Нюша собирается брать за новогодние корпоративы в рублях, а Натали – в монгольских тугриках
В преддверии новогодних праздников портал Super.ru провел исследование о том, как скачки валютных курсов повиляли на гонорары звезд за выступления на праздничных корпоративах. Выяснилось, что резкое падение рубля не отразится на гонорарах Стаса Михайлова и Григория Лепса – они по-прежнему не меняют ценник и берут в валюте, правда, в отдельных случаях готовы идти на уступки и обсуждать цифры.
— У Григория и Стаса с корпоративами, слава Богу, все хорошо, - пояснила их концертный директор Майя Серикова. - Но каждый случай — индивидуальный, и мы обсуждаем различные варианты. Пока наш ценник мы не меняли, берем мы в валюте, но если мы почувствуем, что необходимо снизить гонорары, то, конечно, сделаем это, — сообщила Серикова.
Лояльную позицию занял и продюсер Иосиф Пригожин – его жена и подопечная Валерия в Новый год будет брать оплату как в валюте, так и в рублевом эквиваленте. Последнее даже предпочтительнее.
— Мы договариваемся с заказчиком по курсу дня переговоров, так как мы берем 50 % предоплаты, - пояснил продюсер. - Не будет же клиент половину платить по курсу 55 рублей, а другую половину 70 рублей. В большинстве случаев мы работаем в рублях, так как крупные корпорации уже давно работают перечислениями и платят исключительно рублями.
Елена Ваенга призналась, что вообще не собирается выступать в новогоднюю ночь, а проведет этот день с семьей.
— Я получаю гонорары в рублях. А на какие деньги продаются в нашей стране мои билеты?! — рассуждает Елена. — В рублях, конечно, и я получаю рублями! Я же не зверюга. Я бы, честное слово, хотела получать в евро. Цены как были у меня, так и останутся. Организаторы — тоже люди, они же просят по-человечески. А если ты начнешь колотить понты и говорить, что ты стоишь сто тысяч евро, они ответят тем же и просто возьмут другого артиста. Сейчас идет крах, у многих моих коллег слетают концерты один за другим из-за того, что кризис в стране. Тяжело будет.
Другой точки зрения придерживается певица Диана Арбенина, у которой скандального выступления в Киеве, то и дело срываются концерты в России.
— Цены останутся. Мы давно сотрудничаем с нашими концертными агентствами, которые привыкли к нашим гонорарам, и вряд ли мы будем что-то менять, — сообщил представитель солистки «Ночных снайперов..
Более гибкой в этом вопросе оказалась певица Нюша. Певица делает скидку на экономический кризис и снижение количества выступлений.
— Корпоративов в силу экономических обстоятельств действительно стало меньше, — говорят представители артистки. — В России мы работаем исключительно в рублях, независимо от курса доллара и евро — нас не интересует это. Валютой мы берем, только если едем в другую страну на гастроли.
Оригинально решила поступить исполнительница хита «О боже, какой мужчина» певица Натали. Она сообщила, что готова будет брать гонорары в любой валюте, а также обсуждать скидки.
— В новогодние праздники Натали будет работать. Оплату мы примем в чем угодно, хоть в монгольских тугриках! — заявил концертный директор артистки.
Концертный директор Софии Ротару Сергей Лавров и честно признался, что пока у легенды российской эстрады предложений работать в новогоднюю ночь нет.
— Курс валюты поднялся, а София Михайловна — артистка недешевая. Цена высокая. Пока предложений за ту сумму, сколько стоит Ротару, нет, — пояснил г-н Лавров. — Снизить гонорар, переведя его в рубли? Нет. В рублях София Михайловна деньги не принимает потому, что, вообще-то, живет в другом государстве. Но в связи со сложившейся ситуацией мы, конечно, будем думать о скидках.
Самое выгодное решение проблемы предложил Табриз Шахиди, являющийся концертным агентом Игоря Верника, Леонида Ярмольника, Валдиса Пельша, телеведущей Авроры и других артистов. Он сообщил, что, хоть на «рублевые гонорары» его звезды перейти и не готовы, однако будут брать плату по специальному «сниженному курсу».
— Мы первые на рынке, кто зафиксировал курс евро на планке 53 рубля по всем артистам и продаем всегда по такому курсу, что всем очень нравится, — рассказал о нынешней схеме работы г-н Шахиди.
Ник Завриев выпустил «Планетронику»
Яндекс Музыка совместно с издательством «Бомбора» и Moscow Music School представили книгу «Планетроника: популярная история электронной музыки» Ника Завриева. Она стала печатной версией одноименного подкаста, который Яндекс Музыка и Ник Завриев выпускали на стриминговом сервисе в течение двух лет. В нем музыкант и журналист исследовал историю электронной музыки, а также рассказывал о том, как появляется то или иное направление в электронике.
В книге рассматривается не только популярная танцевальная музыка, но и андеграундные жанры, а также культовые артисты и локальные герои электронной сцены разных стран. Это попытка связать разрозненные культурные явления в единую картину развития современной музыки.
Аналогично эпизодам подкаста, в «Планетронике» описаны 22 музыкальных путешествия. Каждая глава — техно, краут-рок, глитч или модульные синтезаторы — это не столько отдельный город, сколько история, связанная с жанром или явлением.
- Географическая точка, ставшая заголовком каждой главы, — это лишь начало истории или место, где случились какие-то особенно важные события. Поэтому в разделе, посвященной Детройту — городу, где родилось техно, — мы говорим не про электронику из Детройта, а про техно, независимо от того, происходило ли дело в Детройте, Стокгольме, Токио или Берлине, — поясняет Ник Завриев.
Книгу можно читать как энциклопедию, выбирая главы по интересам, либо в хронологическом порядке. В дополнение на Яндекс Музыке доступны плейлисты по каждому из затронутых в «Планетронике» жанров, а также одноименные выпуски подкаста.
Фестиваль Park Live переедет в Казахстан
Фестиваль Yandex Park Live пройдёт с 6 по 8 сентября 2024 года в Алма-Ате, Казахстан. Хедлайнерами станут Die Antwoord (6 сентября), Tyga (7 сентября) и Placebo (8 сентября). Остальной лайнап будет объявлен позже.
Ранее фестиваль Park Live проходил в Москве. В 2020 и 2021 году он был отменён из-за пандемии коронавируса. Планировалось провести его в 2022 году, в списке участников были заявлены Slipknot, Sum 41, Placebo, My Chemical Romance, Игги Поп, Limp Bizkit, Gorillaz и другие, однако после начала специальной военной операции визит большинства из них стал невозможен.
Входной однодневный билет на Park Live в Алма-Ате будут стоить 18 000 тенге (примерно 3 600 рублей), абонемент на три дня — 36 000 тенге (примерно 7 300 рублей).
Рецензия на сингл Люси Чеботиной «За бывшего»: Кто кому не пара
2024, Люся Чеботина.
Оценка: 7 из 10.
Все последние песни Люси Чеботиной стопроцентно соответствуют её публичному имиджу. Люди считают Люсю уверенной в себе, высокомерной, возможно, стервозной особой, которая точно не будет плакаться слушателю в жилетку и раскрывать в музыке ранимую душу. Песни точно такие же – сверхуверенные, с названиями типа «Королева» или «Командир». (С этой точки зрения стало немного удивительным появление Чеботиной в рекламе мобильного оператора, где певица пытается смешно сделать глазами; может, её потенциал раскрыт не до конца?)
Сингл «За бывшего» на открытие новых горизонтов не претендует, зато укрепляет Люсю в её нынешней нише. В конце концов, публика знает только одного её бывшего, и, даже если образ собирательный, представлять будет кого-то конкретного. В припеве лирическая героиня ведёт себя по-взрослому, поднимает за бывшего тост, желает ему всего наилучшего, говорит, что никаких обид не осталось… но в последней строчке жалит изо всех сил: «Но лучше меня в твоей жизни не будет».
В куплетах Люся ещё менее дипломатична. Она ожидает от бывшего падений к ногам, «только б назад меня вымолить», а также заявляет о важнейших изменениях в своей внешности: «Я чёрный маникюр сменю на красный цвет». Не смейтесь, она года три ходила с чёрными ногтями, а увидев красные, бывший должен поплыть. Но наиболее безжалостным оказался речитативный фрагмент, где героиня ёмко перечисляет обиды, которых якобы нет («но с каждой слезой становилась сильнее, а с болью - успешнее и красивей», ударение в последнем слоге использовано неправильно), а главное – рассказывает о своих нынешних победах. Коллизия немного повторяет сюжет её песни «Абьюз», но для Люси это излюбленная тема, к которой она всё время возвращается: «Теперь в эпицентре мужского внимания, новый секс-символ, предмет обожания, а ты стоишь грустный в другом конце бара, так кто и кому теперь, милый, не пара?»
Если брать во внимание того самого всем известного бывшего, певица, может, немного и преувеличивает степень его грусти и потерянности. Но искусство допускает гиперболизацию, ведь Чеботина так уверенно всё это рассказывает, что слушатель готов поверить каждому слову.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»