Александр Клевицкий: «Хочется настоящего искусства!»
– Александр Леонидович, вы широко известны как композитор. Часто ли оркестр имени Силантьева, руководителем и дирижером которого вы являетесь, исполняет ваши произведения?
– Оркестранты часто просят, чтобы я приносил свои сочинения, но я не злоупотребляю служебным положением и делаю это крайне редко. Мои произведения исполняются в других коллективах, в других местах. У меня нет нужды все время использовать свой оркестр. Считаю, что это нескромно. Но иногда, например, сейчас – у меня юбилей – я радую своих музыкантов своими произведения, если так можно сказать (смеётся). Недавно произошла такая история. Я написал балет на пушкинскую тему. Это «Сказка о рыбаке и рыбке». Мне нужно было проверить партитуру. Мы сыграли на репетиции несколько номеров. После этого ко мне музыканты робко подходят и говорят: Александр Леонидович, давайте «Рыбку» поиграем. Такая прелесть.
– Раньше в оркестре Силантьева не было солиста. Вы решили, что без него не обойтись?
– Действительно, в оркестре не было такой должности, как солист. У меня сейчас работают замечательные вокалисты Андрей Солод и Этери Бериашвили, которая была на шоу «Голос». Это очень здорово и для них, и для оркестра. Всегда есть возможность сделать интересную программу. Публике очень нравится. Я всегда приглашаю певцов, которые обладают голосом – не шептунов.
– Какие еще изменения произошли с коллективом за восемь лет вашего руководства?
– Всё изменилось кардинально. Когда я пришел, это был, если можно так нескромно сказать, «убитый» оркестр. Он был готов развалиться в любую секунду. По статусу он симфонический, а в оркестре работало в то время 32 человека, средний возраст которых составлял лет 70. Мне за несколько лет удалось пригласить талантливую молодежь. За это время мы сыграли большое количество самых различных программ – от советской песни, партитуры которой мы свято храним, до рока, джаз-рока и симфоджаза. Результатом стало наше достаточно частое появление в телевизионном и радиоэфире. Мы постоянно сопровождаем конкурс имени Муслима Магомаева, которым руководит Тамара Синявская. Нашему оркестру посчастливилось играть с выдающимися иностранными звездами, например, с саксофонистом Кенни Джи, который входит в двадцатку самых уважаемых музыкантов мира. Мы участвовали в премьере шоу с французской концептуальной группой Era, с которой у нас было два выступления – в «Крокусе» и Кремле.
– У руля оркестра чувствуете себя на своем месте, верно?
– Я могу вам сказать, это чистая правда: я с самого детства – сколько себя помню, с девяти или десяти лет – знал, что когда-нибудь буду руководить именно этим оркестром. Я страшно об этом мечтал. Это произошло. И я работал не покладая рук. Я подбирал под себя музыкантов – это мои единомышленники. Несмотря на очень небольшую зарплату, они приходят ко мне. Потому что, как мне кажется, я даю им возможность раскрыться и сыграть ту музыку, которую они не сыграют в другом коллективе.
– Ситуация с низкими зарплатами музыкантов не меняется?
– Средняя зарплата музыканта очень маленькая. Поначалу это изменилось. Когда я только пришел в оркестр, мне пошли навстречу – зарплата была увеличена. Но, к сожалению, она не была проиндексирована, а инфляция происходила. Видимо, у государства не хватает денег, чтобы субсидировать такие коллективы. Бывают грантовые коллективы. У нас гранта нет. Хотя мне кажется, мы давно его заслужили. Так что финансовая ситуация не очень хорошая.
– Видно, как вы радеете за интересы музыкантов, а в должности вице-президента Российского Авторского Общества часто приходится отстаивать справедливость?
– РАО – замечательная организация. Могу назвать ее своей любимой. Я вступил в нее очень давно, чуть не ли с 1980-81 года. Тогда это был еще ВААП (Всесоюзное агентство по авторским правам. – Прим.ред.). Сначала я был в ревизионной комиссии. Потом стал членом авторского совета. Потом меня выбрали вице-президентом. Часто авторы звонят, обращаются за консультацией. Я помогаю чем могу. В РАО есть мощная команда юристов. Когда я не справляюсь, на защиту авторов встают они. Я считаю, что это благородно – защищать права авторов. Я даже немного учился этому. Нас посылали в Соединённые Штаты – там это сильно продвинуто – мы обучались копирайту.
– Авторское право — непростая сфера.
– Есть люди, недовольные деятельностью РАО, но они не правы. Они не понимают, с какого нуля это все начиналось и как это все сложно и трудно.
– Где же вы черпаете силы, которых хватает и на общественную нагрузку, и на оркестр, и на музыку?
– Всё очень непросто в этой жизни. Стараюсь переключаться с сочинительства на дирижирование, с дирижировали на авторское право. Если не лениться, времени на все хватит. Хотя очень мало сплю.
– И сейчас вам не до отдыха, ведь совсем скоро- 12 декабря - юбилейный концерт.
– Совершенно верно. Я родился 1 мая. В мае делать концерт нет никакого смысла, потому что все на огородах. Поэтому я решил перенести свой юбилей на зиму. Был выбран зал «Новой оперы». В концерте примет участие, разумеется, оркестр имени Юрия Силантьева, которым я руковожу. Целый вечер будет звучать музыка, написанная мной, но в основном будут звучать не эстрадные песни, которых у меня достаточно много. Я выбрал сдержанный стиль. Это будет академический концерт. Ведь я пишу музыку не только эстрадную, но и серьезную. Состоится премьера моего балета «Волшебная лампа Алладина», который будут танцевать артисты Большого театра. Это постановка талантливейшего балетмейстера Андрея Меланьина. Прозвучит моя праздничная увертюра, прозвучат несколько хоров а капелла. И мои друзья-певцы – куда же без них? – тоже примут участие в концерте. Кристина Аглинц, Этери Бериашвили, Нина Шацкая, Евгений Кунгуров исполнят мои баллады – произведения, которые ближе к серьезной музыке, к академическому жанру. Хотелось сделать концерт именно в такой стезе – выше чем попса, духовный. Надоели шептуны. Хочется настоящего искусства! Я к этому стремлюсь. Мне кажется, на сегодня я это заслужил.
Милена Фомина, InterMedia
Леонид Агутин выпустил клип памяти Анастасии Заворотнюк
Премьера клипа Леонида Агутина «Паришь в облаках» состоялась 1 июня 2024 года. Музыкант посвятил его памяти Анастасии Заворотнюк, которая скончалась 30 мая в возрасте 53 лет, а в первый день лета актрису похоронили на Троекуровском кладбище.
Песня «Паришь в облаках» вошла в саундтрек сериала «Каспий 24», где Заворотнюк сыграла главную роль тележурналистки Полины Королёвой. В одном из эпизодов снялся и Леонид Агутин, эти и другие кадры из телефильма можно увидеть в клипе.
Премьера сериала, снятого в 2017 году, состоялась на НТВ только в 2021-м и была приурочена к 50-летию актрисы.
Дженнифер Лопес отменила тур, чтобы побыть с семьей
Дженнифер Лопес приняла решение отменить свой летний гастрольный тур по США. Эту новость певица и актриса сообщила 31 мая 2024 года в соцсетях.
- Я очень расстроена и опустошена тем, что подвела вас, — написала она. - Пожалуйста, знайте, что я бы не сделала этого, если бы не чувствовала, что это абсолютно необходимо. Я обещаю, что всё исправлю, и мы снова будем вместе. Я вас всех очень люблю. До скорого…
«This Is Me… Now The Tour» должен был ознаменовать возвращение Лоперс на сцену после пяти лет перерыва, а также стать частью промо-кампании ее альбома «This Is Me… Now» и одноименного документально-игрового музыкального фильма. Однако в апреле, на фоне сообщений о плохой продаже билетов, Дженнифер незаметно отменила несколько концертов и превратила оставшиеся в тур лучших хитов. Теперь и эти они не состоятся.
TMZ сообщает, что решение отменить оставшуюся часть тура Лопес было связано не только с невысоким интересом к нему, а скорее с ее желанием взять отпуск, чтобы побыть со своими детьми, семьей и близкими друзьями на фоне сообщений о супружеских раздорах с мужем Беном Аффлеком.
Группа «Сироткин» выпустила клип от автора «Майора Грома» в День защиты детей
Премьера клипа «Добрый злой» группы «Сироткин» состоялась 1 июня 2024 года – в День защиты детей. Автором видео выступил режиссер кинотрилогии «Майор Гром» Олег Трофим. Ролик рассказывает о проблеме нехватки внимания родителей к своим детям. Покинутые и лишенные поддержки, ласки в семье, равноправного диалога с «миром взрослых», юные сердца сбиваются с пути, сбиваются в стаю по дороге, откуда так сложно вернуться домой. В клипе содержатся цитаты и отсылки к роману Джерома Д. Сэлинджера «Над пропастью во ржи».
Съемки проходили в Москве осенью 2021 года. На сменах было задействовано более 100 актеров и волонтёров. Мультипликационную часть создала компания Honk Fu с использованием микса трехмерной анимации и искусственного интеллекта. Над производством клипа работала команда FMT.Jetlag, известная своими клипами для российских и зарубежных артистов.
«Добрый злой» - это финальная часть триптиха о трудностях подросткового возраста, который режиссер и группа создавали последние шесть лет: в нее вошли также клипы «Выше домов» и «Кто у меня дома» из саундтрека фильма «Гром: Трудное детство».