Роберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»Семен Трескунов и Роман Либеров признаны иноагентами в РФУмер Александр ШирвиндтГруппа «Город 312» нашла новую солистку на «Голосе»Скончалась Наталия КасаткинаМарина Кравец родила вторую дочкуОливия Манн перенесла операцию по удалению грудиЕвгений Петросян вновь стал отцом«Оппенгеймер» собрал урожай «Оскаров»Умерла диктор ЦТ Светлана Моргунова«Винни-Пух: Кровь и мёд» и Меган Фокс собрали урожай «Золотой малины»

Зеркало-2022: 10 главных фильмов кинофестиваля им. Тарковского

постер к фильму

16-й международный кинофестиваль имени Андрея Тарковского «Зеркало» пройдёт в Иванове, Юрьевце и других городах Ивановской области с 22 по 27 июля 2022 года. В этом году вся страна отмечает 90 лет с рождения Тарковского, поэтому неудивительно, что «Зеркало» станет центром этого празднования. Будет программа «Тарковский контекст», в которой собраны фильмы, созданные под влиянием Тарковского и (или) перекликающиеся с его работами, например, «Письма мёртвого человека» Лопушанского или «История Аси Клячиной…» Кончаловского.

Естественно, в рамках «Зеркала» пройдёт и ретроспектива отреставрированных фильмов самого Тарковского, плюс ещё состоятся показы работ друзей и соратников великого режиссёра – «Калина красная», «Проверка на дорогах», «Свой среди чужих, чужой среди своих» и другие. Кроме Тарковского, будут ещё несколько программ: Анимация, Большая тройка (где покажут лучшие фильмы с главных фестивалей мира), Фильмы жюри, Якутское кино, Свои (современное российское кино) и, наконец, основной конкурс, состоящий из 7 картин со всех концов света.

Редакция InterMedia изучила все программы грядущего фестиваля и составила для вас гид по 10 главным фильмам 16-го «Зеркала», ради которых стоит рвануть на недельку в Иваново.

«Тембот»

Режиссёр – Тина Мастафова

Основной конкурс

Пожалуй, наиболее громкой мировой премьерой «Зеркала» в этом году является новый фильм от учеников Александра Сокурова и его фонда «Пример интонаций». После открытия таких имён, как Кантемир Балагов, Кира Коваленко, Владимир Битоков и Александр Золотухин, каждый из которых под хлопки открывающегося шампанского прокатился по главным мировым кинофестивалям со своими работами, теперь встречайте новое лицо на кинематографической карте России – Тину Мастафову, чей режиссёрский дебют «Тембот» поборется за гран-при в Иваново.

Фильм рассказывает о несчастном юноше по имени Тембот: отец его бросил, мать – не любит и велит найти себе другое место для жилья, ибо терпеть не может то, насколько Тембот напоминает своего отца, вдобавок ещё и лучший друг, с которым наш герой хотел открыть общий бизнес, кинул его на деньги. Тембота никто не любит, никому он не нужен, нигде ему места нет, поэтому юноша подписывается на небольшую авантюру – в компании таких же потерянных, как он сам, ребят отправиться в соседний Дагестан за особым строительным материалом, который можно продать задорого и после чего расплатиться со всеми долгами.

«Тембот» — тихая и, к сожалению, маловыразительная драма с редкой для кавказских режиссёров фальшью на всех уровнях. Клиповый монтаж, резкие наплывы камеры выделяют Тину Мастафову на фоне остальных выпускников Сокурова, но, скорее, не в положительном ключе. Фильм старается поднять интересные темы, вроде крепкой мужской дружбы, поиска себя в мире без эмпатии и целебной силы духа товарищества, но неубедительные актёрские работы рушат все сценарные конструкции. Кроме того, отталкивает и сам Тембот, и все вокруг него, и работа с камерой, и чрезмерно драматическая музыка в моментах.

Когда объявили программу Каннского кинофестиваля 2022 года, поползли слухи, что туда не взяли российский фильм выпускницы Сокурова. Скорее всего, это как раз и был «Тембот», но, кажется, не взяли его не из-за политических соображений, а исходя из качества предоставленного материала.


«Ника»

Режиссёр – Василиса Кузьмина

Программа «Свои»

«Что важно вчера – забыто давно». Эти строки принадлежат юной поэтессе Нике Турбиной, которая в последнее десятилетие Советского Союза была общенациональной знаменитостью и мировой сенсацией: к 10 годам девочка-вундеркинд победила на Венецианском биеннале, к 13 – исколесила Америку и повстречалась с Бродским. Её стихи были не по годам серьёзными, чем и поражали, про неё снимали передачи, писали в газетах, Нику знали все, кто рос в перестроечную эпоху. Сейчас же её имя окончательно забыто. Во многом за счёт того, что Ника, как и многие дети-суперзвёзды, быстро выгорела: после 14 лет она перестала писать, её обуревали нервные срывы, попытки суицида, лишённая былой популярности жизнь начала заполняться алкоголем, случайными связями, психологическими отклонениями, пагубными зависимостями, что в итоге вылилось в раннюю и до боли трагичную смерть в возрасте 27 лет. Продолжение рецензии.


«Призрачно-белый»

Режиссёр – Мария Игнатенко

Основной конкурс

В дебютном фильме Марии Игнатенко, показанном в Берлине, город уснул, а в её второй картине, отобранной на этот раз в основной конкурс Роттердамского кинофестиваля и теперь показываемой в Иванове, уснула уже вся Прибалтика. Фильм с говорящим названием «Призрачно-белый» отсылает к итальянской живописи, где термином achrome описывали картины, выполненные в бесцветном и бессюжетном стиле. Именно так визуально (да и нарративно) выглядит новое кино Игнатенко – мрачное и тёмное, непроглядное (порой даже очертаний сюжета не видно), напрочь застеленное туманом, как бы стирающим границы между добром и злом. Такая визуальная метафора оправдана историей: мы оказываемся вместе с героем по имени Марис где-то в Балтийском регионе, оккупированном немцами. Наивный и глуповатый Марис примыкает к Вермахту в надежде, что сможет помочь родной стране, но со временем всё больше убеждается, глядя на бесчинства нацистской армии, что спасения, кажется, уже никак не обрести.

«Призрачно-белый» закономерно вписывается в линейку недавних военных фильмов, прокатившихся по мировым фестивалям: «В сумерках» Шарунаса Бартаса и «Естественный свет» Данеша Надя. Это точно такое же мрачное, густое, тягучее кино о том, как война меняет человека, заручающееся ещё и примерно таким же набором метафор, стилистических решений, художественных приёмов. Хоть и отказавшись от конвенционного повествования и внятной интонации, Мария Игнатенко всё же задаёт те же самые вопросы, что некогда Элем Климов: может ли человек, окружённый насилием, оставаться невинным? Или в более глобальном контексте: может ли в принципе человек быть невинным после всего того, что натворило человечество?

В целом же, если вам понравился «Город уснул», то и новая работа режиссёра придётся по душе. Мария Игнатенко остаётся верной себе, поступательно оттачивает свой собственный темпоритм, всё больше и больше уходит в пространство метафизического кинематографа. И если вы раньше считали, что современный русский артхаус «блеклый», то теперь у вас есть для него официальный эпитет – «призрачно-белый».


«Медея»

Режиссёр – Александр Зельдович

Программа «Свои»

Современная российская действительность отчаянно сопротивляется перенесению на ее зыбкую почву фундаментальных древних мифов. Как ты тут ни изгаляйся, все равно на выходе будет получаться бледная тень лежащего на берегу провинциальной речушки скелета «Левиафана». В «Медее» эта карта неуклюже разыгрывается в сцене шантажа, устроенного братом героини. Собственно, из его уст и звучит фраза, отчасти объясняющая причины неудачи столь амбициозного проекта: «В России все время возникают вопросы». Их столько, что однажды данных в далеком прошлом ответов уже явно недостаточно. Продолжение рецензии.


«Брат во всём»

Режиссёр – Александр Золотухин

Программа «Большая тройка»

Вслед за остальными учениками Александра Сокурова свой второй фильм представил наконец и Александр Золотухин, наиболее аскетичный, нестандартный и тонкий с эстетической точки зрения режиссёр из кавказской чётверки. Представил, как и предыдущий фильм «Мальчик русский», скромно на Берлинском кинофестивале – в секции экспериментального кино Encounters, где зачастую именно воздуха бывает мало (хотя талантов с горкой!). А вот в картине «Брат во всём» воздухом насыщен каждый кадр, поскольку именно им закаляется дух и характер двух главных героев, братьев-близнецов, каждый из которых мечтает стать пилотом. Продолжение рецензии.


«Межсезонье»

Режиссёр – Александр Хант

Программа «Свои»

Александр Хант – наш Ричард Келли, у которого тоже когда-то получилось всполошить публику неожиданным и самобытным жанровым дебютом, а затем последовал провал столь оглушительный и внезапный, что до сих пор не проходит звон в ушах. «Межсезонье» точно также не уступает «Сказкам юга» в амбициях и неконтролируемой режиссёрской энергетике, направленной, увы, совсем не в то русло. Здесь, конечно, нет никаких научно-фантастических аллегорий, амбиции Ханта, сформированные далеко не самым оригинальным поджанром «молодые любовники пускаются в беззаконье», проявляются в том, что режиссёр попытался изобразить портрет целой страны в виде выброшенного на берег и уже изгнившего левиафана, чьё разложение коррелирует с разложением российского общества. Продолжение рецензии.


«Страна Саша»

Режиссёр – Юлия Трофимова

Программа «Свои»

«Страна Саша» дебютантки Юлии Трофимовой, уже показанная на кинофестивале в Берлине и в российских кинотеатрах, является экранизацией одноимённой повести Галы Узрютовой. Сюжет незамысловатый: 17-летний Саша (Марк Эйдельштейн), брошенный в раннем детстве отцом, теперь не может понять, что хочет от своей жизни (прямо как герой конкурсного «Тембота»). Мама говорит, что надо поступать в ВУЗ, но Саша не торопится. Он вроде порывается найти и познакомиться с отцом, а вроде и не очень рьяно. С друзьями и девушками у него тоже всё тяжело – есть подруга детства, которая в него влюблена с первого класса, но Саше она, кажется, в этом плане не интересна. Как-то раз в больнице юноша встречает необычную девушку Женю и впервые в жизни влюбляется. Здесь начинается история, знакомая нам по «Ста дням после детства» Сергея Соловьёва, но адаптированная под современную молодёжь.

Маленькая красивая лента в акварельных тонах, местами чересчур сентиментальная (всё-таки о подростках кино), а местами норовистая и точная, как недавние «Пингвины моей мамы». Хотелось бы, конечно, увидеть историю чуть посвежей и оригинальнее, но, увы, траектория сюжета очевидная ещё в самом начале, зато снято вполне достойно и дотягивает до гордого звания «русского инди» (хоть и под грифом Минкультуры). Для дебюта так вообще похвально.


«Нелегал»

Режиссёр – Дмитрий Давыдов

Программа «Якутское кино»

После новости об отмене «Кинотавра» в этом году режиссёр Дмитрий Давыдов, один из лидеров новой якутской волны, напугавший своим предыдущим фильмом жюри сочинского смотра так сильно, что они тут же выдали ему гран-при и ещё несколько важных наград, вероятно, решил больше не ждать и как можно скорее выпустить своё новое творение, обходя стороной фестивали (но «Зеркало» его всё же к себе забрало). В нынешних условиях такое решение понятно, хотя давненько якутские фильмы не выходили в российский прокат, не имея за плечами впечатляющей, чаще всего интернациональной, фестивальной судьбы и воодушевляющей поддержки критиков. Однако «Нелегал» попытается ворваться в прокат с наскока и обескуражить зрителя присущей этому кинематографическому региону аутентичностью, тем более что у картины Давыдова есть все признаки фильма, который вряд ли кого-то сможет оставить безразличным. Продолжение рецензии.


«Нуучча»

Режиссёр – Владимир Мункуев

Программа «Якутское кино»

Когда-то якутское кино в конкурсных программах различных фестивалей исполняло функцию неведомой зверушки – всерьёз никто не относился, но было любопытно. Сейчас же – якутское кино впереди планеты всей, и участие хотя бы одного фильма из республики Саха в конкурсе – неважно, российского или мирового смотра – это всегда событие, повышающее статус фестивального отбора. В том году на «Кинотавре», впервые за всю его историю, главный приз получил якутский фильм (им стал «Пугало»), что, впрочем, решение закономерное и, само собой, заслуженное. Год спустя конкурс «Кинотавра» снова не обходится без якутского кинематографа – на этот раз за награды боролся исторический слепок дореволюционной России под названием «Нуучча» от режиссёра Владимира Мункуева. Продолжение рецензии.


«Трэп»

Режиссёр – Анастасия Вебер

Программа «Большая тройка»

Выпускница Санкт-Петербургской школы нового кино Анастасия Вебер принесла в этом году России «Золотого медведя» Берлинского кинофестиваля. Пусть и в короткометражном конкурсе, но всё равно почётно. Её работа, на создание которой ушло четыре года, называется «Трэп», и она не о музыкальном стиле, а о ловушке, в которой по стечению обстоятельств оказались двое главных героев. Девушка по ночам отрывается на рейвах, а днём работает учительницей в школе. Её брат учится в колледже олимпийского резерва и не оставляет надежд завоевать сердце любимой девушки. Они оба не могут найти места в жизни, в стране, в обществе, поэтому ищут способы вырваться из этой экзистенциальной ловушки.

По форме «Трэп» напоминает затянувшийся клип группы Shortparis, особенно в конце, когда сюжетное повествование замещается образной танцевальной хореографией, имитирующей массовую драку. Такой подход, конечно, спорный, но за художественную смелость Анастасии Вебер нужно отдать должное: используя минималистские средства выражения, ей удалось попасть в нерв молодого российского поколения, в котором все хотят видеть будущее нации, но которое никто не спрашивает, что они на самом деле хотят от этой жизни.

Вадим Богданов, InterMedia

Кристофер Нолан стал британским рыцарем-бакалавром

Sipa/Fotodom

Кристофер Нолан и его жена Эмма Томас Нолан удостоены почетных Орденов Британской империи за заслуги в области кино. Соответствующий указ подписал король Великобритании Карл III. В документе указано, что британский режиссер получит звание рыцаря-бакалавра, а его супруга – дамы-командора Британской империи. В том же наградном листе фигурирует со-генеральный директор Netflix Тед Сарандос, который получит орден и звание почетного командора Британской империи за творческие заслуги.

Кристофер и Эмма познакомились еще в институте, потом поженились (у них четверо детей), а также основали совместную продюсерскую компанию Syncopy, так что супруга режиссера является продюсером большинства его фильмов за последние 20 лет, включая трилогию «Тёмный рыцарь», «Начало», «Интерстеллар», «Дюнкерк», «Довод» и «Оппенгеймер», недавно принесший Нолану первый «Оскар». В 2019 году Кристофер уже получил первый Орден командора Британской империи из рук принца Уильяма.

Источник: Daily Mail Фото: Sipa/Fotodom
Теги: Кристофер Нолан, рыцарский титул
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Эмир Кустурица снимет в Сочи фильм о проститутке и трубочисте

Fotodom

Эмир Кустурица поделился планами снять в Сочи свой новый фильм «Инженер легких прогулок». Лента расскажет о молодом трубочисте, который идет гулять с каждым, кто в этом психологически нуждается. Но в итоге самого героя настигают проблемы, потому что он влюбляется в попавшую в беду девушку.

- У нее проблемный отец, - объяснил Эмир Кустурица ТАСС. - Он потерял все деньги, даже те, которые были приготовлены для больного брата возлюбленной нашего инженера. Предполагалось, что эти деньги спасут мальчика. Поэтому, чтобы заплатить докторам, эта женщина решается заработать их сама и становится проституткой. Она отправляется в Санкт-Петербург, и главный герой теряет ее след. Далее он также переезжает в Петербург и становится доставщиком пиццы, чтобы выжить.

«ИнтерМедиа» напоминает, что ранее Эмир Кустурица рассказал о еще одном своем будущем фильме, где он планирует соединить сюжеты романов Достоевского "Идиот" и "Преступление и наказание".

Источник: ТАСС Фото: Fotodom
Теги: Эмир Кустурица, кинопроект

Джереми Реннер противостоит русской мафии в новом сезоне «Мэра Кингстауна»

постер к сериалу

Первый тизер-трейлер третьего сезона сериала «Мэр Кингстауна» (Mayor of Kingstown) обнародовал 28 марта 2024 года Paramount+. По сюжету, серия взрывов потрясает городок Кингстаун и его жителей, когда новый босс русской мафии открывает свои магазины в городе, а внутри и за пределами тюремных стен бушует война с наркотиками. На главного героя Майка Макласки (Джереми Реннер) оказывается давление с целью положить конец войне, но ситуация усложняется, когда знакомое лицо из его тюремного прошлого угрожает подорвать попытки мэра сохранить мир между всеми противоборствующими сторонами.

В сериале также снялись Тейлор Хэндли, Эмма Лэрд, Тоби Бамтефа, Дерек Уэбстер, Ниши Мунши, Хэмиш Аллан-Хедли, Майкл Бичем и Хью Диллон, который вместе с Тейлором Шериданом выступает в качестве шоураннера проекта.

Третий сезона «Мэра Кингстауна» стартует на Paramount+ 2 июня.

«ИнтерМедиа» напоминает, что Реннер вернулся к съемкам в сериале в январе 2024 года - спустя ровно год после того, как чуть не погиб в аварии со снегоуборочным траком. Своим эмоции во время пребывания в больнице и выздоровления актер выразил, записав сольный альбом «Love and Titanium».

β 16+