Андрей Соколов: «Сегодняшняя информационная война настолько мощная, что легко потеряться в пространстве»
О ДНЯХ РОЖДЕНИЯ
- Я в последнее время отмечаю только пятилетки. Интересное такое наблюдение: вот вроде общаешься с людьми, считаешь, что они с тобой равноценны и в возрасте, и в уровне знаний. А потом к тебе вдруг обращаются: «Андрей Алексеевич». Понимаешь, что весовая категория несколько сместилась. В юности всегда мечтаешь стать взрослее, особенно когда самым младшим в компании бегаешь, как шантрапа. Не соображая еще, что обратной дороги, увы, нет. Точно могу сказать по себе: человек нарабатывает свой определенный возраст, в котором существует. Я за жизнь видел немало юных стариков и пожилых молодых людей. Ты в юности рискуешь стать пожилым, если ничего не хочешь. И наоборот. В качестве примера можно взять Василия Семеновича Ланового, который на девятом десятке лет горел, кайфовал. Вот это позиция, круто, когда так.
ПЕРЕД КЕМ ИЗ НАСТАВНИКОВ РОБЕЛ
- Робел я только перед Владимиром Абрамовичем Этушем. Это единственный человек, из-за которого я плакал от обиды на мастерстве в Щукинском училище. Помню, будучи студентом второго курса, начал делать отрывок, а он меня прессовал так, что я уже не знал, куда деваться. Он свои брови сдвигает — я все больше и больше зажимаюсь. В итоге, когда он ставил отрывок из картины «Иван Васильевич меняет профессию», у меня была такая рана на сердце, так переживал. Но потом, слава Богу, отношения выстроились.
О «ЛЕНКОМЕ»
- Это из той серии, когда я уже долго работал в театре, а сыграл всего две роли. Причем вели разговоры с Марком Анатольевичем Захаровым, который обещал много, но в результате, к сожалению, реализовано ничего не было. Могу сейчас спустя время говорить такие вещи, потому что расплатился за них годами своей жизни. Но все люди разные. Кто-то впадает в депрессию от подобного положения, а я пошел и закончил высшие режиссерские курсы, получил еще одно образование и стал снимать кино. Это как в айкидо — старался трансформировать энергию в работу.
О ПРОТИВОСТОЯНИИ МЕЖДУ МАРКОМ ВАРШАВЕРОМ И АЛЕКСАНДРОЙ ЗАХАРОВОЙ
- В этом противостоянии все непросто и, конечно, хорошего в происходящем мало, что тут говорить. Спокойствия и гармонии в театр оно не приносит. Марку Борисовичу за все, что он делает, огромное спасибо. Скольким людям Варшавер помог — не только во время пандемии, когда отправлял людей в больницы, тем самым спасая им жизни, но и вообще за тот период, что работает в «Ленкоме». Управлять такой махиной и быть компромиссным — великое искусство. А также я стараюсь не выносить сор из избы. Дай Бог Варшаверу как можно дольше делать то, что он сейчас делает. В данный момент в театре творческая атмосфера, народ работает. Да, было время, когда, к сожалению, не все даже выходили на сцену, сейчас же — практически любой может подойти и попросить сделать заявку на роль.
О СОВРЕМЕННОМ ТЕАТРЕ
- Стараюсь смотреть постановки, но не когда приглашают, а именно самому ходить — чтобы иметь право на собственное мнение. Плюс времени свободного не так много — хочется его тратить на те вещи, которые заведомо могут оказаться неплохими. Если говорить про Богомолова, то он талантливый человек, но то, что я видел у нас — не мой формат, не моя история. Чтобы иметь право судить об остальном — нужно самому увидеть. Сейчас же такое время, когда люди выдают какое-то модное общественное мнение за свое, даже не потрудившись изучить вопрос.
О «ДЕТСКОЙ» ПОЛИТИКЕ
- Для меня был парадокс, когда мы проводили очередной детский кинофестиваль в Подмосковье. Собрались ребята 7-15 лет, огромный зал. И я спросил, мол, если бы мы с вами сейчас стали снимать кино, кого бы вы хотели видеть главным героем? И ни одного русского имени не прозвучало. Ни Бабы Яги, ни Шапокляк, ни Незнайки. Я понимаю, что время идет, но получается, что у нас дети-то растут на чужой культуре, впитывают чужие истины. У них и менталитет другой будет. Мы с молоком матери впариваем то, чего не должно быть. Я уверен, что детская культура должна финансироваться не по остаточному принципу, ведь мы закладываем наше будущее. Нельзя с ней делать то, что творится в последнее время. Сколько раз мы ратовали за возвращение той же "АБВГДейки", но ответ один — «не формат». Сколько раз говорили о том, что бессмысленно крутить детские фильмы в час ночи, кто их будет смотреть. Но тем самым как бы выполняются обязательства по показу. Детское кино не должно быть не форматом, это большая государственная политика, отдельно стоящий пласт.
КАК СТАТЬ «СЕКС-СИМВОЛОМ»
- Если каждый день в течение месяца показывать по телевизору обезьяну, то и она станет звездой. На мой взгляд, косая сажень в плечах, голубые глаза и белокурые волосы — не самое главное. Конечно, желательно, чтобы у человека были какие-то способности, харизма, чтобы было за что любить. Аль Пачино, Джек Николсон, Евгений Леонов — сколько в них мощи? Про мой спектакль «ЛюБоль», который сейчас идет в "Ленкоме", некоторые критики писали, что там странное распределение ролей. Потому что Иван Агапов играет человека, которого любит главная героиня, а я — просто его товарищ. И хорошо бы было поменять нас местами. Но я как раз и хочу доказать, что человека любят не за рост и не за плечи, а за тот изюм, который в нем есть. Иван Валерьевич — очень интересный актер, самобытный, для меня в одном ряду со Смоктуновским. Это во-первых, а во-вторых, я не люблю предсказуемые вещи — интересно, когда парадокс.
ОБ УЕХАВШИХ
- Я с огромным уважением отношусь к Алле Борисовне, мы знакомы, но понимаю, что в то время, когда летят снаряды, не до сантиментов. Ведь если разбираться детально, то все живые люди, кто-то мог и правда по-человечески испугаться. Кто-то мог сделать те или иные вещи, потому что не знал, как себя вести, на эмоциях выплеснуть. Я категорически против того, чтобы всех уехавших из России публичных людей ставить в один ряд. С некоторыми мы поддерживаем связь, общаемся. Многие, не только артисты, кто продолжает жить и работать в нашей стране, тоже по-разному к происходящему относятся.
О ССОРАХ ИЗ-ЗА ПОЛИТИКИ
- К сожалению, многие из нас оказались по разные стороны баррикад. Сегодняшняя информационная война настолько мощная, что легко потеряться в пространстве. Нужно разговаривать. Не говорить долго на неудобные темы не получится — рано или поздно придется сделать выбор. Когда априори уважаешь человека, можно сразу расставить акценты. Озвучивается мнение, аргументируется: если оно у собеседника полярное твоему, можно ведь с пониманием отнестись, а не воспринимать в штыки. Мы же люди, надо думать.
О ЕГО ХОЗЯЙСТВЕННОСТИ
- При желании я могу и роды принять. Другое дело, что каждый должен заниматься своим делом. И время, потраченное на то, что не является моей профессией, наверно, потрачено не совсем правильно. А в охотку — почему нет. Есть одна компания, с которой мы ездим на рыбалку, где каждый раз назначается дежурный. Конечно, мы можем себе позволить переложить бытовые вопросы на специально обученных людей, но тут интересен сам процесс: такой квест, когда все сами. И когда дежурю я, все спокойны.
(Ольга Плетенева, «Стархит», 08.08.2022)
Аарон Тейлор-Джонсон может стать новым Джеймсом Бондом
Британский актер Аарон Тейлор-Джонсон получил предложение взять на себя роль Джеймса Бонда в новых фильмах популярной франшизы. Как сообщает Sun со ссылкой на осведомленные источники, подписание контракта и официальное объявление может состояться уже до конца марта 2024 года.
По данным инсайдеров, еще в марте 2023-го Аарон прошел кинопробы в Pinewood Studios с боссом «бондианы» Барбарой Брокколи и произвел на нее самое благоприятное впечатление. Она дала понять, что хочет, чтобы именно он был новым агентом 007 в ближайшие 15 лет.
33-летний актер известен по ролям в фильмах «Стать Джоном Ленноном», «Пипец», «Анна Каренина», «Под покровом ночи», «Быстрее пули» и др. В 2024 году должны выйти еще три картины с его участием – «Каскадёры» Дэвида Литча, «Носферату» Роберта Эггерса и «Крэйвен-охотник». В случае, если информация подтвердится, Тейлор-Джонсон станет седьмым исполнителем роли британского шпиона в истории.
- Я нахожу очаровательным и чудесным, что люди видят меня в этой роли. Я воспринимаю это как большой комплимент, - прокомментировал слухи сам Аарон.
Недавний опрос, проведенный в Британии, показал, что зрительским фаворитом на должность Бонда по-прежнему остается Идрис Эльба (который отказался даже участвовать в кастинге и по возрасту не подходит для роли). Среди других возможных претендентов называли Тома Харди, Майкла Фассбендера, Реге-Жана Пейджа, Генри Кавилла, Джеймса Нортона, Тео Джеймса и недавно получившего премию «Оскар» за главную роль в фильме «Оппенгеймер» Киллиана Мёрфи (чью кандидатуру поддержал и один из бывших Бондов – Пирс Броснан). Примечательно, что недавно появились и слухи о том, что создатель «Оппенгеймера» Кристофер Нолан заинтересован в режиссерском кресле франшизы.
Продюсер «бондианы» Барбара Брокколи ранее призналась, что выбор замены последнем исполнителю роли агента 007 Дэниэлу Крейгу займет много времени:
- Это важное решение. Это не просто подбор роли. Речь идет о полном переосмыслении того, куда мы движемся дальше.
Драма «Туман» с Ольгой Красько и Евгением Харитоновым выйдет в российский прокат в апреле
Трейлер психологической драмы «Туман» представила 19 марта 2024 года кинокомпания Base Development. Это первая полнометражная игровая картина режиссера-документалиста Наталии Гугуевой. Главные роли исполнили Ольга Красько, Евгений Харитонов, Валерия Репина, Денис Бондаренко, Олег Кассин, Кирилл Крошман-Климов, Олег Бойко, Екатерина Ефимова.
По сюжету, кинооператор Настя отправляется на труднодоступную метеостанцию вместе с метеорологом Андреем, чтобы самостоятельно расследовать исчезновение со станции семейной пары метеорологов. В результате она понимает, что Андрей причастен к этой трагедии. Но и Андрей вдруг обнаруживает связь Насти с исчезнувшими людьми…
Действие картины происходит на труднодоступной северной метеостанции. Фильм действительно снимался на Кольском полуострове на действующей метеостанции, которой уже более 130 лет.
— Наш фильм «Туман» — это история любви, ненависти, вины и прощения между самыми близкими людьми, - говорит режиссера Наталия Гугуева. - Природа в нашем сценарии является одним из персонажей фильма. Мы старались создать в кадре ощущение документальности происходящего. Для меня было важно погрузить всю съемочную группу в условия жесткой арктической среды. Создать образ острова, находящегося вдали от цивилизации. Именно на острове, вдали от всех коммуникаций герои фильма глубоко погружаются в свой внутренний мир, пытаясь понять и разрешить свои самые важные и мучительные проблемы жизни.
Оператором-постановщиком фильма стал Шандор Беркеши («14+», «Зулейха открывает глаза», «Дети Арбата»), музыку написал Антон Силаев («Земля Эльзы», «Снегирь»), художественным руководителем проекта выступил Сергей Урсуляк.
Фильм принял участие в нескольких российских («Сталкер», «Золотой ворон» и др.) и зарубежных фестивалях, получил спецдиплом Гильдии продюсеров и организаторов кинопроцесса Союза кинематографистов России, приз «За лучшую режиссуру» на Asti Film Festival (Италия, Асти), спецприз жюри на ArianoInternational Film Festival (Италия, Ариано-Ирпино), пять призов жюри на Imagineindia International Film Festival (Испания, Мадрид).
В российский прокат «Туман» выходит 11 апреля. Специальные показы картины с участием Наталии Гугуевой пройдут в Москве 9 апреля в кинотеатре «Пионер», в Санкт-Петербурге 10 апреля в кинотеатре «Родина» и 11 апреля на «Ленфильме», а также в Мурманске (3 апреля) и Красноярске (16 апреля).
Никита Панфилов станет таджикским дворником в «Лепиле»
Съёмки остросюжетного детектива телеканала НТВ «Лепила» стартовали в Москве в середине марта 2024 года. В центре истории – выдающийся хирург Сергей Рашидов. Обвинения в наркоторговле вынуждают его бежать из Таджикистана в Россию и начать жить под именем простого дворника Джуры. Главную роль в сериале исполнит Никита Панфилов, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе телеканала. В сериале также снимаются Сергей Борисов, Роман Грибков, Иван Моховиков, Анастасия Сапожникова, Стас Беляев, Самад Мансуров, Даниил Толстых, Евгения Синицкая, Джалил Асретов и др.
Сергей Рашидов – успешный молодой хирург. У него налаженная, счастливая жизнь. Но всё резко меняется, когда в его квартиру врывается спецназ Агентства по контролю за наркотиками при Президенте Таджикистана. Рашидова задерживают по обвинению в наркоторговле. Его жена Марина (Евгения Синицкая) обращается за помощью к полковнику Азизу (Самад Мансуров), не подозревая, что он причастен к криминальному бизнесу. В камере Рашидов знакомится с террористом Ахатом (Джалил Асретов) и становится невольным участником его побега из-под стражи, однако вернуться домой он не может. Единственный выход – бежать в другую страну и жить под чужими документами. Так, врач Сергей Рашидов из Душанбе становится простым московским дворником Джурой.
- Мой персонаж Сергей – врач из ближнего зарубежья, который потерял всё в своей жизни и дошёл до самого дна, - рассказал Никита Панфилов. - Он слабый человек, но жизненные обстоятельства начинают его достаточно сильно менять. Подобной роли у меня не было давно, поэтому я с большим интересом погрузился в неё.
Никита Панфилов уже играл врача в другом сериале НТВ «Акушер».
- Некоторые навыки из него мне пригодились, например, я научился шить одной рукой, - говорит актер. - Но врачебная деятельность в «Лепиле», на мой взгляд, стоит на втором плане. А на первом – именно жизненные перипетии Сергея. Он, кстати, не единственный главный герой в этом проекте, за линиями других персонажей тоже будет интересно наблюдать. С режиссёром Денисом Карро это уже наш третий совместный проект. Он способен найти подход к каждому актёру, собрать коллектив и сделать хорошее, качественное кино.
Во время утренней уборки территории Джура находит раненого бандита по кличке Конрад (Сергей Борисов). Преисполненный врачебным долгом, Рашидов оказывает ему первую помощь, а после тайно лечит в своей дворницкой. Об обстоятельствах перестрелки становится известно сотруднику убойного отдела майору Алёшину (Даниил Толстых), а конкурент Конрада – лидер преступной группировки, владелец ночного клуба «Сицилиано» по прозвищу Лаки (Роман Грибков) – узнаёт, где находится сам Конрад. Опасаясь мести, Лаки решает подорвать автомобиль конкурента и найти и наказать врача, оказавшего помощь Конраду.
- Действие картины происходит в Москве, а иногда во флешбэках герой вспоминает Таджикистан, - говорит режиссер Денис Карро. - Снимаем мы в Москве и Подмосковье, так удобнее для производства. Большая часть локаций уже выбрана, сейчас идёт параллельная работа по подбору оставшихся.
Ранее сообщалось о завершении съемок драмы «Точка ноль» о врачебном долге и самоотверженности с Мариной Александровой в главной роли. 18 марта 2024 года создатели сериала показали первую тизер-сцену. В ней героиня Александровой находит собачий ошейник на свалке мясокомбината.