Anna Asti стала триумфатором премии «Муз-ТВ-2024»Умерла Франсуаза АрдиВладимир Машков возглавил «Современник», а Евгений Герасимов – Театр СатирыГарик Харламов и Катерина Ковальчук поженилисьСати Казанова ждет ребенкаУмерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужем

Алексей Любимов - «Колибри». Иллюстрированная история группы» ****

2015, «Амфора»

В «амфоровской» серии «Легенды нашего рока» вышло немало вполне предсказуемых биографий, а также несколько не вполне удавшихся историй, однако некоторые томики оправдывают всю затею издательства. К последним относится, в частности, иллюстрированная история группы «Колибри». Этот удивительный дамский коллектив, максимально непохожий на гёрлз-бэнд, биографии, казалось бы, вообще не имел. Знания о «Колибри» складывались у публики больше из легенд и фантазий, чем из фактов, да и в своих интервью участницы квартета выглядели полными абсурдных планов свиристелками, а не музыкантами, твёрдо стоящими на земле. Когда-то про «Колибри» говорили, что это «жёны «Аквариума», потом под микроскопом изучали фразу на обложке пластинки «Манера поведения» «посвящается всем мужчинам, сумевшим». Каким мужчинам? Что сумевшим? Музыка группы совершенно не вписывалась ни в поп, ни в русский рок, хотя в ленинградской рок-тусовке группа смотрелась, конечно, вполне органично. Затем «Колибри» записали дурацкую пародийную песню «Жёлтый лист осенний», которая через каких-то два-три года после создания стала великим поп-хитом. Потом квартет стал трио, много раз менял аккомпанирующих и звукозаписывающих мужчин, окончательно перешёл в мало кому интересную инди-нишу и сейчас ведёт сугубо виртуальное существование.

Всё это не было описано, пока за дело не взялся Алексей Любимов. Весьма посредственно справившись с биографией Майка Науменко и «Зоопарка», в случае с «Колибри» автор оказался конгениален группе. У Любимова по-прежнему весьма сложные отношения со структурированием текста. Биографию «Колибри» он условно разбил на именные разделы «Наташа», «Лена», «Инна» и «Ира», но сам же не стал соблюдать эту концепцию. Параллельно с рассказом о каждой из солисток ведётся хронологическое повествование об истории группы - и именно такой подход оказался единственно приемлемым: из него складывается весьма точное понимание, что такое «Колибри», чем они вдохновлялись и какие чудеса с ними происходили. Помимо цитат самих участниц группы, о «Колибри» рассказывают Вячеслав Полунин, Евгений Фёдоров и многочисленные ленинградские музыканты, сотрудничавшие с «тропическими птицами». На выходе получается объёмная картина, «биография в 3D». Особое очарование книге придают нежные пикировки солисток и их самоироничные воспоминания - Наташа, Лена, Инна и Ира всегда были абсолютно разными, но на довольно продолжительном этапе их сотрудничество приводило к впечатляющим результатам.

Читатели узнают, что «Жёлтый лист осенний» родился у Елены Юдановой как раздражённая пародия на идиотскую песню «Красишь ты ресницы в ярко-синий цвет, ждёшь любви прекрасной, а её всё нет» в исполнении певицы Барби, про которую вряд ли напишут книгу. Читателям будет сложно сдержать слёзы на страницах, посвящённых гибели Натальи Пивоваровой и её неосуществлённым наполеоновским планам. А читателю, помнящему «Не рядом», «Фудзи» и «Негра в автобусе», станет окончательно понятно, почему в XXI веке «Колибри» не сочинили больше ничего подобного.

Рита Скитер, InterMedia

«Длина Дыхания» записала летний трек «Иду под рюкзаком»

16.06.2024 12:00 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка сингла

Песня «Длины Дыхания» «Иду под рюкзаком», выпущенная музыкальным издательством «Рэй Рекордс», с 28 июня 2024 года будет доступна на всех цифровых площадках.

Августин Гришин – автор песен и музыкант, основатель и бессменный лидер группы «Длина Дыхания». Кроме того, он заядлый путешественник. Вместе с друзьями он часто ездит по России и странам СНГ, выбирая труднодоступные маршруты и таинственные места, где и черпает вдохновение для новых строк.

Композиция «Иду под рюкзаком» – настоящий гимн всех любителей отдыха на природе, летних походов и путешествий.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Рецензия на сингл Джарахова «Очередная песня про любовь»: А не спеть ли мне песню о любви?

обложка сингла

2024, Джарахов.

Оценка: 8 из 10.

Это далеко не новое явление – песня о том, как написать песню и стать знаменитым (или хотя бы покорить девушку). Самые известные примеры – «О любви» «Чижа и Ко», «Песня для радио» Noize MC (признан иноагентом) и «Выпускной (Медлячок)» Басты. Кроме того, многие российские панк-музыканты тоже пели про то, как заработают много денег на попсе – но, конечно, они об этом пели как бы в сатирическом ключе.

Панков я не зря упомянул. Эльдар Джарахов свою «Очередную песню про любовь» написал, в общем-то, в жанре поп-панк, что само по себе заслуживает уважения. Воспитанный рэперами, Джарахов тем не менее не чурается и других стилей, да к тому же и талантливо их стилизует. В «Очередной песне про любовь» довольно яростная альт-роковая подача удачно сочетается с внятным и вместе с тем ироничным текстом.

Сюжет вполне прост – лирический герой пишет хит, дабы уесть бывшую девушку: «Но мы с тобой потом посмотрим, кто бездарь, когда этот трек разлетится в TikTok'е». По мнению музыканта, особых навыков для создания шлягера не требуется: «Я напишу пару банальных строк на скачанный с инета минусок, спою фальшиво, ведь не знаю нот» и «текст накидаю минут за пятнадцать и зарифмую всё, как пятиклассники, припев хитовенький такой забацаю, чтобы страна от него задолбалась».

Наиболее вдохновенно в песне прописаны мечты о неминуемом успехе: «Я напишу пару банальных строк, очередная песня про любовь, и я куплю себе гитару и сыграю хит, и будут тысячи фанаток, я стану, как Крид, и меня будут слушать все твои друзья-лохи, хороший мальчик снова стал плохим». Здесь Джарахов передаёт музыкальные приветы не только Егору Криду, но и Mary Gu, у которой в песне «Косички» хорошая девочка стала плохой.

Однако мысль о том, что всенародная любовь позволит лирическому герою отвлечься от воспоминаний о бывшей, Джарахову в голову не приходит, и он продолжает упиваться гипотетической местью: она услышит, всё осознает, захочет вернуться, а он такой… «Где б ни была, ты услышишь мой хит, дома, в кафе, когда сядешь в такси, в сторис у всех твоих тупых подружек я петь тебе буду о нашей любви». Так или иначе, панк-рок от Джарахова звучит не просто неожиданно, но и неожиданно зрело, и «Очередную песню про любовь» можно считать большим успехом артиста.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Эльдар Джарахов

Александр Серов отметит 70-летие в Кремле

15.06.2024 19:22 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
Илья Золкин

Юбилейный сольный концерт Александра Серова состоится 6 октября 2024 года в Государственном Кремлёвском дворце. Шоу посвящено 70-летию артиста, которое он отметил 24 марта. Юбилейная программа получила название «70». Александр Серов споёт лучшие песни из своего репертуара: «Как быть», «Я люблю тебя до слёз», «Ты меня любишь», «Мадонна», «Музыка венчальная» и др.

Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.

β 16+