Дмитрий Коннов: «В 2022 году музыка, написанная дома на ноутбуке, стоит денег»
Лекция «Как продвигать музыкальные проекты: секреты успешного менеджмента» прошла в бизнес-школе RMA. В ней приняли участие управляющий партнер крупнейшего музыкального конгломерата Zvonko group Дмитрий Коннов, директор по маркетингу краудлендинговой платформы Ко-Фи для инвестиций в креативные индустрии Яна Пономаренко и певец, автор песен Алексей Исмаилов, известный под псевдонимом Dante.
- Чтобы начать продвигать проект, нужен менеджер, как минимум 100 подписчиков в соцсетях и финансовые вложения, которые потом начнут работать на вас, — уверен Дмитрий Коннов. — Я 25 лет работаю в индустрии и знаю различные условия сотрудничества с лейблами. То, что предлагает краудлендинговая платформа Ко-Фи, — ничем не хуже, но вы остаётесь владельцем своих прав. Кстати, если боитесь их потерять, всегда внимательно и вместе с юристом читайте договор.
Пока Ко-Фи является единственной в России онлайн-площадкой, которая занимается привлечением инвестиций именно в креативные индустрии. Проинвестировать проект на ней может любое физическое лицо, а вот чтобы получить деньги на его реализацию, креатор должен иметь статус юридического лица.
- Оформление ИП — это в принципе очень важно, если вы хотите заниматься бизнесом, а не самодеятельностью. Без этого с вами не будет общаться ни один серьезный игрок музыкальной индустрии, — говорит Коннов.
Если ИП или ООО оформлено, с помощью краудлендинга можно привлечь до 10 млн рублей по средней процентной ставке от 15 до 25% годовых. Креатор заполняет подробную заявку на сайте, она проходит модерацию и оказывается на витрине проектов. Там ее изучают потенциальные инвесторы, которые могут ставить лайки. Когда артист видит, что интерес к нему возрастает, он открывает раунд финансирования, который может длиться 2, 7 или 30 дней. Если раунд завершен успешно, в личном кабинете появляются договора с инвесторами, которые подписываются онлайн, и креатор получает деньги. Затем он либо отдает сумму с процентами ежемесячно равными платежами, либо целиком по истечении установленного срока. Плюс в том, что автор сам выбирает процент, который он готов выплачивать, сумму и срок привлечения инвестиций.
- Заявка — это ваше “лицо”, питч-дек или самопрезентация, — говорит Яна Пономаренко. — Она должна быть подробной, продуманной, включать в себя пошаговый бизнес-план и грамотное позиционирование. Недавно в Сколково проходил курс, посвященный венчурным инвестициям. На одном из занятий авторам проектов было дано задание: представить их так, чтобы за три минуты заинтересовать инвесторов. Существует ложное убеждение, что их привлекает только недвижимость и другие материальные активы, но это не так. Сегодня многие люди, серьезно занимающиеся инвестициями, хотят диверсифицировать свой портфель креативными проектами.
- У меня уже два успешно реализованных проекта на Ко-Фи. С первым треком я пришел на платформу после того, как один лейбл сказал, что это плохая песня, не подходящая для российского рынка. В итоге она набрала 10 млн стримов, а общая монетизация составила более 25 000 евро. И все это началось с 300 000 рублей инвестиций, привлеченных через платформу, — рассказал Dante.
Одно из правил работы краудлендинговой платформы — необходимость оставить залог, если артисту нужно больше 300 000 рублей. Им является интеллектуальная собственность, которая уже приносит доход, — например, песня из бэк-каталога, клип или альбом.
- Если Beatles и Rolling Stones для записи песен нужна была студия и оборудование, то сегодня, в 2022 году, музыка, написанная дома на ноутбуке, уже стоит денег. Пользуйтесь этим. В обмен на результаты своей творческой деятельности вы можете получить реальную сумму и вложить ее в свое дальнейшее продвижение, — резюмировал Дмитрий Коннов.
Рецензия на синглы «Хулиганка» и «Мыши»: Две дозы Глюкозы
2024, Zion Music / Malfa.
Оценка: 6 из 10, 4 из 10.
Синглы вышли не одновременно, а с разницей в неделю, но писать про них, конечно, нужно не по отдельности. Тем более что два проекта под названием «Глюкоза» сейчас существуют параллельно, и даже стриминговые сервисы пока не научились их различать.
Мы сейчас не будем очень глубоко закапываться в историю проекта, но нужно сказать, что споры о том, кто поёт за Глюкозу, начались двадцать с лишним лет назад. Высказывались разные сенсационные версии, но дискуссия постепенно затухла – так как предъявленная Максимом Фадеевым в качестве вокалистки и лица проекта юная блондинка Наташа Ионова, в общем-то, всех убедила. Прошло много лет, Фадеев перестал работать с Наташей, но она так и осталась Глюкозой, выпуская под этими именем синглы и клипы. Всех, похоже, всё устраивало, пока Фадеев не озаботился вопросами нравственности и после «голой вечеринки», где присутствовала Наташа-Глюкоза, заявил, что возвращается к корням и у проекта будет другое лицо вместо дискредитировавшей себя Ионовой. Поэтому было решено вернуться к изначальной концепции «Глюкозы» как группы для детей с «мультяшной» певицей.
Очень любопытно, подумала публика, запаслась попкорном и стала ждать. Ждать пришлось довольно долго, почти четыре месяца, попкорн уже весь съели. Бывшая Глюкоза за это время успела выпустить пару синглов – естественно, под именем «Глюкоза». Последний трек «Хулиганка» представляет собой кавер-версию. Песню написали Гари Голд и Илья Резник для Любови Успенской, в исполнении которой композиция и получила известность. В версии Натальи Чистяковой-Ионовой сочетание кукольного голоса и шансонного надрыва выглядит довольно любопытным – хотя вряд ли понравится что поклонникам Глюкозы, что любителям русского шансона.
А вот «мультяшная» певица из «группы для детей» удивила по-настоящему. Кто поёт в фадеевской «Глюкозе», по традиции не объявлено, а на обложке сингла «Мыши» обновлённый образ похож не столько на девушку, сколько на вредную старушку. Двухминутный трек посвящён… козням Европы, которая гадит России и за это рифмуется с «опой». Мультяшная певица также грезит/грозит Европе ремешком… Других «групп для детей» у Максима Фадеева для нас нет, что, в принципе, и неудивительно, если в последнее время он вместо хитов пишет песни о Родине. В припеве про мышей, которые живут в стеклянном доме, поэтому всем видно, что они там делают, можно при желании найти какой угодно смысл, но факт в том, что припев не сочетается с антиевропейскими куплетами и выглядит куском какой-то другой песни.
Которая, видимо, никогда уже не будет написана. Но и дебютный сингл новой «Глюкозы» «от Фадеева» тоже сложно считать полноценной песней – «Мыши» больше похожи на набросок, наспех сделанный для КВН или даже для «Международной пилорамы».
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Hatters, Хелависа и «Сектор Газа» получили «Чартову дюжину»
Победители XVII ежегодной музыкальной премии «Чартова дюжина» были объявлены 19 апреля 2024 года в эфире «Нашего радио». «ИнтерМедиа» напоминает, что организаторы отказались от проведения церемонии в формате концерта после теракта в Crocus City Hall.
Двух наград удостоились Hatters: за лучший клип «Весело» и как лучшая группа. Альбомом года стал «Острые края» группы «Заточка», песней года – «Чайковский» Юрия Шевчука и Дмитрия Емельянова.
В номинации «Взлом» победила группа GorillaGun, в номинации «side-проект» - группа «МодеМ» участника «Слота» Игоря «Кэша» Лобанова, солисткой года стала Хелависа, солистом – фронтмен костромской рок-группы «Гудтаймс» Артем Шаров.
В категории «совместная работа» отмечена песня «В нашем маленьком городе» в исполнении Бранимира, Чижа и «25/17», в номинации «лучший кавер» победила песня «Незнайка» группы «Гражданская оборона» в исполнении F.P.G, а лучшим концертом стало выступление Дианы Арбениной и группы «Ночные Снайперы» на московском стадионе «Открытие Банк Арена» 8 июля 2023 года.
«Легендой года» в этом году назван «Сектор Газа», а в номинации «Наше кино» победил сериал «Король и Шут».
Стас Михайлов расскажет про 55-летнию юбилей в ТАСС
Творческая встреча с певцом и композитором Стасом Михайловым, посвященная предстоящему юбилею исполнителя, состоится в пресс-центре ТАСС 24 апреля 2024 года. На ней музыкант расскажет про свой праздничный концерт с программой «55», который состоится на сцене «Live Арена» 27 апреля.
Народный артист РФ расскажет о подготовке к юбилейному концерту, программе и гостях торжественного вечера, а также проанонсирует юбилейный тур по России. Трансляция будет доступна на сайте ТАСС на странице анонса, а также в группе Пресс-центра ТАСС в «ВКонтакте».
Не так давно Стас Михайлов стал гостем нового выпуска YouTube-шоу «Вопрос ребром». Обзор на этот выпуск был опубликовало информационное агентство «ИнтерМедиа».
Начало в 12.00.
Справки и аккредитация: +7 (926) 608-0816, press-center@tass.ru.