Балетные звезды поздравят Наталию Касаткину с юбилеем
Юбилейный вечер знаменитой балерины и хореографа Наталии Дмитриевны Касаткиной состоится 11 июля 2014 г. на Новой сцене Большого театра. Для нескольких поколений любителей балета она - легенда, которой незачем скрывать возраст: годы не тронули величавой красоты этой женщины. Поклонники её творчества снова смогут увидеть «Весну священную» – знаменитую постановку Касаткиной и Василёва, созданную для Большого театра в 1965 году, а также отрывки из новых балетов театра. Солисты ведущих театров (Большого, Мариинского и др.) представят свои номера-поздравления.
Кроме того, с 1 по 30 июля на сцене театра «Новая опера» в честь юбилея Наталии Касаткиной пройдет балетный фестиваль, в рамках которого будут представлены лучшие постановки Государственного академического театра классического балета. Вот уже почти сорок лет Наталия Дмитриевна вместе с мужем Владимиром Василёвым возглавляет этот театр.
Более двух десятков лет Наталия Касаткина была солисткой Большого театра. Там же они с Владимиром Василёвым создали свои знаменитые постановки уже как балетмейстеры – «Ванина Ванини» (1962), «Геологи» (1964), «Бах – прелюдии и фуги» (1967), и – впервые в нашей стране – «Весну священную» Игоря Стравинского (1965). В их спектаклях танцевали Майя Плисецкая, Николай Фадеечев, Борис Акимов, Александр Годунов, Нина Сорокина, Юрий Владимиров и многие другие.
«Все балеты, оперы, либретто мы создавали вместе – я его половинка», - говорит о муже Наталия Дмитриевна. А после постановки «Сотворения мира» Андрея Петрова в Мариинском театре (1971) (в этом балете блистали Михаил Барышников и Ирина Колпакова), Касаткина и Василёв получили всемирную известность. Спектакль триумфально прошёл на шестидесяти сценах мира. Впоследствии в Театре классического балета партию Евы исполняла восхитительная Екатерина Максимова.
В 1977 году Наталия Касаткина и Владимир Василёв возглавили концертный ансамбль «Московский классический балет», созданный Игорем Моисеевым. В 1986 году ансамблю был присвоен статус театра, а в 1992 году он стал называться Государственным академическим театром классического балета. За годы работы было создано более 25 постановок широчайшего диапазона – от балетов авангардных композиторов до собственного прочтения практически всех классических постановок. Критики называют Касаткину и Василёва «хореографами от Бога», а их интерпретации классики считаются «уроком современного отношения к классическому наследию». Театр можно по праву назвать школой балетных звезд – из его стен вышли Владимир Малахов, Галина Степаненко, Ирек Мухамедов, Ильгиз Галимуллин. Сейчас в труппе работают такие блистательные танцовщики, как Екатерина Березина, Николай Чевычелов, Наталья Огнева, Марина Ржанникова, Артем Хорошилов, Алексей Орлов, Юлия Голицина. Все они примут участие в юбилейном вечере.
В первом отделении юбилейного вечера будет показана «Весна священная». «Этот балет особенно дорог для меня ещё и тем, что я танцевала в нём одну из сильнейших партий – Бесноватую, - поделилась Наталия Дмитриевна, - а во второй части мы покажем отрывки из нашего нового спектакля для детей «Легенда о Лебедином озере и Гадком утёнке» на музыку Грига. Помимо балетных поздравлений от ведущих танцовщиков можно будет увидеть фрагмент из нашумевшего балета «Лисистрата» Ольги Петровой, премьера которого прошла 18 марта 2014 года в Государственном Кремлёвском дворце.
В программе июльского фестиваля Государственного академического театра классического балета на сцене театра “Новая опера” пройдут самые известные спектакли труппы:
«Спящая красавица» (1, 24 июля),
«Ромео и Джульетта» (2 июля),
«Лебединое озеро» (3, 22, 31 июля),
«Спартак» (7, 17 июля),
«Дон Кихот» (8, 30 июля),
«Коппелия» (23 июля),
«Жизель» (28 июля)
«Щелкунчик» (29 июля).
Аккредитация СМИ: + 7 (495) 638-5543, +7 (967) 103-8176 (Наталья Ломова), e-mail: pr@intermedial.ru
Фаррелл Уильямс рассказывает о своей жизни с помощью Lego
Первый трейлер фильма «Piece By Piece» представила 6 июня 2024 года кинокомпания Focus Features. Это байопик автора песен, певца и дизайнера Фаррелла Уильямса, полностью снятый с помощью конструктора Lego и анимации.
- Это уникальный кинематографический опыт, который приглашает зрителей совершить яркое путешествие по жизни иконы культуры Фаррелла Уильямса, - сообщается в синопсисе. - Включите свое воображение и станьте свидетелем эволюции одного из самых инновационных музыкальных умов.
Помимо главного героя в биографическом мультфильме появятся его друзья и коллеги Гвен Стефани, Кендрик Ламар, Тимбалэнд, Джастин Тимберлейк, Баста Раймс, Джей Зи, Снуп Догг (в виде фигурок Lego и озвученные настоящими артистами) и другие реальные персонажи из жизни героя. Режиссером стал Морган Невилл – обладатель «Оскара» за документальный фильм «В двух шагах от славы», автор документальных лент о Боно, Стиве Мартине и др. В трейлере можно услышать фрагменты хитов Фаррелла, а в самом фильме прозвучит и новая его музыка и песни, написанные специально для саундтрека.
В мировой прокат «Piece By Piece» выйдет 10 октября.
Евгений Сафронов назвал безумием введение дресс-кода для артистов
Главный редактор информационного агентства «ИнтерМедиа» Евгений Сафронов дал свои рекомендации, какие мероприятия ПЭМФ нужно посетить в первую очередь. Эксперт напомнил, что на большинство мероприятий просто так не попадешь.
- Деятели бизнеса стараются на свои вечеринки привлечь самых известных наших артистов, которые лишний раз докажут высочайший уровень этих деятелей, - отметил Евгений Сафронов в интервью «Российской газете». – Так что перечислять достаточно сложно, тем более, что это вами уже сделано. Обращу внимание разве что на Игоря Бутмана, который подготовил прекрасные программы на протяжении всего форума - каждый день что-то очень интересное и новое. Но, по большому счету, не столь важно количество мероприятий, сколь их уровень - и он очень высок. Очень хорошо, что участники форума обращают особое внимание на культуру, потому что культура - это и показатель статуса, и способ настроить людей на какой-то общечеловеческий лад, а не только лишь бы деньги считать.
Евгений Сафронов также дал свои комментарии относительно инициатив некоторых депутатов Госдумы ввести дресс-код для российских артистов:
- Здесь все достаточно просто. В каждом обществе сфера культуры является объектом особого внимания, причем, как со стороны общественности, так и руководства. Это не обязательно какая-то цензура - но во всех обществах установлены правила поведения, слова о некоей "абсолютной свободе" - иллюзия. Но эти правила должны быть определены и прозрачны, они во многом защищают артиста от нападок и произвола. Если исполнитель соблюдает эти правила, никто не вправе ему что-нибудь запретить. Но, к сожалению, в России после перегиба в одну сторону произошел перегиб в другую - после разрушения системы творческого контроля в 1988-1989 годах каждый мог делать все, что угодно. Естественно, это вызывало и противодействие, и кривотолки, и совершенно ненужное напряжение в обществе. И вот сейчас сразу все желающие начинают устанавливать свои правила и настаивать на их соблюдении, в частности, устанавливать форму одежды для артистов. Это, на мой взгляд, - полнейшее безумие, такого даже в Советском Союзе не было. Уверен, что государство должно в этом случае очень серьезно подойти к вопросу и определить, что можно, а что нельзя. Другой вопрос, что, конечно, сейчас разрушены институты контроля - и сейчас мало кто помнит, как настраивать творческий контроль точно, аккуратно и на пользу общества. При этом у нас есть дружественные страны, где эта система работает очень неплохо, и собственный исторический опыт, далеко не всегда отрицательный. Другой вопрос, что у нас сфера культуры сейчас управляется сразу шестью ведомствами, у каждого из которых свои задачи. Навести в ней порядок крайне сложно, но можно, и, самое главное, нужно.
Затронул Евгений Сафронов и тему бюджетов зрелищных мероприятий:
- Важно понимать, что все, о чем мы с вами говорим, с большим трудом можно подсчитать. У нас в законодательстве практически нет определений - никто точно не знает, что такое театр, что такое концерт, что такое спектакль - поэтому у Росстата вы всего этого не найдете. Мы в "ИнтерМедиа" единственные в нашей стране считаем экономику культуры комплексно - это сложная задача, но в принципе она решаема, методика отработана. Цифры здесь не очень большие, 250-300 миллиардов рублей - это лишь доли процента ВВП, ничего значимого. Но ведь в культурных индустриях деньги - не главное. Главное - влияние сферы культуры на процессы в обществе, и в конечном счете - власть над этим обществом. И если не обращать на эту сферу внимания - мол, денег там немного - значит совершать большую ошибку. Но, обращу внимание, в последнее время эта ошибка активно исправляется - появились Президентский фонд культурных инициатив, Институт развития интернета, еще несколько важных серьезных фондов с хорошими бюджетами. Это действительно крайне важная инициатива, которая позволяет серьезнее управлять культурой. Но до системного управления пока еще очень далеко, нужно работать и ломать установленные 30, 50 и 90 лет назад догмы, которые до сих пор, к сожалению, тормозят развитие.
Кроме того, Евгений Сафронов порассуждал об авторских правах:
- Мы детально изучаем эту сферу - и здесь надо говорить не только об авторских правах, но и о смежных правах исполнителей, производителей фонограмм, и о культурных индустриях, в частности, музыкальной. Мы знаем, что эти права сейчас защищаются намного серьезнее и лучше, чем это было 10 или тем более 30 лет назад, наведен реальный порядок, авторы и исполнители получают значительно бОльшую долю от оборота. Другой вопрос, что доля больше, а денег меньше - ведь индустрия ещё 15-20 лет назад рухнула - и не в последнюю очередь из-за невнимания к ней, отсутствия поддержки. Сейчас обороты индустрии звукозаписи в десятки раз меньше, чем в момент ее расцвета в нулевых. Но восстановление возможно - просто с этим надо работать. И тогда с авторскими правами всё будет ещё лучше.
Как мы сообщали ранее, заседание Совета по финансово-промышленной и инвестиционной политике Торгово-промышленной палаты РФ, посвященное организационно-правовым, финансовым и функциональным моделям креативных индустрий, состоялось 3 ноября 2023 года. В нем принял участие Евгений Сафронов.
Стас Намин подал в суд на издателей «Парка Горького»
Создатель группы «Парк Горького» Стас Намин подал в суд иск из-за незаконного, по его мнению, размещения словосочетания Gorky Park на компакт-дисках и виниловых пластинках, изданных лейблом Moroz Records. Как считает истец, данные диски и пластинки следует признать контрафактными.
По данным «Вестей», иск Стаса Намина поступил в арбитражный суд Москвы. В качестве ответчиков указаны бывший участник группы «Парк Горького» Алексей Белов, индивидуальный предприниматель (ИП) Александр Морозов и ООО «Музыкальное право». Стас Намин обладает исключительными правами на четыре зарегистрированных в Роспатенте товарных знака, которые имеют общий охраняемый элемент «Парк Горького» и Gorky Park. По мнению истца, ответчики незаконно используют эти товарные знаки на компакт-дисках и виниловых пластинках, а также цифровых релизах.
Реализация дисков и пластинок идет через сайт, на котором указано, что продавцом выступает ИП Морозов, а в выходных данных диска и пластинки правообладателями указаны Алексей Белов и «Музыкальное право». Стас Намин просит суд признать действия ответчиков нарушением исключительного права со всеми вытекающими последствиями. Тиражи пластинок он требует уничтожить, а ему выплатить компенсацию.
Как мы сообщали ранее, новый альбом группы «Парк Горького» выйдет в 2024 году. «ИнтерМедиа» напоминает, что продюсер и создатель проекта «Парк Горького» Стас Намин после распада группы в 1990 году возродил ее с новым составом летом 2022 года на Фестивале российского рока «SNC 35 лет» в Зеленом театре ЦПКиО им. Горького при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.