Обзор: «Пропаганда» — группа, которая радикально изменилась
2022, «Истории русской попсы»
Оценка: 9 из 10.
В сущности, группа «Пропаганда» никогда не занимала высоких мест в табели о рангах русской попсы, хотя и отметилась несколькими треками «на все времена»: «Белым мелом», «Супердетка», «Яй-я». Кроме этого, ансамбль выделялся неудачным для жанра названием (хуже, на мой вкус, только «Премьер-министр»), а также тем, что автора всех песен Вику Воронину после ухода из группы лишили прав исполнять её произведения. Собственно, именно эта абсурдная и несправедливая история с Викой, скорее всего, и «триггернула» автора цикла Олега Кармунина посвятить выпуск «Пропаганде». Но в процессе погружения в тему он накопал в биографии гёрлз-бэнда ещё массу интересного.
«Пропаганда» была продюсерским проектом, но на фоне остальных девичьих групп отличалась «уличным» имиджем и использовала в песнях много речитатива. 18-летняя Вика Воронина прекрасно уловила стиль и сочинила не только «Мелом», но и весь дебютный альбом «Детки», который Олег Кармунин горячо рекомендует переслушать прямо сейчас. Я переслушивать не стал, но перечитал свою (хвалебную, как ни странно) рецензию 20-летней давности, в которой есть, например, следующий вывод: «Как бы то ни было, результат удивителен: попсовую пластинку «Детки» не стыдно слушать в любой компании».
В сущности, сейчас почти вся девичья попса так выглядит, и у «Пропаганды» был шанс стать иконой жанра. Но продюсер Изотов решил, что широкие штаны плохо продаются, и повелел участницам группы стать, как «ВИА Гра» или в крайнем случае «Блестящие». Две девушки отказались, развернулись и ушли, а Виктория Воронина согласилась, осталась, накрасилась и… начала сочинять песни в другом жанре - никакого урбана, сплошная эстрада для корпоративов. У неё получилось не сразу, но через несколько лет «Яй-я» («Яблоки ела») стала популярнее, чем «Мелом». Ивуарийскому футболисту Яя Туре, выступавшему на постсоветском пространстве, рассказали, что песня, постоянно звучавшая по радио, посвящена именно ему, и спортсмен наивно поверил.
В общем, всё у группы было хорошо, только участницы часто менялись, но это не беда, ведь главный актив в лице Вики Ворониной оставался и был готов сочинять новые хиты. Но тут у группы сменился продюсер, а новый не спешил вкладываться в развитие, например, в новый репертуар. По мнению продюсера Иванова, у «Пропаганды» была достаточно хитов, чтобы их иногда звали на корпоративы, а Вику не устроило превращение в «группу по вызову». Она решила уйти, но забрать свои хитовые песни с собой у неё не получилось. Как были составлены контракты, можно только догадываться, но суд решил, что ей права на песни не принадлежат: в выпуске показан потрясающий документ со списком композиций, которые запрещено петь Виктории Ворониной. Там прямо так и указано, что автор их всех - собственно Виктория Воронина. Интересное решение суда, что и говорить.
Ворониной пришлось начинать всё с нуля, и она уже сочинила множество новых песен - правда, не столь хитовых, как раньше: для более успешной сольной карьеры ей явно не помешали бы «Мелом» и «Супердетка». Но у «Пропаганды» дела обстоят ещё печальнее. Никому уже не интересны фамилии нынешних участниц, в лицо их мало кто знает, а группа занимается тем, что выпускает ремейки и ремиксы песен воронинского периода. Кроме того, «Пропаганда» впервые за карьеру начала оправдывать своё название, включив в репертуар, например, песню о российско-украинской дружбе и прочую пропаганду.
Алексей Мажаев, InterMedia
Рецензия на синглы «Хулиганка» и «Мыши»: Две дозы Глюкозы
2024, Zion Music / Malfa.
Оценка: 6 из 10, 4 из 10.
Синглы вышли не одновременно, а с разницей в неделю, но писать про них, конечно, нужно не по отдельности. Тем более что два проекта под названием «Глюкоза» сейчас существуют параллельно, и даже стриминговые сервисы пока не научились их различать.
Мы сейчас не будем очень глубоко закапываться в историю проекта, но нужно сказать, что споры о том, кто поёт за Глюкозу, начались двадцать с лишним лет назад. Высказывались разные сенсационные версии, но дискуссия постепенно затухла – так как предъявленная Максимом Фадеевым в качестве вокалистки и лица проекта юная блондинка Наташа Ионова, в общем-то, всех убедила. Прошло много лет, Фадеев перестал работать с Наташей, но она так и осталась Глюкозой, выпуская под этими именем синглы и клипы. Всех, похоже, всё устраивало, пока Фадеев не озаботился вопросами нравственности и после «голой вечеринки», где присутствовала Наташа-Глюкоза, заявил, что возвращается к корням и у проекта будет другое лицо вместо дискредитировавшей себя Ионовой. Поэтому было решено вернуться к изначальной концепции «Глюкозы» как группы для детей с «мультяшной» певицей.
Очень любопытно, подумала публика, запаслась попкорном и стала ждать. Ждать пришлось довольно долго, почти четыре месяца, попкорн уже весь съели. Бывшая Глюкоза за это время успела выпустить пару синглов – естественно, под именем «Глюкоза». Последний трек «Хулиганка» представляет собой кавер-версию. Песню написали Гари Голд и Илья Резник для Любови Успенской, в исполнении которой композиция и получила известность. В версии Натальи Чистяковой-Ионовой сочетание кукольного голоса и шансонного надрыва выглядит довольно любопытным – хотя вряд ли понравится что поклонникам Глюкозы, что любителям русского шансона.
А вот «мультяшная» певица из «группы для детей» удивила по-настоящему. Кто поёт в фадеевской «Глюкозе», по традиции не объявлено, а на обложке сингла «Мыши» обновлённый образ похож не столько на девушку, сколько на вредную старушку. Двухминутный трек посвящён… козням Европы, которая гадит России и за это рифмуется с «опой». Мультяшная певица также грезит/грозит Европе ремешком… Других «групп для детей» у Максима Фадеева для нас нет, что, в принципе, и неудивительно, если в последнее время он вместо хитов пишет песни о Родине. В припеве про мышей, которые живут в стеклянном доме, поэтому всем видно, что они там делают, можно при желании найти какой угодно смысл, но факт в том, что припев не сочетается с антиевропейскими куплетами и выглядит куском какой-то другой песни.
Которая, видимо, никогда уже не будет написана. Но и дебютный сингл новой «Глюкозы» «от Фадеева» тоже сложно считать полноценной песней – «Мыши» больше похожи на набросок, наспех сделанный для КВН или даже для «Международной пилорамы».
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Hatters, Хелависа и «Сектор Газа» получили «Чартову дюжину»
Победители XVII ежегодной музыкальной премии «Чартова дюжина» были объявлены 19 апреля 2024 года в эфире «Нашего радио». «ИнтерМедиа» напоминает, что организаторы отказались от проведения церемонии в формате концерта после теракта в Crocus City Hall.
Двух наград удостоились Hatters: за лучший клип «Весело» и как лучшая группа. Альбомом года стал «Острые края» группы «Заточка», песней года – «Чайковский» Юрия Шевчука и Дмитрия Емельянова.
В номинации «Взлом» победила группа GorillaGun, в номинации «side-проект» - группа «МодеМ» участника «Слота» Игоря «Кэша» Лобанова, солисткой года стала Хелависа, солистом – фронтмен костромской рок-группы «Гудтаймс» Артем Шаров.
В категории «совместная работа» отмечена песня «В нашем маленьком городе» в исполнении Бранимира, Чижа и «25/17», в номинации «лучший кавер» победила песня «Незнайка» группы «Гражданская оборона» в исполнении F.P.G, а лучшим концертом стало выступление Дианы Арбениной и группы «Ночные Снайперы» на московском стадионе «Открытие Банк Арена» 8 июля 2023 года.
«Легендой года» в этом году назван «Сектор Газа», а в номинации «Наше кино» победил сериал «Король и Шут».
Стас Михайлов расскажет про 55-летнию юбилей в ТАСС
Творческая встреча с певцом и композитором Стасом Михайловым, посвященная предстоящему юбилею исполнителя, состоится в пресс-центре ТАСС 24 апреля 2024 года. На ней музыкант расскажет про свой праздничный концерт с программой «55», который состоится на сцене «Live Арена» 27 апреля.
Народный артист РФ расскажет о подготовке к юбилейному концерту, программе и гостях торжественного вечера, а также проанонсирует юбилейный тур по России. Трансляция будет доступна на сайте ТАСС на странице анонса, а также в группе Пресс-центра ТАСС в «ВКонтакте».
Не так давно Стас Михайлов стал гостем нового выпуска YouTube-шоу «Вопрос ребром». Обзор на этот выпуск был опубликовало информационное агентство «ИнтерМедиа».
Начало в 12.00.
Справки и аккредитация: +7 (926) 608-0816, press-center@tass.ru.