Сергей Лавыгин и Мария Луговая стали родителямиНаталия Медведева стала мамой в третий разLittle Big отменили российский тур«Евровидение 2023» пройдет в Великобритании при участии Украины, город будет объявлен позжеРежиссеру Илье Белостоцкому дали срок за педофилиюАня Тейлор-Джой вышла замужРуслана Писанка скончалась в ГерманииЭмили Ратажковски рассталась с мужемДженнифер Лопес и Бен Аффлек тайно поженилисьУмер гитарист «Аракса» и «СВ» Вадим ГолутвинМария Шарапова стала мамойГригорий Лепс стал народным артистом РоссииСофи Тернер стала дважды мамойВлади из «Касты» стал отцом в третий разВладимир Холстинин стал отцомОбщественная палата РФ готовит официальный список запрещенных артистовУмер звезда «Клана Сопрано» и фильмов Вуди Аллена Тони СирикоСериал о «Короле и шуте» выбрал музыкантов с помощью народного кастингаПервый день «Российской креативной недели» свернули из-за штормового предупреждения«Ленком» выбрал Алексея Франдетти главным режиссером

Сергей Кузнецов: «Я заключил с вдовой Юрия Шатунова договор, по которому теперь ей передаю все свои права на песни»

Наталья Ступникова

О СУДЬБЕ ПРАВ НА ПЕСНИ «ЛАСКОВОГО МАЯ» И ЮРИЯ ШАТУНОВА

- Жалко, что Юра только несколько дней успел порадоваться нашей победе. Вот оно как бывает… Но он ушел зная, что теперь справедливость восстановлена — «Белые розы», «Розовый вечер», «Детство» и другие мои песни принадлежат ему. Я передал исключительные права на них Юре еще в 2019 году, а вот в нынешнем июне Ставропольский краевой суд это подтвердил. А до этого их у меня забрали обманом. Юра знал, что я никакого договора о передаче прав на мои песни для «Ласкового мая» с продюсером группы Андреем Разиным в 1990 году не подписывал. Он (Андрей Разин. — Прим. ред.) умеет всё повернуть в свою пользу, умеет выжидать. В суд он этот договор, якобы со мной, отнес в 2005 году, оформил все права на песни на себя, а объявил об этом только в 2009-м, когда срок обжаловать решение истек. Так я остался без песен. Да и Юра тоже.

ПОЧЕМУ С ПРАВАМИ РАЗОБРАЛИСЬ ЛИШЬ СЕЙЧАС?

- Юра наконец-то смог найти толковых юристов. Они доказали самое главное — моя подпись на договоре поддельная. Оригинал договора о передаче прав на песни Андрей Разин давно никому не показывает — говорит, что утерян. Показывает подписанные мною копии. Так вот, экспертиза показала, что мои подписи на двух копиях идентичные. А этого быть не может — не в состоянии человек совершенно одинаково расписаться два раза. Значит — подделка! Эксперты это назвали «копирование на просвет»: приложили на стекло с подсветкой бумагу с моей подписью, на нее сверху договоры и обвели. Поэтому никакой Разин не владелец песен. А так как песни я передал Юре Шатунову, то все исключительные права принадлежат только ему, что подтвердил суд. Вернее, принадлежали…

О КОМПЕНСАЦИИ СЕРГЕЮ КУЗНЕЦОВУ

- А мне 18 миллионов рублей компенсации за то, что все эти годы не получал авторские отчисления. Такую сумму насчитали специалисты РАО (Российское авторское общество).

СКОЛЬКО ЕМУ ЗАПЛАТИЛА ВДОВА ЮРИЯ ШАТУНОВА?

- Юры теперь с нами нет, но есть его жена Светлана. Она, во-первых, наследница, а во-вторых, чтобы подстраховаться, я заключил с ней договор, по которому теперь ей передаю все свои права на песни. Такой же договор, как я заключал с Шатуновым. Мне она ничего не заплатила. Светлана пообещала, что будет мне помогать.

СКОЛЬКО ДЕНЕГ ПРИНОСЯТ ПРАВА НА ПЕСНИ?

- Точную сумму назвать сложно, ведь всё индивидуально. Вот недавно я продавал право на использование песен в сериале ТНТ. Одна композиция ушла за 110 тысяч рублей, а другая, находящаяся в чартах на тех же позициях, — только за 50 тысяч рублей. Специалисты РАО обладают технологией, по которой рассчитывают гонорары на использование песен, в зависимости от их популярности, размеров концертных залов, где их собираются исполнять и так далее.

МОГ ЛИ АНДРЕЙ РАЗИН ПОЛУЧАТЬ ЗА ПЕСНИ 5 МИЛЛИОНОВ В МЕСЯЦ?

- Вполне возможно: песен больше 20, они популярные, так что могут приносить такие суммы.

СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ НАСЛЕДНИКИ ПЕВЦА БУДУТ ПОЛУЧАТЬ ДЕНЬГИ С ПЕСЕН?

- После смерти певца его наследники могут получать отчисления за авторское право в течение 70 лет, и за исполнение, то есть смежное право, в течение 50 лет. То есть, до старости. Но только в том случае, если суд окончательно оставит за ними права на песни.

(Александра Сотникова, NGS24.ru, 31.07.2022)

Рецензия: «Руки вверх», Энджел - «Нам 17». Семейный подряд

обложка сингла

2022, Gamma Music

Оценка: 6 из 10.

На обложке сингла лицо исполнителя скомпоновано из лиц отца и сына Жуковых - Сергея и Энджела: можно вблизи рассмотреть и оценить сходство и различия. Например, вы обнаружите, что разрезом глаз Энджел Сергеевич обязан не отцу, а маме Регине. Многообещающая обложка намекает на дальнейшее раскрытие темы собственно в песне - мало ли что можно было с креативностью Сергея Жукова придумать по поводу конфликта или, наоборот, связи поколений. Однако сам трек оказался типичным - и проходным - синглом «Руки вверх». Единственное отличие от прочих песен - присутствие юного голоса Энджела. В остальном же рулит папа, вставляя в припев фирменное «ла ла-ла ла-ла-ла» и используя привычные поклонникам «Рук» мелодические ходы. Рефрен «мы пропадаем, будто нам 17» тоже не выходит за рамки обычной тематики группы: песня не о разных поколениях, а о том, что любовь делает всех молодыми. И по большому счёту непонятно, зачем в этой песне нужен 12-летний Энджел. Фонетически рискованная строка «ты от меня не хочешь отлипаться» поначалу вообще создаёт впечатление, что детям такое слушать нельзя; впрочем, выяснение того, что мата в песне нет, всё равно не даёт глаголу «отлипаться» права на существование.

В песне присутствие Энджела не вполне оправданно, зато в клипе, где снялась почти вся семья Жуковых, он совершенно необходим. То, что Сергей Жуков никак не раскрыл в тексте «Нам 17», оказывается, было припасено для видеоряда (режиссёр Алина Верипя). По сюжету, две влюблённые пары меняются телами: Сергей и Регина становятся детьми, а дети превращаются в Сергея и Регину. Каких-то особо забавных происшествий с ними в новых обстоятельствах не случается (разве что по мелочи), поскольку клип по сути является рекламным роликом парка развлечений в Сочи. Вот для этой цели фраза «мы пропадаем, будто нам 17» подошла как нельзя лучше, ведь удовольствие от аттракционов люди получают в любом возрасте (в котором позволяет вестибулярный аппарат). А большего, видимо, и не требовалось.

Алексей Мажаев, InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Panic! At The Disco выпустили последний сингл с будущего альбома

07.08.2022 12:05 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Группа Panic! At The Disco представила 5 августа 2022 года сингл «Local God». Это третья композиция (после заглавного трека и июльского «Middle Of A Breakup») с нового альбома Брендона Ури «Viva Las Vengeance», релиз которого состоится 19 августа.

Фото: обложка альбома
Теги: новый сингл, Panic! At The Disco

Рецензия: Татьяна Буланова – «Поезда». По ретро-маршрутам

обложка сингла

2022, United Music Group

Оценка: 7 из 10.

Долгожданная, как написано в фанатском сообществе Татьяны Булановой «ВКонтакте», новинка начинается в стиле дискотеки 80-х. Случайному слушателю может показаться, что он попал на концерт группы «Мираж», так как сложно не обратить внимание на фирменное сочетание синтезаторов и гитарных запилов. Впрочем, на 22-й секунде вступает голос Татьяны Булановой, который ни с кем не перепутаешь. В итоге получается немного неожиданный синтез: певица направляет свои «Поезда» в глубокое прошлое, по неизведанным ею маршрутам, ибо популярность группы «Летний сад», где солировала Татьяна, случилась на несколько лет позже взлёта «Миража». Нужно указать и других создателей сингла: над песней «Поезда» работали композитор Юрий Дроздов, поэт Виталий Пригорницкий и аранжировщик Денис Давыдов, которые вместе с Булановой сделали настоящий хит 80-х.

Правда, стилистика «красного диско» выдержана не полностью: харизматичная артистка всё же привнесла в песню свои фирменные интонации, благодаря которым даже танцевальные композиции не бывают у неё полностью беззаботными. Да и чего веселиться-то: «Поезда» повествуют о расставании бывших влюблённых, и хотя лирическая героиня старается бодриться, некоторая горечь в её рассказе всё же ощущается.

На ретро-лад настраивает и хронометраж трека. 4 минуты 26 секунд – это по продолжительности как два нынешних модных хита, а в 80-е годы дискотечные танцевальные номера звучали более обстоятельно: чтоб уж точно дошло, по возможности полностью раскрыло тему и успело запомниться слушателю. Сейчас раскрытием темы пренебрегают, за счёт сокращения количества куплетов до минимума, но у Татьяны Булановой сделано всё по олдскулу.

Алексей Мажаев, InterMedia

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, Татьяна Буланова, Алексей Мажаев
β 16+