Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Рецензия на сериал «Дом дракона»: Паразит или идейный наследник «Игры престолов»?

постер к сериалу

Оценка: 8 из 10

Сериал «Дом дракона» вышел на видеосервисе «Амедиатека» 22 августа 2022 года. Шоураннеры: Мигель Сапочник и Райан Кондал. В ролях: Пэдди Консидайн, Мэтт Смит, Рис Иванс, Милли Олкок, Эмили Кэри и другие.

«Дом дракона» – сериал-приквел «Игры престолов». Вышедшие первые два эпизода пытаются намеренно показать некоторую вторичность по отношению к мегапопулярному хиту HBO. Впрочем, зря.

Сериал открывается текстовым титром, сообщающим, что действие происходит почти за двести лет до прихода Дейнерис Таргариен и событий «Игры престолов». У него нет собственный музыкальной темы, а лишь слегка переделанный мотив предыдущего сериала, вступительные титры также стилизованы под те, что большинство зрителей уже видело. Часть действия довольно быстро перемещается на Драконий камень – очевидно, чтобы показать уже знакомую локацию. Все рассчитано на максимальное узнавание, поэтому на первый взгляд кому-то может показаться, что во всем этом нет смелости и эксперимента.

Тем не менее, по итогам первых двух эпизодов все же возникает легкая надежда, будто бы это не просто коммерческая история, призванная до конца выдоить популярную франшизу. Новый сериал куда больше следует духу первых сезонов «Игры престолов», нежели даже ее последние серии.

Каким был предыдущий сериал HBO до того, как писатель Джордж Мартин отпустил бразды правления, передав их целиком и полностью Бениоффу и Уайссу? Он был в первую очередь мрачной, но человеческой и реалистичной историей. Он был о людях. Придворные, знать, торговцы, челядь – все люди из каждой прослойки общества имеют свои слабости. Кто-то из них со своими слабостями борется, кто-то им активно потакает, а кто-то мечется – между долгом своей стране, долгом семье и удовольствиями для самого себя. Столкновение этих слабостей и порождало конфликты, которые затем приводили к раздорам, ненависти, предательствам, интригам и войнам. Когда «Игра престолов» потеряла литературное основание (книги, на которых должны были бы базироваться последние сезоны, все еще не написаны), то она вместе с тем потеряла и глубину проработки характеров. Бениофф и Уайсс не стали заморачиваться и просто внесли в историю больше пафоса, эпика и масштаба, зато интриги стали происходить только потому, что большинство ее героев – подлые интриганы.

«Дом дракона» возвращает в Вестерос эту утерянную литературность. Кому-то в результате сериал может показаться недостаточно динамичным, но это тут и не главное – в конце концов, первые эпизоды «Игры престолов» тоже динамикой не отличались, если сравнивать их с последующими. Важнее то, что они закладывают прочный фундамент. Первая серия – скорее, экспозиционная, полная событий и новых персонажей. Вторая – неторопливо расставляет фигуры на доске. После их просмотра диспозиция должна стать предельно понятной, а внутренние течения каждого из героев – очевидными. Таким образом, с одной стороны, зритель сразу отчетливо видит большую часть конфликтов, которые в будущем обязательно случатся, с другой стороны – совершенно точно не сможет предугадать, как именно они разрешатся, учитывая склонность людей иногда потакать слабостям, а иногда – бороться с ними.

(а теперь сравните этот подход с «Ведьмаком» от Netflix, который уже ДВА СЕЗОНА ПОДРЯД не может диспозицию толком объяснить)

Первые две серии – это, скорее, глубоко личная история, чем политическая. Король Визерис I Таргариен (Пэдди Консидайн очень органичен в этой роли) был выбран правителем на Великом совете, поскольку у его деда не осталось других прямых потомков. Он явно никогда не готовился к такой ноше, предпочитая развлекаться. Впрочем, Визерис в этом плане отличается от уже знакомого нам Роберта Баратеона из «Игры престолов», поскольку по своему характеру слаб и нерешителен. В его семье случается горе и умирают во время тяжелых родов и жена, и сын. Визерис в результате отдаляется от единственного потомка – дочери Рейниры, которая вполне могла бы стать наследницей престола. Саму девушку при этом больше волнуют схватки и драконы (в этом смысле она берет многое от образов и Арьи, и Сансы Старк, хотя и не похожа ни на одну из них).

Пока король пытается найти с дочерью общий язык, знать требует от него новой женитьбы. Какие бы он отношения по расчету ни выбрал – кто-то в любом случае останется недоволен. В то же время брат короля Деймон претендует на то, чтобы стать его наследником или хотя бы десницей (Мэтт Смит в образе плохого парня всегда хорош, в этом мы убедились еще в провальном «Морбиусе»). Он по-родственному любит племянницу Рейниру, но явно недоволен тем, что его самого все время задвигают на задний план. Всему виной – вспыльчивый характер и склонность к агрессии – качества, которые не должны быть свойственны мудрому правителю. У героя явно есть черты Джоффри Баратеона, но все же он совсем другой – им правит не столько жестокость, сколько обида на брата за неоцененность. В нем есть стратегическое изящество, но нет понимания, как заслужить одобрение. Деймон – куда больше персонаж-трикстер, чем злодей, в этом он порой похож на Тириона Ланнистера.

Казалось бы, сериал использует уже знакомые клише, но манипулирует ими так умело, что превращает в живых людей. Критики, которые утверждают, будто бы в «Доме дракона» нет запоминающихся персонажей, видимо, забыли, что не настолько уж яркими казались герои «Игры престолов» после первых серий. Они раскрылись в дальнейшем (вспомним, как преобразилась Санса Старк, которую зрители долгое время считали блеклой и бесхарактерной). «Дом дракона» в этом плане определенно заслуживает того, чтобы ему дали шанс. Если герои и не цепляют какой-то необычайно выдающейся харизмой, то точно запоминаются реалистичностью и глубиной проработки характеров.

Визуально «Дом дракона» – это пока все та же «Игра престолов». Новый сериал очень сильно похож на старый, если сравнивать дизайн костюмов и декораций, грим. Даже драконы остались в целом такими же, разве что, как кажется на первый взгляд, их сделали крупнее. Все виды по-прежнему живописные и красочные, но без эксперимента и новизны. По первым двум эпизодам даже трудно сказать, насколько широкой окажется география сериала и покажут ли зрителям действительно новые замки, города и знамена. «Дом дракона» совершенно точно сможет порадовать фанатов, но вот сможет ли расширить вселенную «Льда и пламени» чем-то, помимо сюжета, пока неясно.

С другой стороны, даже с таким заделом проект HBO пока что выглядит куда более ожидаемым многосерийным фэнтези, чем «Властелин колец» от Amazon.

Павел Соломатин, InterMedia

Гоша Куценко поет «Владимирский централ» в трейлере «Непослушников»

постер к фильму

Новый трейлер комедии «Непослушники» обнародовала 23 апреля 2024 года кинокомпании «Каропрокат». «ИнтерМедиа» напоминает, что действие нового фильма происходит через пять лет после «Непослушника 2». Бывший скандальный блогер Дима (Виктор Хориняк) работает менеджером в автосалоне, а вор в законе Саша Чёрный (Гоша Куценко) ведет праведную жизни монаха в обители отца Анатолия (Юрий Кузнецов). Но однажды в монастырь привозят на перевоспитание четырех неисправимых детдомовцев. Почти одновременно с этим событием Чёрный получает весточку от бывших подельников с требованием вернуть деньги, и вместо этого решает пуститься в бега, прихватив с собой детей. Тем временем Дима пытается наладить отношения с сыном и даже отправляется за советом к собственному отцу (Сергей Селин), а в результате подключается по просьбе отца Анатолия к «спасению» детдомовцев, для чего ему, вероятно, придется «воскресить в себе» Димонстра, чтобы совершить чудо.

В фильме режиссера Владимира Котта также снялись Екатерина Новокрещенова, Никита Конкин, Алиса Клагиш, Фёдор Скальский, Мирон Вальц, Борис Каморзин, Олег Васильков, Дмитрий Блохин, Александр Комиссаров, Антон Ескин, Николай Качура, Олег Каменщиков, Александр Синюков.

В российский прокат «Непослушники» выйдут 6 июня.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Вышел трейлер сериала «Ректор» об увлекательных буднях научного института

кадр из сериала

Трейлер сериала «Ректор» представил 22 апреля 2024 года онлайн-кинотеатр Premier. «ИнтерМедиа» напоминает, что это история о гениальном ученом-социофобе, который пытается изобрести лекарство против страха. Ради своих научных экспериментов он даже готов стать ректором университета, несмотря на то, что это предложение выглядит крайне подозрительно.

Главные роли в многосерийном остросюжетном телефильме режиссера Романа Фокина исполнили Владимир Канухин, Анастасия Шукевич, Елена Морозова, Михаил Горевой, Виктория Полторак, Никита Санаев, Евгения Ивашова, Даниил Спиваковский, Ирина Низина, Илья Ловкий, Андрей Лавров, Светлана Рубан, Люся Светлова, Ярослава Яновская, Алексей Чернышов, Виктор Кузин, Александр Кухаренко, Павел Кравец, Владимир Потапов и др.

Премьера всех серий «Ректора» состоится в онлайн-кинотеатре Premier 25 апреля. Производством проекта занималась Студия творческих инициатив «Открытие» при поддержке Института развития интернета (АНО «ИРИ»).

Фото: кадр из сериала
Теги: трейлер, анонс показа, сериалы, Premier, Ректор

Анна Пересильд поделилась главным советом Алексея Учителя

Елена Емельянова

Анна Пересильд поделилась своими ощущениями от получения премии «Аванс». Юная актриса, сыгравшая резонансную роль в сериале Жоры Крыжовникова «Слово пацана. Кровь на асфальте», подчеркнула, что не кичится заслугами и не испытывает гордости. Прежде всего, она довольна, что она смогла реализоваться, и ее труд оценен по достоинству.

- Я рада и мне очень приятно, что в меня верят и мне доверяют, — сказала она Пятому каналу.

Анна Пересильд надеется, что роль в сериале станет для нее трамплином в кино. Сейчас она находится в поиске хороших сценариев. По ее словам, родители — Юлия Пересильд и Алексей Учитель — ее в этом поддерживают.

- Хвалят, но в меру, - сказала она о их оценке ее работы.

Главный же совет, который дал ей Алексей Учитель, выглядит следующим образом:

- Самое главное — жить в кадре и думать в кадре. Это, конечно, одно из самых важных.

Анна Пересильд старается прислушиваться к советам компетентных людей. К хейтерам же она относится философски.

- Я всегда знала о том, что будет и критика, и похвала. Это мне кажется нормальным. Кто-то тебя любит, а кто-то — нет, - заявила она.

Как мы сообщали ранее, церемония награждения премией «Аванс» от журнала «КиноРепортёр» состоялась 20 апреля 2024 года в яхт-ресторане «Чайка» в рамках 46-го Московского международного кинофестиваля. «КиноРепортёр» назвал имена самых перспективных молодых российских актеров и отметил их заслуги хрустальной звездой. Лауреатами этого года стали Марк Эйдельштейн и Анна Пересильд.

Источник: Пятый канал Фото: Елена Емельянова
Теги: цитаты, Аванс, Анна Пересильд
β 16+