Хилари Суэнк станет дважды мамойНа Байконуре сняли последние сцены фильма «Вызов»Сарик Андреасян и Лиза Моряк ждут ребенкаНа свадьбу Джеймса Ганна и Дженнифер Холланд пришли «Стражи Галактики» и лосьУмер режиссер Cirque du Soleil и шоу Филиппа Киркорова «Я» Франко ДрагонеРэпер Walkie выпустил альбом и покончил с собойМария Шумакова вышла замужАнну Семенович признали угрозой нацбезопасности на УкраинеЮрий Хованский уехал из России в СербиюУмер Борис МоисеевВ России отменили концерты «Аигел»Арарат Кещян стал многодетным отцомЗвезда «Майора Грома» стал отцомДжон Уильямс и Боб Айгер стали последними рыцарями королевы ЕлизаветыРианна выступит на СупербоулеАлек Болдуин стал отцом в восьмой разBanger Fest отменён, но Tekashi69 выступитУмерла исполнительница роли медсестры Рэтчед Луиза ФлетчерПевице Нексюше диагностировали ВИЧФестиваль Banger Fest переезжает под крышу

Рецензия на фильм «Топ Ган: Мэверик»: Молодость на взлётной полосе

постер к фильму

Оценка: 8 из 10

Американский боевик «Топ Ган: Мэверик» вышел в мировой прокат. Режиссёр: Джозеф Косински. В ролях: Том Круз, Майлз Теллер, Дженнифер Коннелли, Джон Хэмм, Глен Пауэлл, Вэл Килмер и другие.

Во времена, когда всё было проще, а Том Круз мог позволить себе лишь прокатиться в кадре на мотоцикле, на экран вылетел первый «Топ Ган» (известный в нашей локализации как «Лучший стрелок», будто бы фильм о стрельбе), с которого началась мода, во-первых, на стильные очки-авиаторы, а во-вторых, собственно, на самого Тома Круза. За годы поменялось многое – умер Тони Скотт, постановщик оригинала, упали продажи солнечных очков, Danger Zone и Take My Breath Away выпали из хит-парадов, пляжный волейбол перестал возбуждать, но одно осталось неизменным – исполнитель роли Мэверика всё ещё звезда мирового масштаба. Теперь Круз может позволить себе куда больше – например, самому сесть в кабину пилота истребителя и промчаться на сверхзвуковой скорости, пока его снимает камера. Кто бы мог подумать, что спустя какие-то 35 лет именно такие выкрутасы напомнят всем о магии большого кино.

С финала первого фильма утекло много воды, но Мэверику всё ещё не даёт покоя трагичная кончина его лучшего друга по прозвищу Гусь. Он, как обычно, пытается отогнать плохие мысли, взлетая в облака, но возраст берёт свой – пусть наш герой ещё полон сил и энтузиазма, верховные командующие не видят смысла держать ветерана войны в качестве лётчика-испытателя на госслужбе. По просьбе старого знакомого Айсмена (Вэл Килмер) Мэверика отправляют обратно в Топ Ган для подготовки лучших пилотов мира (они, конечно же, американцы) к смертельному заданию. Из 12 кандидатов, которых герой должен обучить своему мастерству, Мэверику придётся отобрать шестерых. Вот только один из кадетов – юноша по прозвищу Задира (Майлз Теллер), сын Гуся.

Чувство вины за гибель товарища однажды побудило Мэверика не дать его сыну пойти по стопам отца – он отозвал заявление Задиры в лётное училище, за что тот заочно возненавидел Мэверика. Теперь им придётся выстраивать отношения заново – молодость против опыта, упрямство против расчёта, стремление не посрамить честь отца против держащего за глотку чувства вины. Тема суррогатного отцовства в новом «Топ Гане» — его, пожалуй, главное эмоциональное топливо, на котором сиквел пролетает все два часа хронометража на весьма убедительной высоте. Для очередной американской военной бравады, чем кино, конечно же, является, «Мэверик» проделывает хорошую работу по убеждению зрителя в необходимости заждавшегося продолжения: драма поколений не выглядит натянутой, а новые герои мягко напоминают, что как бы хорош ты не был в своём деле, не стоит беспокоиться о будущем – новые поколения продолжат начатое.

Таким позитивным настроем во многом сиквел и подкупает, ведь всё чаще в индустрии звучат слова о постоянном упадке кинематографа, становится меньше авторов, больше франшиз. Но «Топ Гану» удаётся встроить мостик между старой школой голливудского кино с её сложными натурными съёмками и сакрализацией звезды первой величины в главной роли и между новой студийной политикой с её технологичным подходом к зрелищному кино, разнообразным по этносу и гендеру актёрским составом и стремлением пробудить у зрителя ностальгический порыв.

Том Круз уже всё всем доказал, поэтому теперь работает только с теми режиссёрами, с которыми ему комфортно. Один из них Кристофер МакКуорри, в данный момент работающий над завершающей дилогией «Миссия невыполнима», а второй, по всей видимости, Джозеф Косински, уже сотрудничавший с Крузом на «Обливионе». Вряд ли можно назвать более подходящую кандидатуру для «Мэверика», чем Косински, хотя бы потому что его предыдущий фильм уже был своеобразным «Топ Ганом», но только про пожарных.

Косински может запросто стать новыми Роном Ховардом или хотя бы Джеймсом Мэнголдом, то есть компетентным постановщиком зрелищных фильмов. Однако трудно точно сказать, кто именно в ответе за зрелищность «Топ Гана» — наловчившийся снимать экшен Косински или адреналиновый маньяк Круз, продолжающий вытворять безумнейшие трюки собственноручно. Миссия, которую предстоит совершить пилотам, тщательно продумана и хорошо визуализирована – сразу становится ясно, что она именно такая, как любит Том Круз – невыполнимая. Но всё же дух захватывает не от драматического напряжения, а от полётов, снятых в воздухе.

Джозеф Косински самый сочный пилотаж приберёг на вторую половину, подразнивая зрителя коллективными полётами различных персонажей в первый час. Но стоит Мэверику выйти в сольный пролёт по маршруту, «Топ Ган» взмывает так высоко, где его уже не достать ни одному боевику за этот год. Камеры установлены в кабине и на носу самолёта, плюс на соседних летательных аппаратах, выступающих в качестве операторских механизмом, в итоге всё это рождает по-настоящему головокружительные и, самое главное, реалистичные сцены полётов, которых кинематограф ещё попросту не видел.

Однако при всём новаторстве и несравнимой зрелищности «Мэверика», сиквел, если в чём-то и превосходит оригинал, так только в его безупречной технической реализации. Во всём остальном это всё та же американская до мозга костей история о патриотическом воспитании и героизме во всеобщее благо с безупречными героями, словно бы сошедшими с обложек глянцевых журналов. Вот только у Тони Скотта и режиссура была чуток поизящнее, и стиль помягче, и музыкальный вкус получше. Но у нового поколения уже совсем другие ценности и другие кинематографические идеалы, которыми, впрочем, Косински оперируют как безупречно откалиброванный механизм.

Вадим Богданов, InterMedia

Юлия Зиверт раздает автографы в трейлере «Zivert Do For Love»

кадр из сериала

Премьера трейлера документального сериала «Zivert Do For Love» режиссера Азата Григоряна состоялась на YouTube-канале «МТС Live» 6 октября 2022 года. В нем Юлия Зиверт раздает автографы, записывается в студии и выступает со сцены.

- «Zivert Do For Love» – это документальный сериал из трех эпизодов, который делает попытку нарисовать честный портрет звезды, знакомой миллионам россиян. Впервые за историю российской музыкальной документалистики снят проект, для которого его героиня, популярная певица, предоставила авторам полный доступ ко всем сферам своей жизни, - говорится в описании ленты.

Изначально документалисты планировали сделать фильм исключительно о творчестве певицы и о том, как создаётся ее шоу от «МТС Live» «Станция Любовь». Но в процессе работы этой концепции суждено было измениться, потому что «Станция Любовь» – это квинтэссенция того жизненного пути, который она прошла к моменту создания своего шоу. Поэтому авторами фильма было принято решение вывести героиню за рамки ее сценического образа.

В документальном проекте Zivert предстанет перед зрителями такой, какой ее еще никто не видел – вне декораций и окружения танцоров, без ярких костюмов и грима. Зрители узнают, как Юлия готовится к своим выступлениям, увидят, как она участвует в постановке хореографии и разработке костюмов. Кроме того, Юля впервые расскажет о своей личной жизни и ответит на вопрос, каждому ли рядом нужен человек, или же хорошо может быть и одному.

- Думаю, людям будет интересно узнать, кто я, как я пришла к тому, что у меня есть сейчас, как создаются мои музыка, хореография и образы, и как протекает моя обычная, повседневная жизнь, – рассказывает Юлия.

В фильме будут показаны уникальные кадры хроники жизни Zivert, начиная от детских лет и заканчивая настоящим временем. Появятся в ленте и коллеги, близкие друзья, а также родственники певицы, и ее продюсер и «творческий отец» Богдан Леонович, который в неё поверил в самом начале пути. В сериале также показан процесс создания шоу, продемонстрированный на примере подготовки к сольным концертам, которые пройдут 9 октября в Ледовом дворце в Санкт-Петербурге и 14 октября в «MTC Live Холл» в Москве. В заключительной серии зрители станут свидетелями совместной работы «МТС Live» и Zivert, а также смогут увидеть фрагменты из масштабного музыкально-танцевального перфоманса «Станция Любовь», совмещающего в себе разные танцевальные стили, живую музыку, а также технические и режиссерские решения.

- Я очень давно не давала больших интервью, да и в целом на протяжении моей карьеры их было мало, - говорит певица. - Мне сложно делиться личным с незнакомыми людьми, но с командой фильма мне было комфортно настолько, что я смогла открыться перед зрителем, и то, чем я в итоге поделилась, абсолютно искренне. За это я благодарна, в первую очередь, нашему режиссеру Азату и ребятам из съемочной группы. Я чувствовала к себе неподдельный интерес как к личности, это для меня важно. Думаю, что даже значение текстов в моих песнях может заиграть для моих слушателей и всех зрителей абсолютно по-новому после того, как они смогут немного прикоснуться к моей душе. Так что я желаю вам приятного путешествия в мой маленький-большой мирок!

Документальный сериал будет выходить в онлайн-кинотеатре Kion и на YouTube-канале «МТС Live» с 7 октября.

Фото: кадр из сериала
Теги: трейлер, Zivert, документальные сериалы
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Алексей Учитель вышел из Российского оскаровского комитета

Fotodom

Алексей Учитель объявил о своем выходе из Российского оскаровского комитета. Свое решение режиссер связал с тем, что национальная киноакадемия не будет выдвигать на «Оскар» фильм от России.

- Странно, что президиум Киноакадемии так и не откликнулся на мою просьбу собраться всем вместе и выработать общую позицию. Или хотя бы объяснить свое решение, - отметил Алексей Учитель. - Поэтому я вынужден тоже выйти из комитета.

Ранее на интернет-ресурсах Национальной академии кинематографических искусств и наук РФ появилось сообщение, что «президиум Киноакадемии России принял решение не выдвигать в 2022 году отечественный фильм на соискание премии «Оскар». Американской киноакадемии». Председатель Российского оскаровского комитета Павел Чухрай сообщал, что не согласен с этим и выходит из комитета. Вслед за ним комитет покинули Николай Досталь, Андрей Звягинцев, Владимир Котт, Сергей Бодров-старший и Вера Сторожева.

Норман Ридус пополнит ряды «Байкеров»

соцсети

Норман Ридус («Ходячие мертвецы») присоединился к актерскому составу фильма «Байкеры» (The Bikeriders) Джеффа Николса. В фильме, съемки которого начнутся в октябре в Нью-Джерси, также снимутся Остин Батлер, Джоди Комер, Том Харди, Майкл Шеннон, Бойд Холбрук и Дэймон Херриман.

Действие фильма происходит в 1960-х годах, когда мотоклуб Среднего Запада превращается из сплоченного сообщества, восстающего против социальных норм того времени, в опасную банду байкеров, которые готовы изгнать любого, кто идет против них, включая первоначальных членов. Сценарий полностью вымышленный, но он вдохновлен снимками американского фотографа и режиссера Дэнни Лайона и его одноимённой книгой «Байкеры» 1967 года.

Примечательно, что Норману Ридусу не придется специально входить в образ: он и в жизни является фанатом мотоциклов, в его соцсетях можно найти множество фотографий с байкерских мероприятий и из путешествий по Америке на "железном коне".

Источник: Deadline Фото: соцсети
Теги: каст, кинопроект, Норман Ридус, Джефф Николс, Байкеры
β 16+