Обзор: «Самый вопиющий случай воровства в истории британской музыки?! Восхождение Робби Уильямса»
2025, Umanchannel.
Немного истеричное название выпуска не слишком соответствует его содержанию. Александр Уманчук и Ко не гонятся здесь за сенсациями, не развешивают ярлыки и даже не пытаются рассказать биографию Робби Уильямса – а сооружают увлекательную историю, в которой есть и расследование, и аналитика, и неожиданные выводы. Пропорции ингредиентов близки к оптимальным: немного просветительства, немного интриги, много видео- и аудиоиллюстраций.
Бегло рассказав об уходе Робби из бойз-бэнда Take That и о его качествах успешного сольного артиста, Уманчук переходит к заявленной «сенсации» - разбирательству, кто автор хита «Angels». История рождения этой песни намекает на то, что истины тут не найти. «Angels» появилась после пьяного знакомства Робби Уильямса в дублинском баре с сонграйтером Рэем Хеффернаном. Оба пребывали в сложном эмоциональном состоянии, в котором и отправились записать несколько демок. А потом оба решили, что «Angels» написал именно он, а не коллега.
В этот момент прекрасная дружба между Робби и Рэем сразу развалилась, хотя Хеффернан однажды приехал к нему из Дублина, но не встретил радушного приёма. Когда Уильямс официально издал «Angels», Хеффернан обратился к юристам, но вся компенсация составила 7,5 тысяч фунтов стерлингов. К слову, спустя годы Рэй смирился со своей судьбой и даже благодарен Робби, который украл (или не украл, тут поди разберись) его песню. По словам Хеффернана, ему очень повезло НЕ стать большой звездой: в том нестабильном состоянии, в котором он пребывал в середине 90-х, деньги и слава открыли бы ему доступ к запрещённым удовольствиям и он бы быстро себя доконал. А так – хотя бы выжил.
Ну а Александр Уманчук, кроме псевдорасследования, предложил в выпуске и любопытную аналитику творчества Уильямса как многогранной и универсальной поп-звезды, а также проследил влияние Oasis на творчество Робби. Уильямс своей музыкой сумел объединить и рок-аудиторию, и поп-поклонников, в результате чего брит-поп утратил свои особенности и стал частью мейнстрима.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Телеканал RU.TV продемонстрировал устойчивый рост охватов и вошел в федеральную панель рейтинга Mediascope
Телеканал RU.TV, чей накопленный охват в России превышает 23 миллиона зрителей, наглядно подтвердил востребованность музыкального ТВ-формата сегодня. Канал вошел в федеральную панель авторитетной компании Mediascope и продолжает масштабную рекламную кампанию в целях привлечения новой аудитории.
Mediascope – авторитетная исследовательская платформа, которая анализирует состояние медиарынка, регулярно составляя и обновляя рейтинги СМИ, опираясь на их охваты. Начиная с этого года Mediascope будет измерять главный телеканал русской музыки, телеканал RU.TV, в рамках федеральной панели. Ранее канал входил в состав тематической панели, где занимал первое место среди всех музыкальных телеканалов страны. Для канала это значимый шаг, выводящий его на новый уровень, позволяющий лучше понимать потребности своей аудитории, а также презентовать свои достижения рекламодателям.
К концу 2024 года ежедневный охват телеканала увеличился на 5% в возрастной категории 18-24 и на 4% в категории 25-34 по сравнению с годом ранее. А в категории 18-24 прирост составил 26% по сравнению с 2022 годом. В начале 2025 года устойчивая положительная динамика охватов телеканала RU.TV сохраняется. В возрастной категории 25-34 прирост аудитории за период декабрь 2024 – март 2025 составил 12%. А в категории 35-44 – 5% за первый квартал 2025 года и 8% по сравнению с мартом 2024 года. Таким образом, канал привлекает все больше зрителей из наиболее интересных с коммерческой точки зрения групп.
Как отмечают партнеры телеканала, сотрудничество с RU.TV и его новое позиционирование в рамках панели Mediascope несут выгоду и рекламодателям, и телезрителям.
- Анализ показателей медиаэффективности является неотъемлемой составляющей в процессе принятия решения о добавлении телеканала в ТВ- сплит. Поэтому включение в рейтинговую панель Mediascope – это важный шаг для команды RU.TV, который поможет телеканалу повысить конкурентоспособность и обеспечит дальнейшее развитие, – подчеркнул заместитель руководителя ТВ-департамента по операционным вопросам компании «Медиа Инстинкт» Николай Соломанчук.
- Вхождение телеканала RU.TV в федеральную панель Mediascope – важный шаг не только для самого телеканала, но и для всего сегмента тематического телевидения. Это событие усиливает прозрачность и измеримость охвата канала, что особенно важно для медиапланирования и закупки рекламы. Каждый новый участник федеральной панели делает рынок более конкурентным и зрелым, а для рекламодателей – расширяет возможности точного и эффективного размещения», – отметил директор Департамента спонсорских проектов Okkam Евгений Тарапака.
Для популяризации канала и привлечения новых зрителей RU.TV реализует рекламную кампанию, охватывающую радиоэфир и офлайн. Ее кульминацией станет грядущая Русская музыкальная премия телеканала RU.TV, которая состоится 21 мая в «Live Арене». Концепция премии – это иллюстрация востребованности и актуальности музыкального телевидения. Она представляет собой погружение зрителя в телевизионное закулисье. Сцена превратится в огромный экран музыкального телеканала, а у гостей появится возможность почувствовать себя героями телеэфира.
Новая группа «о т м е ж» выпустила дебютный альбом
Музыкальное издательство «Рэй Рекордс» выпустило в свет цифровой альбом «афтерлайф», свежеиспечённой группы «о т м е ж». «о т м е ж» – совершенно новый проект молодых музыкантов из Москвы, которые уже известны слушателям по участию в toluca, «Культ одиночества» и Smyka. Ранее «Рэй Рекордс» уже сотрудничали с Toluca и даже реализовали выпуск альбома «Soras» на виниловых пластинках.
Квартет исполняет музыку в стиле emo и blackgaze. Микс «о т м е ж» лаконичный и легкий, а экспрессивная подача позволяет гармонично включать тяжелые элементы для расширения эмоционального фона. Музыканты ориентировались на мягкое сведение для легкости восприятия, чтобы неподготовленный слушатель испытывал комфорт при прослушивании релиза, не смотря на обилие тяжелых элементов.
- Наша музыка идеально ляжет на урбанистический пейзаж, заполнит быт на злобу дней. Темы лирики и аудиовизуальные образы отсылают к японским городским легендам и рефлексии взрослого человека в попытках тихо рассказать о громком, – говорят участники группы.
В новый альбом «афтерлайф» вошли восемь композиций. Авторы музыки и лирики – участники «о т м е ж».
В данный момент коллектив находится в поисках букинг-агентства и творческих коллабораций. Концерты-презентации альбома запланированы на второй квартал 2025 года.
«Смешарики» выпустили альбом ко Дню космонавтики
Релиз электронного альбома «Вселенная» проекта «Смешарики» состоялась 11 апреля 2025 года. 6 треков вдохновлены научными вставками из познавательного сериала «ПинКод» (объяснения различных космических терминов озвучены голосами персонажей «Смешариков»), а сам альбом приурочен ко Дню космонавтики. В тот же день состоялась и премьера клипа на заглавную композицию
- Работа над альбомом велась командой композиторов и звукорежиссеров, стремящихся создать максимально атмосферное и познавательное музыкальное полотно, - сообщается в пресс-релизе. - В записи использовались современные технологии обработки звука, позволяющие имитировать космические шумы, эхо далеких галактик и другие звуковые феномены, характерные для космического пространства.
.jpg)