Хилари Суэнк станет дважды мамойНа Байконуре сняли последние сцены фильма «Вызов»Сарик Андреасян и Лиза Моряк ждут ребенкаНа свадьбу Джеймса Ганна и Дженнифер Холланд пришли «Стражи Галактики» и лосьУмер режиссер Cirque du Soleil и шоу Филиппа Киркорова «Я» Франко ДрагонеРэпер Walkie выпустил альбом и покончил с собойМария Шумакова вышла замужАнну Семенович признали угрозой нацбезопасности на УкраинеЮрий Хованский уехал из России в СербиюУмер Борис МоисеевВ России отменили концерты «Аигел»Арарат Кещян стал многодетным отцомЗвезда «Майора Грома» стал отцомДжон Уильямс и Боб Айгер стали последними рыцарями королевы ЕлизаветыРианна выступит на СупербоулеАлек Болдуин стал отцом в восьмой разBanger Fest отменён, но Tekashi69 выступитУмерла исполнительница роли медсестры Рэтчед Луиза ФлетчерПевице Нексюше диагностировали ВИЧФестиваль Banger Fest переезжает под крышу

В зоне турбулентности: Агентство креативных индустрий опубликовало исследование музыкального рынка

Look Photos/Fotodom

Агентство креативных индустрий, подведомственное Департаменту предпринимательства и инновационного развития г. Москвы, опубликовало результаты исследования «Музыкальный рынок Москвы», подготовленное компанией «Технологии Доверия» (ранее - PwC Russia) и креативным бюро «К22» в середине августа 2022 года. В документе описывается динамика всех сегментов рынка – концертной индустрии, создания, монетизации и продвижения контента – за 2017–2021 годы, однако не уточняется методика выделения столичного рынка из российского.

- С 2016 года московский музыкальный рынок активно развивается. В том числе из-за спада распространения пиратских носителей. На смену приходит стриминг, легализующий музыкальный контент и демонстрирующий ежегодные темпы роста в 42% с 2015 года. Заметной тенденцией в России и в Москве, в частности, является интерес к отечественным исполнителям, – прокомментировал результаты исследования руководитель Департамента предпринимательства и инновационного развития г. Москвы Алексей Фурсин.

По данным исследования, в 2021 году объем стриминга в России достиг 246 млн долларов, а количество подписчиков – 20 млн слушателей, при этом последние 5 лет на рынке наблюдался рост в общемировом темпе - на 10‒30% в год. В том числе это стало возможным благодаря появлению комбинированных подписок, таких как «Яндекс.Плюс» и VK Combo.

Авторы исследования сходятся во мнении, что с уходом Spotify и потерей части подписчиков Apple Music аудитория стримингов перераспределится. Из-за того, что большая тройка зарубежных лейблов – Warner Music, Sony Music и Universal Music – не будет поставлять новинки российским компаниям, возрастут риски новой волны пиратства. Также ожидается сокращение расходов населения на развлечения, в том числе на музыку. В целом, по мнению экспертов, музыкальный рынок в 2022 году может потерять до 30%.

Что касается концертной деятельности, то по оценке авторов исследования, этот сегмент 2 года назад просел на 80%, однако в конце первого квартала 2022 года он начал возрождаться. Кроме того, в отсутствие выступлений зарубежных исполнителей вырос интерес публики к российским, в т.ч. к начинающим музыкантам.

- Стоит отметить, что ситуация с музыкой гораздо лучше, чем в киноиндустрии: люди продолжают потреблять контент в сети и ходить на концерты – залы не пустуют. По статистике, 70%россиян слушают музыку по нескольку часов в день. И я надеюсь, что активные потребители останутся в стриминге. В основном, подписки оформляют люди 18‒35 лет, а аудитория 35+, увы, не привыкла платить за треки, и многие ее представители продолжают пользоваться пиратскими ресурсами, – отмечает управляющий партнер Zvonko Group, исполнительный директор Zvonko Digital и исполнительный директор Ассоциации музыкальной индустрии Дмитрий Коннов.

Данные «Музыкального рынка Москвы» во многом подтверждают результаты более ранних исследований, в т.ч. опубликованные в трехтомнике «Сфера культуры и культурные индустрии в РФ - 2021» информационного агентства InterMedia.

При этом авторы нового исследования выражают надежду, что в ближайшее время российский рынок будет восстанавливаться за счет замещения зарубежных компаний российскими.

- У российских стримингов есть перспективы если не развития, то полноценного существования. И это уже не может не радовать. Если несколько лет назад все ждали появления Spotify и полагали, что иностранный гигант, открывшись в России, станет на нашем рынке монополистом, то теперь такой угрозы нет. Стоит также отметить, что на российском рынке возникла уникальная ситуация – в стране существуют свои собственные стриминги, причем несколько, и они конкурируют друг с другом. Такого нет ни в одной другой европейской стране, –подчеркнул музыкальный критик, автор Telegram-канала «Русский шаффл» Олег Кармунин.

По его мнению, неплохо выглядят и перспективы российских музыкальных издательств.

- У российских лейблов освободились слоты на площадках, которые ранее занимали мейджор-лейблы. Стало гораздо меньше иностранных релизов, которые висели в топе и занимали место на экране. Сегодня стало гораздо больше механизмов для продвижения местной музыки благодаря тому, что рынок освобождается, – отметил Олег Кармунин.

Он также добавил, что в ситуации нехватки денег мода на российскую музыку, наметившаяся в последние годы, будет усиливаться. Поэтому у местных музыкантов и лейблов, которые ориентируются на локальный рынок, все будет более-менее по-прежнему.

По данным авторов исследования и игроков рынка, музыкальная индустрия как никогда нуждается в государственной поддержке. На сегодняшний день это, главным образом, гранты – Президентского фонда культурных инициатив с средней суммой 2,2 млн рублей; Российского фонда культуры и Министерства культуры РФ с средней суммой 1,9 млн рублей, а также Президента РФ для поддержки творческих проектов общенационального значения в области культуры и искусства.

Поддержку московской музыкальной индустрии также предоставляет город.

- Музыкальный рынок очень важен для столицы, ведь здесь сосредоточена половина российского музыкального рынка. В 2021 году выручка всей московской музыкальной индустрии, начиная от звукозаписи и заканчивая сопутствующими услугами, превысила 30 млрд рублей. И для нее город оказывает различную поддержку – льготы на покупку и лизинг оборудования, аренду помещений, оплату ЖКХ, субсидии на образование сотрудников и др. Нам важно, чтобы лейблы, продюсерские центры, концертные компании работали у нас, а молодые таланты легко приходили к профессиональному успеху, – добавил Алексей Фурсин.

Важность и ценность поддержки Правительства Москвы отмечают и представители музыкальной отрасли.

- Это хорошая тенденция - когда государство поддерживает российского производителя контента. Это позволяет компаниям, которые работают в креативных индустриях, больше инвестировать в производство и развитие отечественного контента. Музыкальный бизнес много инвестирует в развитие российских музыкальных групп и в развитие российских талантов – это довольно существенные суммы. Чем больше государство обеспечит мер поддержки музыкальной индустрии, тем больше освободившихся средств музыкальные компании смогут инвестировать в развитие отечественного контента и в российских исполнителей, – уверен генеральный директор Национальной федерации музыкальной индустрии Никита Данилов.

Дополнительная информация: dpir-press@mos.ru.

Юлия Зиверт раздает автографы в трейлере «Zivert Do For Love»

кадр из сериала

Премьера трейлера документального сериала «Zivert Do For Love» режиссера Азата Григоряна состоялась на YouTube-канале «МТС Live» 6 октября 2022 года. В нем Юлия Зиверт раздает автографы, записывается в студии и выступает со сцены.

- «Zivert Do For Love» – это документальный сериал из трех эпизодов, который делает попытку нарисовать честный портрет звезды, знакомой миллионам россиян. Впервые за историю российской музыкальной документалистики снят проект, для которого его героиня, популярная певица, предоставила авторам полный доступ ко всем сферам своей жизни, - говорится в описании ленты.

Изначально документалисты планировали сделать фильм исключительно о творчестве певицы и о том, как создаётся ее шоу от «МТС Live» «Станция Любовь». Но в процессе работы этой концепции суждено было измениться, потому что «Станция Любовь» – это квинтэссенция того жизненного пути, который она прошла к моменту создания своего шоу. Поэтому авторами фильма было принято решение вывести героиню за рамки ее сценического образа.

В документальном проекте Zivert предстанет перед зрителями такой, какой ее еще никто не видел – вне декораций и окружения танцоров, без ярких костюмов и грима. Зрители узнают, как Юлия готовится к своим выступлениям, увидят, как она участвует в постановке хореографии и разработке костюмов. Кроме того, Юля впервые расскажет о своей личной жизни и ответит на вопрос, каждому ли рядом нужен человек, или же хорошо может быть и одному.

- Думаю, людям будет интересно узнать, кто я, как я пришла к тому, что у меня есть сейчас, как создаются мои музыка, хореография и образы, и как протекает моя обычная, повседневная жизнь, – рассказывает Юлия.

В фильме будут показаны уникальные кадры хроники жизни Zivert, начиная от детских лет и заканчивая настоящим временем. Появятся в ленте и коллеги, близкие друзья, а также родственники певицы, и ее продюсер и «творческий отец» Богдан Леонович, который в неё поверил в самом начале пути. В сериале также показан процесс создания шоу, продемонстрированный на примере подготовки к сольным концертам, которые пройдут 9 октября в Ледовом дворце в Санкт-Петербурге и 14 октября в «MTC Live Холл» в Москве. В заключительной серии зрители станут свидетелями совместной работы «МТС Live» и Zivert, а также смогут увидеть фрагменты из масштабного музыкально-танцевального перфоманса «Станция Любовь», совмещающего в себе разные танцевальные стили, живую музыку, а также технические и режиссерские решения.

- Я очень давно не давала больших интервью, да и в целом на протяжении моей карьеры их было мало, - говорит певица. - Мне сложно делиться личным с незнакомыми людьми, но с командой фильма мне было комфортно настолько, что я смогла открыться перед зрителем, и то, чем я в итоге поделилась, абсолютно искренне. За это я благодарна, в первую очередь, нашему режиссеру Азату и ребятам из съемочной группы. Я чувствовала к себе неподдельный интерес как к личности, это для меня важно. Думаю, что даже значение текстов в моих песнях может заиграть для моих слушателей и всех зрителей абсолютно по-новому после того, как они смогут немного прикоснуться к моей душе. Так что я желаю вам приятного путешествия в мой маленький-большой мирок!

Документальный сериал будет выходить в онлайн-кинотеатре Kion и на YouTube-канале «МТС Live» с 7 октября.

Фото: кадр из сериала
Теги: трейлер, Zivert, документальные сериалы
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«ДДТ» продолжили «Творчество в пустоте» новыми песнями

06.10.2022 08:12 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Группа «ДДТ» представила альбом «Творчество в пустоте. Часть 2» 6 октября 2022 года. Изданием этого альбома Юрий Шевчук и его группа продолжили цикл, объединивший в себе создание нескольких десятков песен, работу над концертной программой «Эволюция», съемки видеоклипов на новые композиции и создание фильма о записи альбома. Во вторую часть «Творчества в пустоте» вошло 14 песен, созданных в 2021-2022 году, а также «Intro», записанное в ритме марша.

- Это в основном лирические композиции, написанные до 24 февраля 2022 года. Некоторые песни вы уже слышали, а некоторые еще нет, - рассказал Юрий Шевчук.

Кроме цифрового релиза, альбом будет выпущен лимитированным тиражом: планируются к печати 1 000 двойных номерных LP, 2 000 CD, 200 аудиокассет. Релиз пластинки состоялся на лейбле Navigator Records.

Фото: обложка альбома
Теги: ДДТ, новый альбом

Рецензия: документальный фильм «Нулевые. Крёстные отцы шоубиза». В огороде бузина, или Галопом по Европам

предоставлено пресс-службой Муз-ТВ

2022, «Муз-ТВ»

Оценка: 6 из 10.

Телеканал «Муз-ТВ», обладающий огромными видеоархивами, активно взялся за производство собственных документальных фильмов, но их формат пока больше похож на какой-то сборный концерт. Видимо, 40-минутный хронометраж кажется авторам слишком серьёзным для их зрителей, которых надо удержать у экранов с помощью клипового монтажа. В итоге любая тема, заявленная в заголовке ленты, максимально размывается. Не стали исключением и «крёстные отцы шоу-бизнеса». Вы ждали рассказа о продюсеров, зажигавших звёзд нулевых? Вместо этого вам в пулемётном темпе покажут десяток продюсеров и сотню их подопечных, промелькнут забытые лица, певица Саша расскажет о бывшем любовнике, Птаха обругает экс-жену Гуфа, Шнуров похвастается заработком на рингтонах, Влад Валов порассуждает о ненависти к Децлу, а Дробыш и Матвиенко за весь фильм произнесут по одной фразе. Я уж не говорю о вольном отношении авторов фильма к датам: история о том, как продюсера «Мумий Тролля» Леонида Бурлакова футболили на всех лейблах и радиостанциях, вообще-то не относится к нулевым годам, а некоторые звучащие фрагменты песен «МТ» не относятся к их раннему периоду.

Впрочем, претензии не столько к ляпам, сколько к «винегретности» повествования. Слишком поверхностный взгляд на шоу-бизнес нулевых не может не раздражать очевидцев тех событий, да и новых зрителей скорее отпугнёт. «Чёрт знает что творится в этом вашем шоубизе», - скажут, посмотрев фильм, любительницы светских сплетен. Не на них ли было рассчитано это буйство хорошо перемешанных фактов? Более-менее сосредоточиться авторам фильма удалось только на фигуре Юрия Айзеншписа и его подопечных. Это само по себе могло бы стать темой отдельной документалки, ну а «Крёстные отцы шоубиза» быстро свернули на другую дорожку, не удерживаясь на одной теме больше тридцати секунд и игнорируя многие по-настоящему увлекательные подробности.

Придётся кое-чем поделиться прямо здесь. История Сергея Жукова о том, как «Руки вверх» попали к «недобросовестному менеджеру», который на них наживался, а самим ребятам не платил, рассказана далеко не в первый раз – это уже почти легенда, тем более что фамилии продюсера Жуков не называет. Между тем, в далёком 1999 году ситуация казалась не столь однозначной: когда «такие-сякие сбежали «Руки вверх», менеджер Андрей Маликов собрал большую пресс-конференцию, где Иосиф Пригожин, Юрий Айзеншпис и Леонид Величковский предлагали разные изощрённые способы наказания беглых музыкантов («выход один - убивать», сказал милейший Юрий Шмильевич) и объясняли журналистам, что «куда артиста ни целуй, везде жопа».

Алексей Мажаев, InterMedia

Фото: предоставлено пресс-службой Муз-ТВ
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, документальные фильмы, Нулевые
β 16+