Стас Намин возродил «Парк Горького» и исполнил мечту Марко Мендосы
Более 10 000 зрителей собралось в Зеленом театре Парка Горького на фестивале российского рока «SNC 35 лет». Oпен-эйр прошел при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.
SNC (Центр Стаса Намина) стал первым в России независимым продюсерским центром, созданным музыкантом, режиссером театра и кино, основателем и лидером группы «Цветы», Стасом Наминым. Там записывали свои пластинки и развивались такие команды, сегодня ставшие уже рок-н-ролльной классикой, как «Бригада С», «Моральный кодекс», «Калинов мост», «Николай Коперник», «Мегаполис», «Сплин», «ЧайФ», «ДДТ», «Аукцыон» и созданная Наминым группа «Парк Горького». Она была создана им в 1987 году, просуществовала в оригинальном составе три с половиной года и выпустила альбом в США «Gorky Park», который вошел в хит-парад Billboard-200 и принес группе всемирную славу.
Сегодня продюсер решил возродить коллектив в новом составе. В Зеленом театре музыканты впервые вышли на сцену, чтобы исполнить давно полюбившиеся публике хиты и абсолютно новые песни «Human race», «Window to love» и «Church of Rock’n’Roll». Участниками «Парка Горького» XXI века стали лидер-вокалист и гитарист Олег Изотов, бас-гитарист и лидер-вокалист Марко Мендоса (США), лидер-гитарист и вокалист Павел Попов и барабанщик Алексей Баев, который тоже поет сольно.
- В команде все музыканты лидер-вокалисты, что встречается очень редко. Я даже не могу вспомнить никого, кроме «Битлз» - рассказал Стас Намин агентству InterMedia. - Но я решил пригласить еще и лидер-вокалиста без инструмента - Сергея Арутюнова, который 28 августа не смог выйти на сцену из-за плохого самочувствия. Помимо чисто российского состава, в группе участвуют и мировые звезды из США. На бас-гитару и барабаны я пригласил своих друзей Марко Мендосу и Кенни Аронова.
Марко Мендоса
Кенни Аронов не смог приехать на фестиваль, так как у него сейчас тур с легендарным Джо Сатриани, а Марко Мендоcа в первый день выступил с сольным сетом, а во второй — с возрожденным «Парком Горького». Он поделился своими эмоциями от визита в Москву и сотрудничества со Стасом Наминым:
- Я рос в Мексике, 30 лет назад я слышал о группе «Парк Горького», и это было что-то фантастическое. Стать одним из участников этой команды было моей мечтой, но я и представить не мог, что ей суждено сбыться. Сегодня я очень горжусь быть сопричастным. Кроме того, мне очень нравится выступать в России: здесь очень открытая, теплая публика с хорошим музыкальным вкусом. Я буквально физически ощущаю ее поддержку. Со Стасом мы знакомы с 1994 года. Все годы нашей дружбы я восхищаюсь его талантом, многогранностью и во время каждого разговора узнаю о нем что-то новое. Это уникальный человек.
Николай Носков
Почетным гостем фестиваля стал Николай Носков. Он вместе с новым составом «Парка Горького» исполнил песню «Bang», которая была написана им самим и принесла группе всемирную славу, а также свой хит «Это здорово». Николай как бы передал эстафету молодым музыкантам и высоко оценил профессиональный уровень нового состава «Парка Горького»:
- Отличные ребята, просто замечательные. Я в восторге!
На площадке также выступили «Цветы», Сергей Бобунец, «7Б», «Тайм-Аут», «25/17» Гарик Сукачев, «Алиса», «Калинов мост», Вадим Самойлов, Crossroadz и группа «Чайф». Ее лидер Владимир Шахрин вспомнил свою рок-н-ролльную юность в SNC:
- Часть истории нашей группы напрямую связана с продюсерским центром Стаса Намина. На студии SNC было записано два наших альбома: «Дети гор» и «Пусть все будет так, как ты захочешь» в 1993 и 1994 годах. Конечно, с этим местом связано очень много воспоминаний, это намоленное место для нашей команды. В те времена оно стало для многих «не филармонических» артистов порталом в совершенно другую вселенную, которую им открыл Стас. Он всегда мыслил масштабно, «фирменно», тем самым меняя мышление и тех, кто его окружает, выводя музыкантов на новый уровень.
Коллегу поддержал и лидер «Морального кодекса» Сергей Мазаев:
- Продюсерский центр Стаса Намина был в свое время для многих андеграундных групп единственной возможностью получить место для репетиций, сцену для выступления и студию для записи своего материала. Там работали легендарные звукорежиссеры: Евгений Трушин, Сергей Соловьев, Олег Сальхов. Первый альбом «Морального кодекса» — «Сотрясение мозга» — был записан именно там. Кроме того, Стас привез огромное количество зарубежных кумиров, на которых мы в детстве молились, а здесь нам вдруг посчастливилось даже пообщаться с ними вживую. SNC — это настоящая легенда нашего прошлого.
Его также впечатлили новые песни «Парка Горького»:
- Это фирменное звучание группы, яркое и бодрое, которое при этом абсолютно актуально сегодня, и голос одного из солистов очень напоминает вокал Николая Носкова — до мурашек. В добрый час! Изначально группа «Парк Горького» — очень сложная для воплощения история, команда мирового уровня, но Стасу Намину на моих глазах удалось ее создать в 1987 и сегодня - 35 лет спустя. Не так просто найти по-настоящему профессиональных музыкантов, но еще сложнее — собрать из них мощную команду, которая работает с правильным рок-н-ролльным вкусом и стилем, которая реально выстрелит в мире.
Выступление команды на фестивале «SNC 35 лет» — это только начало новой истории «Парка Горького». Стас Намин заявил, что сейчас группа записывает новый альбом и готовится к гастрольному туру.
Гарик Сукачев
Константин Кинчев
Рецензия на сингл Игоря Цыбы «По маме Ким»: Есть в нём нечто подлинное
2024, Koala Music, Icykcyperpro.
Оценка: 6 из 10.
Игорь Цыба – это тот самый исполнитель, чей трек «Дымок» набрал невероятную популярность и пару месяцев возглавлял чарты. Артист также известен под именем Ицык Цыпер. Причём он не определился с основным «брендом», и все его работы подписываются двумя именами: Игорь Цыба, Ицык Цыпер, либо через запятую, либо с использованием скобок. Что ещё о нём известно: украинец, родился в 1962 году в Кустанае (Казахстан), где и живёт. Музыкальную карьеру, если верить Википедии, он начал в 2019 году, то есть в 57 лет. Возможно, Игорь Александрович ждал, пока «повзрослеет» и обретёт внешность этакого прожжённого, бывалого человечка, циника, которому есть что рассказать в жанре русского шансона.
Познакомившись с творчеством и биографией Ицыка Цыпера, я вспомнил про Зиновия Аркадьевича Биртмана – вымышленного тюменского блатного барда, «наследие» которого десять лет назад начала издавать группа энтузиастов. О том, что это мистификация, «Аркадьевич» намекал чуть ли не в каждом тексте, песни при этом были остроумно стилизованы под Аркадия Северного и ресторанный шансон 70-х, так что многие эту шутку подхватили и стали распространять. В конце концов мистификация материализовалась в виде группы «Биртман», которая продолжила работать в том же жанре, уже не кивая на воображаемого автора. Так вот, Цыба – он как будто ещё одно воплощение Биртмана, только реальное: появился ниоткуда, затрагивает рискованные темы, в текстах не стесняется пошлить, при этом в музыке ощущаются и современные веяния – в аранжировках использованы элементы хип-хопа, хауса, R'n'B… Это как шансонье Анатолий Днепров лет 25 назад экспериментировал с техно. Правда, эти опыты не стали популярными, потому что Днепров не очень угадал с «модным» жанром. А Цыпер – угадал.
Новый «шедевр» Цыбы «По маме Ким» выглядит довольно ошеломляюще, потому что нарушает примерно все современные законы толерантности. Цыпер грубовато поёт о любовной связи с женщиной корейского происхождения, подчёркивая её национальность и особенности внешности, а во втором куплете долго и без всякого стеснения перечисляет своих сексуальных партнёрш, представлявших разные народы и расы («две африканки, пара финок и штук двенадцать филиппинок…»). Знатоки русского шансона легко узнают, чем вдохновлялся Игорь Цыба при сочинении мелодии (а, возможно, и текста) куплетов: мотив очень похож на «Песню тракториста» Вилли Токарева, да и приёмы «сторителлинга» довольно схожи. Вот только жизнелюб Вилли Иванович пел такое более энергично и оптимистично, а Цыпер даже о своих победах сообщает потухшим, разочарованным голосом.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Deep Purple выпустят математический альбом
Группа Deep Purple анонсировала выход своего нового альбома. Пластинка под загадочным названием «=1» увидит свет 19 июля 2024 года на лейбле EarMUSIC. Она станет первым полноформатным релизом ветеранов рока с 2021 года, когда они выпустили кавер-альбом «Turning To Crime», и первой пластинкой оригинального материала с 2020 года, когда вышел «Whoosh!».
В группу, которую возглавляет Ян Гиллан, входят также басист Роджер Гловер, барабанщик Ян Пейс и клавишник Дон Эйри. «=1» станет первым альбомом Deep Purple с гитаристом Саймоном Макбрайдом, который присоединился к составу после того, как давний участник группы Стив Морс покинул группу по личным обстоятельствам. Продюсером нового музыкального материала, состоящего из 13 треков, стал легендарный Боб Эзрин.
Трек-лист альбома «=1»:
- Show Me;
- A Bit On The Side;
- Sharp Shooter;
- Portable Door;
- Old-Fangled Thing;
- If I Were You;
- Pictures Of You;
- I’m Saying Nothin’;
- Lazy Sod;
- Now You’re Talkin’;
- No Money To Burn;
- I’ll Catch You;
- Bleeding Obvious.
Dead Blonde покажет в Москве рейв-спектакль «Перестройка»
Презентация нового альбома Dead Blonde «Перестройка» состоится в клубе Base 4 мая 2024 года. Концерт пройдет в формате рейв-спектакля.
- Это мой первый подобный опыт и довольно редкое явление в концертной жизни, но мы решили сделать не просто концерт, а сюжетную постановку, - сообщила в соцсетях вокалистка проекта Арина Буланова. - Она о том, как Адам и Ева искушаются и из Эдема их изгоняют в панельный район 90-х, где им нужно пройти испытания земной жизнью. Смогут ли они вернуться в райский сад или они построят свою жизнь на Земле? Приходите на концерт и узнаете! В шоу будут задействованы актеры, танцоры, визуальный перформанс, конечно же спецэффекты и специальные гости.
«ИнтерМедиа» напоминает, что премьера нового альбома Dead Blonde «Перестройка» состоялась 5 апреля 2024 года. В альбом вошли десять треков, прослеживающих путь к успеху людей, которые сориентировались, куда им двигаться в период перестройки. На диске звучат такие песни, как «Перестройка», «Адреналиновый укол», «Продюсер» и др.