроме того, Евгений Сафронов порассуждал об авторских правах:

- Мы детально изучаем эту сферу - и здесь надо говорить не только об авторских правах, но и о смежных правах исполнителей, производителей фонограмм, и о культурных индустриях, в частности, музыкальной. Мы знаем, что эти права сейчас защищаются намного серьезнее и лучше, чем это было 10 или тем более 30 лет назад, наведен реальный порядок, авторы и исполнители получают значительно бОльшую долю от оборота. Другой вопрос, что доля больше, а денег меньше - ведь индустрия ещё 15-20 лет назад рухнула - и не в последнюю очередь из-за невнимания к ней, отсутствия поддержки. Сейчас обороты индустрии звукозаписи в десятки раз меньше, чем в момент ее расцвета в нулевых. Но восстановление возможно - просто с этим надо работать. И тогда с авторскими правами всё будет ещё лучше.

Как мы сообщали ранее, заседание Совета по финансово-промышленной и инвестиционной политике Торгово-промышленной палаты РФ, посвященное организационно-правовым, финансовым и функциональным моделям креативных индустрий, состоялось 3 ноября 2023 года. В нем принял участие Евгений Сафронов.

Стас Намин подал в суд на издателей «Парка Горького»

архив Стаса Намина

Создатель группы «Парк Горького» Стас Намин подал в суд иск из-за незаконного, по его мнению, размещения словосочетания Gorky Park на компакт-дисках и виниловых пластинках, изданных лейблом Moroz Records. Как считает истец, данные диски и пластинки следует признать контрафактными.

По данным «Вестей», иск Стаса Намина поступил в арбитражный суд Москвы. В качестве ответчиков указаны бывший участник группы «Парк Горького» Алексей Белов, индивидуальный предприниматель (ИП) Александр Морозов и ООО «Музыкальное право». Стас Намин обладает исключительными правами на четыре зарегистрированных в Роспатенте товарных знака, которые имеют общий охраняемый элемент «Парк Горького» и Gorky Park. По мнению истца, ответчики незаконно используют эти товарные знаки на компакт-дисках и виниловых пластинках, а также цифровых релизах.

Реализация дисков и пластинок идет через сайт, на котором указано, что продавцом выступает ИП Морозов, а в выходных данных диска и пластинки правообладателями указаны Алексей Белов и «Музыкальное право». Стас Намин просит суд признать действия ответчиков нарушением исключительного права со всеми вытекающими последствиями. Тиражи пластинок он требует уничтожить, а ему выплатить компенсацию.

Как мы сообщали ранее, новый альбом группы «Парк Горького» выйдет в 2024 году. «ИнтерМедиа» напоминает, что продюсер и создатель проекта «Парк Горького» Стас Намин после распада группы в 1990 году возродил ее с новым составом летом 2022 года на Фестивале российского рока «SNC 35 лет» в Зеленом театре ЦПКиО им. Горького при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.

β 16+